Меню

Интересуйся космос для детей

Индивидуальный электронный образовательный маршрут «Этот удивительный космос»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Скачать:

Вложение Размер
marshrut_cosmos.docx 21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный электронный образовательный маршрут

«Этот удивительный космос»

Детский сад «Светлячок»

Данный образовательный маршрут составлен для родителей детей старшей группы общеразвивающей направленности (5-6 лет).

Цель: Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о космосе в совместной деятельности с родителями при помощи интернет ресурсов.

— Развитие познавательно-речевой активности детей;

— Сформировать представления детей о солнечной системе; познакомить с различными планетами; обобщить и систематизировать знания детей о профессии космонавт;

— Развивать умение сравнивать и анализировать;

— Обогащать словарный запас детей и их знания о космосе;

— Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

— Формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности;

— Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

— Воспитывать бережное отношение к природе;

— Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

— Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изучению данной темы при помощи интернет ресурсов;

— Развивать навыки пользования компьютером;

— Развивать мелкую моторику и согласованные действия рук в процессе продуктивных видов детской деятельности.

— Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, усидчивость и работоспособность.

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.
Дошкольный возраст – это замечательное время для детей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», — частый ответ.
Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.
Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Электронный образовательный маршрут
“Этот удивительный космос ”

Предлагаю пройти образовательный маршрут “Этот удивительный космос”, который поможет познакомить детей со строением солнечной системы, различными планетами, а также с интересными фактами о покорителях космоса.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о космосе, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно — формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.

В процессе прохождения маршрута ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о космосе.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

Шаг 1. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как звали первого в мире космонавта?

Начните ваше путешествие-исследование с обсуждения вопроса: «А какой сегодня (вчера, недавно) праздник праздновала вся страна?». Делайте это непринужденно. Например: просматривая телевизор или газету. Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать какие-нибудь сведения о космосе в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им

Шаг 2. Что такое космос?

Побеседуйте с ребёнком:

— На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?

— Что космонавты увидели, поднявшись в космос?

— Почему наша планета голубая?

Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.

Шаг 3. Знакомство с планетами.

Посмотрите с ребенком мультфильм о планетах (12 мин 29 сек) перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y&feature=youtu.be

Посмотрите видеоролик о Солнечной системе (6мин 28сек) https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30&feature=youtu.be и после просмотра спросите,

— Какие планеты запомнил ребёнок?

— Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

— Какие особенности планет он ещё запомнил?

Шаг 4 . А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?

Ответы на эти вопросы вы со своим ребенком найдете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=niLautxi8S0

Расскажите ребенку о музейно-выставочном центре «Самара космическая». В этом вам поможет данная ссылка: http://samaracosmos.ru/exhibit.html . Рассмотрите фото экспонатов музея. Запланируйте поездку в этот уникальный музей.

Шаг 5. Планета земля.

Предложите ребенку собрать пазл «Планета Земля»: http://rebzi.ru/puzzles/kosmos/26/

Попробуйте отгадать загадки о планете Земля http://загадки.su/загадки-про-землю/

Шаг 6. Кто такие космонавты?

Спросите у ребенка, что он знает о профессии космонавт.

Вместе с Мурзилкой, вы можете расширить представления о профессии космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be (5 мин 55 сек).

— Кто может стать космонавтом?

— Чем космонавты занимаются в космосе?

А как живут космонавты на МКС вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=7_igSeiEHo8&feature=youtu.be (13 мин. 11 сек.)

Шаг 7. Что такое невесомость?

Спросите у ребенка: что такое невесомость? Для уточнения представлений об этом явлении посмотрите обучающий мультфильм для детей https://www.youtube.com/watch?v=G-9LDIxTpjE (6 мин. 02 сек.)

Посмотрите интересное видео «Эксперименты в невесомости» https://www.youtube.com/watch?v=cmPoLNC3_dg

Шаг 8. Обобщение знаний о космосе.

Для обобщения и систематизации знаний и представлений ребенка о космосе предложите посмотреть мультфильм про планеты и космос (10 мин. 38 сек.) https://www.youtube.com/watch?v=pzOYsFg1dxo

Прочтите ребенку стихотворения и загадки о космосе http://eliseyka.ru/stixi-o-kosmose/ Выучите понравившееся стихотворение.

Задайте ребенку вопросы:

— что нового узнал при прохождении образовательного маршрута?

— что понравилось больше всего?

— о чем хотелось бы узнать подробнее?

Для проверки знаний и представлений ребенка о космосе предложите ответить на вопросы викторины «Человек и космос» http://edu-time.ru/vics-online/vc-2-kosmos.html

Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового и интересного о космосе!

Источник

Космос. Все о космосе для детей

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.

Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

В нашем разделе вы найдете не просто все необходимые материалы, а самые лучшие и удачные, которыми гордятся авторы портала maam.ru:

  • планы и конспекты занятий для любой возрастной группы;
  • идеи проектов;
  • мастер-классы по художественному творчеству и конструированию;
  • разработки дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • комплексы упражнений для юных «космонавтов».

Космос. Материалы для педагогов и воспитателей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

«День космонавтики» «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Космос. Все о космосе для детей — Развлечение «День космонавтики»

Публикация «Развлечение «День. » Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность. Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурно-спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Расширить знания детей о космосе, космонавтах; Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость.

Игровой квест «Вперед к неизведанному» на День космонавтики Игровой квест «Вперед к неизведанному». Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство. Задачи:развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, формирование положительной.

Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос» в старшей группе

Статья «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Ежедневное планирование «Покорение космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Покорение космоса». Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Акмурзина
Конспект образовательной деятельности «Интерактивное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Материал и оборудование:

Ноутбук с программой PowerPoint, экран или интерактивная доска, блоки Дьенеша, воздушные шарики, скафандры для детей, листочки с заданиями, материалы и оборудование для экспериментов, платочки, звезды с вопросами

Планируемые результаты • имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

• умеют проводить опыты и эксперименты;

• активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Цель: Расширить кругозор детей, актуализировать умения и навыки

Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о космосе, о планетах Солнечной системы.

2. Совершенствовать навыки умения высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

4. Развивать речь, формировать умение делать умозаключение, активизировать словарь детей;

5. Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП)

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! (приветственно машет рукой)

Дети: Здравствуйте! (Девочки приветствуют воспитателя)

Воспитатель:Здравствуйте, мальчики! (Педагог приветствует мальчиков)

Дети: Здравствуйте! (Мальчики приветствуют педагога)

Воспитатель: Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх)

Здравствуй, здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой)

День такой прекрасный. (Протягивают прямые руки вперед)

Все: Здравствуй, здравствуй! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам на занятие одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук – шляпу, очки, в руки — чемоданчик с документами, и выходит к детям)

Венера Марсовна: Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна, и я – Доктор Космических Наук. Ребята, а вы знаете, что такое космос? Кто расскажет, что это такое?

Дети: Космос — это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

Венера Марсовна: Верно, Космос -это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Венера Марсовна: Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Венера Марсовна: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие во Вселенную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП)

3.Венера Марсовна: Для полета нам нужна ракета. Но у нас нет ракеты. Как нам быть? (ответы детей)

Венера Марсовна: Верно, мы можем ее сделать сами. Как вы думаете, из чего можно построить ракету? (ответы детей)

Венера Марсовна: Ребята, а я предлагаю вам стать конструкторами и построить космический корабль-ракету.

РАЗБОР СХЕМЫ). — Посмотрите на схему. Из каких фигур состоит ракета?

Дети строят ракету по схеме.

Венера Марсовна: Молодцы, какая красивая у нас получилась ракета. РАКЕТА К ПОЛЕТУ ГОТОВА!

Венера Марсовна: Космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться в ее устройстве. Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше. Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т. д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос.

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент. Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Венера Марсовна: Ребята, мы теперь знаем и устройство ракеты. А что надо надеть космонавту для полета в космос?

Из чего состоит скафандр? Из комбинезона, шлема, перчаток, ботинок. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений.

Венера Марсовна: Но в космос могут полететь только сильные, ловкие, подготовленные люди, поэтому нельзя здесь без тренировки. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету.

Интерактивная физкультминутка

Венера Марсовна: — Замечательно ребята! Теперь к полету мы готовы. Занимайте места в ракете. Приготовились к старту. Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки). Завести моторы (Вращательные движения руками). Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты.

Начинаем отсчет в обратном порядке:10, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…Пуск! (Руки тянутся вверх)

с взлетающей ракетой

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…

Венера Марсовна: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? (ответы детей). Система называется солнечной потому, что всё движется вокруг самой большой звезды —Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Слайд про движение Солнца и планет

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие обьекты солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся вокруг солнца. Солнце тоже движется вокруг центра нашей галактики «Млечный путь», поэтому на самом деле планеты Солнечной системы движутся по спирали. Солнце летит, а планеты его сопровождают. Так и танцуют планеты свои танцы вокруг Солнца.

Венера Марсовна: Ребята, кто знает планеты нашей Солнечной системы? (ответы детей)

Давайте мы рассмотрим самую близкую к Солнцу планету – Меркурий (видео).Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой. Как вы думаете, можно ли жить на Меркурии? К сожалению, нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит. Обратите внимание, вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами

Эксперимент Вам интересно узнать, как они образовались? На нашей ракете есть исследовательская лаборатория, прошу вас пройти в лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Венера Марсовна: Представьте, что это поверхность Меркурия (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось? (ответы детей)

Венера Марсовна: Продолжаем наш полет (Сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. На Венере лето царит почти круглый год. Там очень жарко – более 500 градусов тепла на солнечной стороне. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу. Человек может жить на такой планете? Нет, человеку там не выжить.

Венера Марсовна: А это планета Марс Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (звук) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане.

Мы наладили контакт с Марсианами. Марсианин хочет проверить вас на сообразительность и просит отгадать загадки. Готовы?

Венера Марсовна: Молодцы! Давайте попрощаемся с Марсианами и продолжим наш полет. Мы приближаемся к планете Юпитер.

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Осторожно, бортовая аппаратура подает сигнал опасности – мигает красная лампочка! Выброс газа! Опасно! Скорее улетаем от этой планеты.

Венера Марсовна: Вот и следующая точка нашего путешествия. Ребята, кто знает, какая это планета? Что отличает её от других планет? (ответы детей) Эта планета Сатурн. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам из множества мелких спутников. Поверхность планеты напоминает желе или зефир. Смотрите, здесь живет Звездочет. Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему (слайды).

Упражнение «Четвертый лишний»

Венера Марсовна: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. Впереди я вижу следующую необычную планету – Уран Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.

Венера Марсовна: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. У планеты Земля есть свой спутник. Только лучше звезд видна в небе полная … луна (23 А на Луне нас встречает Лунтик. Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы.

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

Что такое Солнечная система? (Солнце и все тела, которые вращаются вокруг Солнца)

Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (Планета)

Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе?

Какая из них самая большая? (Юпитер)

Какую планету называют красной? Почему? (Марс)

Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (меркурий)

Как называется летательный аппарат? (Ракета)

Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

Венера Марсовна: Попрощаемся с Лунтиком. Нам пора возвращаться.

Полетели. Мы пролетаем мимо Плутона, Урана. На этих планетах очень холодно, поэтому мы не будем здесь останавливаться.

Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.Возьмите платочки и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку,подбрасывайте платочки и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком невесомости с музыкой.

Венера Марсовна: Понравилась вам невесомость? Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете и летим домой.

Венера Марсовна: Вот мы и вернулись. Как вы думаете, какое путешествие у нас получилось?

Микрокосмос

На память о нашем космическом путешествии давайте сделаем свой микрокосмос.

ПОКАЗ с объяснением на дно баночки кладём немного ваты, сверху наливаем глицерин, добавляем блёстки, наливаем не много окрашенной воды. Затем снова – вата, глицерин, блёстки, вода другого цвета и так далее, пока баночка не заполнится. Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь. Как вы думаете, почему цвета не перемешиваются? Потому что …

Присаживайтесь за стол, попробуйте теперь вы сделать свой микрокосмос.

Венера Марсовна: А мне пора возвращаться в свою лабораторию (уходит).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Воспитатель (входит): Ребята, как у вас дела? Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. Что нового вы узнали? Что такое «космос»? Вы смогли выполнить задания? Что было трудным? Что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько интересного вы сегодня узнали! Полученными знаниями вы сможете поделиться со своими друзьями, рассказать маме и папе о своем путешествии, и не забудьте показать свой микрокосмос.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в музей Гигиены». Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Источник

Читайте также:  Зачем человеку космос кратко
Adblock
detector