Меню

Исследование космоса 5 класс природоведение

Урок «Современные исследования космоса», 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме

Программный материал для изучения географии в 5 классе по теме «Современные исследования космоса»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные исследования космоса

Звёзды – это … Невооружённым взглядом на небе видно около … звезд. Вокруг Солнца вращается … планет. Спутник Земли … Солнце и планеты образуют … Планеты – это … Что ещё входит в состав Солнечной системы? Назовите самую ближайшую к солнцу планету. Какая планета дальше всего от Солнца? Луна сама светится или отражает солнечный свет? Какая планета самая большая в Солнечной системе? Какая планета самая маленькая в Солнечной системе (не считая Плутон)?

Внимание, вопрос! Зачем нужно исследовать космос?

Астрономическая обсерватория «Улитка» Мексика Индия Англия Перу

Альпы Астрономические часы Пиренеи

Сергей Павлович Королев (1906-1966) – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники К.Э.Циолковский (1857-1935) – основоположник современной космонавтики

Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт

Алексей Архипович Леонов Валентина Терешкова-первая женщина-космонавт

Д/З. §15 Составить план высадки астронавтов и проведения исследования на Луне

Установить соответствие Циолковский К.Э. Гагарин Ю.А. Терешкова В.В. Королев С.П. Леонов А.А. Нил Армстронг Первая высадка человека на Луну Конструктор ракетно-космической техники Первый полет человека в космос Первая женщина-космонавт Основоположник космонавтики Первый выход человека в открытый космос

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация создана для изучения темы «Исследования космоса» к учебнику Афанасьевой О.В. 9 класса, может быть использована на завершающем этапе изучения темы в качестве подготовки к монологичес.

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс.

Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».

Презентация по географии в 5 классе » Исследование космоса».

методическая разработка — конспект и приложения. История, обществознание , английский язык.

Тест-презентация к уроку «Исследование космоса» для обучающихся 9 класса рекомендован к применению при организации индивидуальной работы на уроке или фронтальной работы на интерактивной доск.

Источник

Урок по естествознанию » Исследование космоса» (5 класс)

Номер материала: ДВ-175704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие по природоведению для 5 класса «Космическое путешествие»

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по природоведению.docx

Рябова Людмила Геннадьевна, учитель физики

МБОУ СОШ р.п. Евлашево Пензенская Область

Огромный океан неведомого окружает нас.

И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа.

А еще жизнь хороша тем,

что можно путешествовать!

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения по теме «Вселенная»;

развивать познавательный интерес к урокам природоведения посредством игровых и творческих заданий, развивать творческое воображение;

воспитывать чувство коллективизма и патриотизма;

формировать коммуникативные умения;

создание условий для самореализации личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать всех вас на нашем мероприятии.

Калитку он трогает

В щелочку смотрит:

Растёшь ты – загадка

В простор голубой

К небесным взмывает

На Солнце сверкает,

И ты повторяешь:

Точь – в – точь, как тебе,

Но ещё в старину

Смотрели на Солнце они,

… К неведомым звёздам

Умчаться с Земли

Но, к цели пробившись,

Вновь взгляд устремят

И спросят упрямо:

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Нет предела любознательности человека. В двадцатом веке человек начал осваивать космическое пространство. Первый человек, побывавший в космосе Ю. А. Гагарин.Вот и мы на наших уроках попытались приоткрыть тайну Вселенной, хотя бы чуть – чуть заглянуть в этот непонятный и загадочный мир. А сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро принимать решения, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. Сегодня мы узнаем не только насколько хорошо вы изучили эту тему, но и как вы можете применять полученные знания на практике, как умеете дружно и сплочённо работать в команде для достижения общего результата.

Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.

1 КОНКУРС Представление команд

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе.

(Экипажи представляют названия, девизы)

2 КОНКУРС Предстартовая подготовка

«Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Транспортным средством космонавтов является ракета. Но они еще не готовы к полету. Каждому экипажу предстоит это сделать, показав свои знания. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. ( Приложение1 Своя игра)

Учитель Ну, что ж, конкурс показал, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! (фонограмма). Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

3 КОНКУРС капитанов.

Учитель Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Я зачитываю цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг Солнца»

Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

4 КОНКУРС Полет на Луну.

Учитель Инструкция участникам:

«Ваш корабль потерпел кораблекрушение на Луне, на тёмной ее стороне. Согласно плану Вы должны встретиться со станцией, находящейся на расстоянии 300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме предметов, список которых имеется у Вас на листках.

Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Вашей задачей является выбор наиболее необходимых предметов для преодоления пути в 300 км. Вы должны перечислить 8 предметов в соответствии с их значением для сохранения Вашей жизни.

Номером 1 обозначьте наиболее важный предмет, который возьмете в первую очередь, номером 2 — второй по значению и так далее до 8 наименее важного для Вас предмета. Работать необходимо самостоятельно. Время для выполнения задания 3 минуты.»

1. Коробок спичек

2. 20 м нейлонового шнура

3. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях

4. Два баллона с кислородом по 30 кг

5.Звездная карта лунного небосклона

7. Аптечка первой помощи

8. Радиопередатчик, работающий на аккумуляторных батарейках

Источник

Презентация по географии в 5 классе » Исследование космоса»
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Презентация по географии в 5 классе » Исследование космоса»

Скачать:

Вложение Размер
issledovaniya_kosmosa.ppt 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные исследования космоса.

Как устроен окружающий мир?

Первые объяснения об окружающем мире мире люди получали: из мифов и сказаний. Наблюдений астрономов ( предсказывали солнечные и лунные затмения, составляли календари) Астрономия- наука о Вселенной, изучающая Солнце и другие звёзды.

К .Э. Циалковский- основоположник ракетостроения.

Первый искусственный спутник Земли.4 октября 1957 г.

Бе́лка и Стре́лка —первые животные, совершившие космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов.

Ю.А.Гагарин. Первый полет в космос. 12 апреля1961 г.

16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут в СССР на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Терешковой. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»;

18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос .

20 июля 1969года Нил Армстронг и Эдвин Олдрин посадили корабль в на Луне. Астронавты установили в месте посадки флаг США.

Вопрос 1. Как древние люди изучали звёздное небо? Вопрос 2. Какая наука изучает небесные тела? Вопрос 3. Кто из учёных доказал, что осваивать космос можно с помощью ракеты? Вопрос 5. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? Вопрос 6. Кто был первым космонавтом? Вопрос 7. Почему люди осваивают космос?

1. 3 ноября 1957 г — … 2. 12 апреля 1961 г — … 3.Юрий Гагарин — … 4.День Космонавтики — … 5.Первая космонавт-женщина — 6.Дата посадки на Луну –

Привести в соответствие . Ответ записать в виде набора цифр Первая высадка человека на Луну Конструктор ракетно-космической техники Первый полет человека в космос Первая женщина-космонавт Основоположник космонавтики Первый выход человека в открытый космос Гагарин Ю.А. Терешкова В.В. Королев С.П. Леонов А.А. Нил Армстронг Циалковский К.Э. а в с д е f

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция и презентация по теме «Влияние НТР на МХ» 10 класс.

Презентациия разработанна полностью на весь урок по теме «Природные зоны Южной Америки», содержит в себе слайды с таблицами, вопросами по прошедшим темам, а также наглядные картинки по ходу урока и вы.

При прохождении темы климат Южной Америки, очень важно урок построить так ,чтобы учащиеся смогли максимально самостоятельно найти необходимую информацию, но для этого им необходимо помощь учител.

Данный материал можно использовать на уроках географии 8 класса при изучени темы » Природа Урала».

Описания этой лабораторной работы нет в учебнике А.В. перышкина 8 класс, поэтому на уроке удобно показать презентацию.

Урок-викторина для закрепления пройденного материала за пол года.

В презентации в доступной и увлекательной форме рассказывается о влиянии космоса на Землю. В процессе урока используется проблемная технология, физкультминутка и первичное закрепление в виде теста.

Источник

Урок-игра «Большое космическое путешествие» 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме

Урок-игра «Большое космическое путешествие» в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме «Вселенная» в курсе Природоведения в 5 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_5_klass.docx 24.66 КБ
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Большое космическое путешествие

Обобщение по теме «Вселенная»

Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация (в программе PowerPoint), Конверты с маршрутами полета, с заданиями для команд, цветные карандаши

Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»

  1. Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении Вселенной, о составе Солнечной системы , звездах и других небесных телах.
  2. Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными типами заданий, формировать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательная: Развивать чувство коллективизма, учить взаимопомощи, умению работать в команде.

Подготовительный этап: сформировать 2 команды, каждой выбрать капитана, придумать название команд.

(Звучит космическая музыка, команды занимают места в «космических кораблях»)

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной (Слайд №1).

Представляется экипаж космического корабля «Отважный»:

1. Командир корабля ___________________________

2. Бортинженер ______________

4. Ученый __________________

5. Исследователь ____________

Представляется экипаж космического корабля «Решительный»:

1. Командир корабля ___________________________

2. Бортинженер ______________

4. Ученый __________________

5. Исследователь ____________

Ведущий: На протяжении всего полета за работой космических экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и Генеральный Адмирал космических дорог , который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Адмирал : Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!

Молодцы! И все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

Блиц-опрос команд: «Космические загадки» (Приложение 1.)

(Команды по-очереди отгадывают загадки на космическую тему. За правильный ответ даются жетоны).

Адмирал : Космическим экипажам занять свои места на кораблях! (Слайд №2).

— Экипажи, к старту готовы?

Адмирал: Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК (слайд №3).

Ведущий: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч. Земля провожает своих питомцев и желает им скорейшего возвращения домой.

Я — Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!

Адмирал: Первое космическая остановка на вашем пути – Луна.

Чтобы продолжить путешествие, Исследователи должны выполнить следующее задание: проложить дорожку до Луны и по ней добраться до базы, где экипажи получат маршруты Большого космического путешествия.

( Ребята выполняют задание №1).

Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим «Астрономическую считалку» (Слайд №5)

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Не планета вовсе он…

Адмирал: Космические экипажи путешествуют по просторам Солнечной системы и приближаются к ее окраинам. Приглашаются Ученые-космобиологи. Им необходимо составить отчет о жителях планет солнечной системы.

(Ребята выполняют задание №2 ). (Слайд №7)

Адмирал: Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию. Определить это созвездие и нанести его на звездную карту приглашаются Командиры экипажей. (Слайд №8)

(Ребята выполняют задание №3).

Адмирал: Внимание, экипажи! В Центр управления полетами поступил сигнал тревоги. Вас ожидает встреча с космическими пиратами. Будьте осторожны! На планете «Х» космическими пиратами были похищены сокровища. Задача команд — найти сокровища. За пиратами тщательно следили и перехватили шифровку. Вы должны расшифровать запись и найти сокровища. Нами перехвачена шифровка, направляем ее вам. (Слайд №10)

К работе приступают Переводчики. Их задача – прочитать, что написано в послании.

(Ребята выполняют задание Шифровка ).

Адмирал: Наше путешествие по исследованию космичесго пространства заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Много нового и интересного встретилось вам на пути. Сейчас предстоит провести космический парад и задание получают Бортинженеры . Их задача: представить инопланетные корабли, которые вы увидели во время путешествия.

(Ребята выполняют задание №4 ).

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! (Слайд №13)

Подводятся итоги. Награждаются победители.

Источник

Читайте также:  Реальные истории про космос