Меню

Интересные задания по теме космос для детей

Подборка игрового материала на тему «Космос»

Подборка игрового материала для детей раннего возраста на тему «Космос»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с разноцветными кругами разных размеров и набор пуговиц соответствующих размеров и цветов.
Изображения пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона изображения скафандров трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска, мелкий песок.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Изображение планеты Земля, камни и тени от этих камней разной формы. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, туннель.
Веники и совочки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

— Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

— Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

— А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

— На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

— Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.

Дидактическое упражнение «Построй ракету»

— Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

— Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

— Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

— Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

— А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.

Читайте также:  Значение космос для россии

Планета песка

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

— Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Ручной труд «Планета песка»

На лист белой бумаги накладывается трафарет и закрепляется скрепками.

— Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета.

Планета динозавров

Аппликация «Динозаврики»

— Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Игра с прищепками «Динозавры»

— У динозавров есть много врагов. Давайте защитим их. Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от своих врагов.

Планета воды

Рисование «Планета воды»

(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).

На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.

— Как вы думаете, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем для плавания по «Планете воды».

— Этот кит не очень большой, нам на нем очень тесно. Посмотрите, вот ещё какой-то другой кит подплыл к нам. Внимательно на него посмотрите и скажите — он больше нашего или меньше? Этот кит больше чем наш. Так, давайте пересядем на этого кита, который побольше. Вот теперь нам совсем не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди камень по его тени»

— Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

— Возьмите в руки свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).

Упражнение «Собери камни»

— На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов — веников и совков. Смотрите, вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

— Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.

— Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Читайте также:  Холодильник тоже космос ответ

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

(Воспитатель представляет жюри.)

1 конкурс «Приветствие».

— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» — привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» — привет!

«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

— Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

— Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

— Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

— Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

— Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Для чего нужна ракета?

— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

«Путешествие на ракете»

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Читайте также:  Комплексно тематический план по теме космос

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

— Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

— На чем летают космонавты? (ракета)

— Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).

— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение значков «Знатоки космоса».

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».

Прикреплённые файлы:

viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Источник

Adblock
detector