Ученический проект на тему: «Космос»
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._samira.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
Ученический проект на тему: «Космос»
ученица 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ »
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации,
3. Результаты исследований
1.подготовка и оформление презентации проекта.
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Земля – одна из планет солнечной системы.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете Як-18;
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Источник
Творческий проект «Удивительный космос»
Мария Анципа
Творческий проект «Удивительный космос»
Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако сейчас эта мечта неактуальна для современных детей. Но даже они с большим удовольствием играют в космических пиратов, рисуют инопланетных существ, смотрят мультфильмы про звездные войны. Вымышленные герои дают им ложное представление о космическом пространстве, так как основываются на несуществующих фактах. И очень часто, это вызывает у детей не только отрицательные эмоции, но и способствует развитию всевозможных страхов.
Небо всегда интересовало древних людей. Уже первобытные люди ощущали зависимость от неба, они очень хорошо разбирались в его «повадках». Для наших предков небо было живым.
Космос большой и коротко о нем рассказать нельзя. Любой факт о неизведанном захватывает так, что каждый будто на космическом корабле отправляется навстречу приключениям, на далекие и загадочные планеты Солнечной системы. Поэтому для формирования представлений о космосе у воспитанников старшей группы была выбрана именно проектная деятельность. Она предполагает личностно – ориентированный подход к развитию каждого дошкольника.Деятельность направлена на развитие различных способностей: умственных, познавательных, коммуникативных. Содержание образовательной деятельности согласно возрасту, эмоциональные переживания и освоенные знания дети могут выразить любыми доступными им способами.
• Поверхностные знания дошкольников о космосе, космонавтах, Дне космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к празднику – Дню космонавтики.
Цель проекта:
• Формирование представлений о космосе, а также роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта:
• Дать детям представление о космосе, Вселенной.
• Систематизировать представления дошкольников о Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о праздниках, знаменательных датах, посвященных космосу и важных для нашей страны.
• Формировать представление о себе как о жителе планеты Земля.
• Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности дошкольников.
• Воспитывать чувство гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения в области космонавтики.
• Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
• Воспитывать коммуникативные навыки в общении.
• Сформированность у дошкольников элементарных представлений о космосе, Вселенной, Солнечной системе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе работы в рамках проекта.
• Конструирование с детьми из различного материала, проявление творческой активности в процессе деятельности.
• Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.
Вид проекта: творческо-информативный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: родители, дети, педагоги.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап – организационный.
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.
• Подбор видео на тему космоса согласно возрасту.
• Подбор дидактических игр, загадок и стихов на тему космоса.
• Формирование картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на тему космоса.
• Подготовка презентации на заданную тему.
2. Основной этап – совместная продуктивная деятельность.
•Беседы на тему: «Что такое космос?», «Наша Солнечная система», «Земля – голубая планета».
• Лепка на тему «Космические фантазии».
• Аппликация «Космическое путешествие»
• Конструирование «Космические корабли и звездолеты»
• Рисование на тему «Космонавты»
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Сюжетно – ролевые игры
• Просмотр фильма «Гагарин первый в космос»
• Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне», «Тайна красной планеты»
3. Заключительный этап – оценка полученных результатов.
• Выставка поделок, рисунков, коллажей на заданную тему.
• Показ презентации о ходе реализации проекта.
Работа по проектуосуществлялась в нескольких направления: познавательной, игровой, художественно – творческой, физкультурной, чтение художественной литературы. При реализации проекта учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
В ходе реализации проекта дети получили представление о Солнечной системе и ее планетах, о свойствах и характерных особенностях планеты Земля, «познакомились» с первым космонавтом, а также узнали значения слов, связанных с космосом. Большое внимание было уделено созданию условий для познавательно – речевой активности дошкольников старшего возраста, развитию их любознательности, умственных способностей и речи. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Фотоотчет «Удивительный космос» В нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. К этому знаменательному дню в нашем.
Фотоотчет по проекту «Удивительный космос» В преддверие дня космонавтики захотелось поделиться фотоматериалом проведенной работы с детьми подготовительной группы. Основа краткосрочного.
Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Информационно – творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) Авторы: Прокопова О. В Участники: воспитатели, дети средней группы,.
Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.
Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.
Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» в средней группе Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова.
Познавательно-творческий проект «В космос мы глядим, быть космонавтами хотим» Методический паспорт проекта «В космос мы глядим, быть космонавтами хотим». Руководители проекта: воспитатель Зеликова В. П., воспитатель.
Источник