«Хранитель Луны»
Рецензии на фильмы >>
Романтическая сказка о солнечном, лунном и земном
На планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного робкого фавна Мьюна неожиданно избирают хранителем Луны. Решение кажется неудачным: Мьюн сразу же Луну теряет, а царь подземного мира Некрос, заметив слабость хранителя, использует его неудачи, чтобы совершить государственный переворот и погрузить вселенную во тьму.
В титрах этого необычного мультфильма немало славных имен: режиссером тут Александр Эбоян (аниматор с фильмов «Кунг-фу Панда» и «Монстры против пришельцев»), художественным руководителем Глен Кин («Рапунцель», «Русалочка», «Красавица и чудовище»), дизайнером персонажей Николя Марле («Кунг-фу Панда», «Мадагаскар», «Как приручить дракона»), — а в качестве референсов создатели упоминают как мультфильмы студии Pixar, так и работы Хаяо Миядзаки. На слух паззл не складывается совершенно, и тем удивительнее, что на вид-то фильм получился очень цельным и абсолютно европейским. Французским, если точнее.
Французы вообще молодцы. Лет 20 назад они сделали ставку на кино и анимацию, в частности. А если совсем вдаваться в детали, на компьютерную анимацию. Начали, как полагается, с того, что организовали блестящие анимационные школы (Supinfocom, Goblin), обучили множество великолепных профессионалов, те успели уже поработать на международных проектах… и вуаля, сегодня французская мультипликация день ото дня становится все краше и шикарнее, потихоньку наступая на пятки Голливуду. То есть, конечно, до голливудских пяток французам далеко, да и не соревнуются они с Америкой, скорее пытаются найти собственный путь. «Персеполис» и «Охотники на драконов», «Эрнест и Селестина» и «Трио из Бельвиля», французская мультипликация уже некоторое время как нашла целый круг поклонников по всему миру. И «Хранитель Луны» тоже, хоть и обращается, вроде, к широкому зрителю (сказка, семейный, 3D), а все же делает это с отчетливым французским акцентом.
Он (французский акцент) во всем: и в изящном, непопсовом дизайне, и в замысловатой легенде, и в том, что фильм наполнен ночными сценами, тенями, мерцанием и удивительными образами-метафорами. Взять хотя бы одну из главных героинь – девушку по имени Глим. Она – восковая фигурка, очень хрупкая, не переносящая ни солнечного света (на жаре она тает), ни ночного холода (без тепла она окаменевает и может сломаться от любого прикосновения). Или храм луны – огромное длинноногое животное, управляемое смешными белыми существами из меха, которые живут на сверкающих струнах, словно нотки на нотном стане. Или одного из приспешников злобного Некроса: раскалившийся в подземной лаве каменный гном страдает от невозможной любви к желтому цветочку и, сколько же в этом трагизма, не может подойти к предмету обожания, не разрушив его своим жаром…
Эта европейская странность, какое-то ощущение декаданса, отсутствие бодрой американской духоподъемности, все это создает вокруг фильма совершенно особый ореол. В нем что-то не очень понятно, и что-то не вполне увлекательно, и все же остается по нему долгое послевкусие. И еще какое-то время думается то о хрупкости мира (одна неверная нота… одно самолюбивое желание… и гармония мироздания разрушена), то об истинном мужестве (супергероям-то легко пускаться в опасные мероприятия, а что если ты – девочка из воска?), то о странных дарах и талантах, которые порой кажутся бессмысленными, но на деле могут быть важнее всего иного.
Источник
Рецензия на мультфильм «Хранитель Луны»
Сюжетно слабый, но восхитительно нарисованный и анимированный сказочный французский мультфильм о мире, где Солнце и Луну можно украсть
В мире, где живут персонажи мультфильма, Солнце и Луна – не далекие и гигантские небесные светила, а маленькие летающие штуковины. Они вращаются вокруг Земли, потому что, как воздушные шарики, прицеплены к двум огромным животным, обходящим планету в течение дня. Одним из этих животных управляет Хранитель Солнца, а другим – Хранитель Луны. Когда пожилые Хранители уходят на покой и выбирают своих преемников, новыми «погонщиками» становятся давно к этому готовившийся самоуверенный «живой камень» Сохон и никак не ожидавший такой чести скромный ночной фавн Мьюн. Из-за неопытности героев их первая вахта заканчивается катастрофой, и в суматохе прихвостни злодея Некроса похищают Солнце и забирают его в подземный мир. Делать нечего – Сохон и Мьюн отправляются спасать дневное светило. Вместе с ними в поход увязывается восковая девушка-свечка Глим, лучший знаток древних преданий о подводных и подземных опасностях.
Рассказывая о новом французском мультфильме, прокатчики «Хранителя Луны» первым делом с гордостью перечисляют его создателей: режиссер Александр Эбоян (ведущий аниматор «Кунг-фу панды» и «Монстров против пришельцев»), художественный руководитель Глен Кин (бывший ведущий диснеевский мультипликатор и режиссер-аниматор «Рапунцель: Запутанная история»), художник-постановщик Орельен Предаль («9», «Гадкий я»), дизайнер персонажей Николя Марле («Кунг-фу панда», «Мадагаскар», «Как приручить дракона»), ведущий аниматор Себастьен Брюно («Монстры на каникулах»), ведущий технолог компьютерной анимации Хидеката Ёсуми («Рапунцель: Запутанная история»)…
Список действительно впечатляющий (слава глобализации, позволяющей талантливым творцам работать в разных странах!), и мультфильм в первых же кадрах демонстрирует, что его авторы не даром ели круассаны. «Хранитель Луны» – это потрясающе красивое и визуально изобретательное полотно о причудливом мире, который ничуть не похож на привычные для нас сказочные истории. Каждый из персонажей картины и почти каждый из ее пейзажей – это маленькое или большое графическое открытие, и фильм оправдывает цену билета еще до того, как его сюжет в полной мере запускается, – за счет одних лишь восхитительных сцен, в которых «Хранитель» представляет его героев и объясняет законы, по которым живет их мир.
К сожалению, в тот момент, когда персонажи обнаруживают пропажу Солнца и устремляются на его поиски, картина начинает разочаровывать, и чем дальше, тем сильнее. Дело в том, что, в отличие от художников и аниматоров, работавших над картинкой ленты, сценаристы «Хранителя» внушительным резюме похвастаться не могут, и придуманная ими история не соответствует даже базовым требованиям к произведениям выбранного ими сказочно-приключенческого жанра.
Так, герои подобных историй должны преодолевать опасные испытания на пути к логову злодея, но на пути Мьюна, Сохона и Глим встречается лишь одно-единственное испытание, и они его не преодолевают. Оно просто заканчивается, поскольку оказывается недоразумением (на героев нападает сторожевое животное положительного персонажа). Требует жанр и того, чтобы главный герой героически победил злодея, рискуя жизнью и напрягая все свои силы (порой довольно скромные). «Хранитель» же по ходу действия наделяет Мьюна не просто суперсилой, а абсолютном оружием – герой может усыпить любое существо и полностью контролировать его сны. Фредди Крюгер умер бы от зависти, увидев, что творит Мьюн! И хотя Некрос громаден и могуч, бой с ним получается «избиением младенца», поскольку негодяю просто нечего противопоставить главному герою.
Правда, подвиги с риском для жизни в фильме все же есть. Но совершают их не Сохон и Мьюн, а второстепенные герои. Разве это годится? И уж точно никуда не годится внезапное наделение Мьюна сразу несколькими суперталантами. К концу фильма он и повелитель снов, и скульптор, и на арфе игрец (управление живым «храмом Луны» требует идеального музыкального слуха), и ни одна из этих способностей им не заслужена. Если Глим годами штудировала древние летописи, а Сохон долго учился метать гарпун (поймать улетающее Солнце – дело непростое!), то Мьюн просто всякий раз получает новую суперспособность, когда того требует сюжет. Традиционный сюжетный ляп «бог из машины» – мальчик в сравнении с тем, что устроили сценаристы «Хранителя».
К счастью, картина нарисована не для взрослых киноманов, а для маленьких детей, которые вряд ли будут придираться к сюжету ленты и к тому, что картина ставит наитие выше опыта и образования («Когда будет нужно, у тебя все само получится!»). Так что куда важнее, что у «Хранителя» роскошная графика, что он увлекателен и забавен (а иногда и вовсе уморителен) и что он стимулирует детское воображение, изображая мир, который больше нигде не увидеть.
Источник
«Хранитель Луны». Легенда о неведомой планете
В мультфильме «Хранитель Луны» необычно всё: идея сказки, ее персонажи, мир, в котором они живут, сама анимация.
На планете, где смена дня и ночи осуществляется вручную, юного фавна Мьюна неожиданно избирают новым хранителем Луны. На первый взгляд решение кажется крайне неудачным. В первую же свою смену Мьюн теряет Луну. Этим происшествием пользуется царь подземного мира Некрос. Он подогревает события, крадет Солнце и, в итоге, мир погружается в полную тьму. Хранитель Луны Мьюн и хранитель Солнца Сохон вынуждены объединиться, чтобы спуститься в подземное царство и спасти планету от катастрофы. Их сопровождает девочка из воска по имени Глим.
Прежде всего, у французов получилась совершенно самобытная фантазия. Они создали свой красивый миф о рождении светил. По ходу развития событий выяснится, что он даже еще мудрее и тоньше, чем то, что было рассказано в начале. Кроме главной легенды – мира, где Солнце и Луна управляются вручную – в фильме множество чудесных придумок. Луна, привязанная ниточками к Храму Луны. Сам храм – большое длинноногое животное, которое управляется с помощью смешных белых пушистиков, сидящих на ниточках-струнах. Эти струны как символ того, насколько хрупок мир, как легко разрушить гармонию. Несколько неверных нот – и мир может оказаться под угрозой. И потому так важно, чтобы он находился в правильных руках. Это не значит, что «правильные руки» не совершают ошибок, но признают их и стремятся исправить.
В мультфильме как минимум несколько тем. И главная из них – тема взросления. Оно, взросление, никак не связано с возрастом. Тебе может быть сколько угодно лет, но если ты не научился брать ответственность за свои поступки, значит, еще остался маленьким мальчиком. Мьюн и Сохон – очень разные. Мьюн напрочь лишен тщеславия. Он даже излишне застенчив и уверен в своей посредственности. Сохон – полный гордыни и самолюбования. Но обоим им предстоит повзрослеть. А также узнать, что у каждого из нас есть дар, своя уникальная способность. Может казаться, что она совершенно бесполезна, но именно она, в итоге, оказывается самой важной.
Фильм оставляет вопросы. Точнее, он не дает ответы на все вопросы. В этом есть своя прелесть. Мы не знаем, что это за планета, мало что знаем о существах, которые ее населяют. Нам даже почти ничего не известно об одном из главных персонажей – восковой девочке Глим. Как она появилась в этом мире? Почему, кроме такого же воскового отца, рядом нет никого, сделанного из того же теста, точнее, воска? Мы не знаем об этом, возможно, потому что это не важно. Девочка Глим не персонаж даже, а образ-метафора. Она не может существовать на жаре – тает. И не может находиться в холоде, где застывает, становится хрупкой и легко может сломаться. Метафоричен и главный злодей – Некрос. Злодеем его сделало желание обладать, явившееся в облике практически библейского Змея.
У мультфильма своя стилистика, визуальная, смысловая. Это не Голливуд и не Восток. В нем ясно ощущается привкус европейского, более того, французского кино с его изяществом, нетривильной простотой. «Хранитель Луны» напоминает американскую студию Pixar разве что одной важной деталью. Как почти все фильмы Pixar, «Хранитель Луны» – мультфильм для всех. Он многослоен. Для детей в нем свои смыслы и образы, для взрослых – свои.
После просмотра остается ощущение, будто эта необыкновенная планета без названия жила много веков до и будет жить много веков после. А мы лишь «включились» и подсмотрели один из эпизодов ее жизни.
Мультфильм «Хранитель Луны» можно посмотреть в кинотеатре «Три пингвина».
Источник
Блог Змея Горыныча (18+)
Красивая анимация, интересный мир, и отважные герои, его спасающие — все это мультфильм «Хранитель Луны».
Для разнообразия — он сделан во Франции. И я не успела написать статью, пока он шел в кинотеатрах. Впрочем, хорошие истории дома на видео тоже хороши.
Так что, пожалуй, приступим.
Первое, чем заинтересовывает «Хранитель Луны» — это сам мир. Он прямо таки воплощение верований наших предков. Нет, он не стоит на китах хотя, чем черт не шутит! А вот Солнце и Луна движутся вокруг него. Более того, светилами ДЕЙСТВИТЕЛЬНО управляют. У них есть Хранители. И это — простые смертные. Ну… может, не совсем простые, все-таки абы кого на такие должности не берут. И нам практически сразу предлагают посмотреть именно процесс выбора хранителя.
В целом, ритуал представляется простой формальностью. Ибо у каждого Хранителя есть ученик, и других кандидатов даже не рассматривают.
Правда, как выясняется, зря. И если выбор Хранителя Солнца прошел без сучка, без задоринки, оно и понятно — на солнечной церемонии выбор делал сам Хранитель то вот Хранителем Луны внезапно оказался затесавшийся рядом паренек, Мьюн, приглянувшийся священному зверю больше высокомерного ученика Хранителя.
С этого-то все и закрутилось. Или даже с того, что никакие инструкции по хранению Луны к должности не прилагались. Народ слегка офигел, похлопал, а старый Хранитель быстренько превратился в гигантское дерево видимо, чтобы заново обучением не заниматься, на последок сказав Мьюну «Только не в коем случае не…». И паренек остался наедине с новой работой. Ну и, вполне закономерно, эту Луну потерял. За что был выкинут с поста новым Хранителем Солнца. Должность занял ранее отвергнутый ученик Хранителя Луны. И, казалось бы, на этом истории конец.
Некрос готовится погасить Солнце
Только вот, пока Хранитель Солнца, Сохон, решал лунные проблемы, сперли уже Солнце. И не абы кто, а один из бывших его с Хранителей, Некрос, низвергнутый во тьму, за то, что пытался в свое время заграбастать весь солнечный свет для себя лично.
Итак, наш мир погружается во тьму, а Сохон идет, прям как тот медведь, у Корнея Чуковского, возвращать Солнышко и бить морду Некросу. С ним увязывается Мьюн, т.к. парню просто идти некуда: за потерю Луны родичи выгнали его из поселения чисто интересно: они правда думали, что он с нуля сразу как надо всем управлять будет? , и храбрая девушка, Глим, видевшая, как крадут Солнце, и известившая об этом Сохона.
У Глим тоже есть причина путешествовать вместе с ними кроме врожденного любопытства и жажды приключений : она восковая. И застывает, когда холодно. Так что, в сложившихся обстоятельствах, сохранять подвижность может только рядом с пышущим жаром Сохоном.
А теперь, пока вы не запутались в деталях, я, пожалуй, расскажу об этом мире и формах жизни, его населяющих.
Итак, мир интересен уже тем, как происходит в нем смена ночи и дня.
Космические тела? Забудьте! Солнце этого мира можно легко взять в руки конечно, если вы не боитесь обжечься. От чего, собственно, и начались проблемы.
Храм Луны в действии
А таскают светила по небу огромные, передвижные храмы, управляемые хранителями. Храм Солнца состоит из камня, и приводится он в действие рычагами, т.е. сразу понимаешь, что он — не живой. Тогда как Храм Луны — огромное длинношеее животное.
Вообще мир ночи представлен куда более ярко и многообразно. Отчасти это обусловлено тем, что действие истории разворачивается в темноте. Оно и понятно — без Солнца-то. Да и главный герой, Мьюн, существо ночное.
Посему, существа дня представлены всего двумя видами: ящеры и каменные големы.
Ночь же буквально изобилует различными формами жизни. Так Мьюн принадлежит к племени покрытых светлым мехом существ, лично мне напоминающих тушканчиков, и почему-то, названных в рекламном проспекте фавнами. О_о Предыдущий хранитель Луны — разумное растение, ученик хранителя,
Лиюн в спокойном состоянии
Лиюн, напоминает скорее очеловеченное насекомое или пародию на Джафара из «Аладдина» . Так же есть разумные ящеры, священный лунный зверь(похожий на пони-олененка), и премиленькие белые паучки, помогающие управлять Храмом Луны блохи, что ли? .
А еще есть существа из воска(как Глим), которые тают на солнце и застывают ночью. Поэтому всегда держатся в тени, и принадлежат «рассвету и закату»
Но, не смотря на такое многообразие или благодаря ему , все виды живут в мире друг с другом.
Так что, это очень добрая сказка. И все персонажи в ней добрые. Хоть и со своими заскоками, само собой))
А теперь подробнее о главных героях:
Мьюн — новый хранитель Луны и главный герой, по совместительству.
Сразу скажу, что это — один из самых вменяемых ГГ, которых я видела за последнее время. Вот просто обычный, хороший парень. Не раздолбай, не лузер, не бунтарь, как часто сейчас у ГГ бывает. Такие, как он, ходят с тобой в школу, живут по соседству и ничем не выделяются. Поэтому и героизм его гораздо ценней, чем у показушно брутального Сохона. Мьюн не герой. Он – один из многих. Но в то же время понимаешь, что он – особенный. Чудесный посыл, что любой обычный, при близком рассмотрении, может оказаться особенным)
А в случае с Мьюном смотреть есть на что. Т.к. он — добрый, отзывчивый, ответственный и… слегка безалаберный, что для его возраста — нормально. Потому что Мьюн еще совсем молодой, и я б даже предположила, не дорос до совершеннолетия. Т.к., в самом начале, за случайное столкновение с Лиюном, Мьюна отчитывает отец. Причем именно так, как ругают детей, а не уже вышедших из под твоей опеки взрослых.
Кроме того, Мьюн готов отвечать за свои поступки. А еще ему не плевать на окружающих. Он отважен, незлопамятен, скромен, вежлив и всегда готов протянуть руку помощи. А еще Мьюн владеет магией снов. Что в деле спасения Луны оказалось крайне важно. Ведь как раз из мира снов принес Луну первый Хранитель.
Сохон и его гарпун
Сохон — новый хранитель Солнца. Серцеед, брутал и просто красавец. В общем, первый парень на деревне. Девушки от него без ума. Да и сам он не равнодушен к девушкам. Даже его ответ на вопрос «Зачем вы хотите вернуть Солнце?», звучит «чтобы клеить девчонок!». Так что, как вы уже поняли, «сила есть — ума не надо» — это как раз вариант Сохона.
Из всех дисциплин, связанных с управлением Солнцем, Сохон умеет только метать гарпун. Ведь первый Хранитель именно гарпуном поймал Солнце! Так что, такое наверняка понадобится. И смотрится Сохон во время бросков эффектно. А он очень любит красоваться, и вообще, крайне себялюбив. Что же касается астрономии, математики, истории и вообще всего заумного – то парень об этом и знать не знает. Но при всем этом, Сохон – персонаж всецело положительный. Ей-богу! Чего плохого в том, что ты крут, и знаешь об этом?
А еще он состоит из камня. И, имея силу Хранителя, чертовски горяч. Причем, во всех смыслах. Так что, характер у парня взрывной. И это, вкупе с привычкой все делать не думая, создает то проблемы, то забавные эпизоды.
К счастью, Солнце – не Луна. С ним чудить чревато. Так что, для управления солнечным храмом имеется помощник, который в курсе всех дел, и вполне способен научить Сохона всему важному прямо на месте.
Впрочем, как известно, лучше всего работать голова начинает, когда неприятности, грозят заднице. И активизация Некроса быстрее любых нотаций объяснила Сохону, что Хранитель Солнца – это не столько понты, сколько ответственность. Вот тут и оказалось, что парень не глуп. Просто раньше все давалось легко и не требовало раздумий.
Глим – единственная из всех персонажей выглядит, как настоящая человеческая девочка. Только состоит из воска. И подвергается чрезмерной опеке отца. Впрочем, его понять можно: мать Глим тоже лезла куда не попадя, и, в итоге, застыв не там, где надо, разбилась на куски.
Глим, судя по всему, сделана из того же воска. Потому что девушка рвется активно участвовать в жизни своего мира. Ей до всего есть дело. Она умная, начитанная, храбрая и… больше всех понимает, в какую переделку они попали.
Однако физические особенности делают ее практически бесполезной в походе к недрам земли. Первое же плаванье через холодную воду превращает девушку в восковую статую. Зато у нас(да и у Глим потом)появляется возможность оценить насколько по-разному Мьюн и Сохон относятся к девушкам. Да, да! Избитая мораль о том, что золотое сердце важнее внешней привлекательности.
Но вернемся к Глим. Казалось бы — зачем она в этом походе? Ну… хотя бы чтобы девочки не ушли из кинотеатра. Да и вообще: любовные линии и отважные героини стали сейчас практически необходимым условием приключенческих историй. И Глим идеальная героиня: она изящна, хороша собой, легка в общении, весела и временами то мила, то язвительна. Амплуа Глим тоже разнообразно. Девушка выступает то как помощница, то как балласт, она является для парней и вдохновителем, и справочной в разное время. И именно на долю Глим приходится один из самых ярких подвигов мультфильма, а так же самые драматичные и самые романтичные его моменты а раньше-то девушкам достаточно было просто быть красотками
Один из лучших полнометражных мультфильмов, виденных мной за последнее время. Здесь есть все: красивая рисовка, юмор, необычный мир, причудливые формы жизни, разноплановые герои, черный властелин, подвиги, приключения, романтика, драма, и даже забавные подручные Черного властелина. Но главное – это мораль, преподнесенная легко, между строк.
Как раз на ней хочется остановится особенно. Потому что ее много, но она преподносится совершенно ненавязчиво. Чему же может научить этот мультфильм? Определенно ответственности. И необходимости исправлять свои ошибки. Еще он о том, что зло начинается с малого негатива, о жертвенности, о взрослении, о вере в себя. Особенно порадовало, что все герои в нем хорошие, а все итоговые решения – верные. Те самые, которые и должно принимать добро. И такое в современной детской анимации увидишь не часто.
«Хранитель Луны»: 34 комментария
Посмотрела я этот мультфильм, наверно, месяц назад, когда он еще шел в кинотеатрах. И единственное, что удалось запомнить, — это устройство этого мира, над которым, впрочем, я долго ржала, за что меня чуть не поперли с зала. А так… Больше, увы, ничего и не вспомню из приятных моментов, разве что то, как Мьюн «лепил» Глим заново. Микеланджело просто нервно курит в сторонке.
А мне очень понравился мульт!
Роскошный переход от 3D к 2D при проникновении в мир снов восхитил, помнится.
Еще — то что отрицательных героев не было, в итоге — очень необычно было: Я сначала думала, что бякой будет Лиюн, но нет — быковал, только пока не понял, что Мьюн и правда лучше.
И даже то, что Мьюн делал с Некросом в финале — крайне нетипично для историй о борьбе с глобальным злом.
А уж как Глим таяла! Просто превозмогание себя, прям в духе хороших аниме.
И финальный поцелуй — очень романтично обыгран!
Хотя, конечно, Сохон — моя главная радость) *чего еще ждать от поклонницы блондинистых, не слишком умных качков*
Как это ни странно, мультфильм не разочаровал, не смотря большие ожидания. Сподвиг на просмотр именно этот очерк — нашла единственный кинотеатр городе, где раз день все еще идет сеанс, захвата с собой подругу и удобные пуфики настроили нас на позитивный лад.
В первую очередь понравился восхитительный оригинальный мир, ради которого можно было и на 3Д сходить, и уже только после интересные, необычные персонажи. Много милых моментов, неплохого юмора и две замечательные сцены самопожертвования (даже не знаю кто больше тронул Глим или старый хранитель и его следние слова).
Насчет жертвы Глим: все сделано так, что я в какой-то момент даже поверила в ее смерть… Хотя, и знала, что по всем правилам она не должна погибнуть!
Не, двум смертям не бывать. Хотя обыграли они и правда этот момент очень красиво. Вообще, персонаж очень интересный — «спортсменка, комсомолка и просто красавица», и выводы правильные сделала, хотя изначально как и другие девахи сохла по Сохону.
Ой! А я б так и продолжала сохнуть по Сохону на ее месте…
Хотя… учитывая его горячесть и ее таянье от тепла, в плане физиологии их отношения были бы ну очень трудными XDD
Ахаха! Это точно! Но влили ж они в нее незастывайку для ночных приключений, может и для нахождения рядом с разгоряченным Сохоном таблэтка бы нашлась)
Ну, это скорее всего. Или Сохону б охлаждение впаяли… Хотя в таких вопросах — холодность не самый удачный вариант.
Но в любом случае, до начала поиска лекарства, должны быть попытки все устроить без него. Вот на эти попытки я бы и посмотрела. Т.к. с Мьюном несовместимости нет. А вот с Сохоном — почти как у костра со Снегурочкой. И это было бы интересно. Как преодолевание всего невозможного.
Жаль в рамках мульта не все виды раскрыли, может там еще много любопытных комбинаций бы нашлось. Да и на будущее, в смысле на потомство, Мьюна и Глим хотелось бы посмотреть — всегда интересно смешение видов.
Кстати, а как хорош был момент, когда ожившая Глим так стремилась к Мьюну, что суетливого папу даже и не заметила — так типично для подростка (хотя ответственный и взрослый человек во мне ругался и негодовал).
Я вообще не поняла линию папочки. Живой же все-таки чело… воканоид, а обошлись с ним как с каким-то безличным обстоятельством в жизни дочки «ты слабенькая, ты не сможешь, ты не должна». Он не стал больше в нее верить, не обрел какую-то надежду в связи с чудесным возвращением, он вообще почти всю заварушку провел в вынужденном анабиозе (а потом, видимо, ничего не рассказали во имя сохранения нервов, учитывая, что она там почти погибла). И отношение дочки соответствующее — как только преодолела свое «рожденный ползать должОн не высовываться», так папашу в глухой игнор аки то самое безличное обстоятельство. Обычно все же в детских фильмах бунтующий подросток понимает, что родитель не из вредности его пытался заземлять и осознает привязанность. То есть, либо продемонстрированное в диснеевской «Русалочке» признание родителя, что всю жизнь детё под боком сидеть не станет, и благословение в собственный путь, либо просветление бунтующего подростка, как в «Браве» с признанием, что взрослый не всегда так уж и не прав — а тут вообще ничего, узел просто разрубили, ни взрослому урока доверия, ни подростку урока ценности и привязанности.
А по-моему, ни фига! Как раз реакция папочки на Глим и Мьюна и была тем самым: «да, она тоже рвется во всем участвовать, как мать, но ей это принесло счастье».
Как раз признание и осознание отца, как оно должно быть. А то что прямым текстом не объяснено — так це ж не Дисней, и не аниме с бесконечными патетическими монологами. Этот мульт вообще на полутонах отменно играет.
Именно то, что я люблю: суть понятна, но как тупой тебе ее не разжевывают.
Как-то не заметно. Он прыгал от радости, что она нашлась и с ней все в порядке (хотя к своему счастью и не знал, что это случившееся чудо), но никакого развития их отношений не показали.
Ну так?
Он отродясь не давал ей никуда ходить. А тутувидил, что она нашла свою судьбу
или как оно там называется
вместо стандартного «Не пущу/а ну домой /упадешь-пропадешь-разобъешься » просто смотрит, и радуется за нее. Это и есть принятие и осознание. Того, что она выросла и нашла свой путь.
Как раз лезть к ним «Глим, я так рад»/ «Привет, я ее папа» и пр… — перетягивание одеяла на себя и попытка снова стать главным человеком в жизни дочери. Как раз отойти в сторону и ждать когда она сама найдет на тебя время — и есть взросление родителя.
И отец Глим, учитывая его склонность к гиперопеке, однозначно вырос как родитель.
Он далековато был, чтобы толкать что-то подобное. Дело двух-трех минут хрометража — броситься благодарить парней на тему «спасибо что нашли/спасли», а парни бы ему «да это же ОНА нас всех в итоге спасла!», чтобы был явный шаг в их отношениях. Но и он сам не демонстрировал, что что-то изменилось: «ура, дете нашлось» это как бы не признание и не выражение гордости — и сюжет к нему отнесся, как к части панорамы (дочка-то просто была слишком далеко, чтобы в лесу заметить)
И опять таки не понимаю, в чем проблема: всеобщие обнимашки в финале — ход, уже набивший оскомину. Никакой смысловой нагрузки он не несет.
Да и когда и кого должен был благодарить/обнимать папочка? Труп дочери? Или присутствовать при воскрешении? В поцелуй Глим и Мьюна влезть? Перехватить девушку по дороге к Мьюну? Любой из вариантов бессмыслен и уводил бы в сторону от основной линии. Так что, по мне: папа в стороне — верный ход. И очень жизненный, кстати. Родители редко участвуют в приключениях детей.
P.S. : Благодарить родителю тоже некого было: он знать не знал, с кем Глим по ночи шлялась.
В фильме есть для сравнения отец главгероя. Который четко выразил эволюцию отношения к сыну, хоть и появлялся всего в трех коротких сценах.
А по мне так очень хорошо показали два типа родителей: папа Мьюна не держит сына дома и дает самостоятельно принимать решение и быть ответственным за них, а папа Глим готов запереть дочу дома, полностью изолировав от мира. Не обязательно везде видеть мораль и скрытый смысл, иногда примеры нужны только для того, чтобы глядя со стороны решить каким хочешь когда-нибудь увидеть себя.
Ну как не показано развитие отца Глим?! Как не показано?! Он стабильно ее ругал фразой «Ты из того же теста, как мать!», а в финале та же самая фраза произносится им уже радостно-восхищенно. Та же самая эволюция, как у отца Мьюна, блестяще показанная одним штрихом. Сам родитель — и знаю, что фразы-упреки в одобрительные перерастают редко.
И за сим предлагаю свернуть тухлую тему о том, кто и как интерпретировал увиденные события. Понятно же, что каждый(судит в меру своей испорченности) видит вещи по-своему.
Давайте-ка лучше о формах жизни потреплемся:
Как думаете — такие, как Глим как появляются?
Я бы скорее предположила, что родители ее слепили, как Мьюн в финале. Может, оплавили часть воска друг с друга, смешали — и малышка сформировалась. Как раз, общая. А потом в процессе роста воск добавляли… (Боже ж! Какой удобный способ! я аж обзавидовалась…)
Мусь,
Мьюнов папаша проходит разные стадии отношений. Поначалу не особо доверяет сыну, считая непутевым искателем неприятностей, потом оказывается беспомощен из-за изгнания того и вынужденной разлуки, но все же поддерживает позицию племени, потом признает заслуги и гордится. Отец Глим на протяжении ВСЕХ явлений на одной и той же волне хлопотливой любви к дочке — он беспокоится за нее в рамках этого отношения, сердится на нее в рамках этого отношения, бросается в ночь холодную, чтобы ее найти, хотя сам тут же оказывается ограничен в таких условиях, а потом радуется, ее увидев — и это полностью укладывается в прежние их отношения. Это другая ЭМОЦИЯ в диапазоне того же чувства. Да и с чего другому взяться? Он не знает, что Глим участвовала в квесте, ему не с чего решать, что она сильнее и самостоятельнее, с его позиции в панораме естественно было счесть, что девочка где-то просто застыла и торчала там, пока не вернулся рассвет — так что мы видим не более чем радость что на нее во сне никто случайно не наступил и не разбил.
Каберне,
ну, учитывая, что гендерное различие было даже у диснеевских фей Небыляндии, которые вообще не размножались (я так поняла, их внешний гендер зависел от того, девочка засмеялась или мальчик) — то все вообще может быть. То, что она увлекалась стабильно парнями несвоего вида может быть банально — подросток о физиологическом аспекте еще не задумывается, а сородичей в окрестностях не видать — а может быть и потому, что ее чувства — чисто личностные и не взаимосвязывают романтическое отношение с размножением.
Владлена, вы меня поражаете!
Выходит, суть ваших претензий к отношениям Глим/отец в том, что, после всех ее приключений, папа, об этих приключениях не знавший, ведет себя так, словно этих приключений и не было?! О_о
По мне, так было б удивительнее, если б было иначе…
А с чего тогда вы взяли, что в его отношении что-то изменилось? Что брюзжание об осторожности, что радость встречи — эмоции все в том же русле привязанности к дочке. Это не я тут доказываю, что он «чего-то понял», когда ему понимать-то банально нечего, когда для него на тот момент «дочка потерялась, а теперь нашлась».
Ну, ок. Пусть не понял. Что в этом плохого? В некоторых многосезонных сериалах(не будем пальцем показывать) много второстепенных персов не получают развития. А тут в полнометражке нужно было уместить апгрейд всех? Да я вас умоляю!
И, если уж честно, некоторые родители не меняются. Вне зависимости от достижений их ребенка. Проверено:/
А теперь насчет межвидовых отношений:
Не похоже, что в их мире на межвидовые отношения есть запрет: Сохон подкатывал к Глим, хоть она и совсем не из его песочницы.
Да и папа Глим не из тех, кто б молчал, если Глим своими объятьями с Мьюном табу нарушает.
А вот вопрос, могут ли от этих отношений появится дети — интересный.
Собственно, если нет — то и возбухать нечего: наоборот — по молодости предохраняет от нежелательной беременности. А там — повзрослеют, перебесятся, найдут пару своего вида. Заодно и опыт отношений уже и решение о детях взрослое, осмысленное. Сплошная польза, короче)
Сохон теоретически мог красоваться перед любой аудиторией (как и сама Глим им восхищаться) не с посылом на романтические отношения, а просто как штрих к жизненной позиции «я офигенный» (хотя Глим, кажется, все же единственная его поклонница другого вида, которую нам показали, в основном там прыгали все же каменные барышни). Кстати, он-то довольно равнодушно мимо прошел, когда еще в самой завязке Глим глазками семафорила и намекала, что проводить бы девушку.
Опять же — я потому и вспомнила фей Небыляндии — у тех вообще не могло быть межполовых инстинктов, а романтическую влюбленность во втором фильме, хоть и не прямым текстом, но все же демонстрировали. Да и в фильме про Зимний Лес у королевы Клерион нарисовался возлюбленный. Так что это дело может быть вообще не взаимосвязано с инстинктом размножения. Трудно судить по оригинальным видам, но герои, кажется, подростки на достаточно ранней стадии — хоть все трое ведут себя по-разному, но черты подростковости я у всех заметила.
* в этом плане Лью меня поставил в тупик. Он определенно старше остальных, но намного ли? Его дублировали таким сочным мужским голосом, что воспринимается как взрослый, но по некоторым эмоциональным реакциям и поступкам таки юноша не очень-то давно из подросткового возраста вышел*
Угу. Но такое вряд ли планировали — не думаю, что детский мульт может нести посыл «какое-то недопонимание с родителями? Отвернись и игнорируй, рано или поздно любящий папочка смирится с неизбежным»
Конечно, мульт не американский с типичной для Штатов помешанностью на семейственых ценностях, а европейский, но все равно сомневаюсь, чтобы это намеренно закладывали, так что выглядит скорее недоработкой (при том, что линия папочки все же ЕСТЬ и даже более активная, чем три-четыре явления с парой слов мьюнова отца)
Нашла французский трейлер, там голос Лью не столь глубокий, но тоже довольно низкий — видимо, подразумевали, что он все же старше Сохона.
Кстати, «глим» по-английски «мерцание», указание на сумеречность ее происхождения. Может быть, Мьюн — искажение от инглиша «мун», а Льюн — от латинского, собственно, «луна»?
А по-моему, самые молодые Мьюн и Глим.
Сохон, конечно, кажется моложе Лиюна, но ощущения подростка нет. Таких раздолбаев и в районе тридцатника полно. Тем паче, что его хранитель много от ученика не требовал.
А вот Ли — прям зрелым кажется. Причем настолько, что его надменность и понты как раз и представляются вытекающими из возраста…
Я, честно говоря, вообще не поняла, в чем там заключалось ученичество. Сохон жил в своем племени до самого переизбрания, в курс дела его быстренько-быстренько вводил помощник (собственно, Мьюн накосячил больше только потому, что к храму Луны никто приставлен не был, а так Сохон выдал параллельную реакцию, знакомясь с храмом Солнца), Ли тоже не похоже как-то, чтобы на практике в кус дела вводился.
Да ладно! Там же оба два парня знакомы были с хранителями.
Чай не только в шашки играли. И вообще: это Сохон раздолбай. Ли мне показался из тех, кто очень скрупулезно все изучает. Не показали, да . Но это не значит, что учебы не было. Просто Золал — абсолютно такой же раздолбай, как и Сохон, токо еще и в старческий маразм впавший. И Некроса он, в свое время, завалил. Он лекго мог сказать Сохону «Бросай гарпун. Все остальное приложится.»
А Лиюн… да даже то, как он Сохону на мозги капал, показывало, что в мироустройстве он сечет)
Знакомы, да были, старые хранители им однозначно оказывали протекцию. И между собой общались (Сохону в самом начале явно было за Ли обидно) Но никак не пойму, чему их УЧИЛИ — Хранители постоянно в кругосветном путешествии вместе с храмами, Сохон жил в своем племени, Ли отшельничал.
То, что Мьюна по быстренькому проинструктировали «это стол, это паутинная арфа, чайник вон там — как-нить разберешься» — понятно, но остальным всё как будто в новинку.
Да? А мне показалось, что как раз Ли в Храм как к себе домой пришел. Не было ощущения, что он не знает, что к чему…
Источник