Меню

Холст моне впечатление восходящее солнце

Холст моне впечатление восходящее солнце

Мировая живопись запись закреплена

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872)
Холст, масло. 48 х 63 см
Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Эта работа дала название направлению «импрессионизм». Полотно, представленное на первой выставке анонимного общества художников, никого не оставило равнодушным. Одни называли его мазней, других оно привело в восторг, третьи пожимали плечами.

Впечатления. Самыми яркими они бывают в детстве. Клод Моне провел свои детские годы на берегу моря в Гавре. Он полюбил портовую сутолоку, крики чаек, шум волны. Сидя на берегу, маленький Клод подолгу наблюдал за игрой солнечных бликов. Быть может тогда и зародилась мечта запечатлеть на полотне эти завораживающие переливы света.

Полотно в академию «Впечатление. Восход Солнца» было написано Моне в 1872 году и поначалу носило название «Морин». В традиционном понимании это была даже не картина, а свободно написанный этюд, композиционным и смысловым центром которого является оранжевый шар восходящего солнца. Художник и не стремился к точному воссозданию реальности, ему хотелось передать сиюминутное состояние атмосферы. В самом деле, все как будто становится нематериальным: портовый молл и корабли сливаются с разводами на небе и отражением в воде, а силуэты лодок и рыбаков на первом плане это всего лишь темные пятна. Воздух словно обладает подвижной плотностью, а предметы не имеют четких очертаний. «Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет» — скажет позднее Клод Моне.

Выставка анонимного кооперативного общества художников вызвала скандал: Клода Моне называли сумасшедшим, а его картину дилетантской. Ясная палитра и отсутствие четких контуров воспринимались публикой как неумение рисовать. Газетный критик Луи Леруа с издевкой назвал художников импрессионистами или впечатленцами, позаимствовав это слово из названия картины Моне. Однако обидное, по мнению критика, слово неожиданно понравилось художникам. Так у нового направления в живописи появилось название «импрессионизм». Выставка приняла её устроителям одни убытки, но у импрессионистов появились первые почитатели, поначалу немногочисленные. Заинтересовались живописью Моне и некоторые торговцы картинами. Поль Дюран Рюэль, скупая картины Моне и его друзей-импрессионистов, дал художникам возможность пережить тяжелые времена.

Источник

Впечатление. Восходящее солнце — Клод Моне

Немного сыщется в истории живописи картин, в честь которых давали бы название целому направлению. Картина Клоде Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872) — как раз такой случай. Любой, даже самый далекий от искусства человек наверняка краем правого или левого уха слышал о таком течении в живописи, как импрессионизм — потому что не услышать о нем нельзя. Это самый авангардный прорыв в изобразительном искусстве 19-го века, настоящая революция, которая, так уж получилось, была названа по имени этой совсем небольшой (48 х 63 см) и, на первый взгляд, совершенно невзрачной картины Моне, название которой в оригинале выглядит следующим образом: Impression, soleil levant (фр.)

Сегодня слово «импрессионизм» давно обрело культовый статус. Стоит произнести его, и в воображении, окутанном романтической дымкой — совсем как на картине «Впечатление» Клода Моне — тут же возникает веселая и беззаботная ватага французских художников, прожигавших жизнь в увеселительных заведениях, водивших дружбу с проститутками, не имевших за душой ни единого су — и писавших при этом восхитительные полотна, ниспровергавшие напрочь весь скучный академический вздор, который в 19-ом веке все еще продолжали называть живописью.

Продолжали, понятно, по инерции — поскольку живописи там давно уж не осталось: только мертвое ремесло, общественное признание, денежные заказы и страх нарушить хотя бы на полшага заданные предшественниками и одобренные общественностью рамки.

У Моне, Мане, Сислея или Дега ничего этого не было: ни денег, ни признания, ни, тем более, страха. Боятся лишь те, кому есть, что терять. Как истинные революционеры от искусства, эти молодые люди, патологически не желавшие становиться частью системы, которую они осознанно отвергли и предали, упорно пытались проторить в искусстве свою собственную стезю — и, агрессивно противопоставив себя традиции, вряд могли рассчитывать на теплый прием.

«Прием» и не был — теплым. Вердикт как публики, так и коллег по цеху, был однозначным: бездарная мазня и барахло. Шлак. Отстой — используя более близкие нашему времени категории. Это сегодня при слове «импрессионизм» сразу пахнет абсентом, гениальностью и Парижем — а в те времена, когда все начиналось, от него несло сточной ямой. Слово «импрессионизм», между прочим, было придумано как ругательство — если совсем уж придерживаться исторической правды.

Изобрел этот оскорбительный термин Луи Леруа — не самый талантливый французский драматург и журналист. 25 апреля 1874 года в сатирическом журнале Le Charivari, с которым сотрудничал Леруа, была опубликована его статья, посвященная первой выставке «тех самых французов» — Моне, Дега, Писарро, Ренуара и еще трех десятков «молодых ниспровергателей».

В этой статье, выдержанной в негативно-сатирическом тоне, Леруа, истекая праведной желчью, окрестил восставших против традиции художников «импрессионистами» («впечатленцами»), взяв за основу название картины Моне «Впечатление. Восход солнца».

Язвительный критик даже помыслить не мог, что войдет в историю искусства не из-за своих бездарных пьес или фельетонов, но исключительно благодаря придуманному им «ругательству». Те, кого он пытался оскорбить, не стали, вопреки ожиданиям, открещиваться от нового имени и приняли оскорбление, как награду, с той поры начав именовать себя импрессионистами.

Понятно, что картине «Впечатление. Восходящее солнце», оказавшейся в эпицентре негативного внимания, досталось больше всего. Это живопись? Да вы, должно быть, шутите — даже обойная бумага смотрится лучше! В крайнем случае, эту безобразную серую мазню можно назвать этюдом — но уж никак не картиной! Эдак всякий, кто купит краски и кисть, может сразу назвать себя гениальным художником — раз уж для этого не нужно учиться рисовать!

Рисовать Клод Моне умел. А еще он, к счастью, обладал совершенно непробиваемым защитным панцирем, от которого любая критика отскакивала, как вишневые косточки от танка. Клод Моне, в определенном смысле, и был танком — тяжеловесным упрямым сыном гаврского бакалейщика, который шел к своей цели: рисовать так, как он считает нужным — слишком трудно и чересчур долго, чтобы какие-то критики могли заставить его усомниться в правильности избранного пути.

Моне не то чтобы недолюбливал критиков — он вообще не принимал их в расчет. Если на то пошло, он и всех людей в целом считал довольно сомнительным экспериментом природы — и потому преподчитал не занимать ими пространство своих работ — за редкими исключениями. Гораздо сильнее ему нравились менее одушевленные вещи — например, кувшинки, или порт родного Гавра, изображенный им в картине «Впечатление. Восходящее солнце».

Для того, чтобы по-настоящему открыть красоту этого места, Моне понадобился сущий пустяк: вырасти, попытать удачи в Париже, пожить в Англии, затем в Голландии, после вернуться на время в город, где всё начиналось — и увидеть его новыми глазами. И не просто увидеть, но и запечатлеть. Причем, запечатлеть не действительность, но впечатление от действительности, возникшее в его персональном восприятии. В этом вся суть, и вся революция, о чем сам Моне в момент написания картины, конечно же, догадывался — но, возможно, не в полной степени.

Клод Моне. «Впечатление. Восходящее солнце».

Мир существует лишь постольку, поскольку его воспринимает конкретный инидивид. И существует он именно в том виде, в каком его воспринимает конкретный индивид — но никак не в общем для всех облике. То есть, доминирующим при изображении действительности должна являться не она сама, но впечатление от нее, и задача художника — верно это субъективное впечатление «ухватить» и передать доступными ему техническими средствами на холсте.

Истинная революционная суть импрессионизма заключается не в смещении акцентов при создании живописного произведения и не в изобретении новых техник письма — но, прежде всего, в утверждении главенства субьективного над объективным, и художника — над реальностью.

Не бывает «действительности общего пользования»; превыше всего — субъективная реальность — заявляют импрессионисты, и в этом с ними трудно не согласиться.

В свое время Ренессанс стал такой же революцией — но там речь шла несколько о другом: о том, чтобы установить в центр творческой Вселенной человека, слега потеснив Бога. Импрессионизм — это прорвавшийся, подобно лопнувшей мозоли, бунт художников против вторичности искусства по отношению к действительности.

Впоследствии, ровно из тех же революционных соображений, Казимир Малевич, задавленный доминантой реальности и жаждущий выбраться из-под ее каменного надгробного гнета, напишет «Черный квадрат», а Пикассо — своих «Авиньонских девиц». И Сальвадор Дали с его «параноико-критическим методом» — не что иное, как продолжение все того же бунта, суть которого остается неизменной: художник не копирует действительность — он ее создает!

Читайте также:  Закат солнца как физическое явление

Таким образом, картина Клоде Моне, совершенно правильно озаглавленная художником «Впечатление. Восходящее солнце» — это вовсе не вид старого аванпорта Гавра — нет! Это мимолетное, как взмах крыла бабочки, впечатление, возникшее в восприятии Клода Моне 13 нобяря 1875 года в 07:35 утра — и затем с максимальной точностью переданное им на холсте.

Рыбацкие лодки на переднем плане, высокие мачты клиперов, трубы пароходов и подъемные краны, едва видные в утреннем тумане. А где-то там, вдали — упорно пытающееся пробиться к земле красно-оранжевое солнце, окруженное фиолетовым, как и положено у импрессионистов, небесным окном.

Впоследствии, когда импрессионизм все-таки доказал свое право на существование, картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» внезапно обрела в общественном мнении массу достоинств — сама не изменившись при том ни на йоту. Но это как раз не странно, исходя из концепции импрессионизма: ведь люди видят не картину Моне, но всего лишь свое впечатление от нее — мимолетное, как взмах крыла бабочки. А впечатление, как известно, зависит от сочетания немыслимого множества факторов, предсказать которые — невозможно.

Сегодня «Впечатление. Восходящее солнце» считается непревзойденным шедевром мировой живописи и по праву входит во все списки самых известных картин мира», а через сто лет, возможно, об этой картине никто и не вспомнит — чтобы через пятьсот вновь извлечь ее из пыльного небытия и вознести на самый Олимп. Что есть мир, как не бесчисленное множество мгновенных впечатлений, не поддающихся прогнозам, разуму и логике? И разве не этим он прекрасен?

Источник

Восход солнца. впечатление, клод моне — описание картины

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872. (wikipedia.org)

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце.

Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом.

Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

«Женщины в саду», 1866—1867. (wikipedia.org)

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины.

Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание.

Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

«Бульвар Капуцинок», 1873. (wikipedia.org)

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

Судьба художника

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту.

На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист.

Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.

«Водяные лилии», около 1915. (wikipedia.org)

Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.

Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».

К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.

Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.

Водяные лилии в Музее Оранжери. (wikipedia.org)

За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.

Стиль импрессионизм в картине Моне «Впечатление. Восход солнца»

Здравствуйте коллеги. Как появилось название художественного направления — стиль импрессионизм?

Все благодаря полотну Моне «Впечатление. Восход солнца» (1873 год). Он не планировал такое название, первоначально полотно предполагалось назвать «Море». Перед выставкой передумал и переименовал работу.

В то время рисунок воспринимался, как фотография, с четкой прорисовкой, детализацией.

Выставляя такие произведения, как «Впечатление. Восход солнца», живописцы шокировали публику, вызывали негодование критиков.

«Впечатление. Восход солнца» — 1873 Клод Моне

«- Как же так. Все рисуют по канонам, а эти выскочки, «маляры» решили «мазней» спорить с вековыми догмами в искусстве!!»

Так думал и французский журналист Луи Релуа. В своей разгромной статье он изобрел ехидное слово импрессионисты, что означало – «впечатленщики» (соответственно названию).

Моне отреагировал на это не стандартно, протестуя стал называть себя и коллег импрессионистами.

Выставку организовали в 1874 г. На ней были представлены работы известных сегодня мастеров живописи:


Коммерческого успеха она не имела. Из ста шестидесяти пяти полотен несколько было продано за незначительные суммы. Сегодня же работы стоят миллионы долларов.

Картина в стиле импрессионизм

Живя в гостинице, мастера поразил вид из окна на порт и его окрестности. Взяв кисти и холст, он запечатлел увиденное. Назвал «Впечатление. Восход солнца».

На самом произведении четкого рисунка нет, краски художник не пытался смешивать, рисовал открытым цветом, не заботясь о прорисовке. Вдали, намеком угадываются портовые краны и корабли.

Мы больше додумываем, что там за строения. Но такой эффект и отличает это направление от классической живописи.

Вечером прогуливаясь по городу или берегу моря, мы же не видим четких очертаний предметов. Но все равно вечерние прогулки на закате нам нравятся, и мы получаем впечатления, что и пытаются сделать импрессионисты в картинах.

У картины не простая история. Ее и несколько других работ украли в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. По истечении пяти лет преступление было раскрыто, и рисунок вернулся в музей Мармоттан.

Читайте также:  Центральное духовное солнце это

Как подобрать музыку к картине К. Моне «Впечатление от восхода солнца»

Домашняя работа ученицы 5 класса «Как звучит картина Клода Моне

«Впечатление Восход солнца, впечатление?»

Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году.

Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.

По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.

Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря.

Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные.

Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

Я считаю, что очень подходит для просмотра картины Прелюдия Клода Дебюсси «Паруса».

Как и художники-импрессионисты, вышедшие на пленэр для того, чтобы уловить бесконечную изменчивость красок природы, и схватить неуловимость и поэтичность момента, Дебюсси призывает слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.

Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в высказываниях Дебюсси: «Я думаю, что музыка покоилась до сих пор на ложном принципе. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».

«Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки».

«Видеть восход солнца полезнее для композитора, чем слышать «Пасторальную симфонию» Бетховена».

Слушая музыку Дебюсси, мы поражаемся её пластичности, свободе и непосредственности. И представляем раннее утро, свежий ветен, играющий парусами рыбацких лодок.

Клод Моне — Впечатление. Восход солнца

Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры.

Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой критике, заявив, что обои смотрелись бы намного более законченными, чем «Впечатление».

Написанная им статья называлась «Выставка впечатленщиков», или, иначе говоря, «Выставка импрессионистов» (по названию полотна).

Это меткое слово художники затем использовали в знак протеста для обозначения своей группы.

На самом деле мнение о данном полотне Клода Моне сложилось неоднозначное. Одни называли его работу настоящей мазней, другие не могли составить определенное мнение и просто пожимали плечами, третьи пребывали в восторженном состоянии после увиденного.

На картине видны резкие стремительные мазки, которые больше напоминают сверкающие пятна. Чтобы добиться чистоты и прозрачности света, художник использовал краску в чистом виде, а не смешивал цвета на палитре. Подобное новшество было воспринято как нонсенс.

Композиционным центром полотна является оранжевое солнце. С трудом пробиваясь сквозь дымку, оно отбрасывает на поверхность воды теплый розоватый отсвет.

Удивительно, но если картину перевести в черно-белую гамму, этот эффект практически исчезнет. Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами.

Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины моря.

Поскольку картина писалась с натуры, у художника было совсем немного времени, чтобы запечатлеть все на холсте. Это очередной раз доказывает, что Моне в совершенстве владел мастерством передачи увиденного.

Впечатление. Восход солнца — 1873 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012

Впечатление. Восход солнца

1873; 48х63 смМузей Мармоттан, Париж

Эта знаменитая картина в первоначальной версии должна была называться «Marine» («Море»). Подпись художника, различимая возле даты «1872», не соответствует подлинной дате создания картины. Моне неправильно датировал полотно, которое он рисовал в 1873 году, в Гавре, из окна гостиницы, обращенной фасадом к порту.

Освещенные проникающими сквозь утреннюю мглу солнечными лучами силуэты кораблей подтверждают увлеченность импрессионистов наукой и техникой. Великие художники и реформаторы живописи, они были сыновьями XIX века, периода быстрого развития и прогресса.

Картина была внесена в каталог первой выставки созданного в 1874 году Анонимного общества художников (Societe Anonyme d’artistes-peintres). Моне в последнюю минуту принимает решение о новом названии: «Впечатление. Восход солнца».

Выставка у известного фотографа Надара является очередной попыткой Моне, Писсаро, Ренуара, Дега, Моризо и других увлечь общественность своими художественными взглядами и найти покупателей картин. На стенах было размещено 165 картин.

Критики восприняли выставку в штыки, продано было очень мало, да и то за гроши.

Техника импрессионистической живописи базируется на утверждении, что все оттенки разделяются на основные и дополнительные цвета. Чистые белый и черный сведены к минимуму.

Пятна цвета наносятся на полотно быстрыми, мелкими движениями кисти и сливаются воедино, если рассматривать их с определенного расстояния.

Картина как бы проявляется, когда на ней смотрят: глаз смотрящего дополняет работу художника.

Зрители, привыкшие к живописи, представляющей религиозные или античные сцены, не были готовы к восприятию любимой импрессионистами сельской тематики, которая считалась банальной и недостойной быть отображенной в искусстве. Ясная палитра и отсутствие четких контуров интерпретировались просто как неумение рисовать

В сатирическом журнале «Шаривари» появляется статья Луи Леруа, иронически называющего молодых художников «импрессионистами» (впечатлительными). Это оскорбительное (по замыслу Леруа) определение подхватывается художниками, которые с этой минуты так и будут называться; протестует один Дега.

Выставка приносит одни убытки, но приводит к появлению немногочисленных поклонников импрессионизма. Эрнест Ошад покупает «Впечатление. Восход солнца». Несколько критиков защищает новое направление, отмечая в нем новаторские тенденции. Появляется несколько маршанов (продавцов живописи)‍, которые ставят на молодых художников и начинают регулярно покупать работы.

(1840-1926) Клод Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Картина «Впечатление. Восходящее солнце»

Дата создания: 1872 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 48*63 см.

Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)

Восходящее солнце

История создания

Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.

Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.

Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.

Статья критика была размещена в известной газете и называлась «Выставка впечатленщиков». На сегодняшний день людей мало заинтересовало бы такое название, но тогда это обществу очень смешным. Художники вместо того, чтобы обижаться на людей, официально заявили себя под таким названием, с тех пор все знают их как импрессионистов.

Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат

Цветовое решение

Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.

Читайте также:  Максимальное угловое удаление внутренней планеты от солнца это ответ

На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.

Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.

Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.

На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.

Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Впечатление. Восходящее солнце

  • Клод Моне — Впечатление. Восходящее солнце,
  • Год создания: 1872
  • Impression, soleil levant
  • холст, масло.
  • Оригинальный размер: 48×63 см
  • Музей Мармоттан-Моне, Париж

Описание: «Впечатление. Восходящее солнце» (фр.

Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм». Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Л.

Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!» Холст выставлен в парижском музее Мармоттан.

В 1985 году картина была украдена из музея вместе с другими работами Моне, а также Ренуара и Моризо. Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя. С 1991 года картина вновь заняла своё место в экспозиции.

«Впечатление. Восходящее солнце» — картина французского художника-импрессиониста Клода Моне, которая стала символом импрессионизма. Произведение содержит многие элементы, характерные для этого стиля: особая роль света, подбор цветов, техника мазка и многие другие.

Картина показывает часть порта в Гавре в свете зари и тумане, окружающего гавань. На заднем плане видны корабли, исчезающие в дымке. На переднем плане хорошо видны три небольшие рыбацкие лодки. Свет солнца отражается в воде; вдалеке заметны краны и городские трубы.

Моне использовал только фиолетовые и синие краски, за исключением отражения солнца на воде, оно оранжевое. Элементы промышленных предприятий и судов, которые заметны в тумане, создают линейную структуру произведения. Также на картине практически отсутствует перспектива, она заметна только благодаря расположению судов.

Чтобы реализовать свои идеи, Моне использует с небольшие короткие штрихи и накладывает краску очень тонкими штрихами. В живописи художника есть только цвет и свет, а формы играют уже второстепенную роль. Важную роль играет вода в гавани. У импрессионистов, особенно у Моне, в воде всегда отражается важная часть изображения.

Проведенные в 2014 году исследования позволили установить точную дату и время появления картины: на основании топографических и метеорологических данных, а также расчета небесных траекторий вычислено, что такой вид у гавани в Гавре был в 7:35 утра 13 ноября 1872 года.

Картины была представлена на выставке в мастерской Надара в 1874 году вместе с работами Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Поля Сезанн, Эдгар Дега и некоторых других художников.

Большинство посетителей были в шоке от таких картин, особенно от «Впечатления…» Моне.

Работы были раскритикованы прессой, а благодаря журналисту Леруа, который обыграл название картины, появился термин «импрессионизм».

  1. 27 октября 1985 года эта картина и еще 8 других работ Моне были похищены из музея Мармоттан Только через пять лет картины вернули на свое законное место.
  2. Описание картины Клода Моне «Впечатление, восход солнца»
  3. Клод Моне родился во французском городе Гавр, который любил посещать уже в зрелом возрасте.

Картина «Впечатление, восход солнца» была написана после утренней прогулки по городу. Знатоки мировой живописи утверждают, что на полотне изображен порт, являющийся неким отображением развития промышленности в XIX веке.

В начале жизненного пути картины искусствоведы не принимали ее во внимание, считая бездарным творением. Несмотря на этот удручающий факт, картина все же имела хождение. Ее приобретали любители живописи, давая за картину смехотворные деньги.

При написании картины, Моне использовал маловыразительные цвета. Главный акцент в картине сделан на изображении моря, которое написано в синих и зеленых тонах.

Положенные мазки густой краски темных тонов и слабовыраженные очертания рыбацких лодок, усиливают впечатление морской бездны.

Единственным в своем роде красочным пятном проявляется ореол утреннего солнца, играющий бликами на поверхности слегка бурлящего моря.

Задний план картины скрывает серо-голубая дымка, где едва видны изображения парусников, стоящие у причала краны, дымящиеся трубы.

Разглядев повнимательнее картину, понимаешь, что солнце не представляется бросающимся в глаза, светом.

Ученые из Гарвардского университета провели сравнительный анализ степени яркости солнца и небольшого участка неба вокруг него. Специалисты выяснили – интенсивность цвета у них равная.

Это объясняется строением сетчатки глаза, которая воспринимает ярко-желтый солнечный свет в качестве броского пятна в изображении.

Лучи утреннего солнца, скрывающиеся в дыме, не дают картине ощущения тепла и света. Как будто художник хотел сказать, что в этом городе главенствует не природа, а изобретение человечества – тяжелая промышленность.

Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.

Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Моне дал рождение термину «импрессионизм»Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Картина Моне за 10 минут. ( Первая картина в так называемом жанре «импрессионизм» )

Время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц.

Так, для сравнения, Гойя писал картину «Портрет семьи Карла IV» один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин!

Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому.

Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут.

Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.

Источник

Adblock
detector