Меню

Интересные вопросы про космос для дошкольников

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)

Закрепить знание детей о космоссе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_st.gr_._kosmos.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников

— систематизировать знания детей о космонавтике;

— активизировать словарный запас;

— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;

-воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10

Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

4.Ждут нас быстрые ракеты!

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».

Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

5. задание «Доскажи словечко»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.

7.задание «Портрет инопланетянина» .

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)

Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.

Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса&quot.

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.

Источник

Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет

Анна
Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет

• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

• создать радостную, бодрую атмосферу.

• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей и развить их воображение;

• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

• вызвать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: портреты Гагарина Ю. А. и других космонавтов, карточки с вопросами, мольберты, звездочки — бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.

Ведущий: Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чудо, ровно 57 лет назад 12 апреля 1962 года человек облетел земной шар. Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос? А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Работают все радиостанции России!

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие — На старте у нас две команды:

1 Команда — «Звёздочки»

2 Команда – «Спутники».

Дети выбирают капитанов команд.

Приветствие команд «Звёздочки»:

«Космонавтами мы станем,

И рукой до звёзд достанем!

Команде «Спутники» привет!»

Приветствие команды «Спутники»:

«Летим вперёд и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!»

Команде «Звёздочки» — привет!

Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.

У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

Так же у жюри имеются фишки – звёздочки и спутники. За каждый выигранный конкурс жюри проставляет баллы и даёт по одной фишке командам. Выиграет та команда, у которой больше всех окажется фишек.

Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

Нам на прощанье

2 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»

Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку или спутник.

• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, овечки, собаки)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

• Как называется костюм космонавтов? (фрак скафандр доспехи)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3 Задание «Игра Какой? Какая? Какие?»

Каждой команде даётся слово существительное. Дети должны как можно больше подобрать прилагательных. Выиграла та команда, которая лучше всего «украсила» слово (звезда, спутник)

4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

5 ЗАДАНИЕ «Разрезные картинки»

Команды собирают разрезную картинку планеты (Марс Сатурн). Побеждает та команда кто быстрее собрал пазл.

6 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Физкультминутка «Невесомость». Дети свободно располагаются в группе и делают ласточку стоят как можно дольше. Дети, вставшие на другую ногу, садятся на место.

7 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

1. Земля, Венера, Москва.

2. Звезда, планета, телескоп.

3. Ракета, Спутник, машина.

4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.

5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

8 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Конкурс капитанов

Под музыку в зал вносят черный ящик.

Ведущий: в ящике лежат счетные палочки. Надо построить из них ракету.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит.

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы. • Расширять запас.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.

Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема: Недостаточные знания детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе. Сфера использования: образовательная система.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.

Источник

Читайте также:  Пластырь космос гидро актив при ожогах