Сценарий постановки сказки К.Чуковского «Краденное солнце»
материал (средняя группа) на тему
На ежегодной «Неделе театра» мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kradenoe_solntse.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Подготовили воспитатели Васина Д.В. , Михайлова Ю.Г., 3 группа.
Звучит композиция «Песенка о солнышке», дети заходят в зал, выстраиваются в два круга и исполняют танец, далее рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Здравствуйте! Рады представить вам сказку «Краденное солнце» К.И. Чуковского.
Солнце по небу гуляло ( выбегает Солнышко, описывает круг )
И за тучу забежало ( прячется за Тучу )
Глянул заинька в окно ( Зайка выглядывает из избушки и грустно качает головой )
Стало заиньке темно
А сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям..( выбегают сороки, хлопая крыльями )
Сороки : Горе, горе! Крокодил, солнце в небе проглотил!
Ведущий : Наступила темнота, не ходи за ворота! Кто на улицу попал-заблудился и пропал! Плачет серый воробей ( прыгает, хлопает крыльями и плачет )
Воробей : Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно!
Ведущий : Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути, им до дому не дойти ( два зайчонка выпрыгивают, плачут и уходят). Рано –рано два барана застучали в ворота ( выходят бараны )
Бараны : Тра-та-та! Тра-та-та! Эй, вы, Звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил!
Ведущий : Но мохнатые боятся ( все Звери встают и хором говорят )
Звери : Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнце не отдаст!
Ведущий : И бегут они к медведю в берлогу ( подходят к берлоге и хором говорят )
Звери : Выходи-ка ты, медведь, на подмогу! Полно лапу тебе, лодырю, сосать, надо солнышко идти выручать!
Ведущий : И встал медведь, зарычал медведь и к большой реке побежал медведь ( Медведь увальнем идет к реке с Крокодилом ). А в большой реке крокодил лежит и в зубах его не огонь горит- солнце красное! Солнце краденое! Подошел медведь тихонько, толканул его легонько ( пихает лапой Крокодила ).
Медведь : Говорю тебе , злодей, выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю, будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать!
Ведущий : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется ( Крокодил громко хохочет )
Крокодил : Если только захочу и луну я проглочу!
Ведущий : Не стерпел медведь, заревел медведь и на злого врага налетел медведь! Уж он мял его и ломал его…( делает массаж спины Крокодилу )
Медведь : Подавай сюда наше солнышко ( грозно топает ногой )!
Ведущий : Испугался крокодил, завопил, заголосил ( Крокодил истошно кричит и бьет руками-ногами о пол) и из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось . Побежало по кустам, по березовым листам…( солнышко описывает почетный круг )
Звери(хором ): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Ведущий : Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого!
Звери(хором ): Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко! ( общий поклон под музыку )
Атрибуты: Костюмы героев, избушка, берлога, река-озеро, кусты-ели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби.
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИКЖила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем.
Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
Сказка «Теремок» для детей старшей группы. Театрализованая постановка.
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города «Лучшая театрализованная постановка".
Матиериал расчитан для преподавателей англ.языка в ДОУ и начальной школе.
В нашем ДОУ ежегодно проходит Неделя театра. Цель Недели театра — развитие творческих способностей дошеольников. С детьми среднего возраста мы поставили сказку «12 месяцев или букет д.
Источник
Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Инсценировка по сказке Чуковского «Краденое солнце» в средней группе
Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в детском саду. Средняя группа
Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных.
— Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях» словацкая сказка; «Краденое солнце» — сказка К. Чуковского.)
II. Инсценировка «Краденое солнце».
Автор.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
На сцене — Солнышко. Выбегает Тучка, закрывает его. В окно смотрит Заинька, схватившись лапками за голову.
Сороки (тараторят, подпрыгивают).
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Автор.
Не ходи за ворота;
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Воробей (плачет).
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!
Автор.
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Волки. У-у-у! У-у-у! У-у-у!
Автор.
Застучали в ворота:
Бараны.
Эй вы, звери, выходите.
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!
Автор. Но мохнатые боятся.
Звери (хором).
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
Звери бегут к Медведю.
Звери (хором).
Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!
Автор.
Но Медведю воевать неохота:
Ходит, ходит он, Медведь, круг болота.
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет.
Медведь.
Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?
Медведица (рыщет).
Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?
Зайчиха (выбегает из-за куста).
Стыдно старому реветь.
Ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Автор.
И встал Медведь,
И к Большой Реке
А в Большой Реке
Медведь (подходит, толкает Крокодила).
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, —
Будешь ты, невежа, знать,
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!
Если только захочу,
И луну я проглочу!
Медведь (нападет на Крокодила, борется с ним).
Крокодил завопил. Солнышко выкатилось из пасти.
Звери (хором).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
В записи слышен щебет птиц. Звери кувыркаются, смеются. К Медведю бегут медвежата.
Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!
Звери вместе с медвежатами обнимают и целуют косолапого.
Звери (хором).
Ну, спасибо тебе, дедушка, —
III. Беседа по спектаклю.
— Чему он учит? (Доброте.)
— Почему победили звери? (Они были дружны.)
— Расскажите подробно о любом из них. Почему он нравится вам?
— Сосчитайте количество зверей. Сколько их?
— Так что же можно сказать о роли солнышка в жизни людей и животных? (Солнце — источник энергии, тепла и света. Без солнца все на Земле умрет.)
IV. Конкурс рисунков по впечатлениям о спектакле.
Источник
«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Япончинцева
«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.
(по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.).
Автор (на фоне музыки):
Солнце легонько земли лишь коснулось
Сразу вокруг всёмгновенно проснулось:
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.
Солнце: Вновь день настал и я дарю
Всем радость, свет, тепло,
Чтоб просыпалось всё вокруг
Смеялось и жило!
Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.
Исполняется общий танец «Солнышко».
Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.
Исполняется танец Крокодила.
Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!
Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.
Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!
Воробей (выбегает в центр зала):
Наступила темнота,не ходи за ворота:
Кто на улицу попал — заблудился и пропал!
Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.
Горе, горе мне, кар-кар,
Горе, горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар,
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота – беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?
Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.
1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Нам без солнышка беда!
Мама, мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!
2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!
Автор:Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти!
Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.
Автор:Тут Зайчиха к малышам подбегает:
И целует их она и обнимает.
Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.
Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!
Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия — в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».
1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,
Нам без солнышка беда:
Коли веточки замёрзнут
Мы не спляшем никогда!
Берёзы (хором): Ой, беда, беда,беда: мы не спляшем никогда!
2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки:
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!
Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,
И листочки, как платочки закружили в ветерочке.
Исполняется «Танец Берёзок».
Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.
Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.
Бараны (говорят, стуча в барабаны):
Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!
Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.
Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?
Он и грозен и зубаст!
Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!
Выбегает Зайчиха с Зайчатами.
Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!
Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!
Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш, Медведь?
А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.
Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.
Звучит тема Медведя.
Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей
И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.
Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.
Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…
Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!
Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!
И когда оно опять будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут,скажут: «Дедушка, мы тут!»
Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,
И к большой реке побежал Медведь.
Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» — выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.
Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, —
Солнце красное, Солнце краденое.
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,
И толкнул зелёного легонько.
Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.
Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Исполняется «Танец — сражение».
Крокодил убегает, прячась за дерево, из — за которого с другой стороны выходит Солнце.
Солнце: Вот и снова я с вами,друзья — это значит грустить вам нельзя:
Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!
Автор (на фоне музыки):
Солнце яркими лучами осветило всёкругом:
Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!
Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.
1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!
2Медвежонок: Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!
Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.
Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».
По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.
Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам,
Тогда не будет никаких проблем!
По окончании песни, все артисты делают общий поклон.
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» для детей дошкольного возраста (6–7 лет) Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) Действующие лица Солнце Сорока.
Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали » В гостях у сказки». Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.
Источник