Иштар бог солнца вручивший царю хаммурапи жезл знак власти над людьми да или нет
ТЕСТ 1. ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ
ВАРИАНТ 1
1. Древнее Двуречье — это страна, находившаяся
1) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
2) в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
3) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр
2. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье
3. Установите соответствие между именами, названиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЯ, НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Иштар 1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье
Б) Вавилон 2) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл — знак власти над людьми
В) Шамаш 3) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье
А | Б | В |
1 | 3 | 2 |
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) основание городов Ур и Урук
Б) законы царя Хаммурапи
В) возвышение Вавилона
5. Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного законами Хаммурапи, лежал принцип
Источник
Тест с ответами: “Вавилонский царь Хаммурапи и его законы”
1. В самом центре Двуречья располагался город:
а) Вавилон +
б) Урук
в) Фивы
2. Самым могущественным царем Вавилонского царства был:
а) Утнапишти
б) Хаммурапи +
в) Гильгамеш
3. Небольшой отрывок из мифа:
«На вершине горы был насыпан тростник, зажжён огонь и принесена жертва богам. Боги обрадовались и простили спасшихся людей»
О ком (о чём) этот миф:
а) о Гильгамеше
б) об Осирисе и Исиде
в) о потопе +
4. Почему установленные в Вавилонском царстве законы будущие цари не могли изменять:
а) законы считались волей богов +
б) законы были написаны на камне, и их трудно было уничтожить
в) законы отвечали интересам всех людей
5. Какое событие из названных произошло раньше:
а) военные походы Тутмоса
б) правление царя Хаммурапи
в) объединение Северного и Южного Египта +
6. О каком боге говорится в тексте:
Бог Солнца __________ вручает царю жезл – знак власти над людьми. Этот бог – небесный судья и владыка, а царь-земной.
а) Гамаш
б) Шамаш +
в) Намаш
7. К какой богине жители Двуречья обращались с просьбой о богатых урожаях и рождении детей:
а) Маат
б) Исиде
в) Иштар +
8. К какому году относится начало правления Хаммурапи:
а) 1792 году до н.э. +
б) 1500 году до н.э.
в) 2600 году до н.э
9. Небольшой отрывок из мифа:
«Отправился герой искать себе бессмертия. Раздобыл он траву жизни, от которой старик молодеет. Но лишь уснул, подкралась змея и проглотила ее».
О ком (о чём) этот миф:
а) об Осирисе и Исиде
б) о потопе
в) о Гильгамеше +
10. Ростовщиками называли:
а) людей, в чьих садах росли декоративные растения
б) людей, которые требовали вернуть больше, чем они давали в долг +
в) людей, долги которых росли
11. Какое событие произошло позже:
а) правление царя Хаммурапи +
б) объединение Северного и Южного Египта
в) возникновение государств в Двуречье
12. О каком герое сказания о Гильгамеше говорится в тексте:
«Полузверь-получеловек стал другом Гильгамеша. Но вскоре он заболел и умер».
а) Инкиду
б) Энкиду +
в) Пинкиду
13. Выберите кого защищали законы Хаммурапи:
а) рабовладельцев +
б) только бедных
в) только богатых
14. Создатель первых письменных законов:
а) Тутмус II
б) Хеопс
в) Хаммурапи +
15. За кражу раба человека:
а) убивали +
б) заключали в тюрьму
в) наказывали штрафом
16. За неуплату долга человек:
а) наказывался плетью
б) отдавал в рабство своих детей +
в) подвергался смертельной казни
17. Крупный город Двуречья:
а) Урук
б) Ур
в) Вавилон +
18. Население Вавилона составляло:
а) около 10 тысяч жителей
б) около 150 тысяч жителей +
в) около 100 тысяч жителей
19. Автором вавилонских законов считается:
а) царь Имхотеп
б) царь Хеопс
в) царь Хаммурапи +
20. Хаммурапи правил в:
а) 1782-1750 гг. до н.э.
б) 1792-1750 гг. до н.э.
в) 1772-1750 гг. до н.э.
21. По законам Хаммурапи раб должен был отрабатывать свой долг в течение:
а) 3 лет +
б) 10 лет
в) 5 лет
22. Царь Вавилона Хаммурапи был известен тем, что:
а) запретил войны с соседними городами
б) издал единые для всех законы +
в) отменил рабство
23. Из законов царя Хаммурапи:
«Если человек украл имущество храма или царя, его должно»:
а) обратить в рабство
б) отрезать пальцы
в) убить +
24. Из законов царя Хаммурапи:
«Если раб оскорблял свободного человека, его должно»:
а) отрезать пальцы
б) отрезать ухо +
в) убить
25. Боги делили людей на:
а) людей не свободных
б) бедных
в) богатых +
26. Боги делили людей на:
а) бедных
б) людей свободных +
в) людей не свободных
27. Боги делили людей на:
а) рабов +
б) бедных
в) людей не свободных
28. Боги делили людей на:
а) людей зависимых
б) людей не свободных
в) нищих +
29. Законы Хаммурапи – это результат:
а) крупной реформы существовавшего правопорядка +
б) его правления
в) правления предшественников
30. Непосредственным предшественником Законов Хаммурапи является юридический сборник из города:
а) Ишнунны
б) Эшнунны +
в) Каира
Источник
Тест по истории Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для 5 класса
Тест по истории Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.
1 вариант
1. Древнее Двуречье — это страна, находившаяся
1) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
2) в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
3) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр
2. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье
1) иероглифы
2) буквы
3) клинопись
3. Установите соответствие между именами, названием и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Иштар
Б) Вавилон
В) Шамаш
1) богиня плодородия и любви в Древнем Двуречье
2) бог солнца, вручивший царю Хаммурапи жезл — знак власти над людьми
3) город, победивший в борьбе за господство в Двуречье
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) основание городов Ур и Урук
Б) законы царя Хаммурапи
В) возвышение Вавилона
5. Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве. В основе этого правила, установленного законами Хаммурапи, лежал принцип
1) «око за око, зуб за зуб»
2) «царские законы — воля богов»
3) «царь получает власть от богов»
2 вариант
1. Государства Древнего Двуречья появились
1) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
2) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
3) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта
2. Материал для письменности в Древнем Двуречье
1) иероглифы
2) папирус
3) глиняные таблички
3. Установите соответствие между названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Ури Урук
Б) Тигр и Евфрат
В) Шамаш и Сина
1) древние города Двуречья
2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
3) реки, давшие название Двуречью
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) изобретение клинописи
Б) законы Хаммурапи
В) объединение почти всего Двуречья вокруг Вавилона
5. Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип
1) «царские законы — воля богов»
2) «око за око, зуб за зуб»
3) «царь получает власть от богов»
Ответы на тест по истории Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для 5 класса
1 вариант
1-2
2-3
3-132
4-АВБ
5-1
2 вариант
1-2
2-3
3-132
4-АВБ
5-1
Источник
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы .
1. Город Вавилон становится главным в Двуречье.
Города Двуречья долго воевали между собой — кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте — в самом центре Двуречья, там, где близко сходятся Тигр и Евфрат. По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и овечью шерсть. Самым могущественным и знаменитым царём Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н. э.
2. Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов. Более ста лет назад археологи нашли большой столб из твёрдого чёрного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи. В верхней части камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, ростом пониже, в почтительной позе стоит царь. Это бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл — знак власти над людьми. Солнце видит всё, что совершается на небе и на земле. Шамаш — небесный судья и владыка, а Хаммурапи — земной.
3. Царские законы.
Главное, что было написано на чёрном камне, — законы Хаммурапи. По этим правилам, установленным царём, а не по собственному произволу должны были судьи разбирать все споры между людьми. И жители Вавилонии знали, что за нарушение законов их постигнет суровое наказание.
В надписи на камне царь угрожает будущим правителям, которые посмеют уничтожить или изменить законы. Боги тогда нашлют на всю страну врагов, голод, потоп и заразные болезни. Ведь царские законы — это воля самих богов, и она неколебима во веки веков.
Порой судьям приходилось прямо спрашивать у богов, как решить то или иное дело. Ведь не всегда удавалось найти свидетелей преступления. Обвиняемого тогда вели к реке и заставляли погрузиться в воду. Если он тонул — значит, бог реки забрал его к себе как виноватого. Если же ему удавалось выплыть, то он чист перед богами и невиновен.
В Древней Вавилонии преступников обычно заставляли испытать то же самое, что они причиняли своей жертве. Хаммурапи видел справедливость в том, чтобы отплатить, как говорится, «око за око, зуб за зуб». Не причиняй другому такой обиды, которую сам не хочешь испытать !
Столб с текстом законов Хаммурапи.
4. Законы о рабах.
Но не все в Вавилонии были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорилось «человек», то имелись в виду лишь свободные люди. А ведь были ещё и рабы. И если раб оскорблял свободного человека, то по закону Хаммурапи ему отрезали ухо. Не язык или пальцы, а именно ухо, чтобы не лишить раба возможности трудиться и отвечать на вопросы господину. Убежать с отрезанным ухом было невозможно: все знали — это раб, к тому же строптивый.
Рабов покупали и продавали так же, как домашнюю скотину и всякое иное имущество. А если по чьей-либо вине чужой раб потерял жизнь, то виновный должен был только заплатить цену раба его хозяину или отдать своего раба.
5. Законы о богачах и бедняках.
Некоторые вавилоняне были очень богаты. Они владели обширными полями и садами с финиковыми пальмами. По их приказу отправляли товары в другие города с караванами или на кораблях. Но было и множество бедняков.
Иногда бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, отдать налоги царю, засеять поле семенами. Он просил богача дать ему зерно в долг. Но долги росли. И если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть уже шесть мешков. Некоторые люди наживались на том, что давали имущество «в рост». Их называли ростовщиками.
Порой подходил срок возврата долгов, а платить-то бедняку нечем. Тогда богач требовал: «Отдавай сына, дочь или свою жену. Они будут работать у меня в доме как рабы». Богачи хотели бы навсегда поработить своих должников, но Хаммурапи повелевает: «Работать на хозяина он должен лишь три года, а потом его следует отпустить на свободу». Если должник отдавал ростовщику своего сына, продать его ростовщик не мог. И убить его он не имел права — иначе у него самого в наказание убивали сына. Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство.
Но если семья бедняка голодает, ему придётся снова делать долги и отдавать детей богачу. Хаммурапи не видел в этом несправедливости. Ведь такой порядок тоже установили боги — есть люди свободные, а есть рабы, есть богатые, а есть нищие.
Из законов Хаммурапи
Если человек украл имущество храма, он должен быть казнён.
Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнён.
Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.
Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.
Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.
Если человек совершил ограбление и был пойман, то
этот человек должен быть убит.
Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать всё его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой.
Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.
Если сотник или десятник забрал добро крестьянина, отдал крестьянина в наем, или забрал подарок, который царь дал крестьянину, то этот сотник или десятник должен быть убит.
Сказание о Гильгамеше
(По клинописному тексту на глиняных табличках)
В городе Уруке жил некогда царь Гильгамеш. Решили боги испытать его силу и послали против него могучего Энкиду — полузверя-получеловека. В единоборстве ни тот ни другой не смогли одержать победу. И заключили Гильгамеш и Энкиду дружбу навеки.
Вместе отправились они в далёкие страны, в горы, поросшие кедровым лесом. А лес охранял страшный великан Хумбаба — получеловек — полубык . Сразились с ним два силача и повергли его наземь.
Новые подвиги ожидали их. Но Энкиду заболел и умер. Горько плакал над ним Гильгамеш: «Друг мой любимый стал землёю. Неужели и я, как он, лягу, чтобы не встать во веки веков?» Отправился герой искать себе бессмертия. Раздобыл он чудесную траву жизни, от которой старик молодеет. Но лишь только Гильгамеш уснул, подкралась змея и проглотила её. Недоступно бессмертие людям.
(По клинописному тексту на глиняной табличке)
Однажды рассердились боги на людей и решили устроить потоп. Но бог воды, добрый Эа, сообщил об этом праведному человеку по имени Утнапишти. Тот построил корабль и погрузил туда весь свой скот и всю родню. И вот чёрная туча закрыла небо, грозно загремел бог грома. Когда же через шесть дней и семь ночей закончилась буря и выглянуло солнце, над водою был виден лишь маленький остров. Это была вершина высокой горы. Выпустил Утнапишти голубя, и прилетел тот обратно, не найдя сухого места. Выпустил ласточку, и ей пришлось вернуться. Выпустил ворона, и нашёл ворон сушу. На вершине горы Утнапишти насыпал тростник, зажёг огонь и принёс богам жертву. Боги обрадовались приношению и простили людей, спасшихся от потопа. Сам же Утнапишти, единственный из людей, стал бессмертным.
=============================
Есть семь чудес света . Первое — пирамиды Египта . Сады Семирамиды — второе .
Существует легенда о царе , приказавшем построить для своей жены сады во дворце .
Однажды царь Вавилона Навуходоносор женился на мидийской царевне . После женитьбы Семирамида переехала в столицу Вавилонии — Вавилон. Она очень тосковала по своей родине. По ее звонким, прохладным рекам, горам, тенистым лесам. Навуходоносор пытался ее развлекать подарками, охотой, приемами. Однажды ему пришла в голову мысль создать ландшафт, подобный тому, что был на родине Семирамиды. Он приказал привести главного архитектора и инженера своего царства и потребовал от них приступить в кратчайший срок к строительству.
Созданное древними мастерами сооружение походило на вечно цветущий зелёный холм, поскольку состояло из четырёх этажей (платформ), которые возвышались друг над другом в форме ступенчатой пирамиды, соединялись между собой широкими лестницами из белых и розовых плит. Платформы были установлены на колоннах высотой около 25 метров – такая высота нужна была для того, чтобы растения, росшие на каждом этаже, имели хороший доступ к солнечному свету. Нижняя платформа имела четырёхугольную форму, самая большая сторона равнялась 42 м., самая маленькая – 34 м. Чтобы вода, которой поливают растения, не просачивалась на нижнюю платформу, поверхность каждого яруса укладывали следующим образом: Вначале выкладывали слой тростника, которые предварительно был смешан со смолой; Дальше следовали два слоя кирпичей, скреплённых между собой гипсовым раствором; На них были уложены свинцовые плиты; И уже на этих плитах был насыпан настолько огромный слой плодородного грунта, что в нем имели возможность спокойно пустить корни деревья. Здесь также посадили травы, цветы, кустарники. Сады имели сложную систему орошения: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода. Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая воду из подземных колодцев. Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и стекала на нижние террасы. Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона.
На самом верху этого сооружения было построено специальное жилище — павильон, где Семирамида могла отдыхать и любоваться окружающим ландшафтом. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы , они смогли заменить её родную местность, являя собой самое настоящее чудо.
1. Заботился ли Хаммурапи о всех жителях его страны ? Чем это подтверждается ? Приведи примеры таких законов .
2. Справедливы ли законы Хаммурапи ? Если да — приведи пример . Если нет — тоже приведи пример .
3. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?
4. Что понравилось тебе больше — легенда о Гильгамеше или рассказ о садах Семирамиды ? Почему ?
Источник