Презентация на тему «Вселенная» в рамках информационного проекта по астрономии.
Вселенная. Колтышева Юлия. 10а класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya._koltysheva_yuliya._10a_klass.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вселенная Подготовила: Ученица 10 «А» класса, Колтышева Юлия
« Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту! » Брэдбери , Рэй
Вселенная — весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная существует объективно, независимо от сознания человека, её познающего. Она содержит гигантское множество небесных тел, многие из которых по размерам превосходят Землю иногда во много миллионов раз. Всякое подлинно научное исследование признаёт объективное существование, материальность Вселенной. Определение:
Несмотря на то, что среди некоторых учёных существует точка зрения, что Вселенная никогда не возникала, а существовала вечно и будет существовать вечно, изменяясь лишь в своих формах и проявлениях, большинство астрономов утверждают, что смогли с относительной точностью установить «возраст» Вселенной, который по последним данным составляет 13,73 ± 0,12 миллиардов лет . Представления о форме и размерах Вселенной в современной науке также являются остродискуссионными , предположительно протяжённость Вселенной составляет не менее 93 миллиардов световых лет, при наблюдаемой части всего в 13,3 млрд. световых лет.
Несмотря на то, что Вселенная имеет четко выраженную структуру, да и к тому же с несколькими уровнями иерархий, понятия классической механики, такие как форма,масса , размер, для неё не имеют смысла: Вселенная ни с чем не взаимодействует. Вместо этого её описывают как термодинамическую систему, употребляя такие понятия как плотность, давление, температура, химический состав. Именно они и определят облик Вселенной как единого целого.
То что мы можем увидеть называют «известной» или «наблюдаемой» Вселенной. Значительные части Вселенной увидеть невозможно, что находится там — можно только предполагать. Высказывается гипотеза, что Вселенная – это микрочасть Мультивселенной , включающей в себя множество Вселенных.
В целом существуют три основных взгляда на эту проблему: 1) теологическая идея: материальный мир создан разумным Богом и заселен непокорными душами с целью их исправления; 2) научная идея: мир возник случайно из хаоса без вмешательства высшего разума, и потому жизнь не имеет объективного смысла и цели; 3) буддистская идея пытается исключить Бога установкой: Творение вечно, поэтому нет необходимости в Творце, но тут же объявляет это вечное творение иллюзорным. Так как слово «иллюзия» имеет смысл только в соотнесении с некоей «реальностью», а реальностью буддизм объявляет «Великую пустоту», нам нет смысла говорить о пустоте. О пустоте разумнее молчать. Тем более, что в данном случае «иллюзия этого мира» привлекательнее, чем «реальность пустоты». Поэтому мы рассмотрим только две первые концепции. Как возникла Вселенная?
Большо́й взрыв (англ. Big Bang ) — космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Многие слышали что наша Вселенная произошла в результате большого взрыва. Так это или нет утверждать определенно довольно сложно, однако, все существующие астрономические наблюдения подтверждают теорию большого взрыва.
Итак, мы знаем, что возраст Вселенной около 13 миллиардов лет, и еще мы знаем, что все это время Вселенная расширялась. Представим себе тот отдаленный момент, когда Вселенная представляла собой некую сингулярность с температурой 10 в 32 степени градусов, и плотность 10 в 96 степени килограммов на метр кубический. (Слово сингулярность означает что это что-то непонятное науке.) Некоторый объект, в котором не работают наши обычные представления о мире. Можно лишь сказать, что он был очень маленький (возможно порядка атомного ядра) , очень горячий и имел очень большую плотность . По еще не выясненным причинам произошел большой взрыв . Этот непонятный по своим свойствам объект стал с огромной скоростью расширяться . Произошло рождение нашей Вселенной. В процессе расширения Вселенная остывала, плотность Вселенной уменьшалась, она меняла свои физические свойства. Коротко о «большом взрыве»:
Астрономия и её составляющие: -Астрофизика -Астрометрия -Небесная механика -Космогония -Космология -Радиоастрономия -Внегалактическая астрономия
Некоторые объекты, встречающиеся во Вселенной…
Источник
Проект по астрономии на тему «Солнечная система»
ФКОУ СОШ УФСИН России по Тюменской области
Исследовательский проект по астрономии
по теме «Солнечная система».
Выполнили: учащиеся 11 класса
Заичкин Алексей, Тагиев Рафаэль
Руководитель: учитель математики и физики
Федосеева Людмила Анатольевна
п. Винзили 2021г.
Гипотеза: Знания о планетах Солнечной системы необходимо для дальнейшего изучения астрономии, космоса.
Объект исследования: Солнечная система и все небесные тела, входящие в её состав.
Предмет исследования: информационные материалы из научных и
Цель работы : изучить строение Солнечное системы и создать её макет, для того чтобы остальные учащиеся нашей школы могли ей пользоваться при изучении астрономии.
· Узнать все о планетах Солнечной системы, о их расположении.
· Создать из подручных материалов макет «Солнечная Система».
· Поисковый метод — поиск нужной информации с использованием различных источников (научная литература и статьи, Интернет-источники).
· Моделирование – создание и исследование модели исследуемого объекта.
Актуальность работы заключается в том, что в этом году мы начали изучать астрономию и у нас появился интерес узнать больше нового о этой науке и о планетах нашей Солнечной системы.
1.1.Состав Солнечной Система
1.10. Пояс астероидов
2. Практическая часть
4.Используемые литература и источники
«У каждого человека свои звезды. Одним тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить»
Антуан де Сент Экзюпери
В недалеком прошлом понятие «планета» применялось только к девяти космическим объектам, вращающимся вокруг Солнца. Сегодня мы знаем, что планеты также имеются за пределами нашей солнечной системы и вращаются вокруг других звезд. В 2006 году МАС (Международный Астрономический Союз) четко определил, что планеты Солнечной системы — космические тела, вращающиеся вокруг звезды — Солнца, имеющие шаровидную форму.
Планеты Солнечной системы — это загадочные миры, в которых существует шанс зарождения жизни. Все, что окружает нас в данный момент, является частью планеты по имени Земля. Очень сложно представить, что вне нашей космической обители может существовать что-то еще. Несмотря на то, что Земля представляется нам чрезвычайно огромной, она, на самом деле, очень маленькая по меркам Солнечной системы. Помимо Земли вокруг Солнца вращаются по своим орбитам еще восемь планет, из которых Земля одна из самых небольших по размеру. Планеты Солнечной системы варьируются от небольших каменистых объектов до громадных газовых чудовищ, в тысячи раз превосходящих размеры Земли. Ученые исследуют планеты уже на протяжении длительного времени и имеют довольно обширную информацию, однако многое по-прежнему остается для них загадкой.
1. Теоретическая часть.
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.
По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.
Солнечная система — это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.
В центре солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.
Масса Солнца в 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле.
Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры.
В состав Солнечной Системы входят:
Планеты , которые делятся на следующие группы:
земная (Меркурий, Венера, Земля, Марс);
планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Земля (1) – Луна, Марс(2) – Фобос и Деймос, Юпитер (69) — Метис, Адрастея, Амальтея, Фива и др.; Сатурн(62) – Мимас, Энцелад, Тефия и др.; Уран(27) – Корделия, Офелия, Бианка, Крессида и др.; Нептун (14) – Тритон, Нереида, Наяда и др.
Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до -180°C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430°C.
Самые древние свидетельства наблюдения планеты Меркурий можно найти ещё в шумерских клинописных текстах, датируемых третьим тысячелетием до н. э. Планета названа в честь бога римского пантеона под названием Меркурий, аналог греческого Гермеса, покровителя торговцев. Меркурий – маленький и юркий – отождествлялся с богом торговли, вездесущим Меркурием.
Венера – соседка Земли. Планета находится наиболее близко к Земле, но ближе к Солнцу, что ставит её на вторую позицию. Расстояние – 108 млн.км. Диаметр в целом по экватору – 12100 км. Общая плотность меньше земной. Ось вращения не наклонена, поэтому смена времен года не наблюдается.
Самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, в следствии парникового эффекта. Температура поверхности планеты разогрета до +470° C, процент содержания в атмосфере углекислого газа гораздо больше, чем в горных породах, при этом планета расположена совсем недалеко от Солнца, что и приводит к такому эффекту повышения температуры. Солнечные сутки на планете длятся 243 земных суток.
Венеру очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры и масса очень приближены друг к другу, но существенные отличия наблюдаются в их атмосфере и поверхности планет. Ведь если большая часть Земли покрыта океанами, то на Венере увидеть воду просто невозможно.
Все планеты названы в честь богов, кроме Земли. Венера — это не сколько женское имя, сколько имя Богини. Это древнегреческая Богиня любви и красоты. Древние не знали какая жуткая погода травится на этой планете, внешне на нашем небе она выглядела красивейшей звездой, не смотря даже на то, что климат ее сущий ад. Поэтому получила имя в честь прекрасной Венеры.
Третья по счету планета – наша планета. Расстояние – 150 млн. км. Диаметр в целом по экватору – 12756 км. Общая плотность – 5520 кг/куб.м. Собственное вращение оптимальное, существует смена времен года.
Главная особенность планеты – наличие жизни. Температура тропосферы -40° C -50° C.
Почему Землю назвали Землей?
Если взять русское наименование, то произошло оно от праславянского корня зем- что в переводе означает «низкий», «низ». Возможно, это связано с тем, то в глубокой древности люди считали Землю плоской.
В английском языке название Земли звучит, как Earth. Оно берет происхождение от двух слов — erthe и eorthe. А те, в свою очередь, произошли от еще более древнего англо-саксонского erda (помните, как у скандинавов звали богиню Земли?) – «грунт» или «почва». Еще одна версия того, почему Землю назвали Землей, говорит о том, что выжить человек смог только благодаря земледелию. Именно после появления этого занятия человеческий род стал успешно развиваться.
Марс – наиболее видимая и привлекательная планета. Расстояние – 228 млн.км. От центра Солнца ставит ее на четвертое место. Диаметр в целом по экватору – 6800 км. Общая плотность – 0,72 земной. Собственное вращение аналогично земному, существует смена времен года.
До сих пор достоверно не выяснено, была ли жизнь на этой планете или нет. Кроме того, красный цвет звезды вызывает непередаваемый восторг. Температура на поверхности: -50°C.
Планета марс — четвертая планета солнечной системы, удаленная от солнца в среднем на 227,9 миллионов километров или в 1,5 раз дальше земли. Планета имеет более вытаянную орбиту, чем земля. Эксцентрик вращения Марса вокруг солнца более 40 млн. километров. 206,7 млн. километров в перигелии и 249,2 в афелии.
Марс назван так в честь римского бога войны за свой красноватый цвет поверхности словно бы обагренный кровью убитых воинов. Планета Марс почти втрое меньше Земли. Вся поверхность Марса равна площади всей поверхности суши на земле.
Юпитер – наиболее значительная по размерам планета и пятая по счету от цента солнечной системы. Это придает ей величественность. Расстояние – 778 млн. км. Диаметр в целом по экватору – 142000 км. Общая плотность меньше земной в 4 раза. Собственное вращение незначительно, смены времен года практически нет. Основная загадка данной планеты – пятна, бури и вихри. Температура на поверхности: -150°C.
Юпитер – пятая от Солнца планета. Расположена она на расстоянии 5,2 астрономических лет от Солнца, это примерно 775 млн. км. Планеты Солнечной системы разделяются астрономами на две условные группы: планеты земного типа и газовые гиганты. Самой крупной планетой из группы газовых гигантов является Юпитер.
Размеры Юпитера превышают размеры Земли в 318 раз, и будь он ещё больше примерно раз в 60, то имел бы все шансы стать звездой за счёт спонтанной термоядерной реакции.
История говорит о том, что в древности ряд народов награждал Юпитер наименованиями с различными смыслами. Вавилоняне ассоциировали его с богом Мардуком, китайцы снабдили его названием «Суй-син» или «Звезда года», греки упоминают планету в хрониках, как «Звезду Зевса», римляне – как Юпитер. В итоге, кто был сильнее всех, за тем и остался окончательный вариант.
Эта удивительная и красивая планета обладает ярко-выраженными кольцами, которые легко разглядеть в обычный телескоп, а уникальность Сатурна еще и в том, что его плотность ниже средней плотности воды и, если представить, что на поверхности мог бы быть океан, то можно было бы увидеть невероятное зрелище, как его воды легко плескались бы на поверхности планеты. Температура на поверхности: -180°C.Сутки на планете: 10ч 13мин.
Сатурн относится к числу планет, видимых с Земли невооруженным глазом. История его имени тонет в глубине веков. Сатурном его назвали древние римляне – в честь италийского бога земледелия. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, в силу активных войн римлян на заре нашей эры, название распространилось по Европе и Азии, и стало со временем общепринятым.
Эта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах за счет поглощения водородом и метаном инфракрасного спектра. На поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью до 600 км/ч, двигаясь по ходу вращения планеты. Уникальность Урана еще в том, что его ось вращения сильно наклонена, почти параллельно к плоскости эклиптики, поэтому с Земли полюса планеты можно увидеть только наполовину и то, только на протяжении 42 лет. Пока единственная теория этого феномена такая — возможно, в истории планеты было столкновение с каким-то крупным небесным телом. Температура на поверхности: -210°C. Сутки на планете: 17ч
Развитие оптики в новое время привело к тому, что 13 марта 1781-го были расширены границы солнечной системы.
Немец Иоганн Боде предложил дать планете логичное название Уран. Почему логичное? Потому, что Уран в греческой мифологии был отцом Кроноса (Сатурна), а тот – отцом Зевса (Юпитера). Это название приживалось очень медленно – в Англии, например, до середины 19 в. вместо «Урана» использовали названия «Георг» и GeorgiumSidus. Примечательно, что Уран является единственной планетой Солнечной системы, названной в честь божества из греческой, а не из римской мифологии.
Эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью свыше 2000 км/ч, образуя огромные пятна размером с нашу планету. Средняя температура поверхности Нептуна составляет -214°С. Сутки на планете: 16ч.
Нептун — это последний из четырех газовых гигантов, принадлежащих солнечной системе. Он находится на восьмом месте по удаленности от солнца. Из-за синего цвета планета получила свое название в честь древнеримского владыки океана — Нептуна. Планета имеет 14 спутников.
Колумбом Нептуна является француз УрбенЛеверье – он пытался убедить мировую общественность, что небесное тело следует назвать либо его именем, либо «Нептуном» – в честь древнеримского бога морей. Его соотечественники поддержали первый вариант, а вот ученое сообщество отреагировало на него негативно.
Пояс астероидов — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами.
Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчёркивая тем самым её отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска и облака Оорта.
Кометы — это тела солнечной системы, представляющиеся туманным объектом специфической формы.
Кометы достигают громадных размеров: их головы могут иметь диаметр в миллион километров, а хвосты — длину в сотни миллионов километров. Угловые размеры такого хвоста достигают 160—180°. Гигантские кометы появляются 3—5 раз в столетие. Большинство комет существенно меньше и видно только в телескоп.
2. Практическая часть.
Изучив строение Солнечной Системы, мы решили создать макет из всего того, что есть под руками у каждого из Вас.
Картонная коробка размером 60 х 60 см. 1 шт.
Оберточная бумага размером 70 х 100 см. 1 лист
Шары из пенопласта разного диаметра 9 шт.
Гуашь 1 коробка.
Шпажки разных размеров 8 шт.
Клей- Момент 1 тюбик.
Фольга небольшой кусочек.
Для основы макета мы использовали картонную коробку, которую обклеили черной оберточной бумагой ( в виде млечного пути). После того как основа была готова преступили к изготовлению планет. Для этого нами были рассмотрены картинки с видами планет , таблицы с размерами планет затем использовали гуашь приблизительно предали им свой цвет. Когда они полностью высохли покрыли их бесцветным лаком.
Далее мы приступили к разметке и закреплению планет вокруг Солнца на разных расстояниях при помощи шпажек. Потом приступили к изготовлению «Астероидов» . Использовали куски бумаги, которые сминали и предавали им форму шара. Опускали на некоторое время в окрашенную воду и давали им возможность просохнуть. Следующим шагом мы приступили к приклеиванию этих «Астероидов» между орбиталями Марса и Юпитера.
Когда планеты, астероиды и орбитали были расположены на основе макета по своим местам с помощью самоклеющейся бумаги, нами были вырезаны и приклеены названия всех выше указанных небесных тел.
Одна из планет обладает отличительной чертой, наличием колец. Долгое время мы размышляли как их сделать. Решили, сделать кольца из цветного картона. Для того что бы прикрепить кольца под углом использовали спички разной длинны.
Предпоследним шагом изготовления нашего макета была Комета. Для этого мы использовали лист бумаги, вырезали в каплевидную фигуру. После мы приклеили с помощью клея «Момент» вату и окрасили с помощью гуаши.
Последним шагом была установка при помощи клея рамок.
В ходе подготовки этой работы мы узнали, как устроена Солнечная система. Узнали, что планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В Солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.
Результатом нашей работы стало изготовление макета солнечной системы.
Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить наш интерес к Космосу, они пригодятся нам и другим учащимся, учителям в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.
И еще мы поняли, что наша Земля, такая маленькая в безграничном Космосе, и нам всем вместе надо ее беречь для себя и для будущих ее обитателей!
Источник