Меню

Имя по имени солнце урок

Образовательный квест «Звезда по имени Солнце»

Образовательный квест «Звезда по имени Солнце»

Составил : преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»

Цель : обобщение и закрепление знаний по теме «Состав и строение Солнца. Атмосфера Солнца и солнечная активность»

Аудитория : учащиеся 10-11 классов, студенты 1 курса колледжей

Изучаемый предмет : Астрономия

Квест может быть использован на уроках астрономии, в качестве домашнего задания или самостоятельной работы в период организации ДО

Для прохождения квеста необходимо указать фамилию, имя, класс/группу

Задание 1 – пакет на полке с кормом – выпадет полоска, поднести к микроскопу

Задание 2 – у собаки, чтобы взять в столе убрать комки бумаги в корзину, взять мячик, дать собаке

Задание 3 – в сейфе в шкафчике стола, код от сейфа связан с часами, а точнее с цифрами, на которые указывают стрелки

Задание 4 – записка в кармане желтой куртки

Задание 5 – в компьютере, код от компьютера связан с попугаем

Источник

Звезда по имени солнце.

Урок по окружающему миру, по системе Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Звезда по имени солнце.»

по окружающему миру

(по системе Занкова)

Тема: Звезда по имени

Учитель Сусева О.А.

Тема: Звезда по имени Солнце.

Цель: -Расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца;

о пользе и его вредных воздействиях на человека;

-дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной

системы; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчес-

тве; значение Солнца для всего живого на Земле;

-развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать,

-учится самостоятельной исследовательской деятельности;

-воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Связь с другими предметами: история, внеклассное чтение, музыка.

Оборудование: Компьютер, слайды с фотографиями, теллурий, апельсин,

1.Оргмомент: Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много

Так возьмёмся, друзья, за работу,

Чтобы времени зря не терять.

Поздоровайтесь с гостями и тихонько садитесь.

Отгадайте загадки: 1. Без него мы плачем, а

Как появится, так прячемся.

2. Кто-то утром не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг

2. Проверка д/з: Все мы любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода.

Хочется идти гулять с друзьями. Вы никогда не задумывались:

«А что мы знаем о солнце?» Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором мы узнаем много интересного. В космосе мы будем не первыми.

— Кто совершил первый космический полёт?

-Когда он совершил полёт? (12 апреля 1961 года)

-Как назывался его корабль? (Восток)

Слайд№3 (корабль Восток)

-Сколько минут он был в космосе? (108)

А у нас с вами времени ещё меньше примерно 35 минут.

Полетим мы вот на этом космическом корабле.

Слайд№4 (космический корабль).

Закройте глаза и отсчитаем от 3 до 0.

Кроссворд: А что мы сегодня будем исследовать узнаете когда разгадаете

Слайд №5 (кроссворд)

1. Какая наука изучает космос?

2. Падающее небесное тело, но чаще не долетающее до Земли?

3. С помощью какого предмета в древности люди изучали небесные тела?

4. Естественный спутник Земли?

5. Как называется луна, когда она не полная, а с двумя острыми рож-

6. Какое небесное тело можно увидеть ночью на небе?

-Какое слово получилось?

Исследовать мы будем солнце.

3. Тема урока: Звезда по имени солнце?

-Что вы можете сказать о солнце из заголовка?

-Какую форму имеет солнце?

4. рассказ учителя: Солнце родилось примерно 5 миллиардов лет назад. Это

огромный шар из раскалённого газа, оно горит и светит само

по себе. Больше земли в 109 раз, если представить что апель-

син это солнце, то земля будет размером с маковое зёрнышко

Солнце это такая же звезда, как и другие видимые на небе

звёзды ночью. Больше и ярче других звёзд оно кажется,

потому что находится намного ближе к нам, чем другие

звёзды. Если бы мы смогли оседлать солнечный луч, он бы

домчал нас до солнца за 8 минут, а чтобы добраться до

следующей звезды нам потребовалось бы 4 года и 3 месяца.

— Как вы считаете можно ли подлететь близко к солнцу?

На земле летом температура доходит до 40 градусов, и нам

уже хочется спрятаться. Вода закипает при 100 градусах.

Можем в это время мы её задеть рукой?

А температура на поверхности солнца на много больше

Около 6000 градусов, а в центре солнца достигает примерно

15-20 миллионов градусов.

Слайд№7 (солнечная система)

Солнце это центр солнечной системы, которая состоит из

8 планет, с их спутниками и другими мелкими космическими

телами. Раньше считалось, что планет 9, но в 2006 году Меж-

дународный Астрономический союз исключил планету

Плутон из полноценных планет и назвал её карликовой

планетой. Всё это вращается вокруг солнца, в том числе и

Читайте также:  Земля солнце луна сочинение

наша планета Земля.

Слайд №8(млечный путь)

Вся солнечная система не является самостоятельной,

она входит в гигантскую звёздную систему – Галактику,

которая называется млечный путь.

— Как вы думаете, что произойдёт, если солнце вдруг погаснет? (темно)

Солнце всегда освещает Землю, но не всю сразу, а

только ту половину, которая к нему повёрнута. В это время

другая половина оказывается в собственной тени, там темно.

— Какое время суток на не освещённой части?

5.Практическая работа: Возьмём теллурий, представьте лампочка это солнце,

а глобус Земля. Земля вращается вокруг своей оси. На осве-

щённой части сейчас день, а на не освещённой ночь.

— На каком материке мы живём?

— Этот материк сейчас освещён или находится в тени?

Я прикрепила флажок, примерно там, где находимся мы.

— У нас день или ночь? (день)

— Земля поворачивается, какое время суток? (вечер)

— За какое время земля делает полный оборот вокруг себя?

— Обратите внимание на северный полюс, что вы заметили?(полярный

— А в это время на южном полюсе что происходит? (полярная ночь)

В зимнее время на полюсах полярная ночь, а в летнее круг-

6.Исследование восхода и заката солнца:

В течении недели я наблюдала за восходом и закатом

солнца. Передо мной стояла цель: «Выяснить, в какой сто-

роне всходит солнце, как проходит, и где прячется, за гори-

зонт, а так же узнать, верно ли, что солнце всходит в одной и

С помощью компаса я выяснила, солнце всходит на вос-

токе, несёт свет и тепло. Затем продвигается на юг, в полдень

оно находится на юге, а заходит на запад и тогда становит-

ся темно и прохладно.

Солнце всходит в одной точке, только от наклона земли

мы видим это по-разному. Чем меньше его дорожка, тем

день становится короче, нам кажется, что оно ниже. Его лу-

чи проскальзывают по земле и меньше нагревают.

Учебник стр.51 (рис.)

— Можно ли посмотрев на тень мальчиков сказать в какое время суток

— На каком рисунке зима, а где лето?

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

8. Исследование «Растениям необходимо солнце».

Слайды №14, 15, 16, 17, 18, 19.

— Какое значение имеет солнце для жизни на Земле? (Согревает Землю,

чтоб на ней росли растения)

Я работала над темой «Нужно ли солнце для растений»

Моей целью было выявить, одинаково ли растёт растение, как

под солнцем, так и вне солнца.

3 октября: в два горшочка я посадила семена гороха, одина-

ково полила. Один горшочек поставила на окно, а другой в

шкаф куда не попадает солнце.

8 октября: проверила семена успешно, взошли в обеих

13 октября: в горшочке на окне горох успешно продолжает

расти, а горох в шкафу стал вялым, на нём только длинный

-Какой можно сделать вывод? (Без солнца растения не могут расти,

без солнца на Земле не будет жизни).

9.Рассказ учителя: Солнце освещает и согревает Землю. Без солнечного

тепла не прорастают семена растений, не распускаются листья

на деревьях, не зеленеют поля. Солнечным лучам радуются

птицы, звери, насекомые. И конечно, мы с вами, люди.

Без солнца темно, холодно, неуютно. Всё живое стара-

ется ночью спрятаться, заснуть, переждать холод и темноту.

А когда солнце взойдёт, пробуждается, оживает вся природа.

Солнце — источник жизни на Земле. Оно нужно всем.

Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали

солнце как божество, приветствовали его по утрам, приносили

Слайды № 20, 21, 22. ему дары. У каждого народа был свой бог: в Древней Греции

Гелиос, в Египте Ра, а у наших предков славян — Ярило.

Гимн: В честь солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта

Слайд № 23 Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире,

Нам дано лицезреть…

Поэзия : образ солнца используют в своих произведениях писатели и поэты всех

времён и народов. Послушайте отрывки из произведений.

Плачет бедный воробей,

Выйди, солнышко, скорей!

Нам, без солнышко обидно,

В поле солнышка не видно!

Пускай это бурное море огня

Зовут лучезарным светилом,

Как в детстве оно для тебя и меня

Останется солнышком милым.

У подсолнуха забота –

Ни минуты без работы,

Пока солнышко стоит:

Как радар за самолётом,

Читайте также:  Притча про луч солнца

Он за солнышком глядит.

Посмотри кругом : небо ясное

Голубым шатром пораскинулось

Золотой венец солнца красного

Весь в огнях горит над дубравою.

Если посмотреть на солнце можно увидеть огромные чёрные

пятна, это вырывающийся вихрь раскалённого газа. Он действует на

нашу планету. Учёные наблюдают, что вслед за появлением пятен

у многих людей снижается работоспособность, портится настроение.

В это время чаще, чем обычно, происходят массовые заболевания

Среди людей, животных и растений. Через 2-3 дня после начало

вспышек на солнце на Земле увеличивается число аварий на дорогах

Не потому что техника подводит. В эти дни ухудшается способность

человека правильно оценивать обстановку.

Солнце бурлит постоянно, но бывают подъёмы и спады.

Смена наибольшей и наименьшей солнечной деятельности происхо-

дит примерно через 11 лет. Солнечную активность ощущают не толь-

ко всё живое на земле, но и сама планета. Солнечные бури проносятся

над материками и океанами. Они вызывают на земле полярные сия-

Слайды №26, 27 ния, наводнения сильные бури и штормы. Таяние ледников усилива-

Слайд№28 ется после вспышек на солнце и часто вызывает камне-грязевые

потоки, которые обрушиваются на селения дороги.

10. Человек и солнце.

— Как вы думаете опасны ли солнечные лучи для человека?

На солнце можно получить ожог или солнечный удар, поэтому

нужно обязательно, одевать головной убор. Особенно днем, в летнее

время потому, что солнце попадает прямыми лучами. Загорать лучше

всего короткими промежутками времени утром или вечером.

Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет такой яркий, что

можно испортить себе зрение и даже ослепнуть. Особо избегайте хотя

бы и мимолётного взгляда на солнце через бинокль или телескоп. Эти

приборы усиливают солнечный свет. Это очень вредно и опасно.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю закрой-

те глаза и посчитаем от 3 до 0.

Давайте проверим, что вы запомнили

Солнце — ближайшая к земле …….

Это огромное …….. раскалённое космическое тело.

Источник

Урок — конспект по ОКМ «Звезда по имени Солнце»

Урок по окружающему миру во 2 классе, гимназия № 11, г Новосибирск

Учитель: Улахович Светлана Григорьевна

Этап урока, время

Ход урока, вопросы, проблемы

Предполагаемые ответы детей, практическая деятельность уч-ся

Что мы начали изучать на предыдущем уроке?

Как называлась тема прошлого урока?

Что значит пометка на иллюстрации слайда?

Космос, наша галактика – Млечный путь

Место нашей солнечной системы

Таким представил себе Млечный путь художник .

Как, по-вашему мнению, что хотел он показать на своем полотне?

Бесконечность, вечность, силу космического пространства

Ввод в новую тему

Попытайтесь найти ответы на вопросы.

*До чего никогда не дотронуться человеку?

*Что мы видим, но никогда не смотрим на него?

*Что мы называем небесными телами?

*Как мы называем нашу галактику?

До солнца, неба, звезд…

Планеты, звезды, кометы, солнце…

Работа в группах

Чтобы начать сегодня наш урок, предлагаю поработать в группах и разгадать кроссворд. У каждой группы свое задание. Впишите отгадку на ленту и поместите на доску

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки

Без крыльев летят,

Без паруса плывут.

Кто входит в окна по утрам

и не дает досниться снам?

Украшал ночную синь

А прошла неделька только –

От него осталась долька

Голубой шатер весь мир накрывает

Что видно только ночью

Тема нашего урока

Звезда по имени СОЛНЦЕ

Кто-то утром, не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.

Руки медленно вверх

По кругу разводят,

вверх подбрасывают руки

В стороны с легким встряхиванием

Тема и задачи к теме

Звезда по имени СОЛНЦЕ

*пополнить знания о вращении земли вокруг солнца;

* узнать о его пользе и вредных воздействиях на окружающий мир

Дети предлагают свои проблемные задачи

Вы уже много знаете о нашем светиле, яриле, всемогущем Боге – Солнце.

А как его называли древние люди?

Предполагаемые ответы детей:

Солнечная система, планеты, желтый карлик, .

РА, и горы названы У РА Л в честь солнца, потому, что у самого солнца

Видеосюжет, обсуждение и первые выводы по первой проблеме

Давайте посмотрим фильм о солнце, может что-то новое станет для вас открытием

А знаете ли вы, что солнечный свет проходит расстояние в 150 млн км за 8 минут

Вспомните нашу первую задачу урока:

пополнить знания о вращении земли вокруг солнца;

1 часть до слайда о Солнце, Веге, Капелле А, Альдебаране, Меге

Солнце – самая маленькая звезда

Исследование и использование знаний

Солнце всегда интересовало людей. Оно было, есть и будет самым важным, главным, единственным … для всей живой природы.

А чем самым важным, главным, единственным …

Пришло время исследования солнечной энергии для Земли

Опыт с использованием теллурия

Читайте также:  Заход солнца над полем

Ваша задача проследить и определить:

что происходит на Земле во время вращения ее вокруг Солнца и вокруг своей оси.

А теперь докажите, что все вами исследованное не меняет своих « привычек»

Видеосюжет по вращению земли вокруг солнца

Источником жизни, тепла , энергии

Происходит смена времени года

Смена дня и ночи

Практическое определений сторон света по компасу, без компаса

По солнцу: если утром встать лицом к восходящему солнцу, то слева будет север, а справа – юг

Какие новые знания вы получили о солнце?

Вторая часть нашей цели урока – проблема: вред и польза солнца на земле

Практическая работа в группах

У каждой группы в конверте задание: Как солнце заботится и растительном мире на нашей планете?

Используя солнце и карандаши докажите, что Солнце не погубит наш цветок, а наоборот – поможет ему вырасти

Когда лучи солнца самые длинные

Определите сторону света в утреннее время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

Определите сторону света в полуденное время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

Определите сторону света в вечернее время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

Какие советы могло бы дать Солнце человеку, чтобы его лучи были полезны человеку?

Как, благодаря Солнцу, человек заботится о своем здоровье.

За что человек всегда благодарен Солнцу?

Выступления участников групп по заданию

Сделаем вывод: Что узнали о Солнце

Работа в тетради с кроссвордом

Звезда, которую можно увидеть только днем

Причина появления днем тени от предметов

Одна из главных причин жизни на земле

Природный помощник, для ориентирования днем

Год – это время полного оборота земли, вокруг …

Когда Луна оказывается между Землей и Солнцем, происходит затмение …

Мне было интересно

Я узнал(а) много нового

Я знал(а), но еще хочу узнать

Задания для работ в группах по 2 части урока

* сторону света в утреннее время,

*покажите направление лучей и длину тени

* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

Определите:
* сторону света в полуденное время,

*покажите направление лучей и длину тени

* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

* сторону света в вечернее время,

*покажите направление лучей и длину тени

* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток

Как, благодаря Солнцу, человек заботится о своем здоровье

Какие советы могло бы дать Солнце человеку, чтобы его лучи были полезны человеку?

За что человек всегда благодарен солнцу?

«Описание материала:

Предлагаю конспект урока по ОКМ для 2 класса по системе Л.В.Занкова ( УМК можно использовать различные) по теме « Звезда по имени Солнце».

Урок делится на три части:

Этап новых знаний представляется на презентации в соответствии с проблемой урока, а практическая часть — на smart-доске с передвижением и построением заданий. Дети самостоятельно находят ответ на вопрос о движении Земли, о тени и ее величине, о направлении солнечных лучей, делают вывод о вреде и пользе Солнца. Урок проводился в рамках гимназического конкурса и получил «Диплом» победителя. Если материал кому-то понравится и будет использован на уроке – буду благодарна за оказанную помощь. Видеоматериалы можно использовать из любых источников.

Номер материала: 21233112045

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector