Защита от ветра, дождя, холода и солнца – «смертоносных» факторов погоды
Защита от ветра, дождя, холода и солнца – «смертоносных» факторов погоды
Недооценивать климатические условия очень опасно. Они могут погубить вас в любом месте – для этого не надо ехать в Сахару или в Антарктиду. Уважайте погоду, научитесь понимать ее – и вы всегда сумеете выжить.
Чтобы понять, как убийственное сочетание факторов – ветра, дождя, холода, жары и солнца – может повлиять на вас, надо знать, как тело человека реагирует на температуру. Люди – «гомотермальные» существа. Это означает, что температура тела у них постоянна. Поддерживать ее позволяют различные механизмы. Например, если нам жарко, мы потеем – так наше тело охлаждается; если же мы мерзнем, то дрожим – это рефлекторная реакция, заставляющая мышцы двигаться. При этом выделяется тепло, которое и согревает нас.
Благодаря механизмам поддержания постоянной температуры, мы не замерзаем в мороз и не гибнем от перегрева. Наше тело состоит из внутреннего горячего ядра (в котором находятся жизненно важные органы: мозг, сердце, легкие, печень и почки), окруженного более холодной защитной оболочкой (мускулами, кожей и жиром). Температура ядра обычно держится около 36,8 °C. Даже в очень холодном климате эта температура не должна изменяться более чем на два градуса в обе стороны. Если температура ядра поднимется выше 42,7° или упадет ниже 28,8°, то в первом случае человек умрет от перегрева, а во втором – от переохлаждения.
Но даже при меньших температурных контрастах слишком высокая или, наоборот, слишком низкая температура очень вредно влияет на наш организм. Обморозиться и переохладиться на открытом воздухе в морозную погоду или потерять сознание от обезвоживания при сильной жаре гораздо легче, чем вы думаете. Ниже я расскажу о том, как справиться с этими проблемами, если вы с ними столкнетесь. Но лучше постараться избежать их – вот почему вам надо четко знать, как защищать себя от холода или жары. А под защитой я понимаю не только палатки и спальные мешки, но и одежду и обувь. Ибо они – ваша первая линия защиты от капризов погоды.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НОКАУТ!» РЯД ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ УСПЕХ ПРИ НАНЕСЕНИИ «КОРОННОГО» НОКАУТИРУЮЩЕГО УДАРА
ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НОКАУТ!» РЯД ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ УСПЕХ ПРИ НАНЕСЕНИИ «КОРОННОГО» НОКАУТИРУЮЩЕГО УДАРА 1. «ПОПАДАНИЕ ВО ВРЕМЯ» Сам боксер, при нанесении своего решающего удара, испытывает чувство «рыбака» в тот момент, когда тот подсекает
Комплекс «Приветствие солнца»
Комплекс «Приветствие солнца» Деление упражнений на мужские и женские достаточно условно, в частности, этот комплекс будет очень полезен и женщинам. Я включил его в данный раздел лишь по одной причине: частенько именно мужчины страдают из-за проблем с позвоночником и
Затмение солнца
Затмение солнца Айсберги были мне больше не страшны, но теперь для разнообразия зло подшучивали надо мной течения. Чтобы чувствовать себя в безопасности, лучше всего было бы уйти далеко в море — удрать от суши и всех связанных с нею неприятностей, обойти стороной банки,
Глава 11. Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов
Глава 11. Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов В свете современных представлений система подготовки спортсменов включает в себя три подсистемы: систему соревнований, систему спортивной тренировки, систему факторов, дополняющих тренировку и
11.1. Структура, задачи и условия функционирования системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов
11.1. Структура, задачи и условия функционирования системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов В нашей стране разработана и апробирована на практике система гигиенических факторов в подготовке спортсменов. Она имеет определенную структуру и состоит из
Подводный охотник и прогноз погоды
Подводный охотник и прогноз погоды Не стоит недооценивать значение погодных условий для собственной безопасности и для планирования успешной вылазки.Дома нужно иметь хороший барометр, либо специальные приборы, а также знать, где можно прочитать прогноз погоды и
ГЛАВА 9. Сводки погоды, атмосферное давление и ветры
ГЛАВА 9. Сводки погоды, атмосферное давление и ветры Способность предвидеть погодные условия с достаточной точностью — один из важных факторов постоянного успеха в искусстве океанских гонок. Во время длительных путешествий на килевых яхтах или кратковременных
ГЛАВА 11. Типичный цикл погоды
ГЛАВА 11. Типичный цикл погоды Попробуем составить изобарических систем, описанных в главе 9, типичный цикл летней погоды в Северной Атлантике. Начнем для бодрости с хорошо установившегося периода антициклонической погоды.Пусть изобары на синоптической карте имеют
Ледниковый период Использование холода для регулирования веса
Ледниковый период Использование холода для регулирования веса Не говорите мне, что это невозможно, скажите, что вы этого не можете. Скажите, что этого никогда никто не делал… единственное, что мы точно знаем, – это уравнения Максвелла, три закона Ньютона, два постулата
В «Мире без солнца»
В «Мире без солнца» — Вот уже около трех недель океанавты живут под водой, работая не покладая рук. Смотрю с катера на город под водой и вижу море танцующих огоньков. Океанавты выплывают из жилищ, вооруженные прожекторами, тонкие лучи которых рыскают по рифам и
Источник
Мороз, Солнце и Ветер
Цель урока: продолжить знакомить детей со спецификой русских народных сказок.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Мороз, Солнце и Ветер».
- Обобщить литературные понятия: завязка, кульминация, развязка.
- Совершенствовать навыки беглого и выразительного чтения, развивать речь детей и пополнять их словарный запас.
- Воспитывать уважение и любовь к природе.
Оборудование: Чуракова Н. А. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. – Самара: Корпорация «Фёдоров»; Изд-во «Учебная литература», 2006; словарь С. И. Ожегова; загадки; индивидуальные карточки; пословицы.
1. Организационный момент
Создание эмоционального настроения.
Учитель:
В сказке, рассказе, даже во фразе –
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу
Строчка за строчкой, фраза за фразой.
Совет мой такой: забыть про покой,
А думать, читать, отгадывать.
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чем идёт речь.
Дети: Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность человека.
– Это высказывание о загадках.
Учитель: Что знаете о загадках?
Дети: Загадки бывают авторские и народные.
– Загадки относятся к устному народному творчеству.
– Предмет может быть загадан через описание внешнего вида или действий.
3. Проверка домашнего задания
Учитель: Дома вы самостоятельно сочиняли загадки о природных явлениях и природе. Поделитесь своими находками.
Дети выходят, показывают свои работы и зачитывают загадки.
Учитель: Загадки у вас получились замечательные, но и я для вас приготовила загадки.
4. Создание проблемной ситуации
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
Встало рано
Бело да румяно,
Умылось росою,
Увилось золотой косою. (Солнце)
Учитель прикрепляет на доску карточки со словами:
Учитель: Может быть, кто-нибудь догадался, о чём будем читать на уроке?
Дети: Мы будем читать произведение «Мороз, Солнце и Ветер».
5. Постановка целей и задач урока
Учитель: Да, мы, действительно, попробуем проникнуть в тайны этого произведения, а может, и совершим открытия. Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествий по стране Литературии.
О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
6. Первичное восприятие текста
Учитель: Ну, что захотелось вам прочитать? Предлагаю вам познакомиться с этим произведением.
Проверка эмоционального восприятия.
Учитель: Поделитесь своими мыслями о прочитанном произведении.
Дети: Эта сказка о добре и зле.
– О споре Мороза, Солнца и Ветра.
– О мудрости людей. Мне сказка понравилась, я первый раз читаю сказку о явлениях природы.
– Необычные персонажи сказки: Мороз, Солнце и Ветер.
Учитель: К какому жанру отнесём это произведение?
Дети: Это произведение отнесём к жанру сказки.
Учитель: В этой сказке мало волшебства, может, это не сказка? Как вы можете доказать?
Дети: В этой сказке есть особенности сказочного жанра.
– Волшебное число 3.
– Есть злые и добрые герои.
– Человек разговаривает с природными силами.
Учитель: А как называется такой приём, где природные силы ведут себя как люди?
Дети: Олицетворение.
7. Работа над произведением
Учитель: Давайте, исследуем сказку. Отметьте те слова, значение которых вам не понятно.
Дети: Нам не понятны слова: почитает, чубы, простак, невдомёк, уважить.
Учитель: Я, предвидела, что именно эти слова вам будут не понятны, и приготовила карточки. Попробуйте самостоятельно соединить слово с его значением.
Почитает – верхняя прядь волос Невдомёк – недалёкий, простодушный, малознающий человек Чубы – выражает признание за заслуги Простак – не может догадаться, сообразить Уважить – оказать кому-нибудь уважение, выполнив его желание |
Учитель: Послушаем, что сказано в словаре об этих словах.
Учитель: Из каких частей состоит сюжет?
Дети: Завязка, кульминация, развязка.
Учитель: Прочитайте предложения, соответствующие завязке.
(Дети зачитывают предложения)
Учитель: Из-за чего заспорили Ветер, Солнце и Мороз?
Дети: Каждый из них хотел доказать, что он лучший и сильней.
Учитель: Определите предложения, соответствующие кульминации сказки. Если трудно, поработайте в парах.
(Дети зачитывают предложения)
Учитель: Во что перерос спор?
Дети: Спор героев перерос в драку.
Учитель: Как вы относитесь к поступкам героев?
Дети: Нельзя считать себя самым лучшим.
– Нельзя себя превозносить и возвеличивать.
Учитель: Определите и докажите словами текста кульминацию сказки.
(Дети зачитывают предложение)
Учитель: Какая основная мысль сказки?
Дети: Основная мысль сказки в том, что человек должен поступать мудро.
Учитель: А вот как гласит народная мудрость об отношениях людей. Прочитайте.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
- Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Друзья познаются в беде.
- Жизнь дана на добрые дела.
Учитель: Назовите действующие лица этой сказки.
Дети: Действующие лица в этой сказке: Мороз, Солнце, Ветер и Старик.
Учитель: Ребята, вам предстоит ещё раз прочитать сказку и подсчитать сколько раз встречается в тексте слова – ветер, солнце, старик, мороз. (Задание даётся по вариантам). Ответ сообщите на ушко учителю.
Учитель: Сравните этих героев и попробуйте дать им характеристику.
Дети: Солнце – беспощадное, жгучее; ветер – самодовольный, хвастливый; мороз – лютый и коварный.
Учитель: Как старик относится к силам природы?
Дети: Человек находится в зависимости от стихий.
– В данной сказке старик относится с уважением к силам природы.
Учитель: Почему появилась данная сказка?
Дети: Народ издавна наблюдал за природными явлениями и народными приметами.
8. Итог урока
Учитель: Какое открытие вы сделали для себя?
Дети: Под силами природы подразумевается отношение между людьми.
Учитель: Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.
9. Домашнее задание
Учитель: Предложите свои варианты домашнего задания.
Дети: Прочитать сказку по ролям.
– Нарисовать иллюстрации главных героев.
– Попробовать сочинить свою сказку о других явлениях природы.
– Прочитать авторскую сказку К. Ушинского «Ветер и Солнце».
Учитель: Вот и всё.
Последнюю закрываем мы страницу!
Очень быстро время мчится!
Но чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Источник
Явления природы
Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.
Зимние явления природы
Примеры зимних явления в неживой природе | Примеры зимних явления в живой природе |
---|---|
|
|
Весенние явления природы
Названия весенних явлений в неживой природе | Названия весенних явлений в живой природе |
---|---|
|
|
Летние явления природы
Летние явления природы в неживой природе | Летние явления природы в живой природе |
---|---|
|
|
Осенние явления природы
Осенние явления в неживой природе | Осенние явления в живой природе |
|
|
Необычные явления природы
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
- Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
- Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
- Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
- Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
- «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
- Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
- Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
- Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
- Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
- Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
- Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
- Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
- Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.
Источник