Меню

Интересные задания по вселенная

Интеллектуальная игра по теме «Вселенная»

Разделы: Биология

Цели: обобщить знания учащихся о науках, изучающих природу, о небесных телах, о Вселенной; расширять их кругозор; продолжать формировать умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты.

Задачи: показать результаты изучения человеком природы и вселенной, привлечь внимание учащихся к вопросу охраны окружающей среды.

Ход игры

Учитель: ребята, мы сегодня проводим на уроке обобщающую игру по теме «Вселенная». Будьте внимательными и активными. Слушайте задания. В игре участвует три команды. Прошу сообщить жюри названия команд. Принимаем ваши предложения.

Ребята предлагают названия команд. Итак, 1 команда называется «Метеор», 2 команда – «Звезда», 3 команда – «Астероиды».

I конкурс. Что же это за науки?

Командам поочередно задаётся по три вопроса.

  1. Как называется наука, изучающая живую природу? Отметьте происхождение этого термина. (Биология)
  2. Как называется наука, изучающая небесные тела? Что же она изучает? (Астрономия)
  3. Назовите науку о природных явлениях. (Физика)
  4. Какая наука изучает животный мир? (Зоология)
  5. Наука о Земле, её форме, строении, составе, развитии – эта наука называется … ( Геология)
  6. Назовите науку, описывающую нашу планету, её материки, моря, океаны, страны и народы. (География)
  7. Назовите науку о растениях. (Ботаника)
  8. Наука о веществах и их взаимных превращениях – это … (Химия)
  9. Как называется наука о связи живых организмов и среды обитания, о связи человека и природы. (Экология)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

II конкурс. Какие утверждения верны? [2]

Учитель называет командам утверждения, которые необходимо оценить, отметить истинные.

  1. Звёзды – небесные тела, которые светят отражённым светом.
  2. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
  3. Солнце – это гигантский пылающий шар.
  4. Солнце по размерам почти такое же, как Луна.
  5. Солнце неподвижно.
  6. Самые большие звёзды называются карликами.
  7. Солнце относится к звёздам-карликам.
  8. Созвездия – это участки звёздного неба.
  9. Названия звёзд и созвездий появились совсем недавно.

(Верные утверждения: 2, 3, 6, 7, 8.)

Жюри подсчитывает баллы по итогам второго конкурса.

III конкурс. Подумайте!

Задание 1. Что означают эти цифры?

88
15000000
6000
число звёзд, которые можно увидеть невооружённым глазом
число созвездий на небе
температура внутри Солнца

Задание 2. Подберите особенности, характерные для каждой планеты. [1]

Меркурий
Венера
Земля
Марс
а) имеет плотную, облачную атмосферу из углекислого газа;
б) не имеет атмосферы;
в) имеет белые полярные шапки из замёрзшей смеси воды и углекислого газа;
г) населена живыми организмами.

Задание 3. Выберите правильный ответ. [2]

Новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея, создал:
а) Аристарх Самосский;
б) Н. Коперник;
в) Г. Галилей.

Первым для изучения небесных тел применил телескоп:
а) Н. Коперник;
б) Дж. Бруно;
в) Г. Галилей.

Жюри подводит итоги третьего конкурса.

IV конкурс. Кто же самый умный?

Учитель: ребята, постарайтесь в данном конкурсе дать правильные и точные ответы. Этот конкурс решающий в нашей игре.

  1. Что такое Солнечная система?
  2. На какие группы делятся планеты?
  3. Какие планеты относятся к планетам земной группы?
  4. Какая планета земной группы расположена ближе к Солнцу, а какая – дальше всех от нас?
  5. Какая планета земной группы самая маленькая, а какая – самая большая?
  6. Назовите главное отличие Земли от других планет?
  7. Какой газ составляет атмосферы Венеры и Марса?
  8. Какие планеты земной группы имеют спутники?
  9. Почему спутники Марса называются Фобос и Деймос?

Жюри объявляет результаты четвёртого конкурса.

V конкурс. Отгадай-ка!

Вопрос 1. О каком явлении идёт речь в отрывке? [3]

«Сотни людей видели её, и всем она казалась кровавого цвета и длинной. На вершине её различали согнутую руку, держащую тяжёлый меч и как бы стремящуюся им поразить…»
Очевидец кометы, 1527 г.

Вопрос 2. О каком небесном теле идёт речь? [3]

Вопрос 3. Что означают астрономические термины: [1]

Жюри подводит итоги игры и выявляет победителя.

Учитель делает вывод, отмечает наиболее активных ребят, проводит рефлексию.

Литература:

  1. Бравая Н.А. Классная биология в вашей школе. 5-8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  2. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внекласс-ным мероприятиям по биологии и экологии. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

Источник

Интеллектуальная познавательная игра «Познаю Вселенную».

Интеллектуальная познавательная игра «Познаю Вселенную».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3», г. Губкинский, ЯНАО

І. Оборудование – эмблема Земли и Марса, звезды 2 х цветов;

панно, на котором изображены Солнце и планеты; таблички с названием команд – «Земляне», «Марсиане», интерактивная доска, мозаика.

ІІ. ТСО: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, видеокассета с записью отрывков из мультфильмов.

ІІІ. Рекомендации к проведению игры: Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, наглядно изображается звездой на планете.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня у нас в интеллектуальном клубе проводится игра «Познаю Вселенную». Играют 2 команды: «Земляне» и «Марсиане ». У каждой команды свой цвет звезды: голубой и красный. Мы побываем на всех планетах Вселенной и оставим свой след в виде звезд . Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал тогда, когда человек проник в космическое пространство. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем

находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Планеты (9) имеют форму шара. Приглашаем команды выбрать капитанов и приготовиться к игре.

Конкурс оценивается по трехбалльной системе. За каждый правильный ответ команда получает очко и делает остановку в виде звёзд на планете. После выполнения конкурсных заданий планеты будут обрастать звёздами. Это произойдёт, если мы возьмём с собой мудрость, находчивость, любознатель-

ность, взаимопомощь. Начинаем игру и путешествуем от солнца к планете Меркурий. Это ближайшая к Солнцу планета. Эта планета относится к планетам земной группы. Меркурий был известен еще в древности, однако древние астрономы считали, что утром и вечером видят не одну и ту же звезду, а две разные. Такое же мнение у древних астрономов было и о Венере.

За быстрое перемещение по небу вслед за Солнцем планета Меркурий была названа в честь древнеримского бога Меркурия — вестника богов, покровителя торговли, путешественников и воров. Меркурий виден утром перед восходом Солнца и вечером после захода Солнца.

А чтобы попасть нам на неё, надо пройти испытание-конкурс.

«О страшных, храбрых и не очень»

Задание 1 команде:

1. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его- до двух метров, вес-до тонны. Держатся эти животные группами: по шести-восьми голов. (Зубр)

2. Что за животное, которое является жителем Крайнего Севера? Это прекрасный ловец, охотится за рыбой и тюленями? (Белый медведь)

3. Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность; пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)

4. Пауков называют добрыми нашими соседями. Почему? (Охотятся на вредных насекомых – мух, гусениц, комаров, бабочек)

Задание 2 команде:

1. Как узнать, сколько лет рыбе ? Ответ: По чешуе.

2. Как вы считаете, зебра- это белое животное с чёрными полосами или чёрная с белыми полосами? Ответ: Белое животное с чёрными полосами.

3. След какого хищного зверя похож на след человека? Ответ: Медведь.

4. Какое насекомое видит вокруг себя, не двигая головой? Ответ: Богомол.

Мы продолжаем своё путешествие на самую прекрасную и самую близкую из планет — Венеру — тысячелетия приковывает взгляды человека к себе. Сколько блестящих стихотворений породила Венера! Недаром она носит имя богини любви. Планета полна загадок и чудес.

Читайте также:  Ты лучше чем вселенная

И так наш конкурс: «Птичьи разговоры»

Задание 1 команде:

1. Какая птица выводит птенцов зимой? Ответ: клест.

2. Когда покидают нас последние перелетные птицы? Ответ: октябрь.

3. Есть в тундре птица, которая 3 раза в год меняет наряд? Кто она? Ответ: Белая куропатка.

4. Назовите самую говорящую птицу? Ответ: попугай.

Задание 2 команде:

1. Какие птицы едят грибы? Ответ: глухари.

2. Какая птица самая большая в мире? Ответ: страус.

3. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из

сосновых шишек? Ответ: клест

4. Какие птицы совершают самые дальние перелеты? Ответ: полярные крачки.

Конкурс продолжается, и нас ждёт планета ЗЕМЛЯ́, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям. Земля стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь. И мы оставляем свой след.

Конкурс «Мы жители Земли»

Задание 1 команде:

1. Можно ли увидеть Солнце и звезды одновременно? Ответ: нет.

2. Чем отличаются звезды и планеты? Ответ: звезды светятся сами, и освещают планеты; планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем или другой звездой.

3. Что такое Земля? Ответ: это планета, она освещается Солнцем.

4. Чем отличается карта от глобуса? Ответ: не передает форму Земли

Задание 2 команде:

1. Что такое Луна? Ответ: это спутник Земли и движется вокруг неё.

2. Солнце – это звезда или планета? Ответ: это звезда.

3. На какой планете существует жизнь? Ответ: на Земле.

4. Где Солнце всходит, а где заходит? Ответ: всходит на востоке, заходит на западе.

Марс — четвёртая планета по удалённости от Солнца. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа .

Конкурс « Нам от болезней всех полезней …»

Задание 1 команде:

1. Растение, которые сводят бородавки? Ответ: чистотел.

2.Цветы этого дерева применяются в качестве чая при простудных заболеваниях. Ответ: липа.

3. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь.

Ближайший родственник Кощея. Ответ: Бессмертник .

4. Какое растение содержит наибольшее количество йода? Ответ: водоросли.

5. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья?

Задание 2 команде:

1. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название?

2. Целебный цветок – предок всех роз? Ответ: шиповник.

3. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных

резинок? Ответ: мята.

4. Это жгучее растение при варке зеленых щей, способно заменить собой

щавель. Ответ: крапива.

5. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него

листьев? Ответ: тысячелистник.

Юпи́тер — пятая планета от Солнца , крупнейшая в Солнечной системе . Наряду с Сатурном , Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант .

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на

максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – жетон.

Вопросы 1 команде:

1. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).

2. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки, строчки).

4. Какое растение называют цветиком солнца? (подсолнух)

5. Кто видит ушами? (летучая мышь).

6. Где у кузнечика уши? (на передних ногах).

7. Кого называют инженерами животного царства? (бобры).

8. Какие насекомые видят красный цвет? (бабочки).

9. Что делает еж зимой? (спит).

10. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

11. Что ест жаба зимой? (ничего, спит).

Вопросы 2 команде:

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка).

2. Какое животное почти все время проводит под землей? (крот).

3. В какие времена года можно наблюдать туманы? (во все).

Читайте также:  Техно вселенная gorenje eit6355xpd

4. Какая птица любит семена репейника? (щегол).

5. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец).

6. Дерево, которое зацветает раньше других? (ива).

7. Какие детеныши рождаются голыми, а уже через несколько

часов имеют покров? (ежата)

8. Изменение густоты и окраски шерсти у животных? (линька).

9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые).

10. Где раки зимуют? (под водой, под корягами).

11.Что длиннее у таракана: усы или ноги? (усы).

Команды получают задание нарисовать животное севера. И мы попадаем на планету Сатурн, шестую планету от солнца и вторую по размерам планету в Солнечной системе после Юпитера . Сатурн назван в честь римского бога земледелия . Символ Сатурна — серп.

Путешествие продолжается, нас ждёт планета Ура́н — седьмая по удалённости от Солнца , третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы .

Конкурс: «ЧТО ЗА ДЕРЕВО ТАКОЕ?»

Задание 1 команде:

1. Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу).

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница).

Какие растения появляются в тундре весной первыми, а осенью дольше других сохраняют зелень? (морошка )

4. Зачем елке иголки? Ответ: Без зеленых листьев дерево не могло бы дышать, получать от солнца свет и тепло.

Задание 2 команде:

1. Из какого дерева делают спички? Ответ: из осины

2. Древесина, какого дерева крепка как дуб? Ответ: груша

3. Другое название дикой розы? Ответ: шиповник

4. До какой ягоды падок медведь? Ответ: малина

Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы . Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой.

Команды получают задание собрать мозаику и узнать животное.

Конкурс «Угадай животное»

Нас ожидает последнее испытание и планета Плуто́н — крупнейшая наряду с Эридой по размерам карликовая планета Солнечной системы .

Игра – викторина: «Что говорят цветы?»

Задание викторины – узнать, какие сказки процитированы ?

Задание 1 команде:

1. « …. их там видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями ! … Стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные». С. А. Маршак. «Двенадцать месяцев».

2. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». П. П. Бажов. «Каменный цветок».

3. « … зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона». Х. К. Андерсен. «Дюймовочка».

Задание 2 команде:

1. « Ей очень понравился красивый цветок, вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой ». В. П. Катаев. «Цветик – семицветик».

2. Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

3. «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом».

Ответ: Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

1. Ерпылев Н.П Энциклопедический словарь юного астронома, — 2-е изд., испр. и доп.-М.: Педагогика, 1986.-336с.:ил

2. Журналы «Новости космонавтики» за 2010 год, 2011г. №1,2

3. Левитан Е.П. «Астрономия», издательство «Высшая школа», издание 2-ое исправленное и дополненное, Москва, 136стр,

4. Маров М.Я.. «Планеты Солнечной системы».- М, «Наука», 1986г.

5. Перельман Я.И.. «Занимательная астрономия». – Д.: ВАП, 1976.

6. Ромаков А. М. Занимательные вопросы по астрономии и не только. — М. Изд-во НЦ ЭНАС , 2004. — 415 с.

Источник

Adblock
detector