ВПР русский язык 8 класс 2018 вариант 1 с ответами
При подготовке Варианта №1 использовалось учебное издание «Русский язык: Всеросcийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий ФГОС /М. Ю. Никулина., 2018 года»
Подробный разбор Варианта 1
№1 Выполните задание по тексту.
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других пр..влекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи соб..рающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4
Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с напр..вления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья ст..новились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мр..чный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разн..цветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.
Все разбрелись по лесу: кто-то пошел за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось все темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев несмотря на ураган, тяжело с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам потом, перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
2) Определите тему текста.
Тема текста — лес перед грозой.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Стиль речи — художественный, тип речи текста — повествование с элементами описания.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
грохотал глухо, грохотал вдали.
5) выполните фонетический разбор слова 1 .
листья
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
____________________________________
6 букв, 6 звуков, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова 2 .
7) Выполните морфологический разбор слова 3 .
I. (Чем?) порывом.
Н.Ф. — порыв
II. Пост.- нариц., неодуш., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад., ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.
8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.
№2 Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Арал море невесёлое.
2) Сам он по профессии парикмахер.
3) Понедельник это актёрское воскресенье.
4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания?
Во втором предложении не ставиться тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.
№3 Выпишите предложение с составным глагольным сказуемыми и разберите его по членам.
1. К нам приехали гости на масленицу.
2. Трава в лощине начинала роситься.
3. Пробило три часа.
4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.
№4 Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.
Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.
Ответ:
Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
Вот и вечер. (назывное)
Думаем…(определенно-личное)
№5 Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё гладело очень таинственно.
3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Ответ:
1) В чёрных окнах сгоревшего дома стоял алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолунием.
2)
3) Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
4) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
№6 Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
1) Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
2) Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
3) В саду шуршали под ногами опавшие листья.
4)
№7 Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
Беря карандаш в руки, он сломался.
Когда я взял карандаш в руки, он сломался.
№8 Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
1. Конечно каждый человек по- разному представляет счастье.
2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
3. Как говорят зима будет снежная.
4. Все только и говорят о случившемся.
№9 Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.
№10 Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.
(А.с. Пушкин)
Ответ: 1 — выделяет обращение, 2 и 3 — разделяют однородные члены.
№11 Составьте и запишите предложение с прямой речью.
а. прямая речь стоит перед словами автора,
b. прямая речь стоит после слов автора.
Ответ: Составленные предложения должны соответствовать схемам: а) «П», — а. b) А: «П».
Например. а) «Ничего, живём понемножечку», — ответил Старцев (Ч.); b)А тот ему: «Этот дом наш общий»(Ч.).
№12 Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.
Ответ: Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованны из греческого языка.
Источник
ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4
Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.
Все ра з брелись по лесу : кто- то пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь костёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось всё т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мра чн ый и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром.
2) Определите тему текста.
Тема текста — лес перед грозой.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Стиль речи — художественный.
Тип речи — повествование с элементами описания.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
грохотал глухо, грохотал вдали
5) Выполните фонетический разбор слова 1 .
листья
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова 2 .
7) Выполните морфологический разбор слова 3 .
Порыв — существительное
I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.
8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Арал море невесёлое.
2) Сам он по профессии парикмахер.
3) Понедельник это актёрское воскресенье.
4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания?
Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- К нам приехали гости на масленицу.
- Трава в лощине начинала роситься.
- Пробило три часа.
- Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.
Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.
- Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
- Вот и вечер. (назывное)
- Думаем… (определенно-личное)
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Беря карандаш в руки, он сломался.
Когда я взял карандаш в руки, он сломался.
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
- Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
- Как говорят зима будет снежная.
- Все только и говорят о случившемся.
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
- Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
- Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
- Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.
1 — выделяет обращение
2 и 3 — разделяют однородные члены
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- прямая речь стоит перед словами автора,
- прямая речь стоит после слов автора.
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.
Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.
Источник