Меню

Хаос во вселенной вархаммер

Хаос (Warhammer 40,000)

Хаос (англ. Chaos ) в Warhammer 40,000 — сила, возникшая в варп-пространстве. Часто словом «Хаос» обозначают все, что связано с Хаосом — его влияние, Богов Хаоса, его последователей и Варп. Слово «Хаос» также может использоваться как синоним Варпа, так как эти два понятия неразделимы: Хаос является безграничным океаном духовной и эмоциональной энергии, которая наполняет Варп. Это великая и сырая сила изменений и власти, которая физически и духовно развращает тех, кто соприкасается с ней. Некоторые избранные смертные, псайкеры, способны управлять этой энергией и делать с ее помощью вещи, которые выходят за рамки законов материальной вселенной. Но при этом зловещая сила Хаоса может постепенно портить неподготовленного псайкера, разрушая его ум и тело.

Основные силы Хаоса делятся на 4 группы: это демоны, Потерянные и Проклятые [1] , Космодесант Хаоса и Предатели из Легионов Титанов. [2]

Демоны Хаоса, самые яркие его представители, способны принимать физическую форму, но не могут ее долго удерживать. Поэтому им приходится пользоваться услугами живых существ, способных стать проводниками их сущности. Они стирают сомнения и разжигают огонь злобы в сердцах живых, помогая им добиваться власти и богатства, благодаря этому открывая себе дорогу в реальный мир. На различных планетах, где им поклоняются, возникают общины и культы Хаоса, посвященные Богам Хаоса. Общины поднимают восстания, уничтожают властные структуры планет и переманивают на свою сторону псайкеров. Итогом может стать возникновение мощнейшего всплеска психической энергии, на который хлынут демоны, изменяющие реальность. Лояльной половине человечества приходится постоянно бороться с такими проявлениями.

Содержание

[править] История

В начале времен Древние направляли развитие ряда первобытных народов в соответствии со своими целями. В то время Варп еще не был враждебной средой, какой он стал в последнее время. После появления Некронов Древние начали создавать новые расы для борьбы с угрозой. Эти расы обладали улучшенным восприятием Варпа, что позволяло им использовать псайкерские способности. Одна из этих рас — Эльдар.

Во времена, когда родился Император, трое из Богов Хаоса — Кхорн, Тзинч и Нургл — уже начинали воплощаться в Варпе, но проснулись и получили полную силу они только во времена Средневековья на Земле. Слаанеш родился только в конце M29, уничтожив при этом Империю Эльдар. В это же время начался Великий Поход Императора и увеличение могущества Империума.

Появление Хаоса и первых трех Богов, как считается, соответствует развитию Человечества. Хотя влияние всех разумных существ Галактики внесло свой вклад в рождение Богов Хаоса, считается, что именно Человечество имеет сильную связь с ним из-за своей природы, агрессивности и нестабильности.

[править] Боги Хаоса

Хаос воплощён в четырёх основных полуматериальных сущностях, называемых тёмными богами или богами Хаоса. Каждый из этого могущественного пантеона является совершенно оригинальным существом со своей суверенной сферой влияния. Несмотря на то, что Хаос уже «разделён» на четырёх богов, каждый из них всё равно столь ментально огромен, что не имеет физического воплощения и остаётся существом исключительно варпа, что однако не мешает каждому иметь огромное количество слуг и рабов среди демонов и материальных рас, особенно людей.

Кхорн Кровавый Бог — бог войны и крови. Бог Хаоса в его военном воплощении. Он является богом неудержимой жажды насилия. Адепты Кхорна — самые могучие бойцы Хаоса, поклоняющиеся войне. Элиту войска Кхорна составляют демоны, зовущиеся Кровожадными. Кхорн вечно враждует со Слаанеш, испытывая отвращение к его методам ведения войны, а также потому, что он разрубил на тысячи кусков Эльдарского бога Кхейна.

Нургл Повелитель Разложения — бог гниения и болезней. Его поступь медленна, но неотвратима. В отличие от адептов Кхорна, несущихся к своему врагу с топором наперевес, последователи Нургла знают, что главное распространить заразу, а всё остальное она сделает сама. Из-за того, что все адепты Нургла являются носителями самых страшных болезней, их исковерканные гниением тела мало восприимчивы к боли и повреждениям. Демоны Нургла известны как Чумоносы, первый среди которых Великий Нечистый, являющийся горой гниющей плоти.

Тзинч Изменяющий Пути, Повелитель Перемен, Великий Заговорщик, Архитектор Судеб, Инженер Времени — бог тайных знаний. Тзинч покровительствует не воинам, а чернокнижникам, и также тем, кто желает прикоснуться к великому таинству древних магических искусств и завладеть ими. Этот бог Хаоса, как утверждают, способен менять судьбы по своему усмотрению. Тзинч, являющийся квинтэссенцией изменения и превращений, вечно враждует с Нурглом, силы которого в вечном тлении и превращении материи в ничто.

Слаанеш Лорд Удовольствий, Та-Что-Жаждет — бог чувственных удовольствий. Слаанеш может представать как в мужском, так и женском облике. Тем не менее, оба этих облика невыносимо прекрасны и великолепны настолько, что ни один смертный не может смотреть на них. Самое молодое, но не самое последнее из высших божеств Хаоса. Несмотря на якобы безобидное определение, Слаанеш можно назвать опаснейшим из богов Хаоса, ибо ему легче всего привлечь на свою сторону любого смертного.

Читайте также:  Как стать сильным во всей вселенной

[править] Воинство Хаоса

Войска Хаоса представлены четырьмя основными видами:

[править] Демоны

Демоны — это сущности Хаоса, находящиеся на следующей ступеньке иерархической лестницы после Богов. Их великое множество, и в большинстве своем каждый из них подчиняется какому-нибудь Богу. Иногда демоны напрямую вторгаются в миры людей и прочих рас, но чаще предпочитают действовать опосредованно, привлекая на свою сторону слабых или обиженных личностей, легко поддающихся их влиянию. Каждый демон, после своего воплощения в реальном пространстве, — сам по себе является оружием, наделённым той или иной степенью собственной воли. Запретные учения говорят о тайных именах демонов, зная которые, можно контролировать их владельцев, а также о том, что если демон потерпит поражение в материальном мире, то не сможет вернуться на протяжении определенного срока.

Наиболее могущественные из демонов Хаоса имеют способность влиять на изменения в материальной вселенной и принимают лишь поклонение себе как божествам, также именуемым как Тёмные Боги или Четверо Великих. Когда не имеется в виду определённое божество, то говорят о Хаосе Неделимом.

Особым объектом внимания демонов Хаоса являются разумные существа, использующие энергию Хаоса — псайкеры.

Демоны Хаоса способны принимать физическую форму, но не могут ее долго удерживать. Поэтому им приходится пользоваться услугами живых существ, способных стать проводниками их сущности. Они умело используют человеческие слабости, сея лживые обещания и сомнения, разжигая огонь анархии в сердцах живых, помогая им добиваться власти для увеличения числа своих почитателей и открывая себе дорогу в реальный мир. В различных местах возникают общины, в явной или завуалированной форме почитающие богов Хаоса. Общины поднимают восстания, уничтожают властные структуры городов, регионов или целых планет и переманивают на свою сторону магов или псайкеров. Итогом может стать возникновение мощнейшего всплеска психической энергии, изменяющего реальность и открывающего демонам путь в материальный мир. Лояльной половине человечества приходится постоянно бороться с такими проявлениями.

[править] Заблудшие и Проклятые

Заблудшие и Проклятые — широкое разнообразие ренегатов и мутантов, включающее в себя выродившихся людей, зверолюдей, культистов, беглых псайкеров, мутантов с Демонических Миров и предателей из Имперской Гвардии. Они в основном слабо вооружены, но зато их огромное количество.

[править] Космодесант Хаоса

Космические Десантники Хаоса — те, кто перешёл на сторону Воителя Хоруса и восстал против Императора в попытке поставить материальный мир на службу Хаоса. Целых девять легионов покинули Императора и присоединились к Хаосу, и некоторые из них выбрали себе отдельное божество для поклонения, а другие поклоняются Хаосу Неделимому.

[править] Предательские Легионы Титанов

Легионы Титанов-Предателей — легионы Коллегиа Титаника, которые покорились Хаосу, обратившись против Империума во время Ереси Хоруса. Они используют боевых Титанов, заражённых силами Хаоса, поэтому они являются самыми ненавистными врагами Адептус Механикус.

[править] Другие

Многие расы и цивилизация попали под влияние Хаоса. Среди таких — Скафилиды, Лаеры, Ю’ваты, Сарути и Ксенархи.

[править] Око Ужаса

У каждой расы есть место, которое является средоточием ее силы — столица расы. Пожалуй, только орки и некроны не имеют единого центра управления, зато всем остальным он доступен. Есть таковой и у Хаоса. К северо-западу от Терры, далеко на краю Галактики находится место, называемое Око Ужаса. Внешне Око Ужаса действительно похоже на глаз, и представляет собой водоворот звезд, являющийся центром постоянного варп-шторма. Это одно из уникальных мест в Галактике, а уникально оно тем, что там пересекаются реальный мир и варп-пространство. Неудивительно, что именно оно было выбрано последователями Хаоса — ведь через Око Ужаса демоны могут напрямую общаться со своими последователями.

Когда события Ереси Хоруса закончились, хаоситы отступили на территорию Ока Ужаса. Многие из них, как и их потомки, и поныне остаются там. Правда, внешне они за это время сильно изменились. До нынешних времен (М41) Око Ужаса является самым опасным местом в Галактике.

В центре Око представляет собой средоточие Хаоса — всевозможные демонические сущности чувствуют там себя как рыба в воде, плавая по волнам энергии. Благодаря взаимопроникновению варпа и реального мира, демоны из центра постоянно проникают во Вселенную, забираясь в миры, находящиеся неподалеку от «столицы» хаоситов.

Источник

Хаос во вселенной вархаммер

Хаос это череда событий никак не связанных между собой, совершенно не поддающиеся прогнозу. Человеческий разум, склонный к рационализации и сопоставлению, порой может ошибиться и начать думать что Хаос возможно контролировать, но это на самом деле не так. Хаос в истинном своём значении это явление уничтожающее в первую очередь того, кто решит им воспользоваться. Это всепоглощающий пожар существующий лишь для того что бы покрыть собой всё.

Читайте также:  Человек паук через вселенные загонка


Знак Хаоса Неделимого

Для вселенной Warhammer Хаос и его самые известные последователи — Космические Десантники Хаоса, оказался весьма удачными, и по своему уникальным приобретением ведь тема плохих парней всегда актуальна, но особенно если эти парни наделены историей, мотивацией и стилем. Да конечно, сама природа Хаоса направлена на причинение того, что принято называть злом, ради самого зла, но считать что это всё что нужно знать о данной фракции более чем не верно, ведь он куда более многогранен и до бесконечности сложен.

Вопреки ожиданиям, Хаос собран в пять столпов — четыре бога и Хаос Неделимый, заметно оттеснённый на второй план. Тзинч, Нургл, Кхорн и Слаанеш являются древними порождениями Варпа, так же известного как Имматериум, и питающимися эмоциями живых душ, каждого из которых привлекает своя особенная категория. Эти четыре сущности принято называть Богами Хаоса, так как именно они смогли сосредоточить в своих руках всю полноту власть в Варпе и лишь немногие могут им в нём противостоять. Более того, порой они могут влиять на события происходящие и в реальном мире, что позволяет смертным принимать их за вполне обычных для нашего понимания богов.

Суть их силы держится на связи Материума, обычного мира, и Имматериума — двух полных противоположностей. Если в нашем мире действуют законы физики, время движется в одном направлении, а метр всё время будет одинаковой длины, то в Варпе всё с точностью до наоборот — для оказавшегося там смертного время из простой и понятной тропы может превратиться в паутину, путешествие по изученному маршруту с лёгкостью может привести в другое место, а предметы и люди, равно как и простые общеизвестные понятия, начинают искажаться, иногда становясь своей полной противоположностью, а порой и вовсе чем-то совершенно иным и чуждым для обычного мира.

Тем не менее, сколько бесконечны не были бы велики различия между этими двумя мирами, между ними есть стойкая связь, основу которой составляют псайкеры — живые существа наделённые способностями которые удобней было бы называть магией. Все они чувствуют Варп и используют его для проявления своих необычных способностей — кто-то влияет на реальный мир тем или иным образом, кто-то передаёт с его помощью информацию на другой конец Вселенной, а кто-то таким образом умудряется ориентироваться в постоянно меняющемся Имматериуме и таким образом проводить сквозь него корабли, заметно сокращая время пути.

Более того, пусть псайкеры и оказывают на Варп наибольшее влияние, любой смертный так или иначе его касается — все их мысли, все их сны, все их желания расходятся в Варпу словно круги по воде, но более всех заметны самые сильные чувства — такие как гнев, страх или радость. Именно такие эмоции и породили Богов Хаоса, которые теперь питаются ими и становятся сильнее. Кхорн, бог родившийся из гнева, злобы и жажды убийств, становиться сильнее когда во Вселенной бушуют самые кровопролитные войны, Нургл, бог обречённости, начинает пировать уже после — мучения раненых, осознание близкой смерти и даже простое и неизбежное разложение мёртвых тел приносят ему силу и радость. Но более того, не нужно никаких великих свершений, что бы это откликалось в Варпе — для того же Тзинча хватит и простого желания перемен, родившегося в уме простого клерка. Это простое желание соединиться с миллионами таких же идущих с тысяч — таким образом становиться понятно что практически любое событие, и даже мысль, имеют отклик в Имматериуме и становятся источником силы для Богов Хаоса и разумеется они жаждут его полностью контролировать, что бы получить максимальный приток нужных им одним эмоций. Любым способом и любыми средствами.

Практически все известные цивилизации сталкивались в Богами Хаоса, по началу на них даже не особенно обращали внимание, но чем больше заселялась Вселенная и чем шире становились амбиции её обитателей, тем громче и громче звучал их голос. Впервые они стали фактором с которым нужно считаться во времена заката старой империи Эльдар, начавшегося с рождения самого младшего из богов, Слаанеш, порождённого декадентством Эльдар. А текущее своё положение они заполучили уже после Ереси Хоруса, чуть было не уничтожившей всё человечество.

Читайте также:  Структура вселенной галактика млечный путь

Именно Ересь является самой важной поворотной точкой для Хаоса — до этого Боги Хаоса лишь копили силы и выжидали, теперь же, почувствовав силу, они принялись за дело. Прикрываясь теми или иными масками, оказывая тайную поддержку и влияя по мере возможностей на события, они совратили души 9 Примархов и развязали войну против единственного человека посвящённого в их тайны и знавшего как с ними нужно бороться.

Эта война в свою очередь породила текущее лицо Хаоса — предателей, отступников, проклятых и забытых своими собственными братьями. Ставшие лишь разменными фигурами в большей войне, они оказались лишены малейшей надежды на прощение, вместо которого они теперь жаждут лишь мести за поражение и огромного пожара размером со Вселенную.

Но в Warhammer Хаос остаётся Хаосом. Даже несмотря на то, что у его Богов казалось бы есть единая цель, пути её достижения каждый из них видит совершенно по разному, что порождает непрекращающуюся череду конфликтов, скрытых в самом Имматериуме. Боги Хаоса ведут постоянную борьбу между собой за сферы влияния, а следуя за своими повелителями, друг друга начинают ненавидеть и их слуги, из-за чего в Оке Ужаса никогда не прекращаются религиозные войны.

Само Око является по своему уникальным местом — оно образовалось в результате рождения Слаанеш и представляет собой огромный Варп-разлом поглотивший целые звёздные системы вместе с планетами. И если на периферии влияние Имматериума не столь сильно, то чем глубже устремишься внутрь Ока, тем чаще будут попадаться демонические миры, полностью подчинённы переменчивым правилам Варпа. Именно в Оке находят себе убежище многочисленные отступники, предатели и мутанты, ведя из него свои грабительские набеги на территорию Империума.

Но жизнь в таком месте не может считаться сколько-нибудь удобной, ведь в нём практически не работают законы физики, но и это не всё — настоящими хозяевами Ока являются демоны, создания вроде самих Богов, но обладающие куда меньшими силами; они появляются когда хотят, где хотят и забирают то, что по их мнению является их собственностью.

Не стоит забывать и о самих Хаоситах — Боги Варпа подпитываются в основном отрицательными эмоциями, так как получить их проще и они довольно ярки, так что именно они и процветают в рядах их слуг. Подавляющее число поборников Хаоса — эгоисты думающие лишь о себе и ненавидящие всех тех, кто стоит у них на пути к славе и силе, обещанной богами. И в общем-то Боги Хаоса и правда могут даровать бессмертие, в форме демоничества, но доходят до него лишь немногие единицы, что в завистливых душах хаоситов разжигает желание получить его ещё сильнее.

Разумеется в таком месте не будут процветать понятия дружбы и преданности, никто ничего не будет делать за просто так, а зачастую единственным способом получить какие-то ресурсы будет убийство их прошлого владельца. Таким образом в Оке Ужаса процветает то, что принято называть «правом силы» — самые сильные забирают себе всю добычу, оставляя другим лишь объедки, что порождает естественное желание занять его место.

Но и бесконечная череда междоусобиц, грызни и взаимной ненависти это тоже ещё не всё — помимо эгоизма хаоситы со временем приобретают и ряд других психических расстройств и даже психика космодесантника не может им противостоять. По ночам они слышат настойчивый шёпот демонов, предлагающих заключит различные пакты, ценой за которые будет всего лишь душа самого хаосита, в это же время он будет понимать что кто-то из приближённых уже давно положил глаз на его древнее оружие и точит нож что бы ударить им в спину. Время, из-за пребывания в Оке, исказилось и порой оно может идти слишком быстро, а порой вообще стоять на месте. Ну и наконец его жилище всё время может быть в разных местах планеты, если он устроил свой лагерь в глубине Ока. И это уже не говоря о том, что психика уже сломлена предательством по отношению к Империуму и всему тому что ещё недавно он мог считать чистейшей правдой и истиной.

Таким образом, во вселенной Warhammer Хаос полностью оправдывает своё название — он одновременно и наделён огромной силой, и не способен по настоящему её сконцентрировать. Он обладает загадочной мрачной притягательностью и жестокой, даже отвратительной, натурой. Он способен превратить своего верного чемпиона в бессмертного полу-бога, а может сотворить из него уродливую груду мяса, утратившую всякий рассудок.

Источник

Adblock
detector