Меню

Интересные вопросы про космос для детей

Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Вопросы для викторины про КОСМОС

Ко Дню Космонавтики ежегодно во всех детских учреждениях проводят увлекательные и познавательные конкурсы и викторины на тему космонавтики. Предлагаю вашему вниманию интересные вопросы для викторины про космос для детей. Играйте с удовольствием и радостью! 🙂

Викторина по космонавтике для школьников

Ведущий викторины должен заранее приготовить карточки с буквами алфавита. Ребята делятся на две команды, каждая команда выбирает себе название.

Ведущий, показывая букву по алфавиту, задает по очереди вопросы. Каждая команда дает свой ответ, начало которого совпадает с буквой на карточке.

Эдакая космическая азбука получается. 🙂

Вопросы для викторины про КОСМОС

Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю. (Атмосфера)

Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли? (Байконур)

Кличка одной из подопытных собак, летавших в космос. (Белка)

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик. (Вселенная)

Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)

Один оборот спутника вокруг Земли. (Виток)

Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца. (Венера)

Первый космонавт в мире. (Юрий Гагарин)

Звездный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика)

Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда)

Имя нашей планеты. (Земля)

Круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)

Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром)

Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды». (Кометы)

Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик. (Сергей Павлович Королев)

Так называется специальность людей, которые летают на космических кораблях. (Космонавт)

Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. (Алексей Леонов)

Естественный спутник Земли. (Луна)

Кличка собаки – первого четвероногого космического пассажира. (Лайка)

Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны. (Луноход)

Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу. (Меркурий)

«Красная планета», четвертая от солнца. (Марс)

Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле с первой космической скоростью. (Невесомость)

Восьмая планета в солнечной системе. (Нептун)

«Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами. (Обсерватория)

Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет. (Орбита)

Такая скорость необходима ракете, чтобы «убежать» от земли, она равна 8 км/сек. (Первая космическая скорость)

Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда. (Планета)

Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир». («Прогресс»)

Самая далекая планета. (Плутон)

Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе. (Ракета)

Ракетные двигатели все такие. (Реактивные)

Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной». (Скафандр)

Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы. (Сопло)

Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка. (Сатурн)

Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года. (Спутник)

Так называется промежуток времени, за который Земля успевает обернутся вокруг себя 1 раз. (Сутки)

Самая близкая к нам звезда. (Солнце)

«Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты. (Телескоп)

Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники. (Уран)

«Чертова карусель» — одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты. (Центрифуга)

С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования. («Шатл»)

Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром. (Юпитер)

Источник

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Читайте также:  Телескоп космос марс планета

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

(1 слайд- вселенная)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

Читайте также:  Меркурий космос для всех

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ___

Дежурный по смене:___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Читайте также:  Космос 50 лет освоения

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

(космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005

Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.

Энциклопедия для детей. Космонавтика.

Прикреплённые файлы:

kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.

II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *