Меню

Ирис ревю сказки про космос

Сказки об электричестве и космосе.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сказки об электричестве и космосе.

— Сказка про космос

Автор сказки: Ирис Ревю

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не

снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Скачать:

Вложение Размер
skazki_ob_elektrichestve_i_prirodnyh_yavleniyah.docx 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки об электричестве и космосе.

— Сказка про космос

Автор сказки: Ирис Ревю

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не

снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому

государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом

пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на

незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

— Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Автор Татьяна Флух

Цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней

приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что там что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать, что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Сове, которая непременно ей об этом расскажет. Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали

её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка

Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Затем познакомила с правилами:

1. Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые

предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это

опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не

вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала

себе электрический утюг, чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический

чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.

Сказка о бытовых приборах. Пылесос

Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим

очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, — сам себя нахваливал пылесос.

Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник.

Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.

— Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.

Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не

поддавался на провокации.

В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме

генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки

шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.

— Сбавь свой пыл, — вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, — обратился он к соседу по кладовке.

Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.

Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике.

Пылесос извинился, и с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени.

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк .

Творческий проект «Зимняя сказка в космосе» Объединение в совместной проектной деятельности родителей и детей, способствовать сплочению родительского коллектива группы.

Сказка ко дню энергосбережения «Как домовенок Кузька научился электричество беречь»Цели и задачи: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.Развивать творческие способност.

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об.

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Источник

«Детские космические сказки»

Фролова Александра Викторовна
«Детские космические сказки»

Детская сказка про космос

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и

сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная,

самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

Сказка «Звездочка Алида»

Автор: Ирис Ревю

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по

имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной

и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.

Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на

которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка

потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по

Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле

вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом

пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида

на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду,закричали: «Новая

звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о

необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

Сказочная история о планете Марс

На сказочной планете Марс творятся удивительные вещи. Всё там

не по земному. Диковинно и странно.

Дети с планеты Земля думают о волшебном космосе и о планете Марс. Как там,

далеко-далеко, где нет деревьев, но есть вулканы, где не течёт река, но есть её русло?

«Путешествие на Марс»

Автор сказочной истории: Ирис Ревю

Когда узнали Маша и Витя про далёкий космос, никто и не знает. Но всё время

думали ребята о далёких планетах. Особенно им полюбилась планета Марс. А

полюбилась она потому, что есть у Марса шапки. Совсем как у людей. Только у Марса

Эти две шапки называются так: северная полярная шапка и южная полярная шапка.

И так ребятам захотелось посмотреть на шапки эти, что они всё время про это думали,

и в какой-то момент неведомая сила сама собой перенесла их на Марс.

Идут они по сказочной планете, шапками любуются. А шапки на Марсе – это

огромные скопища водяного льда. Но на планете оказались не только шапки. А ещё

барханы, дюны, гребни, долины, овраги.

Погода на Марсе не детская. Днем, как на Земле – плюс двадцать пять градусов, а

ночью очень холодно – минус восемьдесят. Как ночь настала, ребята домой и

засобирались. Только вот как выбраться-то обратно?

И тут им попался суровый господин Ветер. Самый настоящий Ветер, который есть и

на Земле. Только он гораздо сильнее, чем на родной планете.

— Ветер, Ветер, ты умеешь и можешь многое, — закричали они ему. — Помоги нам

Зашумел Ветер, и в следующее мгновенье неведомая сила подхватила ребят. Они и

не заметили, как очутились на Земле.

— Как хорошо, что мы побывали на Марсе! – подумали они. — Как хорошо, что мы

посмотрели на удивительные шапки этой сказочной планеты.

Волшебная сказка про космос для детей.

Хорошо, если сказок про космос станет больше. Ведь,

как известно, мы рождены для того, чтобы сказку сделать былью. «Жила-была

планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое, золотое…»

Сказка «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое,

золотое, доброе. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи

освещали Землю и согревали всё живое. Люди, звери, птицы – все были довольны. Но

когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота, что и рассказать

Но вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:

— Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и

ночью. А то я так боюсь темноты.

Солнышко нахмурило свой прекрасный лобик,подумало и решило:

С помощью своих лучей я совершу волшебство: мои лучики подарят Луне свет, а

она будет посылать свет на Землю.

Так и случилось. Теперь ночи на Земле не были такими тёмными. Кроме того,

вызвались освещать Землю ночью и звезды.

Люди были очень довольны. А маленькая девочка теперь спокойно спала ночью. Ей

снились сны про Землю, Луну, звезды и, конечно же, про Солнце.

Вопрос: Кто совершил волшебство в сказке?

Волшебная сказка про космос

Про космос сочиняются волшебные сказки. Потому что

все, что связано с космосом, волшебно, захватывающе, увлекательно. Далекому

космосу чужды земные законы, там свой свод правил. Многое в космосе удивляет

нас, но не удивляет звезды.

Сказка «Космическое чудо»

Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя

счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они

дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды

тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.

Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав

имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.

И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не

нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто –

огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У

звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И

только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:

…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из

космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно

смотрит на блестящую новинку.

— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.

— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.

— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.

Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась

неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А

Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В

какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…

Вопросы к волшебной сказке про космос

1. Почему звезды чувствовали себя счастливыми?

2. Звезды какого цвета были спокойными?

3. Что нарушило покой звёзд?

4. Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?

5. Какое желание было у маленькой звёздочки?

6. Исполнилось ли оно?

Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду.

Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши

желания исполняются! В сказках их исполняют феи, чародеи, маги, а в жизни

волшебство нам порой приходится совершать самим. Достичь волшебного,

невозможного можно – надо совершать волшебное по чуть-чуть каждый день!

Какие пословицы подходят к сказке?

Доброе волшебство творится добрыми людьми.

Добрым мечтам – добрые крылья.

Детям о космосе. Сказка о млечном пути.

Как-то раз Павлуша с папой отправились в поход. Не на прогулку, а в самый

настоящий поход с палаткой и ведром картошки.

Доехали до леса, долго шли по тропинке. Даже нашли пару грибочков. И вышли на

Здесь папа поставил палатку и начал собирать хворост, показывая Павлуше как

определять, годен он для костра или нет.

А вокруг звенели, надрываясь, трели невидимых глазу птиц. Летали бабочки и

плескалась в чистой воде реки маленькая рыбка.

Павлуша, глядя на круги воды,спросил:

— Папа, а мы рыбачить будем?

— Не сейчас, Павлик, сейчас мы приготовим легкий ужин, накупаемся. А как только

солнце коснется краешка земли, будем доставать удочки.

— Эх… а я хочу сейчас. Ты посмотри, пап, сколько там рыбы — она даже в воде не

помещается, наружу выпрыгивает.

Папа улыбнулся, погладил Павлушку по голове, и сказал:

— Помещается, просто ей сейчас весело. День-то вон какой веселый, солнечный. Вот

и плещется юная рыбка. Но такую мелочь мы ловить не будем, пусть растет.

Дождемся когда крупная рыба на вечерний клев пойдет.

Павлик сделал серьезное лицо и отправился в лесок, еще хворост собирать.

Начало темнеть. Уставший от плескания в воде и отлично поужинавший

походной кашкой Павлик задремал на одеяле возле палатки.

Папа не стал будить сорванца и один отправился к реке с удочкой.

Но Павлик заснул не надолго. В ночной темноте что-то треснуло. Наверное ночной

зверек случайно наступил на сухую ветку. Звук был подобен грому. И от него

Проснулся, и увидел ясное, полное ярких звездочек небо.

Он лежал на спине на мягком одеяле и пытался сосчитать крохотные ночные

светильники. Но сколько не пытался, постоянно сбивался со счета. Так их было

Поняв, что считать звезды — дело не простое, Павлик сдался. Он просто лежал и

смотрел в небо. Одни звезды еле светили, другие были яркие, как лампочки. Но вот

он заметил среди них какое-то странное явление. Вроде и не звезды, и не чернота. А

как будто белое пятно между ними.

— Что это? — вслух спросил Павлик у папы.

— Ты уже не спишь? — вопросом на вопрос ответил папа. Он закрепил удочку в

ближайшем кусте и пошел к сыну.

— Что ты там увидел? — переспросил он.

— Вон там, что-то белое. Везде небо черное, а там — нет.

— А, это… это млечный путь. — Ответил папа.

— Путь? Это дорога для звездочек?

— Нет, малыш. Это так называют скопление большого числа звезд. Их очень много и

они очень далеко от нас. Поэтому каждую звездочку рассмотреть невозможно, а все

вместе они выглядят как белое пятно.

— О… — издал удивленный звук Павлуша, — как это интересно. А почему они так

все вместе собрались, в белое пятно?

— Это долгая история, но если не боишься уснуть, то могу рассказать.

— Да-да, папа! Я не усну!

— Хорошо, тогда слушай. Когда-то очень давно, когда еще ни меня, ни тебя не было

— И дедушки тоже не было. Ты не перебивай, а слушай.

— В те времена не было так много звезд, как сейчас. А была одна большая, очень

большая и горячая звезда.

— Как солнце, только еще больше.

— И в этой большой звезде жили светлячки. Они жили очень дружно. Вместе пели,

танцевали, вместе плакали, когда кому-то из них было плохо.

Но однажды они поссорились. Уже никто не знает из-за чего. Разругались, и все тут.

И не просто два светлячка, а все. Ни один ни с одним даже говорить не хочет, чтобы

И как только перестали они дружить, как большая звезда распалась. Бах, и

разлетелась маленькими звездочками по всему нашему небу.

Потом часть светлячков, ставших звездочками, все же помирились, и решили

сблизиться. Но соединиться в одну большую звезду они так и не смогли. До сих пор

стараются держаться рядом, но подальше от других звезд.

А нам они видны как млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку

молока, которую хотел выпить на ночь.

— Павлуш, ты спишь…. Спит… А я еще так много хотел рассказать о звездах…

Сказка про звезды и космос: откуда взялись созвездия.

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на небе звезд? А может и хотели их

посчитать? Звездное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе

взрослых и детей необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Но

оказывается то, каким мы видим его, — только красивая обертка, а на самом деле

существует целый звездный мир со своими историями, приключениями и другими

интересными событиями. Какими именно? Об этом расскажет наша сказка

Детские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна «Светофор»Светофор — наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Детские стихи и сказки про животных Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение про слоника. Хочу предложить Вам еще несколько миниатюр. Докучная.

Фотоотчет «Космические старты» Фотоотчет «Космические старты» (средняя группа) День космонавтики наша группа решила отметить космическими стартами. В соревнованиях приняли.

Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Источник

Читайте также:  Что такое вакуум космоса