В. Цой. Его Кукушка и около
Песня Виктора Цоя
Песен ещё не написанных сколько?
Скажи, кукушка, пропой
В городе мне жить или на выселках
Камнем лежать или гореть звездой?
Звездой.
Солнце моё, взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И, если есть порох, дай огня
Вот так.
Кто пойдёт по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою
Мало, кто остался в светлой памяти
В трезвом уме, да с твердой рукой в строю, в строю.
Солнце моё, взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И, если есть порох, дай огня
Вот так.
Где же ты теперь, воля вольная? (Источник teksty-pesenok.ru)
С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? Ответь.
Хорошо с тобой, но плохо без тебя
Голову на плечи терпеливые под плеть, под плеть.
Ты солнце моё, взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И, если есть порох, дай огня
Вот так.
Солнце моё, взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И, если есть порох, дай огня
Вот так.
— — — — — —
Выложила текст в ФБ, а также ссылки на двух исполнителей:
Цоя (оригинал) и Полины Гагариной. Международный конкурс в Китае — .
И здесь я с БЖ не могу согласиться.
Конечно, каждый по-своему хорош. Но исполнение Полины превосходно! Эстрада? — да хоть горшком назови, только в печку не ставь.
= = = = = =
Мне понравилось
Одно исполнение
Одной песни
Одной певицей.*
Сказала об этом
Народу в сети —
И столько шуму
Поднялось вокруг этого.
И выводы о моих вкусах,
О моей личности
Глыбами посыпались на меня,
И ярлыки игрушками
Украсили меня
К Новому Году.
13 декабря 2020
_ _ _ _
*Песня В.Цоя «Кукушка»
в исполнении Полины Гагариной
на Международном конкурсе в Китае. (?)
= = = = = = = = = = = = = = = = = =
Китч — от нем. Kitsch
халтура, безвкусица
Из Словаря
Говорю только о голосе,
Только об исполнении
Одной песни одной певицей.*
Можно ли делать вывод
О вкусах человека?
О его отношении к эстраде?
Спорить, конечно, глупо
О вкусе и цвете.
И одна ласточка весны не делает.
4 декабря 2020
— — — —
* Полина Гагарина
= = = = = = = =
Два моих текста (от 4.12.20 и от 13.02.20).
Меня поразил этот случай. Огорчило непонимание близких и далеко идущио обо мне (неверные) выводы. И изменение отношения ко мне. Спора не было. Попытка объяснения, данного мной не удалась. Попытка разъяснить мне, что такое хорошо и что такое плохо в музыкальном искусстве, как надо воспринимать музыку и пение, что любить, а что критиковать. Глупо и смешно. И грустно, конечно.
= = =
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.12.2020. Мои итоги декабря 2020 и.
- 28.12.2020. Е. Коссак об экзистенциализме в культуре
- 26.12.2020. Яворская Э. Р. Стихи в Лениздате 1983 г.
- 25.12.2020. Моё зимнее утро
- 19.12.2020. Умка в моём 2020 году
- 15.12.2020. К итогам года и.
- 08.12.2020. 5 и 6 декабря 2020. Умка в Питере
- 04.12.2020. В. Цой. Его Кукушка и около
- 02.12.2020. Моя лит. работа в ноябре
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Текст песни Полина Гагарина — Солнце моё, взгляни на меня
Оригинальный текст и слова песни Солнце моё, взгляни на меня:
Песен еще не написанных сколько?
Скажи, кукушка, пропой!
В городе мне жить или на выселках?
Камнем лежать или гореть звездой, звездой?…
Солнце мое, взгляни на меня!
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай огня! Вот так…
Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою…
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой
В строю, в строю.
Солнце мое, взгляни на меня!
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай огня! Вот так…
Где же ты теперь, воля вольная,
С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? Ответь!
Хорошо с тобой, да плохо без тебя:
Головы да плечи терпеливые
Под плеть, под плеть…
Солнце мое, взгляни на меня!
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай огня! Вот так…
Солнце мое, взгляни на меня!
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай огня! Вот так…
Перевод на русский или английский язык текста песни — Солнце моё, взгляни на меня исполнителя Полина Гагарина:
Songs have not written much?
Say, cuckoo, prop!
I live in the city or on the settlements?
The stumbling lie or burning star, a star …?
My sun, look at me!
My hand turned into a fist.
And if there is powder, let the fire! Like this…
Who will go on the trail of a lonely?
Strong but daring head laid in the field, in the fight …
Few people remained in blessed memory,
The sober mind but with a firm hand
In order, in the ranks.
My sun, look at me!
My hand turned into a fist.
And if there is powder, let the fire! Like this…
Where are you now, will, freestyle,
With whom did you meet today caressing dawn? Answer!
Okay with you, so bad without you:
Head shoulders so patient
Under the whip under the whip …
My sun, look at me!
My hand turned into a fist.
And if there is powder, let the fire! Like this…
My sun, look at me!
My hand turned into a fist.
And if there is powder, let the fire! Like this…
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Солнце моё, взгляни на меня, просим сообщить об этом в комментариях.
Источник
«Кукушка» : Скрытый смысл песни. Что утаил Цой?
Виктор Цой (1962 – 1990) – рок-певец, гитарист, вокалист группы «Кино». Автор многих хитов, которые стали классикой отечественной сцены.
Текста Виктора всегда таили в себе очень глубокие смыслы. Были наполнены различными отсылками и метафорами.
В этой статье мы рассмотрим композицию группы Кино — Кукушка и найдём Скрытый смысл песни.
История создания
Виктор сочинил ее, отдыхая с Юрием Каспаряном в курортном поселке Плиеньциемс, расположенном на берегу Рижского залива.
Это было целиком детище лидера группы КИНО. Он написал слова песни «Кукушка», подобрал аккорды, разработал мелодические переходы и другие элементы аранжировки.
О чем «Кукушка», Цой не говорил. Его коллеги также мыслями на этот счет не делились. Конечно, поклонники высказали массу идей о смысле песни, но вряд стоит цитировать их догадки.
Песен ещё ненаписанных сколько, скажи, кукушка, пропой
с первых же строк появляется ключевой символ песни — кукушка. Конечно, это не просто птица, это метафора судьбы. На протяжении всей песни Цой обращается к этой безмолвной «собеседнице» — кукушке. Давайте разберём этот образ немного глубже. По поверьям, если задать кукушке вопрос: «Сколько мне жить осталось?», птица прокукует столько раз, сколько вам отведено лет. Но у Цоя исчисление времени другое: не в годах, а в песнях. Здесь на первый план выходит его творчество, а не бытовая жизнь. Для него не так важно, сколько лет ещё доведётся топтать эту землю, ему хочется знать, что нового он ещё сможет написать и спеть. Причём, заметьте, предполагается, что кукушка ответит тоже песней — «пропоёт», хотя все мы знаем, что кукование этой птицы на песню мало похоже.
В городе мне жить или на выселках, камнем лежать или гореть звездой
эти дихотомичные образы раскрывают стремления лирического героя. Город здесь символизирует причастность к большинству, к обывателям. Выселки же — это небольшое поселение, жители которого как бы отделились от другого населённого пункта. Мне кажется, здесь выселки символизируют небольшую общину единомышленников или даже уединённую, отшельническую жизнь, которая противопоставляется большому суетливому городу.
Что выбирает наш герой между перспективой «камнем лежать» и «гореть звездой» — тоже понятно, но заметьте, что оба этих образа связаны со смертью. Лежачий камень, под который, как известно, вода не течёт — это не только метафора обывательщины, но и символ смерти, как моральной, так и физической. Гореть звездой, освещать жизни других людей — более интересная возможность, но горение непременно предполагает сгорание, а значит, снова гибель.
Солнце моё, взгляни на меня — моя ладонь превратилась в кулак, и если есть порох, дай и огня, вот так.
Обращение к солнцу можно трактовать множеством разных способов — это может быть как адресация к определённому человеку, так и к нематериальной сущности, такой как счастье или удача. Я думаю, последнее ближе к истине, особенно если принимать во внимание многогранный образ Солнца в песнях Цоя. Удача отвернулась от героя, покинула его, и он просит её «взглянуть» в его сторону, осветить своими лучами. Иными словами, он просит судьбу-кукушку быть благосклоннее к нему и давать ему возможность бороться: «если есть порох, дай и огня».
Образ ладони, превратившейся в кулак, не менее символичен. Открытая рука, повёрнутая ладонью вверх, во все времена означала предложение мира, показывала, что человек безоружен и не собирается нападать. Открытая ладонь — знак дружбы, доброты, согласия. Но герой говорит, что его ладонь «превратилась в кулак» — именно так, не сжалась в кулак, а навсегда превратилась в него. Что означает кулак, думаю, пояснять не нужно. Никакого больше предложения мира, никакой безоружности. Герой занял враждебную позицию по отношению к окружающему миру.
Кто пойдёт по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.
Снова образ войны, битвы, но с кем же эта битва? Думаю, что здесь противоборствующей стороной является быт, тяжесть повседневной конформистской жизни, а также, возможно, давление со стороны власти.
Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме да с твёрдой рукой в строю.
Наш герой чувствует себя тем самым воином, который остался один в поле. И он сомневается, что кто-то захочет добровольно повторить его одинокий подвиг, а потому задаётся вопросом — нужны ли все его «ненаписанные песни» или в них нет никакого смысла? Но это остаётся за строкой, за кадром.
Источник
«Кукушка» : Скрытый смысл песни. Что утаил Цой?
Виктор Цой (1962 – 1990) – рок-певец, гитарист, вокалист группы «Кино». Автор многих хитов, которые стали классикой отечественной сцены.
Текста Виктора всегда таили в себе очень глубокие смыслы. Были наполнены различными отсылками и метафорами.
В этой статье мы рассмотрим композицию группы Кино — Кукушка и найдём Скрытый смысл песни.
История создания
Виктор сочинил ее, отдыхая с Юрием Каспаряном в курортном поселке Плиеньциемс, расположенном на берегу Рижского залива.
Это было целиком детище лидера группы КИНО. Он написал слова песни «Кукушка», подобрал аккорды, разработал мелодические переходы и другие элементы аранжировки.
О чем «Кукушка», Цой не говорил. Его коллеги также мыслями на этот счет не делились. Конечно, поклонники высказали массу идей о смысле песни, но вряд стоит цитировать их догадки.
Песен ещё ненаписанных сколько, скажи, кукушка, пропой
с первых же строк появляется ключевой символ песни — кукушка. Конечно, это не просто птица, это метафора судьбы. На протяжении всей песни Цой обращается к этой безмолвной «собеседнице» — кукушке. Давайте разберём этот образ немного глубже. По поверьям, если задать кукушке вопрос: «Сколько мне жить осталось?», птица прокукует столько раз, сколько вам отведено лет. Но у Цоя исчисление времени другое: не в годах, а в песнях. Здесь на первый план выходит его творчество, а не бытовая жизнь. Для него не так важно, сколько лет ещё доведётся топтать эту землю, ему хочется знать, что нового он ещё сможет написать и спеть. Причём, заметьте, предполагается, что кукушка ответит тоже песней — «пропоёт», хотя все мы знаем, что кукование этой птицы на песню мало похоже.
В городе мне жить или на выселках, камнем лежать или гореть звездой
эти дихотомичные образы раскрывают стремления лирического героя. Город здесь символизирует причастность к большинству, к обывателям. Выселки же — это небольшое поселение, жители которого как бы отделились от другого населённого пункта. Мне кажется, здесь выселки символизируют небольшую общину единомышленников или даже уединённую, отшельническую жизнь, которая противопоставляется большому суетливому городу.
Что выбирает наш герой между перспективой «камнем лежать» и «гореть звездой» — тоже понятно, но заметьте, что оба этих образа связаны со смертью. Лежачий камень, под который, как известно, вода не течёт — это не только метафора обывательщины, но и символ смерти, как моральной, так и физической. Гореть звездой, освещать жизни других людей — более интересная возможность, но горение непременно предполагает сгорание, а значит, снова гибель.
Солнце моё, взгляни на меня — моя ладонь превратилась в кулак, и если есть порох, дай и огня, вот так.
Обращение к солнцу можно трактовать множеством разных способов — это может быть как адресация к определённому человеку, так и к нематериальной сущности, такой как счастье или удача. Я думаю, последнее ближе к истине, особенно если принимать во внимание многогранный образ Солнца в песнях Цоя. Удача отвернулась от героя, покинула его, и он просит её «взглянуть» в его сторону, осветить своими лучами. Иными словами, он просит судьбу-кукушку быть благосклоннее к нему и давать ему возможность бороться: «если есть порох, дай и огня».
Образ ладони, превратившейся в кулак, не менее символичен. Открытая рука, повёрнутая ладонью вверх, во все времена означала предложение мира, показывала, что человек безоружен и не собирается нападать. Открытая ладонь — знак дружбы, доброты, согласия. Но герой говорит, что его ладонь «превратилась в кулак» — именно так, не сжалась в кулак, а навсегда превратилась в него. Что означает кулак, думаю, пояснять не нужно. Никакого больше предложения мира, никакой безоружности. Герой занял враждебную позицию по отношению к окружающему миру.
Кто пойдёт по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою.
Снова образ войны, битвы, но с кем же эта битва? Думаю, что здесь противоборствующей стороной является быт, тяжесть повседневной конформистской жизни, а также, возможно, давление со стороны власти.
Мало кто остался в светлой памяти, в трезвом уме да с твёрдой рукой в строю.
Наш герой чувствует себя тем самым воином, который остался один в поле. И он сомневается, что кто-то захочет добровольно повторить его одинокий подвиг, а потому задаётся вопросом — нужны ли все его «ненаписанные песни» или в них нет никакого смысла? Но это остаётся за строкой, за кадром.
Источник