Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Развивать силу, выносливость
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.
Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.
За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.
Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
(Воспитатель представляет жюри.)
1 конкурс «Приветствие».
— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» — привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» — привет!
«Космическая разминка».
Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.
*- Как называется наша планета? (Земля).
— Какую форму она имеет? (Форму шара).
*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?
— Как называется спутник Земли? (Луна,
*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
— Солнце – планета или звезда? (Звезда).
*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
— Самая маленькая? (Меркурий).
*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
— Одежда космонавта? (Скафандр.)
*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
— Для чего нужна ракета?
— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).
Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).
-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.
«Путешествие на ракете»
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.
— Пришло время конкурса «Капитанов».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда
и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
— На чем летают космонавты? (ракета)
— Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).
— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».
УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».
Прикреплённые файлы:
viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб |
«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.
Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.
Источник
Викторина про космос: вопросы с ответами для разных возрастов
Тема космоса очень интересна детям разного возраста, т.к. это нечто загадочное для всего человечества. Космос еще до конца не изучен, поэтому для детей он проявляет повышенный интерес.
Данную тему можно использовать в качестве игровых методов обучения. Для учеников викторины про космос поможет лучше закрепить информацию, а соревнование между ними, что бы стать победителем, даст более активное участие детей на уроке.
Определение
Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.
Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.
Загадки для малышей
Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:
- Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
- Ночью на небе видна бледнолицая . (Луна).
- Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
- Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она . (Земля).
- Быстрая, словно комета, в космос взлетает. (Ракета).
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр).
- Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).
Викторина для старших дошкольников
Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.
Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:
- Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
- Какого цвета наша планета? (Голубая).
- Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
- Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
- Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
- Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
- Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
- Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
- На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
- Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).
- Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год).
- Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки).
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).
Викторина «Путешествие по Солнечной системе»
Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.
Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:
- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
- Сколько планет вращается вокруг него? (8).
- Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
- Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
- Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
- Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
- Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
- Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
- Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
- Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).
Викторина об освоении космоса
Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:
- С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
- Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
- Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
- Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
- Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
- Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
- Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
- Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
- Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
- Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
Викторина «Правда или ложь»
Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:
- Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
- Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
- Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
- Все звезды излучают свет. (Да).
- Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
- Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
- Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
- Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
- Люди уже летали на Марс. (Нет).
Космическая викторина для школьников средних классов
Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:
- Что означает в переводе с греческого языка слово «космос»? (Мироздание, Вселенная).
- Как правильно называются «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
- Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
- От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
- Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
- Какого цвета холодные звезды? (Красного).
- Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
- У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть «хвост»? (У кометы).
- Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
Викторина «Кто это?»
Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:
- Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
- Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
- Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля — это шар? (Пифагор).
- Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
- Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
- Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля — одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
- Во время полета он откликался на позывной «Кедр». (Гагарин).
Викторина для старшеклассников
Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:
- С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
- Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
- Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
- Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
- Что больше — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
- Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
- Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
- Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).
Занимательные задачи
Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:
- Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
- Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
- Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
- Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
- Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
- Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).
Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.
Недавно мы писали о том, с чего начинать подготовку к ЕГЭ, эта статья будет интересна для ваших учеников и их родителей.
Источник