Меню

Интерактивная викторина про космос

Интерактивная викторина «Знатоки космоса»

Викторина, приуроченная к Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

(С непосредственным участием родителей)

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»

1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2. Закреплять знания детей о космических телах;

3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.

1. Развивать связную речь, воображение;

2. Развивать внимание;

3. Развивать ловкость, скоростные качества

1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;

· Изготовление штандартов с названиями команд;

· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;

· Подбор музыкального сопровождения;

· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.

· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.

Инструкция по работе с презентацией:

· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.

· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.

· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.

· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.

1. Торжественное построение.

2. Вступительное слово ведущего.

4. Ответы на 8 вопросов.

5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).

6. Ответы на 8 вопросов.

7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).

8. Ответы на 9 вопросов.

9. Торжественное закрытие.

1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.

Вопросы для викторины

1. Какую планету солнечной системы называют красной?

2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.

3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?

4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

c) Комета Галлея

5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?

6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?

7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.

a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

a) 4 октября 1957 года

b) 12 апреля 1961 года

c) 20 июля 1969 года

9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

a) Запуск первого искусственного спутника земли

b) Первый полёт человека в космос

c) Первая высадка человека на Луну

11. Как называется место запуска ракеты?

c) Секретная база

12. Как называется одежда космонавта?

13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

14. Кто из космонавтов рисует картины?

a) Александр Волков

b) Алексей Леонов

15. Что не является планетой?

16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

a) Белка и Стрелка

b) Кукла и Чайка

c) Жучка и Лапка

17. Первая в мире женщина-космонавт?

a) Светлана Савицкая

b) Елена Кондакова

c) Валентина Терешкова

18. Как называется наша Галактика?

19. Какая Наука изучает Вселенную?

20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?

c) Большая Медведица

21. Как называется окно космического корабля?

22. Как называется человек, который летает в космос?

23. Первый человек, побывавший в космосе?

c) Александр Волков

24. Какую форму имеют звёзды?

a) Пятиконечная звезда

25. Какого созвездия не существует?

a) Созвездие Ежа

b) Созвездие Льва

c) Созвездие Малой Медведицы

Подвижная игра «Космонавты»

Цель игры: Снятие усталости и напряжения

Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот

Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.

Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.

Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»

Цель игры: Снятие усталости и напряжени

Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Читайте также:  Рейтинг банков банк космос

Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.

Источник

Игра «Космическая одиссея», посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина

Классы: 8 , 9 , 10 , 11

Презентация к уроку

Пояснительная записка

12 апреля стал Международным днем полёта человека в космос и Всемирным днем авиации и космонавтики, потому что в 1961 году в этот день свершилась мечта человечества взглянуть на нашу землю из космического пространства. Современные ученые и инженеры всего мира космическим исследованиям уделяют много внимания, сил и средств.

При работе с подростками важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. В данной работе представлена игра “Космическая одиссея”. В ходе игры происходит обучающиеся работают в группах и при этом используют свои индивидуальные возможности и знания, что эффективно сказывается на процессе обучения, развития и воспитания подростков. При работе в группах формируется культура общения, ответственность за принятие решения. Коллективная работа способствует развитию умения анализировать информацию, расширяет возможности по поиску решения задач в нестандартных ситуациях, развивает творческую активность подростков.

Игра посвящена освоению и изучению космического пространства. Она может быть проведена в рамках недели физики или классного часа. Задания ориентированы на уровень знаний учащихся 9-11 классов. Вопросы требуют от участников игры актуализации знаний по естественнонаучным дисциплинам. Общее время мероприятия 2 академических часа (90 минут), но можно разбить игру на две части. Игра “Космическая одиссея” является командной игрой, предполагает участие зрителей, что повышает интерес и расширяет круг участников игры. Кроме плана и презентации игры в комплект входят: задания для команд (Приложение 1), материалы для проверки правильности выполнения заданий командами (Приложение 2), справочный материал для решения задач (Приложение 3), ребусы (Приложение 4), инструкция по работе с презентацией (Приложение 5), задание для финального этапа (Приложение 6).

Основные цели и задачи игры “Космическая одиссея”

Цель игры: актуализация и систематизация знаний в области освоения и изучения космического пространства; повышение познавательной активности обучающихся.

Задачи игры:

  • Образовательные: обобщить знания обучающихся о космосе и космонавтике, истории освоения космического пространства, физических явлениях: совершенствовать коммуникативные компетенции; формировать умение применять ранее полученные знания на практике.
  • Развивающие: развитие творческих способностей обучающихся, их внимания, памяти, кругозора; воспитание патриотизма и нравственного отношения к историческому наследию родной страны; развивать навыки групповой самоорганизации и умения найти правильное решение.
  • Воспитывающие: формирование культуры общения при работе в группах и между участниками игры; воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах при поиске решения нестандартных задач; воспитывать уважительное отношение к научным достижениям человечества.

Обеспечение игры: компьютер, акустические колонки, интерактивная доска или медиапроектор с проекционным экраном.

Перед игрой необходимо подготовить материалы для ведущих (план игры), раздаточный материал для каждой команды (приложения 1, 3, 4, 6), жюри (ЦУП – “центр управления путешествием” Приложение 2), звездочки из бумаги красного, зеленого и синего цвета, а так же при желании наградные материалы для команд и зрителей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Преподаватель: Здравствуйте участники и гости нашего виртуального космического путешествия, посвященного Международному дню полёта человека в космос и Всемирному дню авиации и космонавтики. Сегодня мы с вами совершим путешествие по просторам Солнечной Системы, покажем знания естественных наук и выясним учащиеся какой группы самые находчивые и дружные, потому, что, только работая в команде, можно будет выполнить космические задания не только правильно, но и быстро. Хочу представить руководителей ЦУП (центра управления путешествием), они будут оценивать работу команд и правильность выполнения заданий _______________

Провести сегодняшнее путешествие мне помогут учащиеся группы ____________

Предоставим им слово.

Ведущий 1: Здравствуйте. Команды к космическим испытаниям готовы?

Ведущий 2: Приветствую участников и жюри первой “Космической одиссеи” нашего учебного заведения. Почему 12 апреля отмечают Международным днем полёта человека в космос и Всемирным днем авиации и космонавтики?

Учащиеся (предположительный ответ): 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в космос.

Ведущий 2: Сколько лет прошло с этого момента?

Учащиеся (предположительный ответ): В этом году исполняется _____лет с момента первого полета в космос.

Ведущий 1: Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный был двадцатый век.
Ведущий 2: Прочь, страх, неверие, сомненья,

И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.

Ведущий 1: Всего один виток — начало
Неведомого нам пути.
А уж мечтатели сказали:
— На Марсе яблоням цвести!
Ведущий 2: Так будет ли? Пока не знаем —
И на Земле проблем не счесть.
Но “ближний космос” обитаем,
И в этом все же что-то есть!
Ведущий 1: Пусть не за тысячу парсеков,
Немного ближе — на Луну
Нога ступила человека,
Преграду взяв еще одну.
Ведущий 2: И спутники к далеким звездам
Весть о землянах унесли —
Прими, великий космос, грозный,
Привет от маленькой Земли! [1]

(Пуск презентации, слайд — шоу)

Преподаватель . На экране пролетели все этапы нашего путешествия. Каждая команда в конце игры должна определить маршрут своего путешествия, но задания были нечаянно разрезаны и утеряна последовательность букв в маршрутном листе. В течение игры команды будут решать задачи, отвечать на вопросы, ответы команды записывают на листах заданий и сдают в ЦУП для проверки, за правильность и быстроту команды получают звезды различного цвета: красную за самый быстрый правильный ответ, зеленую за правильный, но не самый быстрый ответ; синюю за частично правильный ответ. Красная звезда равна 2 зеленым, зеленая -2 синим. В конце игры красные звезды в ЦУПе можно поменять на буквы из задания вашего маршрута и определить три пункта вашего космического путешествия. За каждую букву нужно будет отдать красную звезду. Каждый пункт является объектом нашей Солнечной системы. Команда первая, справившаяся с этим заданием, станет победительницей путешествия. Предоставим слово ведущим.

ЭТАП 1 “ПО ПОРЯДКУ РАССЧИТАЙСЯ”

Ведущий 1: Слово “космос” в переводе с греческого означает “порядок”. Значит, древнегреческие ученые понимали, что во Вселенной действуют законы, поэтому на небе существует определенный порядок. В первом задании “По порядку рассчитайся!” команды должны определить строгий порядок расположения планет Солнечной системы, начиная от ближайшей к звезде планеты. СТАРТ!

Учащиеся выполняют задание на листах и сдают его в ЦУП. После сдачи выполненных заданий, пока проводится проверка задания в ЦУПе , можно по презентации со зрителями и командами проверить их ответы, дать комментарии по презентации. И после этого предоставить слово ЦУПу для подведения итогов.

ЭТАП 2 “ЭТО ВСЁ О НЕЙ”

Ведущий 1: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Ведущий 2: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведущий 1: Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету.

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, ребята, мы знаем о нем? [2]

Ведущий 2: Пришло время выполнить задание 2. Задание “Это все о Земле!”. Для выполнения задания нужно расставить единицы измерения и названия характеристик Земли в соответствии с их числовыми значениями.

ЭТАП 3 “САМАЯ, САМАЯ”

ЭТАП 4 РЕШИ РЕБУС

Ведущий 1: 12 апреля началась эра Космонавтики. С каждым годом возрастет число стран, реализующих собственные пилотируемые программы и число космонавтов-профессионалов. Кроме космонавтов России, астронавтов США, тайконавтов Китая, в космос летали японские утюхикоси, индийские гаганавты, турецкие чёкмены, иранские фазанаварды, малазийские анкагасаваны, а также представители Бразилии, Индонезии и других стран.

Ведущий 2: Начиная с полёта Ю. Гагарина, в космосе побывало более 500 человек. На этапе “Реши ребус” мы вспомним только 8 человек, которые побывали в космосе. Команды выполняют задание, помня правила составления и решения ребусов. ,

ЭТАП 5 “ИХ ПОЗЫВНОЙ”

Ведущий 1: Для обеспечения благополучного старта, полета и посадки пилотируемых космических кораблей нужно обязательно организовать радиосвязь с космонавтами. Это позволяет передавать команды, сигналы, получать доклады от космонавтов. Для радиосвязи космонавтам присваивают позывные. Команды должны расставить позывные космонавтов в соответствии с тем, кому они принадлежали.

ЭТАП 6 “НА ЗЕМЛЕ . А В КОСМОСЕ”

Ведущий 1: Во Вселенной существует много космических тел и явлений – туманностей, галактик, звезд, планет, астероидов, комет. На следующем этапе мы проведем параллель между земными и космическими объектам. Этап называется “На земле . а в космосе . ” Команды должны вписать название земного и космического объекта или явления.

ЭТАП 7 “ВЫБЕРИ ЛИЩНЕЕ”

Ведущий 2: Продолжим игру этапом “Выбери лишнее”, теперь команды должны определить, какое созвездие невозможно найти на звездном небе

ЭТАП 8 “ЦИФРЫ И СИМВОЛЫ”

Ведущий 2: Продолжим наше путешествие и посмотрим, как наши команды знают математику. В следующем этапе “ЦИФРЫ И СИМВОЛЫ” команды должны вспомнить, как долго продолжался полет Юрия Алексеевича Гагарина и расставить арифметические знаки и скобки, чтобы результат примера равнялся времени, проведенному им в космосе. Давайте сначала, определим, что же должно получиться в решении примеров?

Учащиеся (предположительный ответ) 108минут

Ведущий 1: В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Ведущий 2: Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все также небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера.
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
Ведущий 1. А на Земле уже иная эра,
Которую космический зовут! [3]

ЭТАП 9 “ГЕОГРАФИЯ”

Ведущий 2: Космодромов в мире насчитывается более двух десятков. Команды должны определить названия стран, в которых находятся космодромы?

ЭТАП 10 “ЖИВОТНЫЕ В КОСМОСЕ”

Ведущий 1: Все знают Белку и Стрелку, но они далеко не первые и не единственные “космические животные”. Команды должны выбрать животных, которые побывали в космосе.

ЭТАП 11 “У ИСТОКОВ”

Ведущий 1: Еще в давние времена люди, всматриваясь в звездное ночное небо, стремились узнать, что же прячут за собой эти прекрасные светила. Еще древние греки установили факт шарообразности Земли, вычислили примерные размеры Земли, создали теорию планетарного движения.

Ведущий 2: Эпоха возрождения дала рывок в развитии наук, подарила человечеству телескоп, который позволил приблизить звездное небо для изучения астрономических явлений.

Ведущий 1: Максимального расцвета эти исследования достигли в двадцатом столетии. Ракеты, спутники, космические аппараты с пилотами, осуществили мечту человечества добраться до космоса. Это дало возможность людям изучать поверхности других планет, другие миры и пространства, но кто проложил дорогу в космос своими открытиями. Команды должны поставить в соответствие ученых и их достижений.

ЭТАП 12 “ГРАВИТАЦИЯ”

Ведущий 1: Закон Всемирного тяготения — один из самых величайших законов физики. Он объяснил движение и формы планет, пути комет, приливы и отливы океана. Команды должны ответить на вопросы: Как бы стала двигаться Луна, если бы исчезло тяготение между Луной и Землёй? Как стала двигаться Луна, если бы прекратилось её движение по орбите? [4]

ЭТАП 13 “ДВИЖЕНИЕ РАКЕТ”

Ведущий 2: Что объединяет эти объекты?

Учащиеся (предположительный ответ): Реактивное движение

Ведущий 2: Взлёт космического корабля или ракеты самый впечатляющий пример реактивного движения; первая ракета — “ГИРД – 09” прошла испытание 17 августа 1933 года, в группу входил Цандер, Королев, Тихонравов, Кондратюк.

Ведущий 1: Команды должны определить количество необходимо топлива для пуска ракеты? [5]

ЭТАП 14 “ОПТИКА”

Ведущий 2: Настроен телескоп с зеркальным оком
И пойман в объектив далёкий свет.
И космос, полный тайн своих глубоких,
Готов открыть мне маленький секрет.
Ведущий 1: Не разглядеть с земли мне мир далёкий.
А в объективе — тысячи светил.
И может, где-то бродит одиноко
Душа, тоскуя о земной любви. [6]

Ведущий 2: По схеме световых лучей команды должны определить название оптического прибора и способ изучение космического объекта.

ЭТАП 15 “ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА”

Ведущий 1: Первый телескоп был изобретен Галилеем. Он имел 30-кратное увеличение, но с его помощью были сделаны важные открытия: горы на Луне, спутники Юпитера, Млечный путь это скопление огромного количества звезд и другие открытия. Телескоп работает в том же диапазоне длин волн, что и человеческий глаз; поэтому снимки, полученные на таких телескопах, можно рассматривать без всякой обработки. Однако оказалось, что эффективность оптических телескопов вынесенных за атмосферу Земли значительно больше, а изучать космические объекты можно не только в диапазоне оптических лучей. Так астрономы стали наблюдают за небом во всех длинах волн электромагнитного излучения. Команды должны расположить названия телескопов по возрастанию частоты электромагнитного излучения, используемого этими телескопами.

ЭТАП 16 “КОРАБЛИ, КОРАБЛИ”

Ведущий 2: Путешествия на другие звезды — заветная мечта человечества. Но как все начиналось? В каком году были запущены в космос первые корабли? Это второй вопрос, на который должны ответить команды.

ЭТАП 17 “БАГАЖ КОСМОНАВТА”

Ведущий 2: В следующем задании команды должны выбрать земные приборы, которые можно взять с собой в космическое путешествие, а какие будут бесполезны?

ЭТАП 18 “РАССТОЯНИЯ”

Ведущий 2: Расстояние между космическими объектами огромны, поэтому астрономы используют астрономической единицей — это расстояние от Земли до Солнца. При помощи астрономической единицы человек может наглядно представить себе, на каком расстоянии от нашей планеты находится тот космический объект.

Ведущий 1: Зная время в течение, которого солнечный свет достигает эту планету, команды должны вычислить расстояние от Солнца до планеты в астрономических единицах и по справочному материалу определить о какой планете Солнечной системы идет речь.

ЭТАП 19 “СИЛА ТЯЖЕСТИ”

Ведущий 1: Действует ли на космонавта и космический корабль сила тяжести?

Учащиеся (предположительный ответ) Да

Ведущий 1: Сила тяжести это проявление гравитации вблизи поверхности любого космического объекта сила тяжести. Зная массы планет и их размеры относительно Земли, можно рассчитать величину ускорения свободного падения на планетах и их спутниках. Команды должны указать объект Солнечной системы, рассчитав ускорение свободного падения у поверхности этой планеты

ЭТАП 20 “ВЕС ТЕЛА”

Ведущий 2: Масса весу не равна, —
То не та величина.
Масса даст инертность тела,
Вес — то сила, скажем, смело,
С коей тело что-то давит,
Или ниточку растянет.
Мы же вес всегда упрямо
Измеряем в килограммах
Ведущий 1: Всем известно, всем ведомо,
Космонавты невесомы.
Но при этом нету драмы,
Не теряют килограммы
И поэтому резонно,
Измерять вес лишь в ньютонах. [7]

Ведущий 2: Команды должны определить ускорение космического корабля при старте.

ЭТАП 21 “ГОСТИ ИЗ КОСМОСА”

От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений. [8]

Ведущий 1: Бомбардировка Земли метеоритами – обычное явление. Если в ясную ночь вы посмотрите на небо в течение 1015 минут, то обязательно увидите “падающую звезду” метеорит, врезавшийся в атмосферу и сгоревший в ней, не причиняя землянам вреда.

Ведущий 2: Команды должны определить тип метеорита по их массе и объему

ЭТАП 22 “ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ”

Ну, что есть Солнце.

Заурядный желтый карлик.
То слепит нас, то плавит солнца свет.
Но для природы – от секвой до мха на камне –
Без солнечного света жизни нет. [9]

Ведущий 2: Солнце — ближайшая к Земле звезда. Возраст Солнца ученые оценивают 4,5 миллиардов лет. Оно освещало Землю и послужило началом всего, что сейчас происходит на нашей родной планете. Солнце – это не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии (энергии нефти, угля, воды, ветра), а так же источником энергии для космических аппаратов.

Ведущий 1: Команды должны рассчитать, сколько энергии Солнце излучает в космос в секунду, какую массу вещества Солнце истратила за время своего существования и какую долю эта масса составляет от массы Солнца?

ФИНАЛ

Итак, мы с вами совершили путешествия по просторам Вселенной, показали знания в различных областях. Команды могут поменять звезды на буквы из их задания. Из этих букв команды должны сложить пункты своего путешествия . И заполнить маршрутные листы .

Команда 1 Луна, Венера, Меркурий -18 букв (синий фон)
Команда 2 Деймос, Юпитер, Плутон -18 букв (желтый фон)
Команда 3 Сатурн, Уран, Энцелад- 17 букв (розовый фон)
Команда 4 Уран, Нептун, Каллисто – 18 букв (зеленый фон)

Буквы разрезаны, перевернуты, чтобы их не видели участники. Они должны сложить названия объектов Солнечной системы и вписать в финальное задание.

Преподаватель: Итак, команды справились с заданием (прокомментировать успехи)

Предоставить заключительное слово ведущим игры.

Источник