Меню

Интересный проект про космос

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Космос. Проекты

12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. В педагогических проектах, приуроченных ко Дню космонавтики, прекрасно сочетаются познавательная и воспитательная составляющие педагогического процесса.

В этом разделе Вы сможете найти большое количество готовых планов и конспектов тематических мероприятий, приуроченных к 12 апреля. А также методические рекомендации и полезные советы по проведению проектной деятельности, посвящённой познанию космоса.

Знакомим детей с историей праздника и даём им основы астрономии.

Содержится в разделах:

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта : — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта : Художественно-творческий. Цель проекта .

Космос. Проекты — Проект «Космос» в старшей группе

Публикация «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.

Проект «Планеты солнечной системы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области» Проект по теме: «Планеты солнечной системы!» Подготовила: учитель-логопед Ярош С.В. Актуальность проекта Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей.

Проект в старшей группе «Космос» участники проекта проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.

Космос. Проекты — Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Статья «Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного. » Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.

Проект «Такой удивительный космос» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос» Выполнила: Ежова Л.Е. Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой. Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих пор будоражит умы людей и привлекает к себе внимание. Дети постоянно интересуются этой темой, задают много вопросов о космосе, звездах.

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников.

Источник

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»

Елена Сутырина
Проект «Этот загадочный, красивый Космос»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель.

Актуальность.

К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что ознакомление детей с космосом позволит:

— сформировать у детей более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях;

— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;

— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

— систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

— продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

— воспитать патриотические чувства у дошкольников;

— укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», познакомить с историей освоения космоса.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом интересном факте, связанном с темой космоса.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

1. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Подготовительный этап:

— формулировка цели и задач;

— разработка плана мероприятий;

— подбор методической литературы по теме проекта;

— подбор демонстрационного материала и дидактических игр;

— опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»

Основной этап:

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике – День Космонавтики.

3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов на любую космическую тему, выбранную по желанию самим ребёнком.

4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

5. Обогащать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о космосе.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

1. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

2. Воспитывать желание быть смелым, сильным и выносливым, как космонавты.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Работа с родителями:

— познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

— предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

НОД по Развитию речи:

1. «Поговорим о Космосе», «Наши герои космоса — первые космонавты» с использованием презентации; «Планеты солнечной системы», «О празднике — День Космонавтики»

2. Беседы — рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.

3. Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Г. Юрлин «Что внутри?», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», О. Ахметова «В космосе так здорово!», Н. Носов «Незнайка на луне».

4. Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.

5. Выступление детей с рассказами космическую тематику (презентации): «О звёздах» — Ильи Л., «О метеоритах» — Даниила Ш, «О солнечном затмении» — Алёна Г.

НОД по Изобразительной деятельности:

1. Рисование «Загадочный и красивый Космос».

2. Лепка «Космонавты».

3. Использование раскрасок по теме проекта.

4. Ручной труд «Ракеты».

НОД по формированию у ребенка целостной картины окружающего мира:

1.Эксперименты с использованием теллурия — прибора с особым механизмом для наглядного представления о движении земли вокруг солнца и о происходящих от этого разных явлениях, временах года, равноденствии, о наибольших в году дне и ночи.

Нод по формированию элементарных математических представлений:

1.«В космический полёт с математикой».

2. Дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (определение расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки); «Летает, плавает, ездит»;

«Восстанови порядок в солнечной системе».

Работа в центрах развития.

1. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».

2. Использование физкультминуток: «Астрономическая считалка» («На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!» («Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт».

3. Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты,.» с использованием обручей или стульев; «Космические салки», «Догони мою ракету»; «Лови — бросай».

4. Использование игр-эстафет «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете».

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов», «Космонавты».

Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».

Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек на темы космоса.

Прослушивание песен «Земля в иллюминаторе», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести» (в исполнении С. Трошина, музыкальные композиции группы «Спейс».

Работа с родителями:

1. Рассказы родителей детям о космосе с использованием наглядных средств (книг, энциклопедий, рассматривание глобуса и др.) 2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта 3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с космосом.

Заключительный этап:

1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».

2. Создание альбома «Рассказы детей о космосе (совместно с родителями).

3. Организация выставки работ детей на тему «Космос».

1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.

2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.

3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.

4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.

5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания и дальше узнавать новую информацию о космосе.

6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет по проекту «Этот загадочный космос» в старшей группе В преддверии Дня космонавтики предлагаю оценить нашу работу по проекту, посвященному космосу. Проект был задуман как творческий, но охватил.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Этот загадочный и таинственный космос-краткосрочный проект посвященный 55 летию освоения космоса. [Космос во все времена,это было что-то неизвестное,манящее,завораживающее. Людям всегда хотелось знать что там где светят яркие звезды. Мечта.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

Этот загадочный космос 12 апреля вся страна празднует День Космонавтики. Наша группа «Любознайки»,не осталась в стороне от этого знаменательного события. На тематической.

Фотоотчет «Этот загадочный космос!» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях на неделе ко дню космонавтики, посвященной 55-летию.

Источник

Читайте также:  Изображение космоса реальном времени