Меню

Интегрированный урок по теме космос

Интегрированный урок «Путешествие в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный урок можно использовать в любом УМК. Окружающий мир + технология. 2 класс.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.pdf 398.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де.

Урок посвящен Дню космонавтики.Цель урока:1. Обобщить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.2. Развивать мышление, фантазию, творчество.3. Воспитывать ак.

Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги. Задачи: образовательная – научить детей выполнят.

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав.

Космические полёты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить.

Итоги краткосрочного проектав средней группе «Этот загадочный космос».

Источник

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 501.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космос»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

— Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

— а вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре — Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон!

— Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

— Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

— Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

— (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – Луна,
А дочурки. (звезды).

Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
“А” похожа на . (ракету).

— (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной .

Физ. минутка Танец инопланетянина.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

— (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

Дети прощаются с инопланетным гостем.

— Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

— А кто знает, как звали первого космонавта?

— Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

Стихотворение читает ребенок.

Первый космонавт.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался “Восток”.
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра космоса»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Мир космоса»

Цель: расширить представления детей о истории и покорении космоса

Знакомство детей с учеными и космонавтами, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;

Учить детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Воспитывать дружеское отношение между детьми

Развивать навыки движения под музыку;

Развивать воображение детей.

Методы, использованные на занятии:

Информационный, наглядный, словесный, игровой

Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия.
Сегодня побольше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
Итак, посмотрим.

Презентация о космосе

1 слайд: Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают. Сатурн, Марс, Юпитер и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

2 слайд : Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты.

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

3 слайд: И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки белка и Стрелка), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

4 слайд: Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал: «ПОЕХАЛИ!» и в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

5 слайд: Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, — под ним плыла и поворачивалась вся планета.

За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

6 слайд: Как вы думаете каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

7 слайд: После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

8 слайд: Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Цель физкультминуток : предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в летчиков- космонавтов и с поем об этом песню.

Влево – вправо повернись

В летчиков-космонавта превратись.

Песня «Марш юных космонавтов».

Воспитатель: А теперь проверим наших летчиков в деле как они умеют управлять самолетом?

Музыкально-дидактическая подвижная игра «Летчики на аэродром»
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети, сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
Воспитатель: Молодцы ребята почти все справились с посадкой, а вот кому то еще рано становиться отважным летчиком.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему: Космос. Конспект

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель — Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» — мамы и папы
«Здравствуйте!» — оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная — это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по — порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.

Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета —
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.

Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
На экране (слайд 4).

Мы с вами — космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском ( детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).

Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету — Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.

Воспитатель: мы прибыли на вторую планету — Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).
И садимся на Четвертую планету — Марс. (слайд 10)

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету — Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета — Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета — Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)

Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка — вверх, 2 клетки — вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) — 2клетки вверх (нло) — 2 клетки влево (космонавт) — 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете — Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету — Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете — Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.

Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и ВенеруВоспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Восп.: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

Цель: расширить представление детей о Вселенной; развивать творчество,

воображение, интеллектуальную активность, логическое мышление в игровой

деятельности; рисовать звезды.

Вид: комплексное занятие с элементами театрализации.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация на тему: «Космос»;

диск с мультфильмом «Лунтик. Падающие звезды».

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, на экране идет презентация. Зал

оформлен иллюстрациями на тему «Космос». Дети проходят и садятся на стульчики.

-Здравствуйте ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник День

космонавтики. Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о космосе?

В зал входит в костюме звезды взрослый.

-Здравствуйте ребятки! Я звездочка, которая прилетела к вам в гости! Я хочу

рассказать вам о звездах. Хотите узнать больше о них? (да)

(Слайд 2,3,4- созвездия, звезды, Полярная звезда)

-Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше с вами

Солнце. Не все звезды одинакового цвета, как вам кажется. Они бывают красные,

желтые, голубые и белые. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть

звезды- карлики, а есть и гиганты. На нашем небе есть созвездия – Большая

Медведица и Малая Медведица. Они похожи на ковш с ручкой. В Малой

Медведице сияет Полярная звезда.

Ярче всех звезд сияет Луна. Но она не сияет сама, — это солнечный свет падает на

нее и освещает ее.

(Слайд 6 – Солнце)

Ребята, вы не поверите, но Солнце — это тоже звезда. Его свет и тепло дают жизнь

всему живому на Земле. Плывя по небу, оно обогревает, и освещают Землю. Без

Солнца планета Земля была бы тусклой, мрачной; на ней не было бы цветов,

деревьев, животных. Солнышко ласкает вас своими лучами. Целый день оно вас

греет, а к вечеру уходит за горизонт. Небо темнеет, наступает ночь, появляется

Луна и мы – звездочки.

— Звездочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Проводится дидактическая игра « Космос».

— Что-то мы засиделись с вами. Сейчас мы превратимся в космонавтов.

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звезды неба, ждите нас. Чтоб сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо – влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

— А сейчас я предлагаю вам присесть со мной за столы и нарисовать моих сестричек

Дети выполняют работу красками на заранее вырезанных звездах, раскрашивают

их. Во время задания звучит музыка и слайд 7 со звездами на экране.

После окончания работы, воспитатель предлагает разместить звездочки на общем

— Звездочка, понравилось ли тебе у нас в гостях?

— Мне очень понравилось у вас в гостях.

— Звездочка, ребята хотят подарить тебе звезды, которые они раскрасили.

— Спасибо ребята большое! С собой я возьму одну звездочку, а остальные хочу

оставить вам, чтобы вы могли ими любоваться днем. (Спасибо от детей).

Мне пора к моим подружкам-сестричкам, до новых встреч! (Уходит)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят.

Использование скази,, Заюшкина избушка» в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии.

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование .

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек». Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан.

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак.

Промыслы , которые занимались изготовлением игрушек из глины, возникали в рвзное время. Постепенно отрабатывались навыки работы с глиной , приемы лепки. У мастеров возникали свои «секреты».

Расширить знание детей о природе и о жизни людей на Севере. О взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Источник

Читайте также:  Мем с космосом шаблон