Меню

Икт занятие про космос

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ

Меметова Мерзие
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ

Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность, память, логическое и образное мышление, находчивость, любознательность. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну.

• расширять и обогащать словарь детей по теме «Космос» (космодром, орбита, кратер, луноход, скафандр);

• упражнять в обратном счете от 10 до 1;

• закрепить знание плоских и объёмных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; шар);

• воспитывать патриотизм, подвести детей к пониманию того, что Земля – наш общий дом и часть огромной, загадочной Вселенной;

• на примере подвига Ю. А. Гагарина показать важность таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, выносливость;

• развивать умение передавать с помощью аппликации впечатления о космическом путешествии.

Интеграцияобразовательных областей: познавательная деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор; презентация на тему «Космос»; «шлем от скафандра»; воздушные шары (на каждого ребенка); листы бумаги формата А-4 с фоном космического пространства, клей, салфетки, набор деталей из геометрических фигур для изображения ракеты (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мерзие Османовна. Я очень рада с вами познакомиться. А приехала я сегодня к вам, чтобы пригласить вас в удивительное путешествие, далеко-далеко, а куда, я думаю, вы догадаетесь.

Дидактическая игра «Собери картинку».

– Как вы думаете, куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей)

– А на каком транспорте мы сможем отправиться в такое дальнее путешествие? (Ответы детей)

– Вы хотите увидеть, что есть за пределами нашей планеты? (Ответы детей)

– А не испугаетесь? (Ответы детей)

– Тогда приготовились к старту!

Старт из космодрома.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждёт ракета всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд! (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела! (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Отсчёт секунд (обратный счет от 10 до 1)

(Звучит аудиозапись взлета ракеты)

Воспитатель. Вот мы и в космосе, ребята. (Присаживаются на стульчики)

2. Основная часть

Работа с презентацией «Космос».

Слайд 2. Что же такое космос?

Космос – пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом.

В космосе есть много различных небесных тел.

Слайд 3. Мы живём на Земле. Земля – это тоже небесное тело. Ребята, а какой формы наша планета? (Ответы детей)

Часто Землю называют «голубой планетой», потому что из космоса она кажется голубой.

Обратите внимание на снимок Земли из космоса. Как вы думаете, ребята, что обозначают синие участки на снимке? (Ответы детей) Зелёные? (Ответы детей) Коричневые? (Ответы детей)

Слайд 4. Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой, который защищает ее от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной.

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый –

Знаю, то – круг, а шар, сильно раскаленный! (Ответы детей)

Слайд 6. Солнце представляет собой огненный шар, нагревающий и освещающий планеты, это звезда, и ее поверхность постоянно меняется и извергает пламя, как дракон.

Слайд 7. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Одни из них твердые, как Земля, другие состоят из газа. Все они входят в состав Солнечной системы. Но жизнь есть только на нашей планете.

Слайд 8. Каждая планета вращается по своей «дорожке», которая называется орбитой. Одни планеты расположены ближе к Солнцу, другие – дальше.

Слайд 9. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, поэтому жить на ней невозможно из-за очень высокой температуры.

Слайд 10. Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе. Ее поверхность покрыта вулканами, которые постоянно извергаются.

Слайд 11. Земля – третья планета от Солнца. Это наш дом.

Слайд 12. Следующая планета за Землей – это Марс. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка. На поверхности Марса есть кратеры (углубления). На Марсе часто бушуют мощные пыльные ураганы.

Слайд 13. Кратеры Марса.

Читайте также:  Зарядное устройство для налобных фонарей космос

Слайд 14. Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Полностью состоит из газа.

Слайд 15. Следующая за Юпитером планета – Сатурн. Это газовый гигант, его поверхность напоминает желе. Сатурн можно назвать самой узнаваемой планетой из-за его колец, которые состоят изо льда и камней.

Слайд 16. Седьмая планета от Солнца – это Уран, самая холодная планета Солнечной системы. Как и Сатурн, Уран обладает кольцами, однако они едва различимы.

Слайд 17. Нептун – ледяной гигант. На этой планете бушуют самые сильные ветры.

Динамическая пауза под космическую музыку с воздушными шарами.

«Планеты» движутся вокруг «Солнца» по орбите.

(У каждого ребёнка воздушный шар определённого цвета)

Слайд 18. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры есть свои естественные спутники. Естественный спутник Земли – это Луна. Луна является единственным небесным телом вне Земли, на котором побывал человек. Поверхность Луны неровная, вся в кратерах от ударов метеоритов.

Слайд 19. Для более быстрого передвижения по луне человек придумал специальную машину – луноход.

Слайд 20. Если поздним вечером или ночью посмотреть на небо, мы увидим там маленькие светящиеся точки – звёзды. На самом деле, звёзды очень большие, но они расположены очень далеко, и поэтому нам кажутся маленькими.

Слайд 21. Просмотр видеозаписи «Немного о космических размерах». (55 сек.)

Слайд 22. Кроме планет и звёзд в космосе есть еще и другие космические тела: кометы, метеориты, астероиды.

Слайд 23. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён привлекал к себе внимание людей. Люди изучают звёзды и планеты с поверхности Земли с помощью телескопов и обсерваторий.

Слайд 24, 25, 26. Человек придумал специальные ракеты и спутники, которые он запускает в космос, и даже космические станции.

Слайд 27. Первыми, кто облетел Землю и благополучно вернулся из космического путешествия, стали собаки Белка и Стрелка.

Слайд 28. Белка и Стрелка стали всеобщими любимцами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам на пресс-конференциях давали возможность собачек потрогать, но предупреждали, как бы ненароком не «цапнули».

Слайд 29. После удачного полёта животных открылась дорога и для человека. Первым космонавтом стал российский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года он сделал один виток вокруг Земли за 108 минут.

Слайд 30. Ю. А. Гагарин завещал нам беречь Землю.

Слайд 31. Чтобы стать космонавтом, необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.

Слайд 32. Главный конструктором космического корабля (ракеты) был Сергей Павлович Королёв.

Слайд 33. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, можно моментально замерзнуть. Кроме того, в космосе очень мало кислорода, и человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека кислородом.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

(Астероид, телескоп, метеорит, комета)

Дидактическая игра «Назовите космические слова».

(Передают «шлем от скафандра»друг другу и называют слова: Земля, космос, ракета, космодром, скафандр, комета, метеорит, вселенная и др.)

Слайд 34. Космонавты должны уметь работать в открытом космосе и на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавтыпроводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.

Слайд 35. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках – в жидком состоянии.

Слайд 36. Освоение космоса даёт возможность людям на Земле: знать о состоянии погоды (на длительный период времени, пользоваться сотовой связью, использовать навигаторы для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах и т. д.

Слайд 37. Возвращение на Землю.

Слайд 38. Спасибо за внимание!

Творческая работа. Аппликация «Ракета».

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей) А вы хотите поделиться своими впечатлениями с друзьями, с родными? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами изобразим космические корабли. Как они по-другому называются? (Ответы детей) Аппликация поможет вам вспомнить наше сегодняшнее путешествие.

Обратите внимание на детали ракеты. Какие геометрические фигуры помогут нам ее составить? (Ответы детей) Попробуйте выложить детали так, чтобы у вас получилась ракета. А теперь приступайте к наклеиванию частей конструкции. (Дети работают)

Рассматривание выполненных работ.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). И мне очень понравилось с вами путешествовать! Я рада, что познакомилась с вами. Я думаю, что когда-нибудь кто-то из вас тоже станет ученым, конструктором или космонавтом, и весь мир будет вами гордиться! Я желаю вам успехов в ваших делах и крепкого здоровья! Большое спасибо вам за вашу активность, до свидания!

Читайте также:  Ребус связанный с космосом

Источник

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»

Юрикова Валентина
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

— уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос

— обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

— дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца;

-закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет;

— компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса;

фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»:

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?»

— Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

1) Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывет в небе Шар –

Раскалённый как пожар. (Солнце)

2) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите? Слайд (Звёздная ночь, (Я вижу небо и звёзды. А я вижу яркие точки. Когда смотришь на звёзды, то они кажутся такими крошечными точками.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце)

Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах. Слайд (воздушный вид транспорта)

Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Слайд (фотография Ю. Гагарина)

Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток — 1» — это было важным событием для учёных всего мира.

А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур»

Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом. Слайд (фотография старт ракеты с аудиозаписью)

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминатор?

Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор.

Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр. Слайд (фотография скафандра)

Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий.

Воспитатель: А кто первым вышел в открытый космос? Слайд (фотография с Алексеем Леоновым) Правильно, Алексей Архипович Леонов. Выход в открытый космос длился 23 минуты и 41 секунду.

Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым)

Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться.

Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. Слайд.

Читайте также:  Космос интересные факты для людей

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце (слайд) Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)

Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)

А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите.

Рассмотрим все планеты по порядку. (показ слайдов)

Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая.

Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко.

Название третьей планеты вы узнаете,если отгадаете загадку:

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)

Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов.

Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.

Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема.

Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении.

Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту?

Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.

На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали.

Использованная литература:

Детская энциклопедия «Космос»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные» возраст:4–5 лет Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Цель: расширять представление о видах народного.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказкам» Возраст: подготовительная группа Цель: создать условия для закрепления.

Источник

Adblock
detector