Меню

Интеллектуальный конкурс про космос

Спортивно-интеллектуальный конкурс «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста между дошкольными учреждениями МБДОУ № 186 и МАДОУ № 200

Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ № 186 Кныш Наталья Викторовна

Цель: расширение знаний детей об освоении человеком космического пространства, развитие и популяризации физукультурно-оздоровительной работы; сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста;

2. Расширение словарного запаса дошкольников;

3. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать друг с другом, воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, гордости;

5. Обеспечить двигательную активность детей.

• беседы, просмотр иллюстраций, портретов, картин и презентаций о космосе;

• разучивание стихотворений, считалок, девизов, приветствий;

• постановка танцевальных номеров, перестроений;

• изготовление костюмов, эмблем, звезд, ракет;

• подбор дидактических игр и составление презентации;

• оповещение и приглашение членов жюри.

Оборудование: 2 фланелеграфа; по 2 ленты со звездами на руки для всех, танцующих, девочек, столы для участников команд и жюри; эмблемы на столы и участникам; световой прибор, проектор, экран, ноутбук, флешка с презентацией дидактических игр, музыкальный центр, диск и флешка с музыкой; 8 – обручей; мяч для игры; 2 набора геометрических фигур и картинки-образцы; простые карандаши на каждого участника; картинки с заданиями на каждого участника; грамоты для награждения команд, дипломы для награждения на каждого участника, шоколадки для всех детей; глобус; плакаты с изображением солнечной системы и созвездий; портрет Гагарина Ю.А..

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Космонавтики.

1-й ребенок: Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

2-й ребенок: Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

ВЕДУЩАЯ: 12 апреля 1961 года сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества – полет в космос. Старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток-1» облетел землю со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля на самом деле, круглая и голубая. И очень-очень красивая. Полет Гагарина длился всего 108 минут, это около двух часов. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области , неподалёку от города Энгельса . Начиная с 12 апреля 1962 года, день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – Днем Космонавтики.

И в честь данного праздника мы проведем спортивно-интеллектуальный конкурс между подготовительными группами. Давайте поприветствуем команды интеллектуалов. Команды, готовы? Капитаны команд представьте свои команды. ( Приветствие команд, представление жюри).

Капитан команды д/с № 200: наша команда.

Капитан: Наш девиз:

Капитан команды д/с № 186: наша команда.

Капитан: Наш девиз: «Ходим ночью, ходим днем – никогда не устаем!»

Приветствие соперникам: Соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Приветствие жюри: Ты жюри, жюри, жюри,

Ты нас строго не жюри,

А суди нас справедливо,

Будем мы играть красиво!

ВЕДУЩАЯ: Перед следующим конкурсом, я предлагаю посмотреть танцевальную композицию «Лунатики» , которую подготовили ребята подготовительной группы МБДОУ детского сада № 186.

1 задание: Разминка «Четвертый лишний»

Ведущая по очереди предлагает каждой команде набор слов и дает задание выбрать лишнее, объяснив свой выбор:

  • Солнце, Юпитер, Венера, Сатурн. (Ответ: Солнце.)
  • Плутон, Марс, Нептун, Звезда. (Ответ: Звезда.)
  • Ракета, спутник, лодка, космическая станция. (Ответ: лодка.)
  • Астроном, астронавт, звездолет, астролог. (Ответ: звездолет.)
  • Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский. (Ответ: Циолковский)
  • Большая Медведица, Малая Медведица, Скорпион, Метеорит. (Ответ: Метеорит)
  • Космические станции, спутник, самолет, ракета. (Ответ: Самолет)
  • Звезда, планета, спутник, телескоп (Ответ: телескоп)

За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, отгадайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, правильно отгадали, Диана с д/с № 186 расскажет стихотворение. (Кирилл Лештаев, Ваня, Алена и Надя изображают ракету, а Кирилл Шулико, Витя и Миша – звезды).

3-й ребенок (Диана): Раз – два, стоит ракета,

Три – четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передаем привет!

ВЕДУЩАЯ: Следующее задание для наших команд:

2 задание: Дидактическая игра «Собери ракету»

Ведущая предлагает д етям собрать ракету из геометрических фигур по образцу. Чья команда быстрее справится, получает звезду.

ВЕДУЩАЯ: ( Смотрит, как команды выполнили задание и объявляет результаты). Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная игра «Космодром»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим, места нет.

По окончании слов, дети занимают места в ракетах по несколько человек. На полу в обручах разложены цифры, которые инструктор или воспитатель меняем местами. Игра повторяется 1-2 раза.

« 3 задание: «Космический парад»

Для выполнения задания понадобится простой карандаш. Дети должны симметрично дорисовать космические объекты.

4 задание: Дидактическая игра на внимание «Космические корабли» найди семь отличий

Для выполнения задания, нужно карандашом закрасить на нижней картинке отличия, которые вы нашли.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, немножко разомнемся. ( Проводится ПИ «Летает, не летает» .)

4-й ребенок: Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

ВЕДУЩАЯ: Сколько звезд?! Какие они яркие! Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа – почти два миллиарда!

Все звезды – огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому цвет у них разный.

Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд – красные.

А какая звезда ближе всего к Земле?

Стихотворение «Что такое солнце» нам расскажет Вероника.

5-й ребенок: Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце — звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

ВЕДУЩАЯ: В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями не специальных картах звездного небе так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца и каждый месяц Солнце всходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальными.

А запомнить такие созвездия нам поможет считалочка.

Как и месяцев-братцев,

А зовут их: Рак, Телец,

Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

ВЕДУЩАЯ: Кроме зодиакальных созвездий есть и другие, такие как созвездия Малой и Большой Медведицы.

5 задание: «Незнакомое созвездие»

ВЕДУЩАЯ: А сейчас, давайте посмотрим танец звезд , который приготовили для нас девочки подготовительной группы детского сада № 186.

6 задание: «На планетах солнечной системы»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот и подошел к концу наш конкурс, пока жюри подводит итоги, становитесь в круг поиграем в игру «Звездочет» .

Подвижная игра «Звездочет»

Дети произносят считалку, передавая мяч по кругу.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

Выбранный «звездочет» двигается по кругу под музыку подскоками, по остановке музыки он останавливается между детьми, которые встают спиной друг к другу, и на счет «раз-два-три – беги!» — обегают круг в разных направлениях, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Кто первый возьмет мяч становится ведущим – «звездочетом».

Подведение итогов, награждение.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте посмотрим еще один номер – «Инопланетяне» в исполнении Ани и Полины девочек подготовительной группы.

6-й ребенок: От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком глухом уголке!

ВЕДУЩАЯ: Как много интересного мы с вами сегодня узнали! Давайте встанем все в круг, вокруг глобуса – нашего макета Земли. (Под песню «Большой хоровод» дети идут по кругу, прощаются и уходят.

Источник

Интеллектуально-познавательная игра «Космическое путешествие»

Содержимое публикации

Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;

-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;

-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление;

— воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Подготовка презентации «Детям о космосе»

Оборудование и материалы:

Ведущий:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада, что вы откликнулись на моё предложение провести этот вечер все вместе нашей большой детсадовской семьёй. Думаю, вы догадались, о чём же пойдёт сегодня речь?! (ответы) Конечно, она посвящена Дню космонавтики, огромному и неизведанному миру космоса.

И я хочу предложить показать свои знания в интеллектуальной игре, где ребята будут «сражаться» со своими родителями. Где мы узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.

Приглашаю участников команд занять свои места за игровыми столами.

А оценивать нашу с вами работу будет строгое, но справедливое жюри (представить).

Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово.

Наш девиз:

Марс — таинственная планета.
Она по размеру чуть меньше Луны,
Из-за ярко красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.

Команда родителей: команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Ведущий:Аплодисменты нашим участникам.

1 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Ведущий:Первое задание нашей игры-загадки, которые я буду по очереди загадывать командам. Основное правило: выслушивать загадку до конца, не выкрикивать и выбирать того, кто будет давать ответ. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать команде звёздочку.

1.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

3.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект. (Комета)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник)

6.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)

7.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

9.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

10.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Слово предоставляется жюри.

2 ЗАДАНИЕ « ЗАГАДОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Ведущий: Следующее задание в нашей игре такое — одному из участником нужно будет рассказать о планете, в честь которой названа его команда.

ДЕТИ: Марс – четвертая планета от солнца
— она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
— у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем

ВЗРОСЛЫЕ:Венера – вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
— планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
— поверхность планеты каменистая
— у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
— воды на Венере нет

Слово предоставляется жюри.

3 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Ведущий: А пока наши команды переживают за своих художников, я хочу провести игру со зрителями. Зрители готовы? Тогда произведём обратный отсчёт, как при запуске ракеты, хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….поехали

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2.На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

3.У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

4.Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

7.Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

8.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

9.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

10.Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Слово предоставляется жюри.

4 ЗАДАНИЕ «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует огромного напряжения, умственного и физического. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И нам для этого необходимо провести тренировку. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Побеждает команда, чей игрок последним занял «ракету».

Ждут нас быстрые ракеты:
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Слово предоставляется жюри.

5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Ведущий:
Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. Родителям я предлагаю отгадать ребусы

А детям придётся решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы

Источник

Читайте также:  Что за цветок космос махровый
Adblock
detector