Меню

Исследование космоса план урока

Конспект урока по окружающему миру «Исследования космоса»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конеспект урока для 2 класса УМК «Планета знаний»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_issledovaniya_kosmosa.docx 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Цель: — познакомить учащихся с этапами исследования космоса.

— развить наблюдательность у детей;

— воспитать чувство патриотизма.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Проверим все ли у вас готово к уроку.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? ( на прошлых уроках мы говорили о солнечной системе)

Что входит в солнечную систему? ( Солнце, 9 планет, звезды, …)

Назовите планеты, начиная от самой ближайшей к Солнцу.

Можем ли назвать Луну планетой? Почему?

Чем является Луна? Почему ее называют спутником Земли?

А как мы с вами узнали обо всем том, что сейчас сказали? (с помощью исследований)

Кто может назвать тему нашего урока?

Как вы думаете, о чем мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

Работа над темой урока.

Верно! Сегодня на уроке мы узнаем об исследованиях космоса, ведь уже в древности люди наблюдали за Солнцем и его движением по небу. Для чего?

По положению Солнца и звезд человек научился определять время. Вы слышали об этом? Кто- нибудь знает как? ( ответы детей)

С помощью чего мы сейчас можем наблюдать за небом? ( с помощью телескопа)

Первый в мире телескоп был изобретен итальянским ученым Галилео Галилеем.

Как вы считаете, что можно было наблюдать с помощью телескопа? (поверхность планет)

Что вы можете сказать о поверхности спутника нашей планеты Земли?

Почему она не ровная?

Можно ли было с помощью телескопа хорошо изучить космос? Почему?

Что помогло изучить космос лучше?

Первый искусственный спутник Земли был запущен русским ученым 4 октября 1957 года. Этот день считается началом космической Эры.

Но сразу ли человек полетел в космос? Кто был первым? (собаки)

После удачного полета животных в космос взлетел человек.

Как зовут первого человека полетевшего в космос? Когда он взлетел?

С тех пор 12 апреля считается Всемирным днем космонавтики и авиации.

С тех пор, человек получил снимки многих планет.

Откройте рабочие тетради стр. 37. Выполните задание 39.

Источник

«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»

Скачать:

Вложение Размер
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Освоение космоса

— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными

Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями

— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку

Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку

Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?

— Кто создал атомную бомбу в СССР?

— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»

Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Разгадывают тему урока.

Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала

Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»

Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)

Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском

Рассказ о развитии ракетостроения.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь

(На доске портрет С.П. Королева)

Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

(На доске фото первого спутника Земли)

Что произошло в октябре 1957 года?

Запишем в тетрадь.

Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.

Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

(На доске фотография Белки и Стрелки)

Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом?

(На доске портрет Ю.А.Гагарина)

Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос

Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом?

Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь

Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)

Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

(На доске портрет В.В.Терешковой)

Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой

Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?

Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь

Следующая наша остановка — Космос сегодня.

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?

Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.

(На доске изображение различных современных спутников)

Источник

Конспект урока: «Исследования космоса». Природоведение 5 класс школа VIII вида

Природоведение 5 класс.

Конспект урока. Тема: « Исследование космоса»

Цель: дать понятие об исследованиях космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор обучающихся.

Образовательные: проследить путь советских ученых в освоении космоса, дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космос полетел человек.

Коррекционно- развивающие: развивать познавательные способности; умения слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.

Воспитательные: вызвать чувство восхищения у учащихся мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

Практический- самостоятельная работа

Изучение нового материала.

Основные знания: 1957 г.- запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка-первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г.- первый полет в космос человека; первый космонавт Ю.А. Гагарин; первая женщина-космонавт В.В. Терешкова.

Основные термины и понятия: искусственный спутник, космонавт, космодром.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданием.

Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

«Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

Как вы понимаете эту пословицу?

— Человека судят по поступкам, по его делам. И я хочу, чтоб мы с вами сегодня тоже потрудились хорошо, и получили как можно больше знаний. И стали от этого лучше и краше.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить, о чем мы с вами говорили на предыдущих занятиях.

«Минутка самого умного»

-Какие небесные тела вы знаете?

-Что такое звезды?

-Что изучают астрономы?

-Для чего люди изобрели телескоп?

-Почему Солнце кажется нам большим, а остальные звезды маленькими?

-Почему Солнце называют звездой?

-Из чего можно сделать вывод, что Солнце не просто горячее, а раскаленное небесное тело?

— Зачем всему живому на Земле нужно Солнце?

-Что такое Солнечная Система?

-Перечислите названия планет.

-Как называется планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?

Перед вами карточки с изображением Солнца и планет. Постройте модель Солнечной Системы.

3. Актуализация новых знаний. Сообщение темы урока.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. (Слайд 2).

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.(Слайд 3). Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все движутся вокруг Солнца по своему пути.(Слайд 4).

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

Люди мечтали не только увидеть звезды в телескоп, но и полететь к ним.

Я предлагаю вам отгадать тему нашего урока. Посмотрите на доску. Все буквы разлетелись в космическом пространстве. Ваша задача собрать их.

е Исс до ле кос са мо ва ни

6 1 3 2 7 9 8 4 5

Правильно. «Исследование космоса». Запишем тему в тетрадь.

Сообщение целей и задач урока:

Цель нашего урока- получить знания об освоении космоса советскими учеными.

Задача- для достижения цели, нам необходимо проследить путь советских ученых в исследовании космоса.

Изучение нового материала.

Долгие годы ученые думали, как создать летательный аппарат, который сможет развить огромную скорость. Для этого ему необходим мощный двигатель. И вот наконец такой аппарат был создан. В его создании принимало участие много людей. А руководил работой Сергей Павлович Королев- советский ученый, инженер-конструктор, основоположник космонавтики. (Слайд 5).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6). Словарная работа. Ребята, запишите в тетрадях определение, что называют искусственным спутником.

Сегодня люди уже не могут обходиться без космических помощников-спутников. Они нужны для приема телепередач и установления радиосвязи, составления прогнозов погоды, поисков полезных ископаемых. Сейчас в космос отправляются космические станции. (Слайд 7). Они исследуют планеты, до которых человек еще не может долететь. Такими станциями люди управляют с Земли.(Слайд 8).

Запись в тетрадь: Искусственные спутники -это созданные человеком космические аппараты, вращающиеся вокруг Земли или другой планеты. Октябрь 1957 г.-впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.( Слайд 9).

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.(Слайд 10).Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

После удачных испытаний с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.

Запись в тетрадь: Космонавт — человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте. Космодром -это территория, на которой размещается комплекс сооружений,предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.(Слайд 11).

Ребята, кто стал первым космонавтом в мире?

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г в Смоленской области.
В школе маленький Юра учился на отлично, в 15 лет решил оставить учёбу
В школе и поступил в училище ремесел, закончил на отлично и с гордостью назвал себя рабочим.
Стремился к знаниям. Он не боялся трудностей, знал, что такое труд. Он хотел стать космонавтов. И у него это получилось. Много приходилось трудиться: прыжки с парашюта, полёты на самолётах. Изучение сложной аппаратуры и
устройства корабля, знать астрономию и медицину­ все прошёл он, прежде чем занять место в кабине космического корабля «ВОСТОК­1». (Слайд 13). И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса. 12 апреля 1961 года.

Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 г.-первый полет в космос человека. Первый космонавт- Ю.А. Гагарин.

Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. 108 минут длился этот полёт. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: «Полёты в космос возможны».
Космонавты продолжают дело Ю.А. Гагарина.

Первой женщиной-космонавтом была жительница нашей страны Валентина Терешкова. (Слайд 14). Свой полет она совершила в 1963 году.

Запись в тетрадь: Первая женщина-космонавт В.В. Терешкова.

Карточки с заданием: Установите последовательность событий (расставить правильно цифры):

Полет Ю.А. Гагарина в космос.

Запуск искусственного спутника Земли.

Полет первой женщины-космонавта В. Терешковой.

Полет Белки и Стрелки.

Современные космонавты работают в космосе долгое время- многие месяцы. Для длительного пребывания на космической орбите используют специальные орбитальные станции. (Слайд 15). На эти станции космонавтов доставляют космические корабли. (Слайд 16).

Работа с учебником:

Откройте страницу 11 учебника. Давайте прочитаем, как космонавты живут на станции в течение многих месяцев.

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста и разгадать кроссворд.

Источник

Читайте также:  Доклад космос для дошкольников
Adblock
detector