Меню

Игровое занятие по космосу

Космос. Конспекты занятий

Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.

Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.

Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»

Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.

Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Читайте также:  Спокойной ночи космос гиф

Источник

Конспект игрового занятия «Полет в космос»

Наталья Жигачева
Конспект игрового занятия «Полет в космос»

Цель: создать условия для познавательного развития.

1. Закреплять начальные знания о космосе;

2. Развивать сотрудничество между воспитанниками.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.Педагогические технологии: игровая технология.

Словарная работа: космический корабль, ракета, планета, Солнечная система, космонавты, название планет, созвездие, скафандр.

Мотивация: общения в условиях помощи взрослому.

В: Сегодня я получила голосовое сообщение от космонавтов (включает аудиозапись).

Аудиозапись голосового сообщения: Земля! Земля! Это космонавты с космического корабля «Восток». Помогите! У нас сломался корабль, и мы не можем вернутся на Землю.

В: Что же делать? (Ответы детей)

В: Так это же опасно лететь в космос, может не полетим? (Нет! Полетим)

В: Для того что бы добраться до космонавтов и спасти их, нам нужно выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.

В: На каком транспорте можно полететь в космос? (На ракете)

Из геометрических пластиковых модулей сооружена имитация ракеты. Воспитатель подводит детей к «ракете».

В: (Имя ребенка, ты будешь капитаном ракеты, а все остальные космические спасатели.

Ребенок: Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В: Вот мы прилетели в космос. А чтобы нам не сбиться с пути нужно выполнить задание.

1. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

(На столе лежит карта Солнечной системы без изображенных на ней планет, и карточки с изображением планет. Надо вспомнить названия планет, и разместить каждую планету на свое место в Солнечной системе).

В: Чтобы продолжить путь дальше надо образовать круг и выполнить следующее задание.

2. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

(Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, темно – темный.

3.Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (на мультимедийном оборудовании картинки с изображением:

1.Мультипликационные сюжетные изображения: «Незнайка на луне», «Лунтик», «Тайна третей планеты», «Чебурашка»;

2. Скафандр, тюбик с едой, баллон с кислородом, панамка;

3. Космическая ракета, самолет, пароход, электропоезд.

По порядку все планеты назовёт любой из вас (маршируют)

Раз – Меркурий, два — Венера (поднимают по очереди руки)

Три – Земля, четыре – Марс (показ круга маленького и большого)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (поднимают по очереди руки)

Семь – Уран, за ним – Нептун (руки по очереди в стороны)

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом (шагают)

И девятая планета под названием Плутон (руки вместе вверх).

4.В: Продолжаем дальше путь, и космонавтыпросят нас выполнить следующие задание:

«Преодолей млечный путь» (на полу размещены плоские мягким модули в виде звезд, по шаговой последовательности, перед тем как дети пройдут по модулю им раздаются индивидуальные карточки с изображение созвездий. Надо посчитать из скольких звезд состоит созвездие и вспомнить их названия. Если ребенок затрудняется с ответом, остальным детям предлагается ему помочь).

Предлагаю выполнить последние задание.

5.В: Предлагаю детям разделиться на две подгруппы.

Первая подгруппа — дидактическая игра «Построй корабль» (дается чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых строиться корабль).

Вторая подгруппа – «Скопируй узор по точкам».

В: А теперь давайте посмотрим что же у нас с вами получилось (оценивание работ детьми).

Воспитатель включает аудиозапись и на мультимедийном оборудовании появляется изображение ракеты космического корабля.

Читайте также:  Торты космос с ягодами

Аудиозапись: «Космические спасатели, спасибо вам большое за то, что выручили нас из беды, теперь вы можете вернуть на Землю, до свидания».

В: А теперь все закрывают глаза и мы возвращаемся на Землю «Раз, два, три возвращаемся назад».

Заключение: Ну вот мы и дома.

(Имя ребенка) понравилось наше путешествие в космос? (Ответ ребенка)

А что запомнилось в космическом путешествии? (Ответ ребенка).

В: Космонавты приготовили для сюрприза (показывает дидактическую игру «Космос»). Эта игра вам в подарок.

Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос» Тема: Полет в космос Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос» Возраст детей: от 6 до 7 лет Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд. Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.

Источник

Конспект игрового занятия «Космос»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Читайте также:  Исследования космоса 2019 2020

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Adblock
detector