Книга: Валентин Ежов, Рустам Ибрагимов «Белое солнце пустыни»
|
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Белое солнце пустыни | Вряд ли в нашей стране найдется хоть один человек, который бы не смотрел Белое солнце пустыни, не помнил и не употреблял бы в своей речи всем известные фразы: За державу обидно, Таможня даст добро и… — ВЕЧЕ, (формат: 84×108/32 ( 130×210мм), 320 стр.) ЛПРО Подробнее. | 2012 | 84 | бумажная книга |
Валентин Ежов
Валентин Иванович Ежов (21 января 1921, Самара — 8 мая 2004, Москва) — советский кинодраматург, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976), Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997).
Содержание
Биография
Родился 21 января 1921 года в Самаре в семье Ивана и Анны Ежовых.
После демобилизации в 1945 году, подал заявление сразу в три института, том числе и на сценарный факультет ВГИКа. Учась во ВГИКе, три года посещал лекции Московского Областного Педагогического института (МОПИ), там же подрабатывал агентом по снабжению.
Член КПСС с 1951. Крупнейшая работа Ежова — сценарий фильма «Баллада о солдате» (1959, совместно с Г. Н. Чухраем) удостоена Ленинской премии (1961).
Всего по его сценариям поставлено более пятидесяти полнометражных фильмов. В разное время в качестве сценариста сотрудничал с такими режиссерами, как Борис Барнет, Марк Донской, Анджей Вайда, Андрей Кончаловский.
Является автором пьес «Соловьиная ночь» (поставлена во МХАТе, театре им. Маяковского в Москве), «Алеша» (совместно с Р. Ибрагимбековым), «Выстрел за барханами» (совместно с Р. Ибрагимбековым).
Профессор ВГИК, среди выпускников его мастерской — Сергей Бодров-старший и Валентин Черных.
Скончался 8 мая 2004 года в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Семья
Вторая жена — писатель Наталия Готовцева.
Автор сценариев фильмов
- «Чемпион мира» (1955, совместно с В. И. Соловьевым)
- «Баллада о солдате» (1959, совместно с Г. Н. Чухраем)
- «Человек с планеты Земля» (1959, совместно с В. И. Соловьевым)
- «Золотой дом» (1960, совместно с Д. Батожабаем и Г. Цыдынжаповым)
- «Будь счастлива, Ани» (1961, совместно с Б.Бановым, поставлен в Болгарии)
- «Своя голова на плечах» (1961)
- «Течёт Волга» (1963, совместно с Я. А. Сегелем)
- «Тридцать три» (1965, Комедия)
- «Крылья» (1966, Драматическая история)
- «Дворянское гнездо» (1969, по И. С. Тургеневу)
- «Белое солнце пустыни» (1970, совместно с Р. Ибрагимбековым)
- «Легенда» (1971, совместно с З.Залуским, советско-польская постановка)
- «Это сладкое слово — свобода» (1973, совместно с В. П. Жалакявичюсом)
- «Сибириада» (1978, Киноповесть)
- «Точка отсчета» (1979, Киноповесть)
- «Лунная радуга» (1983, совместно с С.Павловым и А.Ермашом)
- «Первая конная» (1984)
- «Малиновое вино» (1985), совместно с Арвидсом Криевсом)
- «Завещание» (1986)
- «Игорь Саввович» (1986)
- «Раз на раз не приходится» (1987)
- «Эсперанса» (1988)
- «Царь Иван Грозный» (1991)
- «Князь Серебряный» (1991)
- «Грех» (1992)
- «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа» (1992)
Издания
- «Сибириада». Роман, 1993;
- «Белое солнце пустыни». Избранные киноповести», 1994;
- «Баллада о солдате». Избранные киноповести», 1994;
- «Белое солнце пустыни», Роман, 2001.
Ссылки
См. также в других словарях:
Белое солнце пустыни — «Белое солнце пустыни» Жанр Истерн … Википедия
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ — «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ», СССР, Мосфильм, 1969, цв., 85 мин. Этот миддл истерн, то есть среднеазиатский боевик о борьбе с басмачами (хотя, возможно, благодаря его успеху возникло определение «советский вестерн»), стал не только культовым, но и… … Энциклопедия кино
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ — Художественный приключенческий фильм. Снят в 1969 г. на киностудии «Мосфильм». Режиссер В.Я. Мотыль. Композитор И.И. Шварц. Текст песни Б.Ш. Окуджавы*. В фильме снимались актеры: Анатолий Кузнецов, Спартак Мишулин, Павел Луспекаев и др. Действие… … Лингвострановедческий словарь
История кинофильма «Белое солнце пустыни» — Вот уже более четырех десятков лет фильм Белое солнце пустыни прочно удерживает свои позиции в ряду национальных хитов. Это один из самых известных фильмов в истории советского кинематографа, повествующий о приключениях красноармейца Федора… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Белое солнце Байконура — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Подтвердить значимость предмета статьи согласно критериям значимости … Википедия
The White Sun of the Desert — «Белое солнце пустыни» Жанр Боевик, Приключения, Истерн Режиссёр Владимир Мотыль Автор сценария Валентин Ежов … Википедия
The White Sun of the Desert (film) — «Белое солнце пустыни» Жанр Боевик, Приключения, Истерн Режиссёр Владимир Мотыль Автор сценария Валентин Ежов … Википедия
White Sun of the Desert — «Белое солнце пустыни» Жанр Боевик, Приключения, Истерн Режиссёр Владимир Мотыль Автор сценария Валентин Ежов … Википедия
Sol blanco del desierto — Белое солнце пустыни Título Beloye solntse pustyni Ficha técnica Dirección Vladimir Motyl Producción Estudio experimental de Mosfilm … Wikipedia Español
Красноармеец Сухов — Анатолий Кузнецов в роли красноармейца Сухова … Википедия
Источник
Ибрагимов белое солнце пустыни
Рустам Ибрагимбеков, Валентин Ежов
Белое солнце пустыни
Бывший красноармеец Федор Сухов двигался по пустыне походным шагом, оставляя за собой лунки следов, которые горячий ветерок старался побыстрее засыпать песком.
Темные пятна пота на выгоревшей гимнастерке с белым, как иней, налетом соли говорили о том, что Сухов не первый день идет по песчаным барханам, тянущимся от горизонта до горизонта, словно волны застывшего моря.
За спиной у Сухова висел тощий «сидор», в руке он нес саперную лопатку с зарубками на черенке, на первый взгляд непонятного назначения. Новенький поясной ремень, широкий, кожаный, с двумя рядами дырочек не соответствовал рангу рядового бойца, каким еще недавно был Сухов. На одном боку к этому ремню был приторочен малость помятый металлический чайник, на другом – кобура с револьвером; у самой же пряжки с ремня свисал кинжал в ножнах из жесткой кожи, вернее, даже не кинжал, а тяжелый боевой нож.
Солнце поднималось все выше и выше. Кустик полыни застыл метелочкой, не отбрасывая от себя тени. Промелькнула ящерица, царапая песок коготочками, и вновь все замерло, погрузившись в густую жаркую тишину, только под тяжелыми ботинками Сухова равномерно шуршал песок.
Скрываясь за гребнем, извилистой волной проплыла гюрза, блеснув желтой спиной, расчерченной ромбиками…
В звенящей вышине возник пернатый хищник; медленно кружась, он наблюдал за бредущим человеком, затем обратил внимание на скользнувший с кромки бархана желтый зигзаг – змея! Тотчас орел сложил как бы по швам крылья и ринулся вниз, атакуя добычу. Тонкий свист возник в воздухе.
Сухов среагировал мгновенно: выхватив револьвер из кобуры одновременно с поворотом тела, он прицелился в несущуюся к земле птицу, но в последний момент сдержался и, не выстрелив, опустил руку.
Давно перешагнувший военную молодость, когда в боевом азарте он палил из ружья во что попало, Сухов научился беречь боезапас; не раз он попадал в такие переделки, когда верная смерть грозила только из-за того, что в роковой момент ему не хватало всего одного патрона.
Так же давно Сухов положил себе за правило применять оружие только против явного врага или когда нужно было добыть в пустыне пищу.
Напавший на змею орел ничем ему не грозил, а в пищу годился бы только при одном условии – если бы Сухов умирал с голода.
Он вложил револьвер в кобуру и, не двигаясь, долго глядел на гребень барханной цепи, за которой скрылся хищник; ждал, когда тот взлетит снова. Орел не появлялся. Тогда Сухов из любопытства решил взобраться на бархан и посмотреть, что там случилось.
Поднявшись на гребень, он в десяти шагах от себя увидел птицу на обрывистом, подветренном краю бархана. Это был довольно крупный орел-змеятник. Сухов медленно подошел к нему. Орел лежал на брюхе, широко разинув крючковатый клюв и распластав по песку крылья.
Стало понятно, что произошло: змея, почуяв смертельную опасность, успела соскользнуть с песчаного обрыва вниз, а орел, не рассчитав, врезался грудью в край бархана и разбился о песок.
– Ай-я-яй. Какже ты так оплошал, браток? – Сухов склонился над разбившимся орлом. – Видно, молодая ты еще птаха!
С пулеметной частотой колотилось птичье сердце – это можно было заметить по трепыханию перьев под горлом. Сухов отстегнул саперную лопатку и медленно повел концом черенка над головой птицы. Орел не отстранился. Издав сердитый крик-клекот, он вдруг перевернулся на спину и острыми когтями яростно вцепился в черенок, ударил по нему клювом.
– Ишь ты. – удивился Сухов и с одобрением добавил: – А ты ничего паренек… Сопротивляешься – значит, будешь жить! – Он осторожно потянул черенок лопатки, высвободив его из когтей орла. – Ладно. Помочь я тебе ничем не могу, а злить не буду… Давай поправляйся, а я пошел…
Орел не мигая смотрел на него. Не было в этом гордом и извечно суровом взгляде хищника ни страха, ни боли, ни жалобы и уж, конечно, ни малейшей мольбы о пощаде.
Подмигнув орлу, Сухов пошел прочь, двинувшись по пустыне в известном только ему одному направлении.
Но не прошло и нескольких минут, как вдруг послышался какой-то шелест над головой и Сухов увидел знакомого орла, который, сначала тяжело, а потом все уверенней и уверенней взмахивая крыльями, поднимался ввысь, где восходящий поток подхватил и понес ожившую птицу к ослепительно сияющему белому солнцу…
Настроение Сухова явно улучшилось. Он был доволен, что за последние сутки полного одиночества в этой проклятой пустыне ему удалось пообщаться хоть и с бессловесным, но все-таки живым существом.
Конечно, в пустыне, хоть она и от слова «пусто», хватало всякой живности, особенно с утра; но тушканчики, песчанки, суслики давным-давно надоели Сухову, так же как и черепахи, и скорпионы, и змеи, и прочая нерусская тварь. А жителей песков покрупнее, таких, как красавец джейран, пустынный лис или волк, он, с пешего хода, даже и разглядеть не успевал – они молнией уносились за барханы, едва почуяв человека. За годы скитаний по пустыне Сухову не раз приходилось охотиться на джейранов и лакомиться вкуснейшим мясом этой антилопы, или, по-местному, газели. Но для охоты нужен был как минимум карабин, и уж совсем хорош был бы к нему в придачу – резвый скакун…
Встречу с орлом, владыкой пустынного неба, Сухов посчитал хорошей приметой и позволил себе короткий отдых. Он отцепил от ремня чайник, вынул деревянную пробку из носика, сделал скупой глоток, вставил пробку на место и, вбив ее для верности ладонью, снова приторочил чайник к поясу. Затем, присев на край бархана, разулся, вытряхнул из ботинок песок, перемотал портянки. Переобувшись, постоял, намечая направление, и двинулся дальше, как и прежде, через барханы напрямик. Комкастая тень плыла за ним чуть сбоку.
– Полдень миновал, – сказал он сам себе и взглянул на огромные часы на левом запястье. Часы не шли…
От скупого глотка воды лоб Сухова покрылся быстро просыхающей испариной. Он плотнее сощурил веки, унимая жгучий блеск солнца; потом вовсе закрыл глаза, оставив перед внутренним взором багровую пульсирующую пелену. И в этой пелене увидел плывущие по течению арбузы, полузатопленные от тяжести и блестящие, увидел широкую реку, спокойно несущую свои прохладные воды…
Улыбка скользнула по лицу Сухова; показалось, что идти стало легче, не так стала донимать жара. Все на Сухове висело вроде бы и небрежно, но ничего не брякало, не звенело, и шел он, не интересуясь пейзажем, потому как никакого пейзажа и не было – один песок, гофрированный, как стиральная доска. Иногда глаза Сухова приоткрывались, оглядывая окрестность: мало ли что. А воспоминания тем временем накатывались на него, все более напоминая о воде, реке, прохладе, родных краях…
…Арбузы плыли по реке спокойно, один за другим, будто специально сплавлялись вниз по течению. Один из них застрял в прибрежной осоке. В его полосатой корке были выковыряны два отверстия. В них поблескивали чьи-то глаза, а вода перед арбузом время от времени взбулькивала от выдыхаемого воздуха. Отсюда хорошо были видны девицы и бабы, которые плескались голышом у бережка, не подозревая, что за ними подглядывают.
Внимание напялившего на голову половинку выеденного арбуза Федора Сухова более других привлекала румяная и белокожая деваха лет шестнадцати.
Выйдя из воды на горячий песок, она встряхнула волосами и вдруг, словно почувствовала чей-то взгляд, пристально вгляделась в арбуз, застрявший в осоке.
Федор весь сжался, унимая стук сердца. А сжаться было от чего: всем живущим на Волге девкам и бабам с детства была знакома эта игра – внезапно из вереницы плывущих по реке арбузов один останавливался вопреки течению, и тогда вся голая орава купающихся женщин с визгом бросалась на этот арбуз, выволакивала скрывающегося под ним парня на берег и крепко молотила. Вот тут уж он мог и на все насмотреться, и наплакаться.
Но на этот раз окликнутая товаркой деваха отвлеклась и забыла про арбуз. Она накинула на себя сарафан, и ткань прилипла к ее мокрому телу, обозначив соблазнительные выпуклости, – картинка, которая запечатлелась в памяти Федора Сухова… Эта картинка времен его отрочества как бы предопределила встречу с Катей, единственной и незабвенной… встречу, которая несколько лет спустя также случилась на крутом волжском берегу.
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
➤ Adblockdetector