Рецензия на мультфильм «Хранитель Луны»
Сюжетно слабый, но восхитительно нарисованный и анимированный сказочный французский мультфильм о мире, где Солнце и Луну можно украсть
В мире, где живут персонажи мультфильма, Солнце и Луна – не далекие и гигантские небесные светила, а маленькие летающие штуковины. Они вращаются вокруг Земли, потому что, как воздушные шарики, прицеплены к двум огромным животным, обходящим планету в течение дня. Одним из этих животных управляет Хранитель Солнца, а другим – Хранитель Луны. Когда пожилые Хранители уходят на покой и выбирают своих преемников, новыми «погонщиками» становятся давно к этому готовившийся самоуверенный «живой камень» Сохон и никак не ожидавший такой чести скромный ночной фавн Мьюн. Из-за неопытности героев их первая вахта заканчивается катастрофой, и в суматохе прихвостни злодея Некроса похищают Солнце и забирают его в подземный мир. Делать нечего – Сохон и Мьюн отправляются спасать дневное светило. Вместе с ними в поход увязывается восковая девушка-свечка Глим, лучший знаток древних преданий о подводных и подземных опасностях.
Рассказывая о новом французском мультфильме, прокатчики «Хранителя Луны» первым делом с гордостью перечисляют его создателей: режиссер Александр Эбоян (ведущий аниматор «Кунг-фу панды» и «Монстров против пришельцев»), художественный руководитель Глен Кин (бывший ведущий диснеевский мультипликатор и режиссер-аниматор «Рапунцель: Запутанная история»), художник-постановщик Орельен Предаль («9», «Гадкий я»), дизайнер персонажей Николя Марле («Кунг-фу панда», «Мадагаскар», «Как приручить дракона»), ведущий аниматор Себастьен Брюно («Монстры на каникулах»), ведущий технолог компьютерной анимации Хидеката Ёсуми («Рапунцель: Запутанная история»)…
Список действительно впечатляющий (слава глобализации, позволяющей талантливым творцам работать в разных странах!), и мультфильм в первых же кадрах демонстрирует, что его авторы не даром ели круассаны. «Хранитель Луны» – это потрясающе красивое и визуально изобретательное полотно о причудливом мире, который ничуть не похож на привычные для нас сказочные истории. Каждый из персонажей картины и почти каждый из ее пейзажей – это маленькое или большое графическое открытие, и фильм оправдывает цену билета еще до того, как его сюжет в полной мере запускается, – за счет одних лишь восхитительных сцен, в которых «Хранитель» представляет его героев и объясняет законы, по которым живет их мир.
К сожалению, в тот момент, когда персонажи обнаруживают пропажу Солнца и устремляются на его поиски, картина начинает разочаровывать, и чем дальше, тем сильнее. Дело в том, что, в отличие от художников и аниматоров, работавших над картинкой ленты, сценаристы «Хранителя» внушительным резюме похвастаться не могут, и придуманная ими история не соответствует даже базовым требованиям к произведениям выбранного ими сказочно-приключенческого жанра.
Так, герои подобных историй должны преодолевать опасные испытания на пути к логову злодея, но на пути Мьюна, Сохона и Глим встречается лишь одно-единственное испытание, и они его не преодолевают. Оно просто заканчивается, поскольку оказывается недоразумением (на героев нападает сторожевое животное положительного персонажа). Требует жанр и того, чтобы главный герой героически победил злодея, рискуя жизнью и напрягая все свои силы (порой довольно скромные). «Хранитель» же по ходу действия наделяет Мьюна не просто суперсилой, а абсолютном оружием – герой может усыпить любое существо и полностью контролировать его сны. Фредди Крюгер умер бы от зависти, увидев, что творит Мьюн! И хотя Некрос громаден и могуч, бой с ним получается «избиением младенца», поскольку негодяю просто нечего противопоставить главному герою.
Правда, подвиги с риском для жизни в фильме все же есть. Но совершают их не Сохон и Мьюн, а второстепенные герои. Разве это годится? И уж точно никуда не годится внезапное наделение Мьюна сразу несколькими суперталантами. К концу фильма он и повелитель снов, и скульптор, и на арфе игрец (управление живым «храмом Луны» требует идеального музыкального слуха), и ни одна из этих способностей им не заслужена. Если Глим годами штудировала древние летописи, а Сохон долго учился метать гарпун (поймать улетающее Солнце – дело непростое!), то Мьюн просто всякий раз получает новую суперспособность, когда того требует сюжет. Традиционный сюжетный ляп «бог из машины» – мальчик в сравнении с тем, что устроили сценаристы «Хранителя».
К счастью, картина нарисована не для взрослых киноманов, а для маленьких детей, которые вряд ли будут придираться к сюжету ленты и к тому, что картина ставит наитие выше опыта и образования («Когда будет нужно, у тебя все само получится!»). Так что куда важнее, что у «Хранителя» роскошная графика, что он увлекателен и забавен (а иногда и вовсе уморителен) и что он стимулирует детское воображение, изображая мир, который больше нигде не увидеть.
Источник
Хранитель Луны
Персонажи
Поиск персонажей
- Будем искать среди персонажей фандома
Всего персонажей — 15
Питомец Мьюна, с которым тот часто играет в догонялки.
Восковая девочка, из промежуточного народа, замерзает в темноте. Помогала Мьюну и Сахону. Очень умная, может просчитать что угодно. В начале истории была увлечена Сохоном.
Демон-нытик, пособник Некроса, мечтает стать злым, и у него не получается. Любит природу.
Помощник мастера Ксолала, не давал ему со слепу упасть со скалы, глашатая Страны Дня. В его каменном сердце полно нежности!
Хранитель Солнца, который передал свое дело Сохону. Слеп. Некогда был столь же заносчив как и Сохон. Старый друг хранителя Луны Юля, зовет его Лунатиком. После передачи своих полномочий Сохону превратился в величественную статую. Некогда победил Некроса, который решил похитить солнце в свое личное пользование.
Фавн из Ночного Народа. Ученик Хранителя Луны, много тренировался для того чтобы стать Хранителем, но не оказался достоин этой должности. Был соблазнен Некросом и помог Некросу в похищении Луны.
Один из двух подручных Некроса, лавовый бес, предвкушает, как его босс будет жечь и сеять страдания повсюду. Наблюдал за Церемонией, чтобы сообщить, что Ксолал отошел от дел.
Фавн-подросток из Ночных существ. Как и все Ночные существа он может «зажигать» разные ночные растения, но у него есть и другая способность, которой больше нет ни у кого — Повелевать снами с помощь волшебной пыльцы. Неожиданно для всех его избирают в роли Хранителя Луны. Он ничего не знал о хранителях и плохо справлялся с работой.
Ранее — Хранитель Солнца, чье сердце было отравлено ядом зла. Хоотел похитить и Солнце, и Луну.Соблазнил Лиюна забрать у Мьюна Луну.
Восковой старичок из народа Рассвета и Заката, когда-то слепил Глим из воска ее матери, очень переживает за дочь.
Фавн из Ночного народа, очень переживает за сына, который никак не может научиться быть полезным. Однако единственный поддерживает сына, когда фавны изгнали Мьюна из племени.
Ученик Хранителя Солнца Ксолала. Самовлюблен, силен, своенравен.
Мать Глим, мечтала посмотреть мир, растаяла до клочка воска.
Бывший хранитель Луны, обитающий ныне в синей бездне. Был Хранителем во времена падения Некроса. Ехиден.
Хранитель Луны, наставник Лиюна. Явный инроверт и не любит публичных выступлений — на церемонии смены хранителей запинался читая речь. Некогда был столь же наивен как и Мьюн. Старый друг хранителя Солнца Ксолала, зовет его Светильником. Передав свои обязанности Мьюну стал деревом.
Источник
Хранитель луны майкл грегорио
Слоган: «Он не спасет мир. Он спасет пять миров!»
Режиссер: Александр Эбоян, Бенуа Филиппон
Сценарий: Жером Фанстен, Бенуа Филиппон
Продюсер: Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб
Премьера (мир): 5 февраля 2015
Премьера (РФ): 30 апреля 2015
Омар Си
Изиа Ижлен
Майкл Грегорио
Шафик Ахмад
Бенуа Аллемане
Shannon Archie
Федор Аткин
Джошуа Дж. Баллард
Дэмиен Буассо
Эммануэль Кюртиль
На диковинной планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. По неопытности он теряет светило. Воспользовавшись нарушением баланса, царю подземного мира Некросу удается погасить и Солнце. Теперь Мьюн вместе с хранителем Солнца — заносчивым Соонэ, а также девушкой из воска Глим, должен отправиться в опасное и удивительное приключение, чтобы спасти планету и всех ее разнообразных обитателей.