Познавательно-игровая программа «Путешествие в Космос», посвященная Дню космонавтики
Наталья Бондаренко
Познавательно-игровая программа «Путешествие в Космос», посвященная Дню космонавтики
краевое государственное бюджетное учреждение
«Камчатский детский дом для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Познавательно-игровая программа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
(посвященная Дню космонавтики)
педагог-организатор Бондаренко Наталья Мансуровна
г. Петропавловск-Камчатский, 2016 г.
1. Формирование знаний об истории космонавтики.
2. Формирование социально-нравственное позиции, гражданственности.
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Активизация и развитие общей и мелкой моторики.
6. Сплочение коллектива.
Экран, проектор, ноутбук
Баночка пюре, ложка, фартук, повязка на глаза, стул – по 2 шт.
Бумажные детали ракеты
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма взлета ракеты. На экране – звездное небо и тема «Путешествие в космос» (слайд 1).
Ведущий. Я помню,солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал!Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – советский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Назовите сегодняшнее число и месяц (12 апреля).
А какую дату Россия отмечает сегодня? (12 апреля 1961г. – День космонавтики)
Правильно, ровно 55 лет назад 12 апреля 1961г. состоялся первый в мире запуск человека в космос. Ребята, скажите мне, а что такое космос? (Ответы детей). Со всех сторон нашу Землю окружает необъятный мир небесных тел. Его называют Вселенной или космосом. Лишь некоторые из небесных тел можно наблюдать невооруженным глазом – Солнце, Луна, 5 планет и наиболее яркие звезды. Но в космосе есть бесчисленное множество тел, которые не видны даже в самые мощные телескопы. И чтобы их изучить, люди отправляются в космос. И я предлагаю вам окунуться в историю освоения космоса.
Просмотр видеоролика «Он покорил космос».
Ведущий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в Путешествие в космос, где мы посетим космические станции и увидим много интересного.
Итак, мы начинаем запуск нашей ракеты с космодрома Байконур.
Звучит фонограмма запуска ракеты. На экране появляются слайды, показывающие процесс запуска ракеты в космос (слайды 2-9).
Ведущий. Мы в космосе и первая космическая станция, которую мы посетим, называется «Да-нет» (слайд 10).
«Да-нет». На экране появляется вопрос, на который надо ответить «да» или «нет». После ответов детей, на экране появляется одна или несколько картинок, которая является ответом на вопрос.
1. Слайд 11-13. Первый космонавт – Алексей Леонов. (Нет. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, а первым космонавтом стал Юрий Гагарин)
2. Слайд 14-15. Земля вращается вокруг Солнца. (Да. Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней, т. е. за 1 год)
3. Слайд 16-17. Женщина никогда не летала в космос. (Нет. Первой женщиной в космосе стала Валентина Терешкова, первой женщиной в открытом космосе стала Светлана Савицкая. Сейчас женщина в космосе – это не редкость)
4. Слайд 18-19. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да. Радиус Юпитера – 778 млн. км (для сравнения – радиус Земли – 150 млн. км)
5. Слайд 20-22. Вокруг Солнца вращается 9 планет. (Да. В порядке удаленности от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6. Слайд 23-24. Летательный аппарат для полёта в космос называется «комета». (Нет, полет в космос осуществляется на ракете)
7. Слайд 25-27. Земля имеет форму квадрата. (Нет, Земля круглая, ближе к шарообразной, если точнее, то имеет форму эллипса)
8. Слайд 28-29. Полет Юрия Гагарина в космос длился 1 сутки. (Нет, полет длился 108 минут)
9. Слайд 30-31. Космонавты совершили высадку на Луну. (Да, Нил Армстронг – американский астронавт, первым совершивший высадку на Луну)
10. Слайд 32-33. Планету Марс называют красной планетой. (Да, из-за цвета песка её пустынь)
Далее дети совершают путешествие по следующим космическим станциям.
Космическая станция «Угадай-ка» (слайд 34). На экране поочередно появляются картинки на космическую тему. Дети должны ответить, что на них изображено.
1. Слайд 35. Ракета
2. Слайд 36. Космонавт
3. Слайд 37. Планета Земля
4. Слайд 38. Космодром Байконур
5. Слайд 39. Луноход
6. Слайд 40. Спутник
7. Слайд 41. Вид горной системы из космоса
8. Слайд 42. Космическая станция
9. Слайд 43. Луна
10. Слайд 44. Луноход
11. Слайд 45. Звездное небо
12. Слайд 46. Звезда Солнце
13. Слайд 47. Телескоп
14. Слайд 48. Солнечная система
Космическая станция «Всезнайки» (слайд 49-50). Задание вне презентации. Ведущий задает вопрос и предлагает 3 варианта ответа. Дети выбирают один из предложенных.
Что сказал Юрий Гагарин перед полетом в космос:
3) «Полный вперед»
Ведущий. Итак, поехали.
1. Астрономия –это:
1) оранжерея, в которой выращивают цветы астры
2) наука о строении и развитии космических тел и вселенной в целом
3) отдел в продуктовом магазине
1) небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста
2) название конфеты
3) снаряд для метания
1) экран телевизора
2) астрономический прибор для наблюдения за небесными телами
3) название созвездия.
1) предсказатель погоды
2) каменное или железное тело, падающее на землю из межпланетного пространства
3) звездная пыль
6. Астероиды –это:
1) малые планеты, имеющие разные названия и движущиеся вокруг Солнца
2) таблетки для увеличения мышечной массы
3) роботы для изучения космических объектов
1) парашютный отсек в салоне самолета
2) другое название параплана
3) единица длины для измерения расстояния Земли от других космических тел.
8. Галактика –это:
1) гигантская звездная система
2) самая большая планета
3) портал в другое измерение
1) скорость вращения Земли вокруг своей оси.
2) траектория (направление, по которой движутся в космосе планеты, звезды, Солнце, спутники, межпланетные станции и т. д.
3) название жевательной резинки.
10. Обсерватория –это:
1) здание, в котором выступает симфонический оркестр
3) научно-исследовательское астрономическое учреждение, оборудованное для наблюдений и изучения небесных тел, например, звезд.
11. Млечный путь –это:
1) дорожка от пролитого молока
2) скопление огромного количества звезд и туманностей
3) расстояние Земли до Солнца.
Космическая станция «Путаница» (слайд 51). На экране поочередно появляются слайды с картинками. Надо определить, какая картинка или картинки лишние, и что объединяет все остальные.
Слайд 52. Лишнее – велосипедист. Общее – космонавты.
Слайд 53. Лишнее – футбольный мяч. Общее – космические объекты.
Слайд 54. Лишнее – парусная яхта. Общее – космический транспорт.
Слайд 55-57. Лишние – тигр, медведь, бурундук. Правильная – собака.
Слайд 58. Лишние – игрушки. Правильная – телескоп.
Слайд 59. Лишнее – планета Сатурн. Общее – Луна.
Космическая станция «Школа космонавтов» (слайд 60-61). Проводится в виде спортивных эстафет. Все желающие делятся на две команды, остальные дети – болельщики.
«Построй ракету». На финише лежат части ракеты. Первый участник команды бежит к финишу, берет одну деталь ракеты и возвращается к своей команде. Следующий участник делает то же самое. Когда команда соберет все детали ракеты, ей надо собрать ракету в одно целое. Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.
«Невесомость». Первый участник бежит до финиша, подкидывая рукой воздушный шарик, стараясь удержать его в воздухе, возвращается обратно, передавая шарик следующему участнику. Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.
«Стыковка». Команды делятся на пары. Первый участник пары встает между обручами, которые держит руками, второй проходит между ними змейкой, забирает у него обручи и занимает то же положение, а первый участник повторяет действия второго. После финиша пара бегом возвращается к своей команде, передавая обручи следующей паре. Задача команды быстро и правильно закончить эстафету.
«Завтрак космонавта». Участвуют капитаны команд. Садятся за стол друг против друга с завязанными глазами. На столе стоят две тарелки с яблочным пюре. По команде Ведущего участники начинают кормить друг друга пюре. Кто быстрее и аккуратнее накормит товарища.
«Первый космонавт». Первый участник встает в обруч, бежит до финиша и возвращается обратно, передавая обруч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники «побывали в космосе».
«Полет в космос». Первый участник берет обруч, бежит до финиша и возвращается обратно, берет второго участника и повторяет эстафету. Задача команды – собрать всех участников вокруг обруча.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Вот мы и совершили наше путешествие в космос. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей.) Я еще раз поздравляю вас с днем космонавтики. До новых встреч!
Источник
Игровая программа «Полёт в космос»
материал на тему
В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда «совешает полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракет. «Перелёт» совершает та команда, которая успешнее выполнила задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmosdokument_microsoft_office_word.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление: Плакат с планетами солнечной системы, т.к. в ходе игры дети совершают путешествия по планетам.
В начале игры каждая команда получает по ракете (вырезана из цветной бумаги). Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полёт» по планетам солнечной системы, то периодически меняется место ракет.
«Перелёт» совершает та команда, которая успешнее выполнила задание. Итоги игры подводятся следующим образом: побеждает та команда, которая побывала на большем количестве планет.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед вами планеты Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведём посадку на всех планетах Солнечной системы. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает».
Игра «Летает – не летает».
Ведущий называет различные предметы. Если предмет летает, то игроки поднимают руки вверх, а если предмет не летает, то оно сидят спокойно.
(Самолёт, яблоко, синица, морковь, комар, груша, воробей, вертолёт, карандаш, пенал, муха и т.д.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Все прошли испытание и приняты в отряд космонавтов. Но для того, чтобы отправиться с Земли вам предстоит выполнить два задания.
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк. Экипажи, встали со стульев, построились в колонну.
Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч т.е. через «люк», и занимают места в космическом корабле.
Ведущий. Итак, экипажи заняли места на космических кораблях. Быстрее на корабль поднялся экипаж …… .Но прежде чем мы с вами отправимся в полёт, вам необходимо выполнить ещё одно задание. Как вы знаете, существуют разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.
Для выполнения этого задания приглашаю по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли.
(Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам этого конкурса вручаются конверты, в которых находятся такие же ракете, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто быстрее соберёт ракету).
Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которой мы совершим посадку, — Марс. Марс – очень интересная планета. Учёные долго предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». Прежде, чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космической викторины.
Задание 3. Викторина.
- В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос?
(12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток»)
- Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
- Какая планета в солнечной системе самая большая?
(Юпитер, больше Земли в 13 раз).
- Какая планета в солнечной системе самая маленькая?
- Назовите русских женщин-космонавтов.
(Валентина Терешкова, Светлана Савицкая).
- Сколько времени длился полёт Юрия Гагарина?
(108минут или 1час 48минут).
- Кто был космонавтом номер два?
(Герман Титов совершил суточный полёт вокруг Земли 6 августа 1961 года).
- Какие животные, насекомые побывали в космосе?
(Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки пчёлы и т.д.).
Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины, и мы можем продолжать полёт. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)
31, 17, 10, 5, 10, 14, 10, 33 (эпидемия)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … . Вы правильно прочитали телеграмму: «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия!».
Поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше на планету Меркурий.
Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в зоопарк.
Задание. Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается.
Ведущий. Продолжаем полёт. Нас ждёт планета Юпитер. Юпитер больше Земли в 13 раз. Это видно и на нашей карте. А задание вас ждёт такое: вы должны составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТ (спутник, метеорит, орбита, Вселенная галактика и т.д.). Эти слова должны быть именами существительными.
Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета – Сатурн. Совершаем посадку на планете Сатурн. Получите следующее задание: вы должны вспомнить фамилию конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.
Игра «Поле чудес». Зашифровано слово «Королёв».
Ведущий. Теперь, я надеюсь, вы запомните фамилию конструктора ракетно-космических систем. А наше космическое путешествие продолжается, и мы дружно совершим посадку на планете Уран. Но что это? Я вижу что экипажи не смогут совершить посадку на этой планете, пока не расшифруют две радиограммы. Радисты, прошу ко мне!
Задание: кто быстрее расшифрует ребусы.
Ведущий. Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из дальних планет солнечной системы – Нептун.
Задание : кто быстрее вычислит, на каком расстоянии мы находимся от планеты Земля.
12 + 36 + 24 + 25 + 3
16 + 28 + 11 + 37 + 8
Ведущий. Вы успешно справились с этим заданием, и мы летим на
следующую планету Плутон . Вам по очереди предстоит ответить на
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
Весь мир покрыла.
То та, то эта сторона.
От него прячемся.
Растянется, как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придёт – сам уйдёт.
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
Белые гуси плывут.
Несёт в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто её не поймает.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием и сейчас нам предстоит вернуться на Землю.
Задание: на таблице написаны числа от 20 до 1, участник экипажа находит числа и показывает их называя при этом. Быстрее спустится на Землю то экипаж, кто быстрее закончит счёт.
Источник