Меню

Интегрированное занятие по космосу

Интегрированное занятие Космос
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Занятие для детей старшей группы ко Дню Космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie_kosmos.docx 29.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной)! ( выставляется иллюстрация)

Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)

А что же такое Земля? (Земля — это планета.)

Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета….(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)

Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем — ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

второй ребенок: Мы сейчас все космонавты , Как Гагарин ,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов . Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

Ракета к вылету готова? Занимайте места .<дети встают парами)

Начинаем отсчет: 10,9,8,7… 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все в полном порядке! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

-Предлагаю вернуться на Землю.

-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

-Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Источник

Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»

Наталья Полунина
Интегрированное занятие в старшей группе «Загадочный космос»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Иллюстрации планет, аудиозаписи.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

— Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

— Сколько на небе звезд? (ответы детей)

— Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

— Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

— Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

— А кто знает имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)

— А кто еще летал в космос кроме людей? (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

— Ребята, а самая первая собака, побывавшая в космосе, была Лайка, но, к сожалению, её жизнь была обречена, она умерла от перегрева.

— А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт (смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).

— Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (тяжелая);

какие наши руки, ноги? (тяжелые);

какое наше тело? (тяжелое) – это перезагрузка. Невесомость.

Какая наша голова? (легкая);

какие наши руки, ноги? (легкие);

какое наше тело? (легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (планеты, солнце, луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А сейчас я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

8. Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

— Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

— А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля)

— Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (это подтверждают исследования.)

— Дети, а на какой планете мы живём? (на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

— Ребята, а давайте с вами сконструируем космический корабль.

Конструирование космического корабля.

— Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

— Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Екатерина Cолоухина
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Возраст детей

: старший дошкольный возраст

Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей

Образовательные задачи:

— способствовать расширению представлений о космосе

— расширение знаний детей о космосе через лего — конструирование моделей ракеты

— формировать представление детей о создании мультипликационных фильмов в технике перекладывания;

— Обогатить словарный запас детей по теме «Космос»;

Развивающие задачи:

— Развивать связную речь детей

— Развивать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, познавательный интерес;

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

— Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование и материалы:

-дидактическое пособие «Космос»

— схемы конструирования ракеты

— шапочки – «скафандры» (по количеству детей)

— фотографии детей (в скафандрах)

— — мультипликационный фильм «Космос»

-аудиозапись – музыка для релаксации «Космос»

— таблички «Конструкторское бюро», «Мультстудия»

— фон (с космическим пространством)

Предварительная работа:

-беседа на тему «Космос»

— рисование на тему «Космос»

— рассматривание иллюстрация, энциклопедий, книг о космосе

-игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия:

I. Мотивация

Дети играют в группе. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Космос» с картинками (ракеты, звезды, кометы).

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла!

— Ой, пока я шла к вам, потеряла некоторые картинки. Что же теперь делать? Как мне их найти?

Подвести детей к желанию помочь найти картинки, которые лежат в разных местах группы.

— А вот и первая картинка. Что это? (Дети: комета, космонавт). И так со всеми картинками: дети находят их, называют, что на них изображено и прикрепляют их на место.

-Ребята, смотрите, какая интересная «картина» у нас получилась. Давайте придумаем ей название! (Дети: космос, полёт в космос,).

— Кто из вас хочет прямо сейчас полететь в космос? (Дети проявляют интерес, отвечают.)

— На чём же мы можем полететь в космос? (Дети: на космолёте, ракете).

— Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? Кто знает? (Дети: инженеры, конструкторы).

— Вы хотите сами сделать ракеты?

— Предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы в Конструкторском бюро, где вы будете создавать свою модель ракеты.

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированное Конструкторское бюро.

— Мы с вами в Конструкторском бюро. На столах уже есть схемы будущих ракет. Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты?

(Дети: из конструктора Лего).

Дети делают ракеты

— Все ракеты готовы? Вы замечательно потрудились – ракеты получились прочные, красивые.

— Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра. Воспитатель одевает на голову детей шапочки-«скафандры».

— Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

-Ребята, а какие испытания нас могут ждать в космосе?

(Дети: поломка, встреча с метеоритом, с инопланетянами)

— Как вы думаете, мы сможем по-настоящему полететь в космос на наших ракетах?

(Дети: нет, мы не космонавты, у нас нет настоящих ракет).

— А что же нам делать? Как мы можем отправиться в наше космическое путешествие? Какие у вас есть идеи?

(Подвести детей к тому, что можно отправиться в космос с помощью мультфильма)

-Ребята, отличная идея. Вы снимали когда-нибудь сами мультфильм? Хотите снять настоящий мультфильм про полёт в космос?

— Как называется человек, который снимает мультфильмы? (Ответ детей:мультипликатор/ аниматор) А где работает мультипликатор? (в мультстудии)

-Тогда приглашаю вас в Мультстудию.

Дети вместе с воспитателем подходят в импровизированную Мультстудию, где их ожидает мультипликатор

-Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей мультстудии. Проходите, присаживайтесь. (ребята садятся на стульчики)

Разрешите представиться – Иван Иванович, я- мультипликатор. Позвольте узнать цель вашего визита в мою студию?

(ребята отвечают, что хотят с помощью мультфильма отправиться в виртуальное путешествие в космос на своих лего-ракетах)

— Ну что ж, вы пришли по адресу. Недавно ко мне приходили ребята из другого детского сада. Мы с ними тоже совершили виртуальное путешествие в космос. Посмотрите, как это было.

Детям демонстрируется мультфильм «Космос»(0.53 мин)

-На чём же вы хотите полететь в космос? (дети отвечают – на ракетах. Показывают свои ракеты из конструктора)

— Какие замечательные ракеты вы построили!

-Для начала предлагаю поместить на ракеты ваши фотографии. Согласны? Дети приклеивают свои фотографии

(Фотографии детей приготовлены заранее)

— Посмотрите, здесь уже есть готовый фон для съёмки нашего мультфильма. Что вы видите на нём?

(Дети: космическое пространство, космос, звезды).

— Ребята, мы с вами будем снимать мультфильм в технике перекладывания. Как вы думаете, что мы будем делать с ракетами?

— Два человека по очереди будут снимать передвижение своей ракеты. Один – перекладывать ее на небольшое расстояние, а другой – делать кадры. Остальные в это время будут помогать: нужно следить на экране, как получаются кадры.

— Приступим к съемкам. Мультфильм про космос, дубль первый. (мультипликатор хлопает кинохлопушкой)

Дети по очереди приступают к съемке.

Во время съёмки воспитатель создаёт ситуативный диалог:

— На какую планету вы хотели бы отправиться?

— Кого можно взять с собой в полёт?

— Какие предметы могут понадобиться нам в полёте?

— Придумайте, как можно назвать наш мультфильм?

III. Релаксация (Звучит голос в электронной обработке)

— Внимание! Во время работы произошла перегрузка зрительной системы: глазам необходим отдых, предлагаю пройти в специальный отсек, где мы сможем отдохнуть и восстановить свою работоспособность.

Дети ложатся на ковёр

— Ребята, закройте глаза и представляйте себе наш космический полёт. Когда музыка закончится, возвращайтесь в мультстудию.

Звучит музыка для релаксации «Космос»

Воспитатель в это время производит монтаж мультфильм в видео редакторе. По завершению релаксации, дети присоединяются воспитателю.

Мультипликатор:- Внимание, внимание! Наш мультфильм смонтирован, и мы можем посмотреть, что у нас получилось!

Воспитатель показывает мультфильм.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают занятие.

(Что понравилось? Что не понравилось) Итог общей работы.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Источник

Читайте также:  Организационная структура гк космос
Adblock
detector