Меню

Информация про солнце для 2 класса по окружающему миру

Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир

Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир

С древних времён люди считали солнце великим даром, даже божеством, и почитали его как могли. Изображали его на своих рисунках, молились ему ради урожая. Например, в славянской мифологии упоминается Ярило — бог солнца. А на рисунках его часто изображали с разнообразными предметами, олицетворявшими дары, которые он преподносил племенам славян. К примеру, его частым атрибутом являлся колос — символ урожая, плодородия.

Со временем, люди начали думать, что же такое солнце на самом деле. Сначала, астрономы выяснили что солнце находится в космосе. Далее оказалось, что Солнце — это большая звезда. Огромное космическое тело, диаметром 1392 тысячи километров, удаленное от нас на 150 млн. километров. А наша планета Земля вращается вокруг него, вместе с другими планетами солнечной системы.

Солнце состоит в основном из газов: водорода, который составляет 73% от его массы и гелия, составляющего 25 %. А других элементов (железа, никеля, кислорода, хрома, азота, кремния, серы, магния и прочие) в его составе значительно меньше.

Светится наше солнце потому, что в его недрах происходят ядерные реакции, которые сопровождаются выделением света и тепла. Эти свет и тепло освещают и обогревают Землю и делают возможной жизнь на нашей планете.

Это всё по теме : Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир.

Источник

Рассказ про Солнце для детей

Рассказ про Солнце для детей сообщит как объяснить ребенку что такое Солнце и какое его значение в нашей жизни.

Краткое сообщение о Солнце

Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.

Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.

Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет. Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго.

Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами), разводим скот, да и вообще, наслаждаемся жизнью. Почему?
Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.
Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

Не зря в религиях всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. Например, у древних греков это лучезарный бог Гелиос, у древних славян – Ярило, у древних египтян – бог Ра…, ведь без Cолнца жизни на нашей планете небыло бы.

Источник

Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.

Скачать:

Вложение Размер
solntse.pptx 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть

Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .

Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.

Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.

Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.

Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.

Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».

Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.

Расстояние до Солнца 150 млн. км

Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.

Урок с использованием планетария.

В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.

Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.

УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.

Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).

Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.

Источник

Урок по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся «видеть» свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хайдукова Любовь Эдгардовна

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №37», г.Братска

Предмет: окружающий мир

Тема урока « Что такое Солнце?»

Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.

Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.

Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.

1. Организ. момент.

Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.

Дети улыбаются друг другу.

2. Определение темы и цели урока

Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.

У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.

Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?

Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.

Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?

Примеры из наблюдений

4.Знакомство с новым материалом.

Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.

С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.

Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.

Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.

Подготовленные ученики читают заклички.

Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.

Источник

Окружающий мир 2 класс Солнце и его значение для живого
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 32.04 КБ
prezentaciya1_6.ppt 512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «Солнце и его значение для живого »

Тип урока: урок « открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.

Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.

— иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;

— находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;

— понимать, что Солнце является источником света и тепла.

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

— задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— строить сообщения в устной форме.

— развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;

— развивать умение принимать коллективное решение.

— осознание необходимости учения;

— учиться выражать свое мнение;

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые ), книги о Солнце, энциклопедии , карточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.

  1. Организационный момент.( Создание ситуации успеха)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.

— Как называется наш урок?

-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?

-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?

-Кому хочется узнать больше?

Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.

Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Слайды 2-11

-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.

— Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)

— Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает , раздвигается) Слайд 12-14

3.Работа над новым материалом. Слайд 15

— Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? ( Неживая природа)

— А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16

Оно игриво золотится

В песчинках, что хранит земля.

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского кремля.

Оно в автобусе зеркальном

Играет зайчиком в пути.

Оно в созревших помидорах…

Оно гуляет на просторах

У всей вселенной на виду! (Солнце)

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Учитель обобщает ответы. Слайд 19

Солнце и его значение для живого .

-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)

-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

-Что вас больше всего поражает в нем?

-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)

-Как вы думаете какая цель нашего занятия? Слайд 20

-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.

Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?

-Что вы знаете о Солнце?

-А хотите узнать еще что-то новое?

Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»

-Что такое исследование? (научная работа)

-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)

Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета . Слайд 21

У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)

1группа. Красные. Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.

2группа. Желтые. Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.

3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.

4группа.Розовые. Солнце в жизни человека. Слайд 23-26

Выступление каждой группы исследователей.

4. Обобщение по теме.

-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.

Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.

Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно — вы хлопаете в ладоши.

—-Солнце – это планета . Слайд 27

—-Солнце – это звезда.

—- Солнце гораздо меньше Земли.

—-Солнце гораздо больше Земли.

—-Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

5. Рефлексия. Слайд 28

Подведем итог. Продолжите мое предложение:

Я узнал, что Солнце……….

Мне было интересно……..

6.Оценивание. Слайд 29

Дети—- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)

Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)

Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)

А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.

Спасибо за работу!

  1. Что такое. Кто такой. С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, Издательство «Педагогика-Пресс», Москва,1994г, с.106-107.
  2. Атлас. Природоведение 5класс, « Дрофа», Москва, 2005г., с.2-3.
  3. Мир и человек. Географический атлас. И. К. Жданов, Из-во «Картография», Москва, 1989г., с.10-11.
  4. Детская энциклопедия. ООО «Издательство « Росмэн- Пресс»,2009г., с.13-14.
  5. Детская энциклопедия. Том 2. Д.Д. Благой, В.А. Варсанофьева, Академия Педагогических Наук РСФСР, 1978г., с.246-247.
  6. Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения в 3-4 классах. Ю.Ф. Сухарев, ОАО «ЧИПО», 2003,с. 30-32.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1 гр.

Солнце – космическое тело, желтого цвета, температура на его поверхности пять тысяч пятьсот градусов ( 5.500 градусов ). Если представить, что зернышко пшена- это наша Земля, а арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце – звезда, которая дает нам свет и тепло. Без Солнца погибнет на Земле жизнь.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнечный свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут 20 секунд. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Можно ли долететь до Солнца? Можно уже за 5-6 месяцев, но приблизившись к Солнцу космический корабль вначале расплавится, а потом превратится в пар ( и сгорит без следа). Солнце- это раскаленный газовый шар.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнце не самая горячая звезда. Есть звезды намного его горячее. Многие звезды больше Солнца, но есть звезды меньше Солнца. Солнце – обыкновенная небольшая желтая звезда. Солнце светит и греет уже многие миллионы лет и еще многие миллионы лет будет греть и светить. Оно посылает свет и тепло ровно. Солнце немножко разгорается и притухает каждые 11 лет.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

Цветы с восходом Солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрывают. Головки подсолнухов все время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Солнце – главный источник света и тепла. Растениям, животным и человеку нужны солнечный свет и тепло. Без них все живое погибнет на планете.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

В растениях под действием солнечного света и тепла образуются органические вещества, которые необходимы для жизни и роста всех растений, животных и человека. Если растение поместить в темное место , оно пожелтеет, начнет болеть и погибнет. Нет Солнца, нет растений, значит нет животных и человека.

Прочитай текст. Как человек относится к Солнцу? 4гр

В старину на Руси Солнце называли Ярило. Наши предки поклонялись Солнцу, как богу, приносили ему жертвы, молили его о хорошей погоде, богатом урожае, здоровье в семье. Люди верили в его могучую силу и понимали будет Солнце – будет и жизнь.

Прочитай. Как люди используют энергию Солнца? 4гр

Ученые строят станции , которые накапливают солнечную энергию и хранят ее в солнечных батареях. При необходимости человек может ей воспользоваться и получить свет и тепло.

Солнечный загар полезен для здоровья.

Человек выращивает себе пищу (растения, животные) благодаря солнечному свету и теплу.

Источник

Читайте также:  Кассетные шторы от солнца
Adblock
detector