Меню

Игровое занятие по теме космос

Подборка игрового материала на тему «Космос»

Подборка игрового материала для детей раннего возраста на тему «Космос»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с разноцветными кругами разных размеров и набор пуговиц соответствующих размеров и цветов.
Изображения пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона изображения скафандров трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска, мелкий песок.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Изображение планеты Земля, камни и тени от этих камней разной формы. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, туннель.
Веники и совочки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

— Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

— Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

— А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

— На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

— Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.

Дидактическое упражнение «Построй ракету»

— Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

— Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

— Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

— Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

Читайте также:  Визитка для квн космос

— А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.

Планета песка

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

— Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Ручной труд «Планета песка»

На лист белой бумаги накладывается трафарет и закрепляется скрепками.

— Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета.

Планета динозавров

Аппликация «Динозаврики»

— Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Игра с прищепками «Динозавры»

— У динозавров есть много врагов. Давайте защитим их. Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от своих врагов.

Планета воды

Рисование «Планета воды»

(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).

На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.

— Как вы думаете, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем для плавания по «Планете воды».

— Этот кит не очень большой, нам на нем очень тесно. Посмотрите, вот ещё какой-то другой кит подплыл к нам. Внимательно на него посмотрите и скажите — он больше нашего или меньше? Этот кит больше чем наш. Так, давайте пересядем на этого кита, который побольше. Вот теперь нам совсем не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди камень по его тени»

— Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

— Возьмите в руки свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).

Упражнение «Собери камни»

— На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов — веников и совков. Смотрите, вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

— Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.

— Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Игровое занятие «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диалогическую речь, построения предложений типа суждений, слухового внимания. Закрепление знания букв. Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Читайте также:  Поделка планета космос ракета

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе.

Воспитатель 1 кв. категории МБ ДОУ №57 г.Альметьевска, Самарцева С.В.

Программное содержание : Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диалогическую речь, построения предложений типа суждений , слухового внимания .Закрепление знания букв. Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного

Предварительная работа: Занятие по ознакомлению с окружающим «Этот неизвестный космос». Творческое рисование «Инопланетянин». Конструирование «Космический транспорт». Лепка «Встреча в космосе». Ручной труд «Шлем космонавта».

Материал: Мягкие модули для постройки космического корабля, два гимнастических обруча, колокольчик, на каждого ребёнка пакет сока (с трубочкой), космические шлемы из бумаги, схема постройки ракеты, изограф, рисунки детей, карточки с изображением предметов.

Дети вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту тему, рисовали, лепили, изготавливали поделки. А сегодня отправляемся в космическое путешествие! На чём же мы полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке.

Воспитатель. Так много аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе лететь веселее. Вот схема постройки. Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!

Дети вместе с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель. Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Воспитатель. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести руки прямые в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10.

Приготовились, начали! ( Дети выполняют задание).

С первым заданием вы справились. Теперь, проверим ваши знания. (Показывает изограф). Какое слово зашифровано в этом изографе? (Ракета).

Космонавты к полёту готовы!

Но сначала нужно подготовить к полёту космический корабль, на нём не должно быть, ни чего лишнего. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем из тех картинок, которые лежат на столе. Например, я ставлю на наборное полотно 1 картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь полёт будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник. А теперь вы, продолжите, подбирать картинки. ( Далее картинки, могут подбираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника, нужны – инструменты, инструменты могут храниться в специальном футляр, в футляре могут храниться медицинские принадлежности, и т.д.)

Воспитатель. А теперь давайте подумаем, что мы можем делать на космическом корабле? Мы можем наблюдать за приборами…

Дети: ремонтировать, устранять неполадки, есть, пить, читать книги, управлять кораблём, летать (потому что в корабле невесомость), делать физические упражнения и т.д.

Воспитатель. Входим в корабль.

Фонопедическое упражнение «Ракета».

Проверяем топливо. — произносят звук ш-ш-ш-ш.

Открываем и закрываем люки. — делают glissando в вверх и вниз на звук (а)

Проверяем радио. — произносят короткие и острые звуки (у) в разных

регистрах. Воспитатель показывает высоту звука.

Включаем двигатель. — произносят звук (р) и вращают кулачками перед

Включается космическая музыка.

Воспитатель. Как, называется спутник Земли? (Луна) Хотите побывать на Луне? Надевайте скафандры и вперёд! ( Дети надевают космические шлемы и выходят из ракеты).

Воспитатель. Как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда. Теперь вы сможете прогуливаться по Луне. Не пропустите сигнал к отлёту звон колокольчика.

Разминка. Звучит музыка в замедленном темпе. Дети двигаются плавно, медленно. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.

Воспитатель. Летим вон к той разноцветной планете. Смотрите нас, кто-то встречает.

Дети. Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Земля. А вы кто? Как называется ваша планета? Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки лежат в обруче).

Пример. Наша планета называется Радуга. А я, Ушастик. Я живу здесь очень давно. Я всё про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат. Даже, если я не хочу подслушивать. (Представляются ещё 3-4 инопланетянина, показывая свои рисунки и рассказывая по ним.)

Игра с инопланетянами «Космические слова». Воспитатель называет слова, а дети услышав слова, относящиеся к космосу , хлопают в ладоши.

Воспитатель. Очень приятно было с вами познакомиться. Но нам пора лететь. Дети занимают места в корабле.

Воспитатель. Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно через трубочку.

Воспитатель. Я предлагаю вам, тоже попить сок из трубочки. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы видите в иллюминаторе?

Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она розового цвета. Дети «высаживаются», представляются.

(Повторяются все действия, с другими детьми, чьи рисунки разложены в розовом обруче на планете «Поиграй-ка». 3-4 ребёнка).

Воспитатель. Приглашаем вас поиграть с нами в Созвездия.

Дети встают в 3 круга, взявшись правыми руками, идут по кругу.

1. В небе звёздочки блестят, весело сверкают

И с ребятами они поиграть желают.

Кружась, расходятся по всему залу.

2. Ну-ка, звёздочки светлей на небе засияйте.

Звёздную карусель скорее начинайте.

Хлопают в ладоши. Прыгают с хлопком над головой. Быстро встают на свои места.

Раз-два-раз! Раз-два-раз! Созвездья мы найдём сейчас.

Воспитатель. Очень было приятно с вами познакомиться, нам пора возвращаться.

Дети занимают места в корабле.

Воспитатель. На какой планете мы живём? (Земля). Чем вам нравится наша планета?

Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов и больших и маленьких. Мы здесь родились!

Воспитатель. Молодцы, вы всё сказали правильно. А вот, что написал о нашей родной планете Яков Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

Воспитатель. Вот мы и вернулись домой, на нашу Землю. Будем же любить, и беречь нашу планету!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме «Космос».

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста.

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом.

В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях .

Методическая разработка проекта, который состоит из нескольких занятий, бесед, мастер-класса для родителей и детей. И в конце обобщающие игровое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы.

Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки).

Целью данного мероприятия является закрепление представления о Солнце, Солнечной системе, космосе;совершенствование умений соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;развивать логическое .

Источник

Adblock
detector