Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.
— Знать приемы работы с гуашью;
— Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета ;
— Уметь п олучать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке .
— формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета» 3 класс. | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2020 ФИО учителя : Шумаков Павел Владимирович
Школа: №148 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 32
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Буторина Валентина Владимировна
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.
— Знать приемы работы с гуашью;
— Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета ;
— Уметь п олучать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке .
— формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: для учителя: УМК «Изобразительное искусство и художественный труд», 2 класс; учебно-методические таблицы « Этапы изображения рыбки в теплой и холодной цветовой гамме», пособие « Цветовой круг» ,таблица «Получение теплого и холодного зеленого цвета», стаканчики для демонстрации смешивания цветов гуашь, кисти, вода, палитра, презентация.
для ученика: графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Прозвенел уже звонок.
В путешествие пойдём –
В страну красок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
На уроке не зевай!
-Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.
-Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?
-А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.
Настраиваются на эмоциональное настроение урока, которое создает учитель.
Проверяют готовность материалов и инструментов к уроку.
Отвечают на вопросы.
Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению
II. Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока.
-Посмотрите на «Цветовой круг». Какие цвета находятся в середине круга?
-Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются?
-Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы.
-Ребята, поработайте в группах. Разделите цвета на цветовом круге на группы и объясните свое решение.
-Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета, которые они использовали
-От какой картины веет теплом, а от какой холодом? -Как бы вы провели линию разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет?
-Определим тему и цели урока:
-Что бы вы хотели узнать? научиться на уроке?
Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее.
Учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе.
Определяют тему, ставят цели урока
«Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру».
К: общение и взаимодействие.
П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
П: в ыделение известной информации и структурирование знаний.
Л: проявление активности в общей работе
Л: проявление активности в общей работе.
К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков
Л: выдвижение гипотез и их обоснование
III. Подготовительная работа.
Ребята, послушайте стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Огромная планета.
-Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.
(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)
-Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька?
— Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета?
Темно-синий вечер,
Голубой рассвет,
Льдинки и снежинки,
Их холодный свет.
Прохладу нарисуем сине-голубой –
Зимнюю картину видим мы такой.
— Это холодные цвета.
— Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный?
Жаркое солнце,
Теплый песок,
Ярко-оранжевый в поле цветок.
Самым горячим, красным и желтым,
Знойное лето цветом наполним!
-Это теплые цвета.
-Почему так называют цвета — теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению?
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы отвечайте, какая «температура» у этих цветов.
-голубой, синий, фиолетовый, желтый, оранжевый, красный.
-небо, снег, холодный ветер
-огонь, солнце, тепло
— Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: структурирование знаний
П: поиск и выделение необходимой информации
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
IV. Объяснение нового материала
-Я приглашаю вас на выставку, вернемся к работам художников.
— Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме.
— Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме.
-В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник Пабло Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период — с теплыми.
Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева — теплые.
— Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких?
-Правильно. Из теплого — желтого и холодного — синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.
(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».)
— А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными?
Источник
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpch_3_kl._sid._t._b.docx | 93.78 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Мир природы и человека
Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.
Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;
— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60
I Организационный момент.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
II Кто может предположить тему нашего урока?
III Работа по теме урока.
- Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.
— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;
— почему летом тепло?
— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)
2. Отгадайте загадку.
Когда это бывает?
Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.
— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.
— объясните, почему зимой день короткий.
3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.
Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.
— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;
— подумайте, как изменяется день весной, осенью;
— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?
4. Физминутка № 7
5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.
Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.
Чем занимаются люди в разное время суток?
- Утром солнце появляется на небе.
Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).
Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.
Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).
— покажите на схеме восход и закат;
— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.
7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61
Источник
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Солнце — звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
УМК «Школа 21 века». Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_-_zvezda_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.
— Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке. ( выполнение задания в тетради)
Проверка работы, лесенка успеха ( определите на какой ступеньке вы)
— А сейчас я загадаю загадку:
Стучать не будет
А войдёт и всех разбудит»
(Что весь свет согревает )
— Как вы думаете, почему я загадала вам о солнце?
-Солнце находится в центре Солнечной системы , небесное тело.
— Солнце- это тело живой и или неживой природы?
Кто попробует сформулировать тему урока?
Солнце- тело неживой природы.
Представим , что вы люди разных профессий: фермер, врач и астроном.
Что бы могли нам рассказать о солнце люди этих профессий?
Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.
1 группа- фермер .
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
Вывод: источник света и тепла
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
Вывод: солнце необходимо для роста и развития ребёнка
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад .
Вывод: Солнце- огненный шар
— Эй, ребята, выше нос Солнце грусть не любит И пускай работа в парах Всем на пользу будет
На партах найдите листы-задания.
Подчеркни правильный ответ .
Солнце- это планета.
Солнце – это звезда.
Солнце гораздо меньше Земли.
Солнце гораздо больше Земли.
Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Игра» Верно или нет»
Если высказывание верно- хлопаете.
Если высказывание неверно- топаете .
- Люди постоянно наблюдали за Солнцем. Так появились народные приметы, связанные с солнцем.
— Какие народные приметы вы знаете.
Красный закат – к ветру.
Солнце село в тучи- жди дождя.
Солнце в кругу- к снегу.
- Древние люди многого объяснить не могли.
Например, заход и восход.
Учебник стр.14 « Этот удивительный мир»
С научной точки зрения объяснение этих явлений в природе мы узнаем на следующих уроках.
Солнце радует людей и согревает своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас.
А сегодня мы подарим солнышку свои лучики.
Длинный лучик- мне было интересно, я много узнал.
Средний лучик- мне было немного трудно, не очень интересно
Маленький лучик- мне было не интересно, скучно.
Спасибо за урок.
Составить кроссворд не тему: « Солнечная система»
1 группа- фермер .
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Источник