Развлечение: «День Солнца»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_solntsa.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила и провела воспитатель:
Шейнова Екатерина Алексеевна
3 неделя июля (19.07.2019)
Развлечение: «День Солнца»
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Ведущий. К то мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Ведущий. Сегодня у нас необычный день — сегодня мы отмечаем день Солнца.
-Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!
В небе ясно солнышко пироги пекло,
Попросили мы, чтоб оно пришло.
С ясным солнышком веселее жить.
Будут наши дети с солнышком дружить.
Дети хором с ведущим . Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко ( пружинка)
Твои детки плачут
По камушкам скачут! (прыжки на месте)
Ведущий. Побежало солнышко
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Я солнышко лучистое,
Рано – рано я встаю,
Всех детишек разбужу.
Будем делать мы зарядку.
Под музыку проводится ритмическая гимнастика
Ведущий. Вот какие молодцы,
Повеселились от души.
Солнце приготовило для нас интересные игры. Вы готовы играть?
Игра «Загорай, но не сгори!».
Дети становятся в круг вокруг Солнца. Оно называет разные части тела, которые должны подставить солнцу (ладошки, нос, лоб, колени, пятки, живот), но как только солнышко хочет их коснуться, дети должны их спрятать .
Ведущий. А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
2.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем?
3.Он зеленый, по — прыгучий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
4.После дождя бывает,
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает?
5.На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар?
6. Самый маленький жучок
В черных крапинках бочок.
7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: . Пролился .
8. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
Солнышко. Замечательно. Молодцы, ребята! А теперь я вам раздам свои лучики и приглашу на новую игру.
Игра « Кто быстрее выложит солнышко?»
Дети становятся в две колонны, у каждого в руках по ленточке, на расстоянии 6 ме тров – обручи. Дети по очереди бегут к обручу, кладут свою ленточку, бегут обратно, передают эстафету. Игра заканчивается, когда все дети положат свои ленточки – лучики.
Солнышко. Продолжаем играть.
Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Горячее солнышко»
Ты катись, катись, горячее солнышко.
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячее солнышко,
Тот сейчас станцует нам.
Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко», когда музыка заканчивается, у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш День Солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Песня «Пусть всегда будет солнце».
-Я хочу вам дать совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение)
Ведущий . Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Источник
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Алёна Антонова
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности в «День Солнца».
Задачи:
-Поддерживать всестороннее развитие детей в разных направлениях.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
— Создать условия для реализации всех видов игры.
— Воспитывать чувства товарищества.
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Ход сценария:
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня весь мир отмечает праздник «День солнца». Все вы знаете, что солнце является ближайшей к Земле звездой. Солнце является мощнейшим источником космической энергии. Оно даёт нам свет и тепло, которое необходимо людям, растениям и животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды.
Под музыку прибегает папуас
Папуас: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, отмечаете праздник посвящённый «Дню солнца»? Я к вам прилетела из далёкой Африки. У нас в Африке беда. Наше солнышко пропало, мне сказали, что вы сможете помочь. Это ведь детский сад «Светлячок»? У нас в Африке говорят, что в вашем детском саду самые умные и дружелюбные дети, которые всегда всем помогают. А, ещё в вашем детском саду спрятана карта, по которой вы мне поможете отыскать и освободить солнце. Ребята, вы поможете мне в поисках солнышка? У меня есть письмо, которое мы обнаружили вместо нашего солнышка.
Письмо
На территории детского сада «Светлячок» в городе Королёв, спрятана карта. Вот вам подсказка, где спрятана карта:
Там редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно- молодцы!
И картофель и капуста
Все растут на грядках густо
Что же это? (огород)
Поиск карты. Карта находится на территории детского сада в одном из огородов у пугало.
Папуас: Ребята, какие вы умные. Помогли найти карту. Давайте поскорее её раскрутим. Ой, ребята посмотрите внутри карты, ещё одно письмо. Давайте скорей, его прочитаем.
Письмо
Поздравляем, вы нашли карту. Но, это ещё не всё. В вашем детском саду спрятано солнце, оно находится под замком. Вы, же знаете, что замок можно открыть только ключом. А для того, чтоб получить ключ от замка, вы должны выполнить пять заданий. За каждое задание вы получите по одной геометрической фигуре, которые сможете обменять на ключ. А, сейчас внимательно рассмотрите карту и следуйте по схеме. Желаем вам удачи!
1 задание находится на участке группы №8. Проводится «Солнечная викторина»
Письмо
Первое задание. Вы должны ответить на вопросы. Если, вы ответите правильно на вопросы, то в конверте появится первая геометрическая фигура. А, вот и вопросы:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Правда ли, что Солнце – это планета?
Что входит сквозь окно, не разбивая его?
Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
Какой детский писатель написал сказку о Краденом солнышке?
Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
Какой цветок похож на солнце?
В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
Назовите геометрическую фигуру похожую на солнце?
Дети получают первую геометрическую фигуру (квадрат)
2 задание находится на участке группы №3. Проводится игра — эксперимент «Солнечные — зайчики»
Письмо
Второе задание. Перед вами две картинки, на одной картинке изображено солнце, на другой картинке тень. И ещё много разных предметов. К картинке, где изображено солнце, вам нужно положить те предметы, которые отражают солнечный свет. К картинке, где изображена тень, вам нужно положить те предметы, которые свет не отражают. Если, вы справитесь с этим заданием правильно, то в конверте появится вторая геометрическая фигура.
Дети получают вторую геометрическую фигуру (прямоугольник)
3 задание находится на асфальтированном спортивном уголке. Проводится музыкальная разминка «Ласковое солнышко»
Письмо
Вот, вы и добрались до третьего задания. Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. И сколько же у вас геометрических фигур?. А как же они называются?. Молодцы, а вот сейчас пуститесь в пляс. Встаньте дружно в хоровод, вас всех солнышко зовёт.
Дети получают третью геометрическую фигуру (круг)
4 задание находится на веранде спортивной площадки. Дидактическая игра «Собери солнышко» для детей старшей группы.
Письмо
Девчонки и мальчишки, поздравляем. Вы добрались до четвёртого задания. А задание будет такое, вам нужно к солнцу добавить лучи. Лучи от 1до 10, вы должны в правильном порядке их расположить.
Дети получают четвёртую геометрическую фигуру (треугольник)
5 задание находится на участке группы № 1. Проводится игра с прищепками «Солнышко» для детей средней группы.
Письмо
Поздравляем, вот вы и добрались до последнего пятого задания. Молодцы! Если вы выполните это задание, то получите ещё одну геометрическую фигуру. Затем сложив все геометрические фигуры, сможете их обменять на ключ от замка, под которым сидит солнышко, которое вы хотите освободить. Ключ, появится в конверте, когда вы положите в конверт все пять геометрических фигур, которые вы получили на заданиях. Желаем вам успехов! А вот и задание:
Вы должны выбрать геометрическую фигуру похожую на солнце по цвету и по форме. Затем подобрать для солнышка лучики.
Дети получают пятую геометрическую фигуру (трапецию, все фигуры кладут в конверт и получат ключ от замка.
По карте дети находят «Берёзовую рощу», где спрятано солнце под замком.
Все дети детского сада собираются у «Берёзовой рощи», произносят приветствие Солнцу.
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлём привет!
Папуас ключом открывает замок, вылетает солнце. Вместе с солнцем подходит к каждому ребёнку и взрослому. Даёт «5» в знак дружбы и солидарности. Папуас с солнцем благодарят детский сад «Светлячок» о помощи в освобождении солнца. Хвалят детей и сотрудников детского сада. Под песню «Светит солнышко для вех» солнце улетает.
Видео музыкального квеста для детей старшего дошкольного возраста «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи» «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи»- квест игра Предлагаю видео проведения музыкального квеста с детьми старшего возраста, в которой ребята.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник весны и солнца» Конспект развлечения для детей старшей группы «Праздник весны и солнца» в рамках проекта «Знакомство детей с народными традициями» Цель:.
Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: формировать патриотические чувства детей, любовь к родной стране; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам.
Сценарий праздника «День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». старший дошкольный возраст Ведущий Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал.
Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы» Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам.
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.
Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ Место проведения: участок детского сада. Участники: воспитатели ДОО Цель: повышение экологической культуры участников квеста. Задачи: •.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Приветственное слово ведущего.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ЛАНДЫШЕЙ» Аннотация Экологический праздник проводился.
Источник
День Солнца (сценарий праздника для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа) на тему
Данный праздник дает возможность создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(сценарий праздника для детей подготовительной группы)
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр;
– изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона)
Оборудование: платочек, зонт, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи.
Ведущий. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
1. Засияло солнце ярко,
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
2. Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
3. Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой, звонкой песней!
Дети исполняют хоровод «Весна-Красна»,
4. Видно солнцу в небе
Раз оно не плачет,
А всегда смеется.
5. На заре проснулось,
Окунулось в речку
6. Полотенцем белым –
Белым цветом вишни –
И взошло над крышей.
Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».
Дети исполняют песню «Солнышко»
Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.
- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут. как? (Колобок)
- Луна похожа на лимон, а солнце на. (апельсин).
- Солнце светит ярко, как. (костер, фонарь).
- В небе солнышко цветет, как большой. (подсолнух).
- Солнце такое же румяное, круглое, как. (блин).
- Любят солнце все вокруг, это наш хороший. (друг).
- Правда ли, что Солнце – это планета?
- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?
- Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?
- Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
- Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?
- Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?
- К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?
- От какой серьёзной травмы спасает панама?
(От солнечного удара.)
- В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
- Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.
- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?
а) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.
Девчонки и мальчишки!
Рад я видеть всех сейчас,
Так давно не видел вас.
Я умею улыбаться,
А могу и погрустить.
Но давайте все смеяться,
Ну, а главное – дружить.
Встаньте, дети, все скорей,
Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.
Станет сразу нам светлей. Руки вверх.
Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене – Бег на месте.
Прыг-скок, Прыг-скок, Прыжки.
Со стены на потолок, Руки в стороны .
С потолка в оконце, Руки вверх.
Я – подарок солнца. Руки вперед.
А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.
Закройте глаза. Закрывают глаза.
Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.
Прыг – и я у вас на лице.
Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.
Скок – и я уже прыгаю на вашем
носике-курносике. Гладят нос.
А теперь я бегу по вашим
Ловите меня! Гладят щеки.
Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.
А вот и не поймали!
А вот и не поймали! Не поймали!
Я уже на вашей шейке.
Ищите меня там! Гладят шею.
У меня в руках маленькое солнышко!
Достает желтый мяч.
Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Встаем в круг!
Загадки про солнце
Без него плачемся,
От него прячемся.
А краше его на свете нет.
Встает рано, светит ярко
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Один костер весь свет греет.
Растянется, как сукно.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор,
С бугра спускается –
За травой скрывается.
Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».
7. Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко.
Солнышко, сильнее грей,
Воду в озере согрей.
8. Солнце всех нас укрепляет
И закалке помогает.
Нам совсем-совсем не лень
Быть под солнцем целый день.
9. Ярче, солнышко, свети,
Лучше друга не найти.
И в работе, и в труде
Помогает нам везде.
Исполняет танец «Вальс дружбы».
С каждым годом все чудесней
Мы с тобой живем.
Любим пляски, любим песни
Мы в краю родном.
Эх, солнце, свети!
Наша Родина, цвети!
10. Слева друг, справа друг,
Все друзья вокруг!
Солнце брызнуло в долины
Солнце льет на наши спины
Жаркий дождь своих лучей.
Везде на белом свете,
Везде мечтают дети
О той стране, где мрака нет,
Где солнце ярко светит.
11. Я проснулся поутру –
Пляшет солнце на ветру!
Веселятся все поля
И резвятся тополя
И смеется вся земля,
И шмели снуют, звеня.
Все на свете без меня.
И я тогда скорей вскочил,
Я башмаки скорей схватил,
Сказал, куда идти,
И мой хороший ветер
Играл со мной в пути.
12. И солнце мне сказало:
– Возьми меня с собой!
Оно меня догнало
И так мы все шагали,
Чью-то песенку нашли.
Прослушивание песни «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Аппликация на тему «Солнышко лучистое»
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:
Ты такое чистое,
Если б мы тебя достали,
Мы б тебя расцеловали!
13. И облако, и зернышко,
Всех награждает солнышко
И светом, и теплом.
14. Взойдет оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
15. И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь, и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегают по ветвям.
16. Наверно, очень радостно
Таким, как солнце, быть.
И сразу – дождь и радугу
Уметь легко дарить.
Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.
Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.
1. Бондаренко, Т.М . Экологические занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. –184 с. — ISBN 5-87807-223-8
2. Луконина, Н.Н . Утренники детском саду [Текст]: Сценарии о природе – 2-е изд. / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.: — (Внимание дети!). — ISBN 5-8112-0794-8
3. Лыкова, И.А. Изобразительна деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.- 16л. вкл., переиздание дораб. и доп. — ISBN 978-5-9715-0166-4
Источник