Иосиф Бродский. 1970.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.03.2020. На сон грядущий
- 28.03.2020. Третий сон Раскольникова
- 22.03.2020. Готовы ли мы принести себя в жертву Господу
- 20.03.2020. Предпоследний акт мировой истории
- 14.03.2020. Иосиф Бродский. 1970.
- 01.03.2020. Александр Пушкин
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Хронос, космос, эрос, раса и вирус..Выстоит ли комната против мироздания
Отмечаем День Космонавтики. Не выходим из комнаты!
Представления древних цивилизаций о нашем Мироздании состояли, в частности, в том, что информационное поле в котором мы прибываем, не просто пронизывает все вокруг, но и связывает своими невидимыми нитями все со всем. Это поле живое, первозданное, оно носит в себе информацию о прошлом, будущем и хранит в себе всю бесконечность вариантов.
С нами это поле постоянно взаимодействует, и разговаривает на понятном нам языке, через образы. Именно это поле стоит невидимой тенью за спиной хорошего автора, музыканта, художника, который создавая произведение пытается » выловить» из воздуха «части целого». Прикасаясь спустя десятилетия к любому наследию, мы можем понимать, что именно хотел сказать автор, что им двигало, делать аналитические разборы, раскладывать на составные части.. Но искусство потому и называется искусством, что за видимой частью незримо присутствует дополнительный объем, который и обращается к нашим исходным глубинам.
Очень часто с произведением случается именно такое, — когда автор хотел сказать одно, а получилось гораздо большее.
Одно из таких произведений вынесло сегодняшними событиями на самую вершину популярности и оно стало буквально символом «эпохи перемен». Речь, конечно, о совершенно космическом стихотворении Бродского «Не выходи из комнаты».
Это стихотворение разбирали бесконечное количество раз, очевидно, что автор не делал никаких предсказаний (он писал о себе и о своем времени) но то, как оно легло на наши времена дает почувствовать всю мощь космоса, стоящего за стенами этой комнаты.
В рамках одной идеи, много копать не будем, ибо если пользоваться системой «миропознания» тех же древних , — все самое главное лежит на поверхности. Я предлагаю этой поверхностью ( или же поверхностностью) и удовольствоваться.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Со смыслом этого творения все понятно, а вот набор слов оказался в буквальном смысле мистическим.
Итак.
Хронос — первоначальное божество в древней Греции, породившее Воздух, небо и мрак (темная материя является основой и каркасом Вселенной), а также последующие стихии огонь и воду. Хронос не только Бог порождений, он повелитель самого времени и олицетворение времени. Его изображали в виде старика с песочными часами и косой. Значения косы менялись со временем, но изначально они несли свой прямой смысл, — ограничения, окончания чего-либо. Хронос был сыном Хаоса , и сына Хроноса также зовут Хаос. Женат он был на Неизбежности, звали ее Ананке. Этих могущественных существ считали причастными к самому движению небес и бесконечности Вселенной. В римском пантеоне богов Хроносу ( в дальнейшем Кроносу) соответствует бог времени Сатурн!
Собственно, первый кого Вы встретите за дверью комнаты, будет именно Сатурн ( это одна из главных планет имеет доминирующее влияние в этом году и в частности олицетворяет власть, стены и любые границы).
Космос — переводе с древнегреческого, вселенная, мироздание. По сути владения Хроноса, сам каркас Вселенной, не освоенная темнота, в которой располагается все, включая разумную жизнь. Если говорить научным языком, то относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ небесных тел.
О, да при выходе из комнаты нас может поджидать именно он!
Эрос — Эрос один из древнейших богов и правителей природы вещей, олицетворяющий величайшую страсть, первозданное томление по единению, таинственную устремленность людей друг к другу, обреченных на смерть и попытка ее преодолеть. Некая промежуточная сущность между тьмой и светом. Он же ходит по грани между жизнью и смертью. Эрос — партнер Хаоса ( видимо того, который уже сын Хроноса). Конечно, он поджидает вас за дверью, ибо там сейчас весна. А еще, по совпадению или нет, но согласно данным астрофизиков, к нашей планете направляется астероид, именуемый 1998 OR2, который является крупнейшим из небесных тел и будет пролетать на опасно близком расстоянии от нашей земли 29.04.2020. Этот астероид относят к так называемой группе Амура ( он же Эрот, он же Эрос, он же наш давний знакомый Купидон ). Е сли же в этот раз Купидон пролетит мимо, мы сможем полюбоваться роскошным хвостом кометы.
Раса — по большому счету, и так понятно, но напомню,- система популяций человека, связанная определенной общностью. Общность — объединение людей, заданное способами взаимосвязи. Через взаимосвязи мы передаем друг другу наши коды, обмениваемся идентичностью.. и остальным.
Вирус — с латинского — яд. Паразитическая программа (структура). Вирусы бывают разные, а бывают глобальные. Тот, что за дверью сносит всякую власть, ибо сам в короне. Конечно, в пределах, обозначенных Хроносом.
В день космонавтики, мы невольно поднимаем глаза к небу, вглядываясь ту часть бесконечной Вселенной, которую так давно хотим понять и которая пока остается к нам равнодушной, ледяной синевой. Но, наша душа устроена так, что мы все равно можем чувствовать другую сторону космоса, даже если заперты в одной комнате. Может ли комната выстоять перед разгневанным мирозданием? Безусловно, если в ней хватает места и космосу.
Об основных влияниях второй половины апреля можно узнать здесь
А наш канал поздравляет своих читателей с Днем Космонавтики и желает всем устойчивой связи с мирозданием!
Источник
Иосиф Бродский — Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: Стих
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» Бродского
Творчество И. Бродского всегда неоднозначно. Любое его стихотворение требует глубокого философского анализа. Судьба поэта складывалась непросто. С самого раннего возраста он чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии. Бродский считал, что поэту для самореализации необходима полная свобода творчества. Это приводило к столкновениям и конфликтам с официальными органами. Бродский совершенно не вписывался в социалистическое общество, что, в конечном счете, привело к его эмиграции. В 1970 г. он написал стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», в котором высказал свои взгляды на место человека в советской системе.
Стих может трактоваться по-разному. Распространена версия о том, что Бродский описал человека, ведущего двойную жизнь. В СССР критика государственного строя была под строгим запретом. Не имея возможности высказаться публично, люди выражали свои негативные взгляды только дома. Из-за опасения перед доносом такие высказывания были возможны только среди узкого круга лиц. Чаще всего эти размышления происходили на кухне за рюмкой водки. Возникло явление т. н. «кухонных философов». Недоверие к окружающим вело к вынужденному одиночеству. Работа и контакты вне дома становились тягостными. Только в родных четырех стенах человек ощущал себя свободным. Бродский иронически критикует такую позицию, описывая мнимое ощущение свободы замкнутой в узком пространстве личности.
Другая трактовка основана на анализе жизни самого поэта. Постоянное чувство неприязни к окружающей действительности сказалось на его характере. Бродский чувствовал себя изгоем, ему действительно было удобнее находиться в своем личном мире, где он ощущал творческую свободу. В свое время поэт был обвинен в тунеядстве, так как отказывался устроиться на обычную работу. Он сам стремился отгородиться от окружающих, считая, что общение с рядовыми советскими жителями сделает его «более изувеченным». Неудивительно, что его странный образ жизни вызывал порицания. Восклицание «Не будь дураком!» — прямое обвинение окружающих в ограниченности и скудости мышления. Поэт превозносит свою личность, которой якобы доступно постижение высшей истины.
Сам Бродский утверждал, что родина поэта – его язык. Ему было безразлично где жить, в СССР или в США, лишь бы не чувствовать давления извне. Жизнь, свободная от «хроноса, космоса, эроса…» — идеальная форма существования для поэта.
Источник
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»: полный текст стихотворения Иосифа Бродского
Актуально до невозможности. Последняя строка стиха:
Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вир уса.
Некоторые люди на планете должны быть не от мира сего. Добровольные юродивые. С какой целью люди выбирают себе роль человека, который вне времени и пространства событий?
И вообще, кому позволено заглянуть за горизонт событий? Как так получается, что человек за 50 лет до наступления события пишет стихи и они становятся не просто актуальными. А провидческими. С помощью чего он заглянул в наше время?
Давно, лет 15 назад, прочитал текст одной критикессы, которая писала про стихи поэтов, которые играли со словами и смыслами. Суть была в том, что если писать тексты где много непонятно, но включающие образы и эмоции, то при наступлении какого-то армагедца, они, стихи или тексты, могут сыграть роль. Люди сами дорисуют необходимое и поверят. Людям вообще свойственно искать во что верить.
Я думаю, что критикесса права. Но есть одно но. во все времена люди и их чувства были одинаковыми. Декорации меняются, а люди остаются прежними. Следовательно, может случиться что угодно, но нервического склада люди обязательно найдут какую-нибудь параллель.
И скажут про нее. И чем талантливее, тем громче и чаще будут говорить. а если еще что то, в случае Бродского это политика, то и известность будет мировая, а к мировой знаменитости надо прислушиваться.
Бродский поэт уникальный. До него надо дорасти. Вернее до его поэзии надо созреть. у него есть масса стихов, которые я читать не могу. но некоторые фразы приводят в полный восторг.
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. .» стихотворение, которое часто публикуют. Даже эксплуатируют. А это уже показательно того, что оно интересно, цепляет.
Полный текст стихотворения, взято с страницы Фонда «Культура»:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счётчиком. А если войдёт живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Н е выходи из комнаты; считай, что тебя продуло .
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эр оса, расы, вир уса.
Спрячешься от вир уса за шкафом?
Я пробовал, у меня не получилось
Подцепил. Зато теперь свободен.
Гениально Иосиф Бродский уловил нынешний момент. Стихи о чем? О тревожности. и о том, что она не имеет смысла.
Источник