Меню

Исключение лишнего методика лампа фонарь солнце

Исключение лишнего методика лампа фонарь солнце

Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном — 4-5, о низком — менее чем 5.

2. Методика “Исключение лишнего”

Цель: изучение способности к обобщению.

Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

3. Собака, лошадь, корова, лось.

4. Стол, стул, пол, кровать.

5. Сладкий, горький, кислый, горячий.

6. Очки, глаза, нос, уши.

7. Трактор, комбайн, машина, сани.

8. Москва, Киев, Волга, Минск.

9. Шум, свист, гром, град.

10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.

11. Береза, сосна, дуб, роза.

12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя “кастрюля” — это посуда, а остальное — еда).

3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.

4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием.

3. Методика “Изучение скорости мышления”

Цель: определение скорости мышления.

Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.

Порядок исследования. В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Источник

Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению у младших школьников.

Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

  1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
  2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
  3. Собака, лошадь, корова, лось.
  4. Стол, стул, пол, кровать.
  5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
  6. Очки, глаза, нос, уши.
  7. Трактор, комбайн, машина, сани.
  8. Москва, Киев, Волга, Минск.
  9. Шум, свист, гром, град.
  10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
  11. Береза, сосна, дуб, роза.
  12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

  1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
  2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» – это посуда, а остальное – еда).
  3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
  4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень – 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший – 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний – 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий – 1-6 рядов с одним родовым понятием.

Источник

Методика изучения младшего школьника.

Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.

2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

3. Собака, лошадь, корова, лось.

4. Стол, стул, пол, кровать.

5. Сладкий, горький, кислый, горячий.

6. Очки, глаза, нос, уши.

7. Трактор, комбайн, машина, сани.

8. Москва, Киев, Волга, Минск.

9. Шум, свист, гром, град.

10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.

11. Береза, сосна, дуб, роза.

12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти та­кое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему. Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).

2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» — это посуда, а остальное — еда).

3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.

4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены родо­выми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний -7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым по­нятием.

Читайте также:  Арабский ученый земля вокруг солнца

Источник

Диагностика мышления у младших школьников

Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча .
2. Сапоги, ботинки, шнурки , валенки.
3. Собака , лошадь, корова, лось.
4. Стол, стул, пол , кровать.
5. Сладкий, горький, кислый, горячий .
6. Очки , глаза, нос, уши.
7. Трактор, комбайн, машина, сани .
8. Москва, Киев, Волга , Минск.
9. Шум, свист, гром, град .
10. Суп, кисель , кастрюля, картошка.
11. Береза, сосна, дуб, роза .
12. Абрикос, персик, помидор , апельсин.

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» — это посуда, а остальное — еда).
3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).
Ключ к оценке результатов. Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение лишнего »

1. Дата : 16.09/2014

3. Испытуемый :Б.А

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление ( 11 правильных ответов при норме 12) . Средний уровень обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление ( 11 правильных ответов при норме 12) . Высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

Читайте также:  Белое солнце пустыни гарем перекличка

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление ( 11 правильных ответов при норме 12) . Высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление ( 11 правильных ответов при норме 12) . Высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 9 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : не очень хорошо развито понятийное мышление ( 9 правильных ответов при норме 12) . Средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

3. Испытуемый :К.О

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление (11 правильных ответов при норме 12) . Высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

Читайте также:  Твой глаза ярче солнце стало

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 11 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : хорошо развито понятийное мышление (11 правильных ответов при норме 12) . Высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

3. Испытуемый : М.Д.

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 10 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : не очень хорошо развито понятийное мышление (10 правильных ответов при норме 12) . Средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 12 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 8заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : не очень хорошо развито понятийное мышление (8 правильных ответов при норме 12) . Средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

1. Дата : 16.09/2014

4. Социальное положение : обучающийся

5. Возраст : 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

11. Бланк ответа

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

14. Обработка результатов : Испытуемый выполнил правильно 10 заданий, правильно выделил лишнее слово .

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

. 16. Вывод : не очень хорошо развито понятийное мышление (10 правильных ответов при норме 12) . Средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

Источник

Adblock
detector