Меню

Игровые вселенные которые связаны

10 пар игр, которые могут быть связаны одной вселенной

Любители комиксов давно знакомы с таким понятием как «объединенная вселенная», в которой встречаются разные персонажи, имеющие линейки самостоятельных комиксов, с собственной историей, дислокациями, друзьями и врагами. В компьютерных развлечениях сценаристы обычно придумывают новую вселенную для новой игры. Однако мы нашли 10 игровых вселенных, которые к вашему удивлению созданы разными популярными играми, просто разработчики хитро спрятали пасхалки и отсылки, доказывающие этот факт.

Мы не претендуем на полную достоверность, но данные, собранные в этом материале, когда больше, а когда меньше доказывают общность игр, построенных на разном геймплее, происходящих в разное время и даже на разных планетах! Дело в том, что разработчики далеко не сразу планируют огромные, хорошо детализированные игровые вселенные, чаще всего они сначала выпускают один успешный проект, а потом стараются связать его, оставляя намеки или пасхалки в следующем. Поэтому связь чаще всего является односторонней и содержится в более поздних играх.

Материал содержит многочисленные спойлеры, а также детали сюжета, так что если вы любите узнавать все самостоятельно и еще не играли в перечисленные игры, то читайте с осторожностью.

Donkey Kong и Banjo-Kazooie

Британская студия Rare, выпустившая в этом году интересную Sea of Thieves, ранее работала для Nintendo над играми серий Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie и Conker. По ряду отсылок и пасхалок можно понять, что их действие и все персонажи принадлежат к одной и той же вселенной.

Платформер от третьего лица Banjo-Kazooie предлагает игроку, управляющим медведем Банджо и птицей Казуи, разрушить планы ведьмы Грутнильды. В одном из диалогов ведьма предлагает вариант Cranky Kong, как неправильный ответ на один из её вопросов, что доказывает её знание персонажей франшизы Donkey Kong.

Diddy Kong Racing цементирует все три франшизы в одну вселенную, ведь в ней главный герой набирает в свой отряд не только медведя Банджо, но и белку Конкер из Conker, чтобы победить злую межгалактическую свинью-колдунью под именем Wizpig. Подразумевается, что персонажи не только хорошо знают друг друга, но и проживают в непосредственной близости.

Red Dead Redemption и L.A. Noire

Приключенческий экшен в стилистике вестерна Red Dead Redemption начинается в 1911 году в выдуманном регионе Нью-Остин, прообраз которого — юго-западные штаты США, вроде Техаса. Действие другого приключенческого экшена L.A. Noire, уже в стилистике неонуара, начинается в Лос-Анджелесе в 1947 гду. Но есть пара фактов, которые связывают эти две крайней непохожие игры в одну вселенную.

Во время расследования дела «Убийство шелковым чулком» в L.A. Noire в мусорном баке внимательный детектив может обнаружить шляпу Джона Марстона, главного героя RDR. Как она попала из Нью-Остина в город ангелов — тайна, которую Коул Фелпс не может раскрыть, но детали на шляпе безошибочно позволяют определить её настоящего владельца.

Также профиль Марстона можно обнаружить на запеченных тостах, обследуя кухню в кафе «Черный Цезарь», во время расследования первого дела. Примечательно, что лицо Джона не так бросается в глаза, как его шляпа и обнаружить его могут только самые внимательные, однако лицо выпечено на двух тостах сразу, что исключает вероятность какого-то бага. Это определенно отсылка к Red Dead Redemption.

Hard Corps: Uprising и серия Contra

Выпустив в 2011 году Hard Corps: Uprising, игру в жанре беги-стреляй, компания Konami вернула внимание фанатов к серии Contra, поскольку Uprising выглядит и чувствуется очень похоже. И пусть это нигде не объявлено официально, эти игры связаны не только геймплеем, но и сюжетом.

Поскольку Contra Hard Corps сильно отличается от типовой игры Contra, разработчики изначально делали Hard Corps: Uprising похожей на неё. Они стремились превратить Hard Corps в новую франшизу, но не самая удачная реализация поставила крест на этих планах.

Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2

Далеко не всех фанатов устраивает теория о том, что действие Final Fantasy VII и Final Fantasy X/X-2 происходит в одной и той же игровой вселенной, однако есть несколько доказательств, подтверждающих эту теорию.

На первый взгляд, эти игры настолько отличаются, что просто не могут быть связаны. Мир Final Fantasy VII — это развитая технократия с многочисленными городами, исследовательскими лабораториями и мощными производствами. В этом мире над людьми и инопланетянами доминирует компания Шин-Ра, использующая в основе своей мощи Лайфстрим — жизненную силу Планеты — как источник энергии для генерации электричества и тепла.

Обсуждая потенциал Фарплэйн, Шин-Ра утверждает, что эту энергию можно собирать, затем очищать и безопасно использовать для развития технологий и городов. Но для этого потребуется несколько поколений.

Этот факт был подтвержден в официальном гайде Final Fantasy X-2. Один из продюсеров пояснил, что Шин-Ра и его потомки пытались собирать Фарплэйн, но им не сразу удалось извлечь из них энергию. Через тысячу лет они развились достаточно, чтобы совершить космический перелет к Планете и основать там Компанию Шин-Ра, оседлавшую уже другой источник — Лайфстрим.

Uncharted и The Last of Us

По признанию многих игроков, у PlayStation 3 два самых лучших эксклюзива — это Uncharted 3 и The Last of Us. Однако знаете ли вы, что эти игры связаны между собой и действие одной, похоже, является продолжением другой?

Читайте также:  Созвездие телец во вселенной

Этот интересный поворот обнаружился уже после выхода The Last of Us. Тогда фанаты вспомнили, что в Uncharted 3 есть газета, на первой полосе которой можно прочесть: «Ученые изо всех сил стараются исследовать и победить смертельный грибок» — явная преднамеренная отсылка, но как она там оказалась? В момент выхода Uncharted 3 никто о «The Last of Us» и не слышал.

«Мы просто полностью забыли о таком жирном намеке. Мы облажались» — сказал в одном из интервью Нил Дракманн (Neil Druckmann), творческий директор Naughty Dog. К счастью для студии, фанаты не ожидали, что студия решится разместить подобного уровня спойлер в своей текущей игре и предположили, что это пасхалка относится к играм от других студий Sony — Guerilla или Santa Monica.

Gone Home и BioShock

Дискутируя со своими коллегами о будущем видеоигр, со-основатель The Fullbright Company Стив Гейнор (Steve Gaynor) объяснил, что Gone Home и BioShock 2 фактически принадлежат к одной и той же игровой вселенной. Он работал над двумя проектами и считает, что такое объединение имеет место быть, хотя оно не одобрено 2K Games.

Если вы играли в дополнение Minerva’s Den для BioShock 2, то помните, что на одном из уровней можно найти и сыграть в Spitfire — вымышленную аркаду с векторной графикой в духе платформера Asteroids. Она выполнена с помощью старых технологий и для нас важно её содержание, а не внешняя оболочка.

Как утверждает Гейнор, когда Портер вернулся на поверхность, он открыл CMP Interactive и выпустил игру Spitfire, которая полюбилась публике. По своему духу она полностью копировала ту игру, которая была в подводном городе Восторг. Позже права на неё были лицензированы некой японской компанией, сделавшей новую игру Super Spitfire для Super Nintendo. Её то мы и видим в Gone Home.

Другая связь между Gone Home и BioShock 2 — это логотип авиакомпании в начале первой BioShock, который хорошо заметен на месте крушения самолета. Этот логотип можно увидеть на хвосте самолета, когда Кэти прилетает домой.

Эта технология никуда не пропала вместе с затоплением Восторга, а продолжила совершенствоваться уже на суше. Время шло, проект RODIN потерял букву R, а ODIN трансформировался в SHODAN из System Shock 2. Так, по крайней мере, утверждает Гейнер.

Hitman и Kane & Lynch

Так, в Blood Money узнать о делах Кейна и Линча мы можем из первых полос местных газет. Первый раз информация проскакивает во время прохождения мисси «Смерть шоумена»: журналисты описывают, что опасный дуэт вырвался из камеры смертников перевозившего их тюремного транспорта. Позже из заметок выясняется, что полиция просит граждан помочь с розыском этих бандитов и выйти на охоту, а затем происходит облава.

В Absolution 47-й может встретить и убить как Кейна, так и Линча.

У Кейна немного другая история. Впервые мы видим его в миссии «Добро пожаловать в Хоуп», когда оказываемся в баре. Кейн находится в самом начале и с ним можно даже подраться. Вырубив Кейна 47-й может подобрать UMP. В миссии «Закон Скёрки» Кейн сидит в тюремной камере и пишет письмо дочери.

Wolfenstein, Commander Keen и Doom

Культовые франшизы своего времени связаны между собой настоящими семейными ценностями и переходящими от отца к сыну традициями. Примечательно, что эта связь знаменитой троицы подтверждена руководством id Software.

Все начинается с Уильяма Джозефа «Би-Джей» Блажковича, протагониста Wolfenstein, который всю Вторую Мировую борется с нацистским отребьем, посещая концлагеря, секретные лаборатории, фабрики и цеха, а также Берлин. После войны он женится на Джулии Мари Петерсон и у пары рождается сын по имени Артур Кеннет Блажкович.

Между главными героями Commander Keen и Doom проходит ещё несколько поколений, но о них ничего не известно. Мы же можем проследить за ними, поскольку семейство Блажковичей преследует один особенно неприятный демон. Впервые он появился в Wolfenstein RPG, как «Предвестник Судьбы» (Harbinger of Doom), однако проиграл бой Би-Джею, который сначала оторвал ему конечности, а потом вернул их уже со штампом B.J. После поражения Предвестник клянется мучить потомков Блажковича и держит слово.

В играх серии Doom он известен как грозный Кибердемон или Рыцарь Ада, ковыляющий на одной роботизированной ноге и размахивающий одной роботизированной рукой. Благодаря этому признаку можно с уверенностью утверждать, что протагонист у всех игр серии Doom один и тот же или, что более вероятно, он один из многочисленных потоков Би-Джея Блажковича.

Policenauts, Snatcher и Metal Gear Solid

Знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) любит наполнять свои игры пасхалками и отсылками.

В 1994 году он выпустил приключенческую аркаду Policenauts в стилистике графического романа, в которой спрятал множество доказательств того, что она разделяет общую со Snatcher (релиз 1988) и Metal Gear Solid (1987) вселенную.

Во время прохождения Metal Gear Solid при разговоре Отакона и Снейка игрок может увидеть сцену из третьего акта Snatcher со взлетом EMPS. Отакон признается, что является фанатом аниме и рассказывает о том, как это повлияло на его интерес к изучению робототехники.

Не обошлось без отсылок и в Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Так, если откроете вторичную миссию Jamais Vu, то в роли Райдена должны будете истребить военный лагерь Omega, где обитают «снэтчеры». По ходу прохождения найдете много отсылок к Snatcher и даже кассету с заглавной темой.

Читайте также:  Джоджолион это альтернативная вселенная

Источник

Игровые вселенные, между которыми есть неочевидная связь

Большинство крупных разработчиков имеет в своем распоряжении сразу несколько популярных франшиз. Периодически они пытаются совместить виртуальные вселенные в одном проекте. Как правило, это делается в виде пасхалок и исключительно чтобы потешить игроков.

Но некоторые заходят дальше и даже умудряются сделать две абсолютно разные игры в одной вселенной, при этом никому об этом не сказав. В этой статье разберем проекты, между которыми есть связь.

Dead Rising – Left 4 Dead

Официального подтверждения связи между этими двумя играми до сих пор нет, но есть интересная мелочь, которая заставляет в это поверить. На одной из локаций в Left 4 Dead вам нужно добраться до убежища, чтобы увидеть на стене надпись: «Отис, пленка кончилась, вертолета не вижу. Зомби здесь слишком быстрые. Думаю, не выберусь» и подпись – Фрэнк Уэст. Оставить такое послание мог только главный герой серии Dead Rising.

В то же время в первой части Dead Rising вы можете наткнуться на надпись кровью на стене: «Не пугай ведьму». Именно это и является прямой отсылкой к Left 4 Dead, как минимум потому, что в Dead Rising нет ни врагов, ни NPC с таким именем. Возможно, это всего лишь пасхалки, и таким образом разработчики решили выразить друг другу респект, но поскольку действия обоих проектов происходят в наше время, и на дворе зомби апокалипсис, можно утверждать, что это одна вселенная.

Dino Crisis — Phoenix Wright

Если Dino Crisis достаточно известная серия, то про Phoenix Wright вы наверняка не слышали. Этот проект не очень популярен в странах СНГ, поэтому, скорее всего, мог пройти мимо вас. Интересно то, что игра, построенная вокруг судебных разбирательств, имеет прямую связь с survival-horror серией Dino Crisis, и это подтвердили сами разработчики.

Dino Crisis начинается с того, что из-за неудачного эксперимента ученые сломали пространственно-временную канву и привели в наш мир динозавров. Если внимательно изучить лабораторию на острове Ибис, то можно заметить несколько гербов на стенах. Те, кто играл в Phoenix Wright, сразу поймут, что они нарисованы людьми из Республики Боргиния. Именно она является местом рождения одного из персонажей Phoenix Wright. Таким образом, можно смело утверждать, что обе игры происходят в одной вселенной.

10 самых гениальных экранов Game Over

Metal Gear Solid – Silent Hill

В связь между этими двумя проектами легко поверить, хотя бы из-за того, что в одном из них есть несколько весомых намеков. В MGS 3 вы можете увидеть портрет Алессы Гиллеспи из Silent Hill в лаборатории «Граненные Горки». Затем в MGS 5 главный герой находит огромный магнитофон, от которого можно услышать о целой серии кровавых убийств. Точно такие же новости передавал старенький приемник в P.T.

Кто знает, возможно, если бы P.T. не решили зарубить после выхода демки, мы бы наконец-то получили официальное подтверждение тому, что Silent Hill и Metal Gear Solid – это одна вселенная.

Wolfenstein — Commander Keen — Doom

Это, пожалуй, самый банальный пример связи между играми. Многие поклонники творчества id Software точно в курсе, что у главных героев Doom и Wolfenstein есть кровная связь. Помимо этого, фанаты не прекращают надоедать создателям своими вопросами. Однажды кто-то в твиттере напрямую спросил у ведущего дизайнера id Software Тома Холла: «Правда, что Бласковиц – это отец Кина, а Кин – это отец Думгая?». На что тот ответил утвердительно и добавил, что ты, похоже, пропустил одно поколение.

По сути, Кин точно не может быть отцом Думгая, потому что между действиями этих двух игровых серий слишком большой отрезок. Возможно, Кин каким-то образом повлиял на создание главного героя Doom, либо есть то самое «пропущенное поколение» между командором и Думгаем, которое их объединяет. Так или иначе, связь подтвердили сами разработчики, соответственно, теперь мы официально имеем 3 проекта в одной огромной вселенной.

Sleeping Dogs – Just Cause

Изначально связь между Just Cause и Sleeping Dogs от Square Enix казалась притянутой за уши. Дело в том, что в Sleeping Dogs можно получить костюм главного героя Just Cause, и изначально геймеры посчитали это приятным бонусом без какого-либо намека на совместимость двух франшиз. Со временем им удалось получить более серьезное подтверждение тому, что действия Just Cause и Sleeping Dogs происходят в одной вселенной.

Дело в том, что если внимательно слушать радио в Sleeping Dogs, то периодически по нему будут рекламировать туристические острова Панау. Кроме того, в рекламе предлагают остановиться в гостинице Three Kings и посетить казино Panau Falls. Все эти локации есть в Just Cause 2, да и события этих двух проектов происходят примерно в одно и то же время. Соответственно, нет никаких сомнений, что главные герои находятся в одной вселенной.

Gone Home – Firewatch

Это тот случай, когда две игры от совершенно разных разработчиков, похоже, имеют связь. В увлекательном квесте от первого лица Gone Home вам предстоит много путешествовать и исследовать местность. По сюжету, игроку нужно раскрыть тайну семьи главной героини, используя разнообразные книги. В какой-то момент вы можете наткнуться на чтиво под названием «The Accidental Savior», которое якобы написано ее отцом.

Читайте также:  Признаки разума во вселенной

Точно такая же книга есть в игре Firewatch в локации Ruby River. Это доказывается, что действия двух игр, скорей всего, происходят в одной вселенной. Разработчики до сих пор не подтвердили это, но судя по сюжету этих проектов и их места действия, вполне реально, что они имеют серьезную связь друг с другом.

Kane & Lynch – Hitman

Действия этих двух серий однозначно происходят в одной вселенной, и это подтвердили даже разработчики. Если вы играли в Hitman: Blood Money и были очень внимательны, то на одной из миссий могли увидеть газетную вырезку, в которой шла речь о кровавом убийстве от рук неких Кейна и Линча. Сразу никто не обращал на это внимание, потому что первая часть Kane & Lynch вышла только спустя год после релиза Blood Money, но именно таким способ разработчики связали эти две вселенные.

Далее в Hitman: Absolution на одной из миссий у вас появлялась возможность убить Кейна и Линча. Причем это были реально они, а не какие-то похожие мужики со стволами. Второе упоминание подряд стало окончательным подтверждением того, что проекты связаны.

Незаслуженно забытые #1: Kane and Lynch или смелая идея про двух отморозков

Saints Row – Red Faction

Амбициозный конкурент GTA в лице Saints Row изначально позиционировал себя как проект с масштабной вселенной и огромным количеством разнообразных отсылок. Разработчики пытались сделать все возможное, чтобы у них получился достойный соперник «Великому Автоугонщику», но в какой-то момент что-то пошло не так, и серия превратилась в форменный трэш.

Начиная с третьей части Saints Row обрела массу отсылок и косвенных связей с другими играми, но большинство из них были шуточными. А вот до этого резкого разворота в сторону угара и сумасшествия в Saints Row 2 была серьезная отсылка на серию Red Faction, которая вышла гораздо раньше.

Связь между этими двумя франшизами подтверждает появление злобной корпорации Ultron в Saints Row 2. Эти ребята контролируют в игре буквально все начиная от армии и заканчивая крупными производствами. В Red Faction она делает примерно то же самое, и именно Ultron смогла колонизовать Марс. К сожалению, прямого подтверждения нет, потому что в Saints Row IV нашу родную планету уничтожают, а вот о том, что Ultron смогли успешно добраться до Марса и поселить там человечество, ни слова. Тем не менее Ultron в двух франшизах выглядят и ведут себя одинаково, поэтому можно предположить, что это все же одна вселенная только в разные временные отрезки.

Burnout Paradise – SSX

На первый взгляд, у катания по заснеженным склонам на сноуборде и аркадных гонок по городу нет ничего общего, но так только кажется. Действия серии SSX и Burnout Paradise, как оказалось, происходят в одной вселенной, и этому есть серьезное подтверждение. Вам достаточно поиграть в оба проекта и внимательно послушать радио, чтобы в этом убедиться.

Главный радиоведущий по имени DJ Atomika в серии SSX работает на станции Radio Big и периодически вещает о новостях, которые происходят в мире. Он же есть и в Burnout Paradise, только там он трудится на радиостанции Crash FM. О том, что обе игры связаны, можно догадаться не только по голосу ведущего, но еще и по новостям, которые он сообщает. В SSX этот парень часто говорит о ситуации в городе, хотя вся игра проходит в горах, а в Burnout Paradise он иногда обсуждает погоду в горах для любителей покататься на сноуборде и лыжах.

GTA – Manhunt – Bully

Manhunt – это одна из первых франшиз Rocktar, на которую по неизвестным причинам они решили забить. Тем не менее не прекращают напоминать о ней в своих других проектах. Например, в San Andreas вы можете увидеть точно такие же автоматы с газировкой Sprunk, как и в Manhunt. Кроме того, если вы внимательно слушали радио в GTA IV, то на одной из станций часто упоминают, что Карцер Сити расположен неподалеку от Либерти Сити, а это то самое место, где происходят действия Manhunt. Наконец, в GTA V в одной из миссий Майкл говорит о том, что его первое ограбление происходило в Карцер Сити, так что нет никаких сомнений в том, что действия этих проектов Rockstar происходят в одной вселенной.

Точно так же разработчики подтвердили, что действия в игре Bully происходят во вселенной GTA. В четвертой части есть миссия, где главный герой смотрит программу «I’m Rich», в которой рассказывают про академию Bullworth, что является основной отсылкой к Bully. Кроме того, в GTA IV есть персонаж, который утверждает, что закончил именно Bullworth, и нет ни единого повода ему не доверять.

Подборка игр, которые запретили по странным причинам

На этом список таинственных связей в играх подходит к концу. Это были самые убедительные примеры, которые практически на 100% подтверждают, что действия двух, а то и трех проектов происходят в одной вселенной. Если вы знаете другие подобные примеры и у вас есть веские доказательства их связи друг с другом, обязательно напишите об этом в комментариях.

Источник

Adblock
detector