Меню

Громадное солнце казалось то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем

ВПР русский язык 8 класс 2018 вариант 1 с ответами

При подготовке Варианта №1 использовалось учебное издание «Русский язык: Всеросcийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий ФГОС /М. Ю. Никулина., 2018 года»

Подробный разбор Варианта 1

№1 Выполните задание по тексту.

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других пр..влекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи соб..рающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с напр..вления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья ст..новились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мр..чный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разн..цветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

Все разбрелись по лесу: кто-то пошел за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось все темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.

Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев несмотря на ураган, тяжело с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам потом, перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

2) Определите тему текста.

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный, тип речи текста — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

грохотал глухо, грохотал вдали.

5) выполните фонетический разбор слова 1 .

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
____________________________________
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

I. (Чем?) порывом.
Н.Ф. — порыв
II. Пост.- нариц., неодуш., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад., ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .


Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

№2 Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Арал море невесёлое.
2) Сам он по профессии парикмахер.
3) Понедельник это актёрское воскресенье.
4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Во втором предложении не ставиться тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

№3 Выпишите предложение с составным глагольным сказуемыми и разберите его по членам.
1. К нам приехали гости на масленицу.
2. Трава в лощине начинала роситься.
3. Пробило три часа.
4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Читайте также:  Над горою стало солнце

№4 Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.
Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

Ответ:
Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
Вот и вечер. (назывное)
Думаем…(определенно-личное)

№5 Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё гладело очень таинственно.
3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Ответ:
1) В чёрных окнах сгоревшего дома стоял алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолунием.
2)
3) Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
4) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

№6 Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

1) Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
2) Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
3) В саду шуршали под ногами опавшие листья.
4)

№7 Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
Беря карандаш в руки, он сломался.

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

№8 Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
1. Конечно каждый человек по- разному представляет счастье.
2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
3. Как говорят зима будет снежная.
4. Все только и говорят о случившемся.

№9 Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

№10 Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.
(А.с. Пушкин)

Ответ: 1 — выделяет обращение, 2 и 3 — разделяют однородные члены.

№11 Составьте и запишите предложение с прямой речью.
а. прямая речь стоит перед словами автора,
b. прямая речь стоит после слов автора.

Ответ: Составленные предложения должны соответствовать схемам: а) «П», — а. b) А: «П».

Например. а) «Ничего, живём понемножечку», — ответил Старцев (Ч.); b)А тот ему: «Этот дом наш общий»(Ч.).

№12 Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Ответ: Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованны из греческого языка.

Источник

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Читайте также:  Орбита юпитера орбита кометы солнце

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

Все ра з брелись по лесу : кто- то пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь костёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось всё т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мра чн ый и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром.

2) Определите тему текста.

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

Читайте также:  Рольставни для защиты от солнца

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Источник

Adblock
detector