Конспект занятия «Изучение космоса»
Виноградова Кристина
Конспект занятия «Изучение космоса»
День космонавтики.
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
• Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
• Расширять знания детей о космическом транспорте.
• Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Ребята,давайте Посмотрим на небо. Что мы там видим? А что видим ночью?Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина. Солнце
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.
Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара
Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.
Самое главное отличие Земли от других — наличие на ней жизни.
Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.
В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.
Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.
Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел — «карликовые планеты».
Планетой считаются космические тела,которые:
• вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
• имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
• не находятся вблизи других подобных крупных тел;
• не являются звездами.
Чтобы запомнить названия всех планет солнечной планеты,выучим стихотворение:
Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромно
е количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.
Скопление звезд образует созвездия.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
-Спасибо ребята за занятие,можно встать со своих мест!
Игра по изучение цветов «Цветная Пирамидка» Изучаем Цвета «Цветная Пирамидка»Данное пособие разработано для детей второй младшей группы. Цель: Учить различать цвета и называть их.
Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Занятие 1 Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу» Задачи:.
Конспект мероприятия «Загадочный мир космоса» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 7 Тема: «Мир.
Конспект НОД по познавательному развитию «Институт Космоса» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: «Институт Космоса» Воспитатель Умрихина Татьяна Дмитриевна Тема: «Институт.
Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.
Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: — Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.
Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.
Источник
Проект «Космос» для детей-5–6 лет
Анна Буташева
Проект «Космос» для детей-5–6 лет
Проект «КОСМОС»
Возраст детей-5-6 лет
Вид проекта: Краткосрочный, групповой
Тип проекта: Познавательный
Сроки проекта- апрель 2020
Проблема: Тема космоса всегда для детей была и будет очень интересной, и загадочной. У детей возникает много вопросов на тему космоса, детей интересует, а что же там, в небе? Что такое планеты, комета, ракета и так далее. Данный проект поможет детям и научит их добывать информацию из разных источников (бесед, мультфильмов, презентаций, дидактических игр, и также поможет применять полученные знания в разных видах деятельности, а также заложит необходимый багаж знаний для школы.
Актуальность: Человек по своей природе существо любопытное, а для ребенка интересно все вокруг, так как по мере взросления он узнает много нового и интересного, но и также у него возникает много вопросов, которые требуют ответов на себя. Бывает, что у родителей не хватает знаний, либо времени, чтобы ответить на все возникающие вопросы малышей, поэтому на помощь им приходит детский сад, который знакомит детей с окружающим их миром в соответствии с их возрастными особенностями. Данный проект поможет детям путем решения совместных задач узнать новое о космосе и вселенной, так же закрепить имеющиеся знания у старших дошкольников, позволит усвоить сложный материал через совместный поиск и решение проблемы, тем самым сделает познавательный процесс для детей интересным и мотивационным. Проектная деятельность носит комплексный характер и в нем задействованы все виды деятельности детей в детском саду, так как проходит в повседневной жизни детей. Проектная деятельность в первую очередь развивает в детях творческую активность, а также что тоже очень важно помогает педагогу развиваться как творческой личности, использовать новые виды деятельности с детьми в своей работе.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о космосе, понятии Вселенная, об освоении человеком космического пространства, познакомить детей с первыми космонавтами (Гагариным, Королев и др.). Вызвать чувство гордости за соотечественников, которые сейчас находятся в космосе и занимаются покорением космического пространства.
1. Сформировать интерес к познанию космического пространства;
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы);
3. Расширить начальные представления о строении солнечной системы, расположением других планет по отношению к Земле;
4. Прививать любовь к планете и всему живому на Земле, к своей Родине и родному краю;
5. Формировать предпосылки к поисковой деятельности;
6. Развивать умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а потом самостоятельно;
7. Развивать умение работать в коллективе, вести конструктивную беседу между сверстниками.
8. Развивать творческие способности.
Этапы реализации проекта
1. Изучение предметной среды группы;
2. Беседа с родителями детьми об актуальности проекта для детей;
3. Формулирование целей и задач проекта;
4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
1. Создание в группе условий для реализации проекта;
2. Деятельность в соответствии с планом проекта
-Презентация проекта.
Для детей:
К окончанию проекта у детей должен повыситься уровень знаний по теме космос, должен быть сформирован интерес к экспериментированию и применять полученные знания на практике (в беседах, творческих заданиях, играх, НОД, должно возникнуть желание творить и взаимодействовать вместе с взрослыми.
Повышение профессионализма, внедрение на практике нового метода работы с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация в профессии.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятий Работа с родителями
«Я космонавтом стать хочу»
Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе.
«Первые покорители вселенной»
Цель: рассказать детям об истории покорения космоса, познакомить детей с первыми животными, отправленными в космос, а так же с профессией космонавт.
«Космос, звезды, вселенная»
Цель: познакомить детей с понятием звезда, вселенная.
«Первый в мире Космонавт»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма. Информация в родительском уголке о начале проекта «Космос»
Вовлечение родителей в совместную работу путем подбора мультфильмов, книг, аудио и видео материалов по данной теме.
Видеозал Просмотр электронных презентаций:
«Планеты солнечной системы»
Животные в Космосе»
«Освоение космоса»
«Экскурсия по МКС»
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы. Просмотр мультфильма
«Тайна красной планеты»
«Незнайка на Луне»
Читальный зал К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».
Поэтический зал Чтение поэтических произведений:
• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку о космосе и выучить ее
Творческая мастерская Лепка
«Космонавт в скафандре»
Лепка коллективная композиция «Планеты солнечной системы»
• Рисование «Загадочный космос».
• Рисование» Лунный пейзаж».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос
Конкурс рисунков о космосе между детьми группы
• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос».
Игры о космосе Дидактические игры
• «Восстанови порядок в солнечной системе».
• «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
• «Подбери одежду для космонавта».
• Складывание созвездий из мозаики.
• Из деревянного конструктора — «Космодром».
• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
• «Путешествие к неизвестной звезде».
Ознакомление с папкой лэпбук «Космос» Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Развлечение для детей Викторина «Юные Космонавты»
Итоговое мероприятие: викторина «Юные космонавты»
Цель: закрепление полученных знаний, и умение воспользоваться ими в определенных условиях.Для педагогов: Ознакомление с лэпбуком «Космос»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Знания детей о космосе, космонавтах;
• Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
• Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
• Выставка работ в группе
• Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
• Обобщение и распространение опыта.
1. Волчкова,Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.— Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” — М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М. : Академия, 2000.
4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — М. : ВЛАДОС, 2006.
5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М. : Академия, 2002.
6. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
7. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
8. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
9. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
10. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
11. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
12. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
13. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
14. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
15. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
16. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
17. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.
Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.
Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.
Проект «Космос» Проект «Космос».Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта — дети, воспитатели, родители.
Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Источник