Илон Маск: мы сможем высадить человека на Луну в 2023 году
Глава SpaceX Илон Маск настолько грезит космосом, что собирается обогнать аэрокосмическое агентство NASA, и первым вернуть людей на поверхность Луны. Маск считает, что его компания сможет произвести посадку беспилотного космического корабля Starship на поверхность спутника Земли уже в 2021 году, а спустя год или два после этого — отправить к Луне пилотируемую миссию с экипажем.
«Прозвучит безумно, но я думаю, что мы сможем совершить посадку корбаля на Луну менее чем через два года. Разумеется, первый полет и высадка аппарата на спутник будет проводиться в беспилотном режиме. Так что, может быть через год или два после этого мы могли бы отправить туда уже команду. Я бы сказал, в течение четырех лет [с этого момента], не более», — заявил Маск в своем последнем интервью журналу Time.
По мнению Маска, NASA долго думает
Другими словами, по оценкам Маска, отправка людей на Луну на борту космического корабля компании SpaceX станет возможной уже в 2023 году, за год до того, когда американское государственное аэрокосмическое агентство NASA собирается отправить лунную миссию «Артемида». Напомним, что в составе экипажа миссии к Луне впервые в истории полетит женщина.
Слева прототип Starhopper, справа — изображение будущего корабля Starship
Ранее сообщалось, что для лунной миссии NASA может рассмотреть вопрос использования ракеты сторонней компании, такой как SpaceX Falcon Heavy. Но позже директор NASA Джим Брайденстайн заявил, что для пилотируемой программы к спутнику Земли государственное космическое агентство будет использовать свою собственную сверхтяжелую ракету Space Launch System (SLS).
В ответ на это Илон Маск высказал мнение, что его компании будет проще самой отправить ракету на Луну, чем пытаться убедить NASA в том, что SpaceX способна сделать это. К слову, само агентство NASA до сих пор не решило сколько денег ей потребуется для лунной миссии в 2024 году.
Последние неудачи SpaceX
Корабль Starship разрабатывается SpaceX не только для полетов к спутнику Земли, но и для полетов на Марс в более далекой перспективе. Недавно прошли не совсем удачные испытания двигателя его прототипа Starhopper. Корабль охватило мощное пламя.
Позже Маск в «Твиттере» заявил, что двигатель и сам корабль в полном порядке. Глава SpaceX также добавил, что следующие испытания могут пройти уже на следующей неделе.
В начале этой недели также стало известно, почему весной этого года взорвался космический аппарат SpaceX Crew Dragon.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ежедневно публикуются статьи, которые не попадают на сайт.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Техногиганты хотят пересмотреть способы наших передвижений в ближайшие десятилетия, но кто из них победит? На прошлой неделе Илон Маск и CEO Uber Дара Хосров…
Илон Маск официально представил миру автомобиль Tesla Model S Plaid. 🚗 Он стал мощнее и получил обновленный дизайн интерьера с тремя дисплеями. Новинка считается самым быстрым автомобилем Tesla, но так ли это на самом деле?
Раз уж соперничающие компании SpaceX и United Launch Alliance раскрыли серьезные планы на освоение Марса, будущая роль американского космического агентства N…
Источник
«NASA рулит»: США выбрали SpaceX Илона Маска для доставки астронавтов на Луну
Космическая компания Илона Маска SpaceX разработает и построит посадочный модуль для доставки астронавтов NASA на поверхность Луны, сообщило американское космическое агентство. SpaceX выиграла контракт общей стоимостью $2,89 млрд.
NASA has selected Starship to land the first astronauts on the lunar surface since the Apollo program! We are humbled to help @NASAArtemis usher in a new era of human space exploration → https://t.co/Qcuop33Ryz pic.twitter.com/GN9Tcfqlfp
По плану NASA, к Луне отправится экипаж из четырех астронавтов на корабле Oriom, который в космос отправит ракета Space Launch System. Затем два члена команды пересядут в посадочный модуль SpaceX и на нем спустятся на Луну. Они будут примерно неделю изучать поверхность спутника, после чего вернутся на Orion, и вместе с другими членами экипажа — на Землю. Как минимум одним из астронавтов, которые ступят на Луну, станет женщина — это произойдет впервые в истории.
Посадочный модуль SpaceX станет первым в истории, разработанным частной компанией. Как пишет NASA, он задействует опыт и текущие наработки компании, которые используются в двигателях Raptor и на ракетах Falcon и Dragon. В посадочном модуле будет просторная кабина и два воздушных отсека для выхода на поверхность Луны.
Источник
Илон Маск раскрыл планы колонизации Луны и Марса
В ближайшие пять лет SpaceX планирует разработать полноценную систему автономного жизнеобеспечения, спроектированную с учетом марсианских условий. Речь идет об оборудовании, добывающем ресурсы и энергию, фильтрационных технологиях, устройствах по производству пригодного к дыханию воздуха. Все это предприниматель планирует доставить на Марс с первыми грузовыми челноками уже в 2022 году с помощью ракеты собственного производства BFR («Big Fucking Rocket»). По словам предпринимателя, все силы и будущие средства компании пойдут на разработку этой ракеты. Маск планирует строить ее на деньги, вырученные с запусков спутников и доставок грузов на МКС.
Колонизация Марса будет проходить «волнами». Первые колонисты должны будут отправиться на Красную планету уже в 2024 году. Их цель — развернуть на поверхности Марса базу и подготовить плацдарм для будущих поселенцев. Те, в свою очередь, продолжат расширять колонию и ждать следующих прибывших, и так далее. Конечно, названные сроки можно назвать условными — цель слишком уж амбициозна.
Кроме того, Маск предложил использовать подобную систему и для колонизации Луны — этим предложением уже заинтересовались руководители NASA, которые в последние годы нередко говорили о возможности возвращения человечества на спутник Земли. При этом лунные миссии имеют даже больше шансов воплотиться в жизнь — перспективы колонизации Луны интересуют не только SpaceX и NASA, но и космическое агентство Европы, Китая и отечественный «Роскосмос». Так что если компании Маска удастся заинтересовать потенциальных инвесторов, нога человека ступит на спутник Земли даже раньше, чем на поверхность Марса.
Предприниматель уже выложил в свой Instagram рендер гипотетической лунной колонии.
Не забыл Маск и про Землю, выдвинув очередное предложение по созданию нового вида общественного транспорта. Речь идет о ракетных полетах, благодаря которым добраться в любую точку мира можно не больше чем за час. Причем стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью билета эконом-класса в самолете.
SpaceX выпустили видеоролик, иллюстрирующий технологию всего процесса. В водоемах крупных городов предлагается построить плавучие платформы, которые представляют собой стартовые площадки. Пассажиры (от 80 до 200 человек) будут добираться до них на лодках и садиться в те же ракеты BFR, что будут использоваться при миссиях на Марс. Космический аппарат затем выйдет на орбиту Земли и разделится на две части: одна полетит обратно, вторая — в точку назначения. Таким образом добраться из Нью-Йорка в Шанхай можно всего за 39 минут, из Гонконга до Сингапура — за 22, из Лондона в Дубай — за 29.
Если этот способ передвижения будет реализован, то он станет самым быстрым в истории человечества — максимальная скорость ракеты составляет 29 000 км/ч. Правда, вряд ли это случится скоро. Во-первых, пассажиры наверняка будут испытывать сумасшедшие перегрузки, а значит, летать этим способом решится не каждый. Кроме того, остается вопрос безопасности: самолет статистически считается самым безопасным видом транспорта, тогда как посадить вышедшую в космическое пространство ракету обратно на Землю SpaceX научились относительно недавно.
Источник
Илон Маск хотел колонизировать Марс. Теперь он стал ближе к мечте
PayPal, Tesla, Hyperloop — эти слова для многих стали символами прогресса и будущего. Все это — проекты Илона Маска, одного из самых знаковых бизнесменов современности. Но, пожалуй, его главное и самое успешное дело — космическая компания SpaceX.
30 мая 2020 года она впервые в истории частных компаний запустила человека в космос. Теперь SpaceX может стать основным подрядчиком NASA и окончательно сделать космические полеты коммерческой сферой. А еще — приблизиться к колонизации Марса, что Маск считает главной целью.
Менее чем за 20 лет из стартапа, в который никто не верил, SpaceX превратилась в одного из лидеров мировой космической индустрии. Как это вышло — в нашем тексте.
SpaceX родилась после неудачных переговоров с Россией
Маск всегда мечтал о колонизации Марса — он считал, что людям нужны межпланетные перелеты для развития цивилизации и для того, чтобы избежать уничтожения жизни на Земле. Он хотел вдохновить человечество путем доставки миниатюрной теплицы с земными растениями на поверхность планеты. Для этого ему нужна была ракета — но тут возникли сложности.
Цены на американскую продукцию его не устроили, и осенью 2001 года Маск поехал в Россию, чтобы купить переоборудованную межконтинентальную баллистическую ракету «Днепр». С ее помощью он хотел отправить на Марс мышей.
В биографии бизнесмена « Илон Маск : Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего» рассказывается о нескольких встречах с представителями НПО имени Лавочкина и компании «Космотрас» — однако все они закончились безрезультатно, так как россияне не приняли предложения Маска всерьез.
В феврале 2002-го Илон вернулся в Москву с чемоданом денег (буквально) и намерением приобрести сразу три ракеты. Однако представители «Космотраса» затребовали у него $8 млн за одну ракету, в то время как американец был готов заплатить столько за две. В итоге сделка сорвалась, а Маск покинул Россию.
Прямо в самолете Илон составил примерный план дальнейших действий и сказал шокированным партнерам, что будет строить ракеты сам. Один из инвесторов SpaceX Стив Джурветсон рассказывал о подсчетах Маска, из которых выходило, что сырье для создания ракеты составляло всего три процента от ее цены. С этого и началась история SpaceX.
SpaceX начала с неудач и исправилась в самый нужный момент
В 2003 году SpaceX купила бывший ракетный полигон в Техасе и переделала его под испытания за $50 млн. Хотя в планах Илона был запуск первой ракеты к ноябрю 2003 года, свою ракету-носитель SpaceX разработала лишь к 2006 году. Маск назвал ее Falcon 1 («сокол») — в честь корабль «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн».
Первый пуск состоялся 24 марта 2006 года и окончился аварией в двигателе первой ступени — виновата была утечка керосина. Ракета упала в воду недалеко от места старта. Впрочем, Илон признавался, что ничего другого и не ожидал. На тот момент в компании работало 160 человек, а все инвестиции ограничивались $100 млн самого Маска.
Затем было еще два неудачных пуска, причем в последнем случае ракета потеряла полезную нагрузку: военный спутник США и пару малайзийских микроспутников. Еще один провал мог поставить крест на перспективах компании.
Черная полоса завершилась 28 сентября 2008-го. Тогда Falcon 1 стала первой в истории частной ракетой на жидком топливе, вышедшей на орбиту Земли с макетом груза.
«У нас дым из ушей валил. В это время у нас фактически не было денег, и четвертый провал был бы абсолютным концом игры для компании», — так рассказывал о том моменте сам Маск. И вскоре NASA сенсационно предложила бизнесмену контракт на 12 полетов к МКС и $1,6 млрд — это спасло SpaceX.
Корабль Dragon и ракета Falcon 9 позволили совершить прорыв
В 2008-м компания получила $20 млн инвестиций от венчурного фонда Founders Fund. Эти деньги помогли разработать более тяжелую ракету-носитель Falcon 9, с первой попытки полетевшую успешно.
В том же году она вывела на орбиту корабль Dragon — первый частный космический корабль, разработанный по заказу NASA. Маск назвал его в честь песни американской фолк-группы Peter, Paul and Mary «Puff, the Magic Dragon». Маск говорил, что сделал это из-за критиков, которые считали его цели после основания SpaceX недостижимыми. Dragon — до сих пор единственный грузовой корабль, который может вернуть груз из космоса.
В декабре 2010-го SpaceX намекнула, что корабль Dragon перевезет в космос спецгруз, но не сообщила какой. После успешного испытательного полета компания сообщила, что именно вывела на орбиту — это было колесо сыра в спецконтейнере с надписью «Совершенно секретно». Таким образом SpaceX сделала отсылку к скетчу в сырном магазине комик-труппы «Монти-Пайтон». Корабль выловили в Тихом океане и торжественно водрузили под потолок производственного комплекса SpaceX в Хоторне.
В 2012-м второй и третий испытательные полеты Dragon объединили: в итоге корабль успешно пристыковался к МКС (Международной космической станции) и доставил продовольствие, одежду и оборудование. С тех пор Dragon регулярно возит грузы на МКС.
Давней целью Маска была многоразовая система запуска — она позволила бы резко удешевить себестоимость. «Только представьте, во сколько обходились бы поездки на машинах или полеты на авиалайнерах, если бы они были одноразовыми, как ракеты», — говорил Маск.
И в 2015-м SpaceX после нескольких неудачных попыток добилась успешного возвращения (вертикальной посадки) первой ступени ракеты Falcon 9. Первая ступень больше не терялась безвозвратно, и некоторые элементы можно было использовать повторно.
С Crew Dragon компания перешла на новый уровень
В 2014 году SpaceX презентовала многоразовый пилотируемый корабль Crew Dragon, способный перевозить до семи астронавтов на МКС. Его фишка — возможность совершать управляемую посадку на Землю с точностью вертолета. Первый беспилотный запуск состоялся в марте 2019-го.
А первый полет с астронавтами на борту состоялся 30 мая 2020 года. Это уникальное событие в истории космической индустрии: раньше частные компании лишь запускали спутники и доставляли грузы — полеты с астронавтами на борту им не доверяли.
Кроме того, для NASA это будет первый полет с участием астронавтов с 2011 года, когда закрыли программу «Спейс Шаттл» — почти целое десятилетие людей на МКС доставлял только «Роскосмос».
SpaceX отлично делает яркие истории из своих успехов
SpaceX и Маск всегда могли великолепно себя продвинуть. Вот лишь пара примечательных примеров, добавлявшие популярности компании и ее основателю:
В июне 2007-го актер Роберт Дауни-младший, готовившийся к роли изобретателя Тони Старка в «Железном человеке», побывал в производственном комплексе SpaceX. Его настолько поразило увиденное, что он попросил режиссера Джона Фавро разместить в мастерской Старка электрокар Tesla Roadster. А сам Маск, по мнению Дауни-младшего, мог быть другом его персонажа. В итоге Илону досталась эпизодическая роль в «Железном человеке-2», часть съемок которого проходила на заводе SpaceX.
А в феврале 2018-го компания запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, способную доставить на низкую околоземную орбиту до 64 тонн груза. Она стала самой мощной из существующих ракет-носителей. В качестве полезной нагрузки SpaceX отправила в космос электрокар Tesla Roadster с манекеном в скафандре и диском с романами цикла «Основание» Айзека Азимова.
У SpaceX колоссальные планы: от освоения Луны до колонизации Марса
В случае успешного полета NASA сертифицирует Crew Dragon и Falcon 9 для доставки астронавтов — следующий пилотируемый полет может состояться уже осенью. Но планы SpaceX простираются гораздо дальше отправки людей на МКС.
Компания была выбрана NASA в числе разработчиков проектов лунных модулей для космической программы Artemis. Цель программы — отправка людей на южный полюс Луны к 2024 году и организация постоянных миссий к 2028 году. Агентство уже выделило SpaceX $135 млн на разработку многоразового корабля Starship. Правда, пока с ним проблемы: 30 мая уже четвертый прототип корабля взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя. Кроме того, в Техасе SpaceX достраивает собственный частный космодром.
Одним из направлений работы компании является космический туризм: в феврале 2020-го SpaceX и Space Adventures подписали контракт об отправке первых клиентов на корабле Crew Dragon в 2021–2022 годах. А на 2023 год у SpaceX забронирован полет вокруг Луны для японского миллиардера Юсаку Маэдзавы.
Еще один мегапроект SpaceX — программа по обеспечению высокоскоростным интернетом всей Земли. Компания начала запускать спутники в 2019 году, и к апрелю на орбите было уже 418 спутников из запланированных 12 тыс. Для минимального покрытия этого уже хватает, для приемлемого — необходимо довести их число до 720.
Другие планы SpaceX еще более амбициозны. Компания разработала проект Межпланетной транспортной системы, предполагающий создание многоразового космического транспорта для доставки людей на Марс с прицелом на его колонизацию. Для этого Маск собирается использовать корабли Starship. Первый грузовой корабль на Марс SpaceX собирается отправить в 2022 году, а первую миссию с людьми — не раньше 2024 года.
SpaceX — один из лидеров отрасли. И возможно, все только начинается
Маск в разы сократил расходы на полет к МКС. По мнению специалистов SpaceX, это не предел: благодаря повторному использованию ступеней и увеличению масштабов производства компания сможет снизить цены еще в несколько раз — до $5–7 млн за один запуск.
По числу запусков SpaceX уже среди лидеров: в 2018-м Falcon 9 стала первой по количеству полетов (более половины всех коммерческих запусков). В 2019-м ракеты Маска уступили по числу запусков лишь российскому «Союзу». А в 2020-м компания стала крупнейшим спутниковым оператором мира. Рыночная оценка компании превысила $30 млрд.
SpaceX — по-прежнему многообещающая компания, перспективы которой захватывают. 15 лет назад у нее не было даже ракеты — а теперь она отправляет людей в космос.
SpaceX началась с нескольких десятков энтузиастов, а теперь объединяет более 6 тыс. квалифицированных специалистов. Она преобразила рынок космических запусков, заставив всю отрасль меняться вслед за собой. И с такими темпами развития даже мечты о Марсе перестают казаться слишком далекими — SpaceX доказала, что умеет удивлять и превосходить самые смелые прогнозы.
Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Источник