Викторина для будущих космонавтов. Интерактивная игра.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_budushchih_kosmonavtov.pptx | 889.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина для будущих космонавтов Подготовила: Кожевникова Е.В.
Дорогие ребята! Я приготовил для вас вопросы. Выберите правильный ответ из трёх. Для перехода нажмите на меня. Желаю удачи!
19 5 7 1961 19 69 В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Гагарин Леонов Армстронг Кто первым отправился в космос?
сутки 108 минут 36 часов Сколько длился полёт Юрия Гагарина?
Восход Восток Союз Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю . А. Гагарин?
Королёв Жуковский Циолковский Кто является отцом космонавтики?
астрономия астрология археология Наука, изучающая небесные тела
1 2 3 Какая по счёту наша планета Земля?
Сириус Солнце Альдебаран Ближайшая к нам звезда
Терешкова Савицкая Петрова Первая женщина-космонавт
Титов Николаев Леонов Кто совершил п ервый выход в открытый космос?
Аристотель Пифагор Птолемей Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?
Сатурн Марс Венера Какая планета Солнечной системы считается самой жаркой?
планета Вселенная небо Что означает слово «космос»?
Лайка Стрелка Белка Собака, которая первой полетела в космос
телеграф фотоаппарат телескоп Прибор для наблюдения за небесными телами
а эропорт аэродром космодром Место, откуда запускают космические ракеты и аппараты
Сатурн Меркурий Юпитер Какая из планет самая большая?
Спасибо вам, ребята !
Источники http :// forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1303038793_2.jpg рамка http :// kopona.com/22754-klipart-kosmos.html клипарты космос http:// kopona.com/uploads/posts/2011-01-11/22754-0.jpg При составлении вопросов викторины использованы сайты http :// kladraz . ru / viktoriny / viktoriny — dlja — shkolnikov / viktorina — ko — dnyu — kosmonavtiki — dlja — nachalnyh — klasov . html http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktorina-dlja-shkolnikov-s-otvetami-na-den-kosmonavtiki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных игр (Genki English) на уроках английского языка в начальной школе.
Цели занятия: Развивать интерес к окружающему миру; Расширять кругозор;Дать представление о космосе и космонавтике;Воспитывать смекалку, находчивость, внимательность, доброту, ловкость, пат.
Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Спортивный досуг. Тема: «Мы – будущие космонавты». Подготовилаучитель-логопедГБДОУ №.
Данная разработка составлена с использованием шаблона-презентации (автор С.Н.Лебедев, ГОУ школа -интернат 5-6 вида Костромской области). Поможет провести внеклассное мероприятие на предметных нед.
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: «Космос".
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы «Кругозор» с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном.
Как приятно любой маме знать о том, что его дочери или сыну не безразлично все то, чем занимается мама, что любит, чем интересуется.
Источник
Интерактивная викторина «Знатоки космоса»
Викторина, приуроченная к Дню космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста
(С непосредственным участием родителей)
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.
Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»
1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;
2. Закреплять знания детей о космических телах;
3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.
1. Развивать связную речь, воображение;
2. Развивать внимание;
3. Развивать ловкость, скоростные качества
1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.
2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;
· Изготовление штандартов с названиями команд;
· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;
· Подбор музыкального сопровождения;
· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.
· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.
Инструкция по работе с презентацией:
· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.
· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.
· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.
· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.
1. Торжественное построение.
2. Вступительное слово ведущего.
4. Ответы на 8 вопросов.
5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).
6. Ответы на 8 вопросов.
7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).
8. Ответы на 9 вопросов.
9. Торжественное закрытие.
1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.
Вопросы для викторины
1. Какую планету солнечной системы называют красной?
2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.
3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?
4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
c) Комета Галлея
5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?
6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?
7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.
a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
a) 4 октября 1957 года
b) 12 апреля 1961 года
c) 20 июля 1969 года
9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
a) Запуск первого искусственного спутника земли
b) Первый полёт человека в космос
c) Первая высадка человека на Луну
11. Как называется место запуска ракеты?
c) Секретная база
12. Как называется одежда космонавта?
13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
14. Кто из космонавтов рисует картины?
a) Александр Волков
b) Алексей Леонов
15. Что не является планетой?
16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
a) Белка и Стрелка
b) Кукла и Чайка
c) Жучка и Лапка
17. Первая в мире женщина-космонавт?
a) Светлана Савицкая
b) Елена Кондакова
c) Валентина Терешкова
18. Как называется наша Галактика?
19. Какая Наука изучает Вселенную?
20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?
c) Большая Медведица
21. Как называется окно космического корабля?
22. Как называется человек, который летает в космос?
23. Первый человек, побывавший в космосе?
c) Александр Волков
24. Какую форму имеют звёзды?
a) Пятиконечная звезда
25. Какого созвездия не существует?
a) Созвездие Ежа
b) Созвездие Льва
c) Созвездие Малой Медведицы
Подвижная игра «Космонавты»
Цель игры: Снятие усталости и напряжения
Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот
Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.
Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.
Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.
Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»
Цель игры: Снятие усталости и напряжени
Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.
Источник
Интерактивная викторина «Космос и космонавтика»
Описание презентации по отдельным слайдам:
12 апреля – День космонавтики «Поехали!»
Кто из ученых создал первую модель мира? Аристотелем была создана первая и всесторонне продуманная логическая геоцентрическая система мира: центр – Земля, вокруг которой обращались планеты вместе со своими сферами – Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн и замыкающая сфера – сфера неподвижных звезд.
Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею? Геоцентрическая система мира была разработана великим ученым древности Аристотелем (IV в. до н. э.). Его представления развил и завершил александрийский астроном К. Птолемей (II в. н. э.).
Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? Аристарх Самосский — древнегреческий астроном, математик и философ III века до н. э., впервые предложивший гелиоцентрическую систему мира и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров
Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? Пифагора (VI в. до н. э.) принято считать основоположником учения о том, что Земля — это шар, который свободно, без всякой опоры располагается в космическом пространстве.
Ученый, создавший гелиоцентрическую систему мира. И в наше время гелиоцентрическая система Коперника служит для описания Солнечной системы. Солнце же лишь одна из множества звезд звездной системы — Галактики, которая также не является единственной во Вселенной. Мир галактик чрезвычайно многообразен по формам входящих в него объектов.
1 виток Юрий Гагарин сделал вокруг Земли … На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать: сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
Валентина Терешкова Первая в мире женщина-космонавт… Свой полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. В день полёта в космос Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.
«Чайка» Позывной Терешковой на время полёта… Позывной «Чайка» для Терешковой придумал Юрий Гагарин
Совершил первый в мире выход в открытый космос… Алексей Леонов (18 марта 1965 г.) Скафандр в вакууме сильно раздулся. Таял запас кислорода. Леонов решил просто сбросить давление в скафандре и вопреки выданным инструкциям, предписывающим заходить в шлюз ногами, решил «вплыть» в него лицом вперед. К счастью, это у него получилось.
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) «Отец русской космонавтики»… Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.
Николай Иванович Кибальчич (1853 — 1881) Первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата… Русский изобретатель, автор первого российского проекта реактивного двигателя и летательного аппарата для полетов людей.
Первый искусственный спутник Земли был запущен… Масса 83,6 кг Диаметр 58 см Дата запуска первого искусственного спутника Земли считается началом космической эры человечества 4 октября 1957 года
Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Страна, которая первой запустила искусственный спутник Земли…
собаки Белка и Стрелка Первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю… совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года
Спецодежда космонавта… Скафандр (от греч. σκάφος — лодка, судно + ανδρός — родительный падеж от ανήρ — человек, буквально — «лодкочеловек») — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды. Космические скафандры предназначены для осуществления безопасного пребывания и работы космонавта в космическом корабле и в открытом космосе. Скафандр
Космодром Место запуска в космос ракет… Космодро́м (от «космос» и др.-греч. δρόμος «место для бега») — территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос
Барокамера Установка для тренировки космонавтов… Барокамера — сосуд (камера) или помещение, выполненное обычно из металла. Имеет возможность герметизации и создания внутри камеры давления большего или меньшего, чем атмосферное.
2011 год – этот день стал Международным Днем полета человека в космос 1969 год – 12 апреля Всемирный День авиации и космонавтики
Цель: расширить кругозор учащихся о космонавтике и Солнечной системе.
Задачи:
ознакомить учащихся с основными сведениями о становлении научной картины мира и строении Солнечной системы, фактами из биографии космонавтов и развитии космонавтики, с интересными сведениями о профессии космонавта;
развивать внимание, память и креативное мышление у учащихся;
воспитывать чувства патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.
Номер материала: ДБ-1230674
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник