Меню

Интегрированное занятие по теме космос подготовительная группа

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды»

Елена Половнева
Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню Космонавтики «Космос. Вселенная. Звезды»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Космос. Вселенная. Звезды»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цели: расширить представление о понятии космос. Познакомить с небесными телами, конкретизировать знания о звездах и созвездиях. Продолжать знакомить с Российским праздником-Днем Космонавтики. Учить различать людей разных профессий по одежде. Активировать в речи прилагательные в превосходной форме. Развивать воображение и фантазию.

Учить, из предлагаемых материалов по образцу конструировать ракету, применяя усвоенные ранее умения и навыки.

Материалы и оборудование.

Наглядные: карта звездного неба, звезды с заданиями, картинки с изображением людей трех разных профессий (космонавт, подводник, сварщик, поделка ракеты.

Раздаточные: втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

В: Что необычного вы видите в нашей группе? Что здесь появилось нового?

Дети замечают плакат звездного неба и звезды с цифрами расположенные по всему пространству группы беспорядочно.

В: Как вы думаете, зачем здесь это появилось? Какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля в нашей стране отмечают праздник- День Космонавтики. Потому что 12 апреля 1961 года, 55 лет назад произошел первый полет человека в космос и совершил его наш русский человек- Гагарин Юрий Алексеевич. А что же такое космос?

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная

В небо смолисто-черное,

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки- это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

-Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты Земля, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная.

-Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? А если бы вы там оказались, что бы вы почувствовали?

Космосу или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Рассмотрим карту «Звездное небо». В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, затем желтые и белые, а самые холодные, красные. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Эта карта знакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие. Если на карте условными линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Во Вселенной нет ни одного тела, которое стояло бы на месте, все они движутся. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд его не нарушают. Не одно небесное тело не сходит со своей орбиты, со своего пути и не столкнется друг с другом. Поэтому слово «космос» означает «порядок», «строй».

Читайте также:  Светодиодная лампа космос 10вт e27

-А вы хотели бы отправиться на экскурсию по Вселенной? Тогда нам необходимо подготовиться к путешествию и выполнить некоторые задания зашифрованные в звездах. Найдите звезду с номером один и прочитаем задание.

Задание 1 –необходимо из трех предложенных вариантов выбрать костюм космонавта и объяснить, почему выбрали именно этот костюм.

Ищем звезду с номером два и читаем следующее задание.

Задание 2- выполнить физкультминутку, чтобы набраться сил для путешествия.

Мы идем на космодром (ходьба)

И посмотрим мы кругом (повороты туловища)

Видим белую ракету (поднести руку к бровям)

Высотой с огромный дом (руки вверх)

Вышел из нее пилот (ходьба)

Посмотрел на звездолет (руку к бровям)

И сказал «Привет ребята!» (помахать вправо-влево)

Вот и смена нам растет

Вы скорее подрастайте (руки вверх подняться на носки)

Тренируйтесь, закаляйтесь (руки в стороны и плечам)

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад.

Найдем следующую звезду с третьим заданием.

Задание 3-«Игра –импровизация- «Покорители космоса». Давайте ребята потренируемся двигаться в невесомости. Выполняем плавные движения под космическую музыку.

Ищем следующую звезду с четвертым заданием.

Задание 4-речевая игра «Хвастунишки» А вдруг мы в космосе встретим жителей других планет, и они попросят нас рассказать о нашей, давайте попробуем.Они нам скажут:

-Наша планета красивая

-А наша еще красивее (дети)

-У нас моря глубокие

-Наши горы высокие

-Наши речки чистые

-Наш хлеб вкусный

-Наши яблоки сладкие

-Наши леса густые

-Наши поля бескрайние

Найдем следующую звезду с пятым заданием.

Задание 5-отгадайте «Космические загадки».

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскаленный (Солнце).

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу серпом (Луна)

Ночью посмотри в оконце-

Зажигаются, как солнца

Очень далеко (Звезды)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу (ракета)

Следующее задание в звезде под номером шесть, найдем ее.

Задание 6-сконструируйте ракету из предложенных материалов. Проявите смекалку, фантазию и воображение, если затрудняетесь, посмотрите на образец ракеты, который выполнила я. Детям предложены втулки из туалетной бумаги, цветная бумага размером с втулку, квадраты белой бумаги для вырезания иллюминаторов, готовый кусок цветной бумаги для склеивания конуса (верхушка ракеты, и трапеция из картона для подставки. Дети последовательно выполняют задание. Чтобы вставить подставку необходимо сделать два надреза с противоположных сторон снизу втулки обклеенной цветной бумагой.

Читайте также:  Как проходит энергия космоса

В: посмотрите, какие получились у нас замечательные, яркие ракеты и мы готовы отправиться в космос. Устраивайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчет. Взлетели. Летим. Посмотрите в иллюминатор, какая необъятная Вселенная.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали.

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу

Посмотрите вверх, вниз,

А пока наши глазки отдыхали, мы с вами приземлились на космодроме «Звездный». Покиньте свои космические ракеты и расскажите о нашем путешествии своим родителям, когда вернетесь домой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

Источник

Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе

Лобжанидзе Русудана Резовна
Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе

Интегрированное занятие на тему «Космос» в подготовительной группе

Составила Лобжанидзе Р. Р.

Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить о планетах Солнечной системы

Читайте также:  Выставка космос город человека

Продолжать расширять знания о государственных праздниках;

Расширять кругозор детей; развивать память, внимание. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.

Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на каком транспорте, вы узнаете послушав стихотворение.

Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Да правильно ребята мы полетим на ракете. А почему на ракете? (ответ детей)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь.

Пока мы летим, кто мне скажет какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы детей) .

В этом году отмечают 60-и летие со дня полёта в космос. 12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Юрий Гагарин. И мы гордимся, что первым был наш космонавт. И не только Ю. Гагарин был первым. Первая женщина, которая полетела в космос была Валентина Терешкова. Первой полетела в космос собака Лайка, с ней же были отправлены, мухи и мыши.Полет прошел успешно Потом отправили две собаки-:Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!.

Воспитатель: — А как вы думаете, почему человек полетел в космос?

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. Космонавты проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды.

Д/и «Волшебная палочка» — в кругу с мячом

— Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на солнечную системуПланеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Воспитатель:Давайте отгадаем загадки:

— Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

— Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

— То блин, то полблина,

То та, то это сторона.

— Что выше леса, краше света, без огня горит?

Источник