Меню

Исследователи космоса 4 класс

Доклад Исследование космоса 2, 4, 5 класс сообщение

Марс, занимающий соседнюю с Землей позицию в планетном ряду Солнечной системы, издавна волновал воображение древних людей как о возможном прибежище разумных существ. И именно этой загадочной планете, имеющей красноватый оттенок, посвящены сюжеты многих фантастических произведений. В эпоху научно-технического прорыва международные космические исследователи начали чаще обращать свое внимание на изучение красной планеты.

История исследований

Начало целенаправленного изучения Марса приходится на 1960 год, когда к нему отправилась российская АМС. Запуск оказался неудачным из-за аварийной ситуации при отсоединении первой ступни ракеты. Только в 1964 г. межпланетная станция американцев «Mariner4» пролетела недалеко от воинственного соседа и получила подтверждение наличия разряженной атмосферы и неактивного силового поля.

Первую удачную посадку на поверхность осуществил модуль со станции «Марс-3» в конце 1971 г. Была произведена 20-секундная телевизионная трансляция, после чего связь с аппаратом нарушилась. В августе 1975 года, после легендарной миссии кораблей «Viking1» и «Viking2», были отобраны пробы грунта и атмосферы этой загадочной планеты.

С 2012 года географический ландшафт исследует американский марсоход Curiosity — основное исследовательское звено лаборатории, которая ищет доказательства несостоятельности предположения о существовании во внеземелье развитого разума. В результате проведенных экспериментов были доказаны факты наличия воды и многих химических соединений.

Структура и состав

Марс, относящийся к планетам земной группы, имеет концентрацию тяжелых элементов вокруг своего центра. Ядро в диаметре около 1800 км и включает такие вещества как сера, железо и никель.

Верхний слой представляет собой мантию, образованную в процессе активной вулканической деятельности на ранних стадиях образования Марса. В его коре преобладают металлы: магний и кремний, железо и кальций, калий и алюминий. А бурый цвет рельефа формируется после воздействия атомами кислорода на молекулы металлов с примесями.

Ядро земного соседа, по мнению ученых, плотное и неподвижное. Именно поэтому планета лишена сильного магнитного поля и подвержена бомбардировке космическими лучами. Однако данные, полученные при помощи математического моделирования, доказывают, что вокруг древнего планетоида было значительное магнитное поле. По одной из гипотез, около 4 миллиардов лет назад он был атакован планетоидом размером более 2000 км. Это привело к глобальным последствиям, выразившимся в постепенном замедлении тектонической деятельности и застывании ядра.

Атмосфера

Марсианская воздушная среда подобна земной, но объемом менее 1%. Она простирается на высоту 11 км, поэтому неприветливая планета ничем не защищена от ультрафиолетового излучения. Температурный режим подвержен резким изменениям из-за тонкого воздушного слоя. Его состав представлен на 95% из углекислого газа, на 3% из азота. Оставшиеся проценты включают примеси кислорода, аргона и других газов, в том числе и водяного пара.

Гидросфера

На северном полушарии располагается местность Colles Nili. Эта впадина вытянулась на десятки километров и окантована торосами из древнейших ледников. Выводы были основаны на фотографиях с участками вдоль границ долины и подтверждены еще в 2008 году, когда оборудованием MRO после бурения удалось отыскать ледниковые залежи. Каменистую смесь с кусочками льда находили и экспедиции «Викингов» в 70-х годах прошлого века. Такими областями, называемыми кармашками, красная планета просто переполнена.

Доклад №2

Небо всегда тянуло людей своей загадкой. Сначала на него просто смотрели, затем начали создавать изобретения, похожие на крылья, что помогали человеку подняться. Теперь люди смотрят глубже — они смотрят в космос.

Загадка Вселенной и планет, её возникновение и исследование волнуют человечество. Как так вышло, что появились планеты, космически тела, это всё?

Читайте также:  Как назвать творческий конкурс про космос

Еще с давних времен, когда люди не знали что земля имеет форму шара, был изобретен телескоп. Он помогал рассмотреть далекие небесные тела, звезды и солнце. Исследуя каждую частичку неба, делая математические, физически и географические расчёты, ученые смогли в то время прийти к выводу, что наша планета имеет форму шара.

После этого события, многие занялись исследование космоса. Наука шла вперед, создавались первые космические ракеты, первые космические корабли, и даже были отправлены в космос первые животные. В России это были Белка и Стрелка, запущенные на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. А уже 12 апреля 1961 года впервые в космос был отправлен человек. Им оказался наш соотечественник Юрий Гагарин.

Спустя 8 лет на Луне высадились первые люди. Ими стали американские астронавты Нейл Армстронг, командир американского космического корабля «Аполлон-11» и Эдвин Олдрин. Стали проводиться изучения Луны, и уже через некоторое время по ней ездили специальные луноходы.

Именно с этого момента путь в открытый космос стал доступен каждому космонавту, прошедшему специальную подготовку.
Сейчас активно совершаются вылеты в открытый космос, а у космонавтов там даже есть Международная Космическая Станция, где они находятся определенное время. Люди стараются изучить каждую планету и ответить на главный вопрос, который волнует на сегодняшний день всех: «Есть ли жизнь на других планетах?».

Вариант №3

Неизведанный мир космоса всегда привлекал к себе внимание человека. С давних времен, люди пытаются раскрыть его тайны.

  • Телескоп — это 1-е изобретение, которое позволило увидеть строение окружающего нас звездного мира. Итальянский астроном Галилео Галилей в начале 17 века первые использовал телескоп для своих исследований.
  • в 17 веке, также, был создан спектроскоп, с помощью которого ученые научились измерять температуру, узнавать химический состав, массу небесных тел.
  • Первые шаги в освоении внеземного пространства были сделаны русскими учеными: в октября 1957 г. на орбите оказался 1-й орбитальный спутник Земли. С тех пор, за 50 лет космической эры, на орбиту было выведено более 3000 аппаратов. Сложно себе представить без них современный мир. Задачи спутников обширны. Они помогают делать погодные прогнозы, передают телевизионные и радио сигналы, обеспечивают нас телефонной и интернет связью.
  • Ученые также осуществили несколько экспериментальных запусков, когда в летательные аппараты помещались живые организмы и животные. Это позволило улучшить космические ракеты и решить глобальную задачу — отправить человека в безвоздушное пространство.

Юрий Гагарин первый совершил полет в космос. 12-го апреля 1961 года он облетел Землю. С тех пор 12-е апреля во всем мире отмечается как День космонавтики и авиации.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов в 1965 году. Специальный скафандр, позволил Леонову выйти из космического корабля.

В 1969 американский космонавт Нил Армстронг совершил первую высадку на Луну.

  • Одно из важных событий — это запуск на орбиту земли 1-го космического телескопа «Хаббл в 1990 году. Он сделал более миллиона фотоснимков, позволяющих заглянуть в глубины Вселенной.

На сегодняшний день, созданы аппараты, которые совершают полеты без участия людей. Ученые всего мира пытаются проникнуть в тайны глубин космоса, раскрыть секреты происходящих там процессов и явлений. Изучение космоса продвигается стремительными темпами и приносит множество открытий, но как и прежде Вселенная остается для человечества притягательной и непостижимой загадкой.

Исследование космоса

Популярные темы сообщений

Наука всегда имела колоссальное значение для страны – для её статусности, независомости и прогресса. Без неё экономика не может развиваться.

Читайте также:  Польша не может космос

Плещеев Алексей Николаевич – русский писатель и поэт, родился в 1825г. в Костроме, но прожил свои детские годы в Нижнем Новгороде и был единственным ребенком. Несмотря на свое дворянское происхождение, его семья была бедной.

Письменность Древнего Египта возникла около пяти тысяч лет назад. Люди искали способ передавать сообщения, и стали рисовать предметы, людей, животных, о которых хотели рассказать. Так появились иероглифы.

Источник

Исследования космоса. Познание мира (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имашева Баян Жексенгалиевна Урок – десант по познанию мира в 4 «В» классе на тему «Исследование космоса»

Звёздочки с секретом

Станция Знание «Полиглот»

Станция Понимание Исследование космоса

Сатурн Юпитер Уран Нептун Земля Венера Марс Меркурий Плутон

Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935) — выдающийся российский и советский ученый, изобретатель, основоположник современной космонавтики, а также философ. Обосновал использование ракет для полетов в космос. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике. Галилео Галилей – 15 февраля1564 г итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Станция Применение «Исторические пятнышки» 4 октября 1957 год 12 апреля 1961 год 20 июля 1969 год

Станция Анализ «Диалог на стикерах»

Станция Синтез 12 апреля 1961 года в космосе побывал первый человек – Ю.А.Гагарин. Он открыл дорогу в космос. Первым казахстанским космонавтом с тал Т.Аубакиров. 2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта- исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. Вторым казахстанским летчиком- космонавтом стал Т.Мусабаев. Совершил 3 полета в космос: 1-ый в качестве борт инженера, 2 в качестве командира корабля и 3 в качестве командира экспедиции. Общая продолжительность пребывания в космосе — 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду.

Существительное (1 слово) Прилагательное (2 слова) Глагол (3 слова) Фраза (4 слова) Синоним, ассоциация (1 слово) Синквейн

«Пометки на полях» «+» — знал, «!» — новый материал (узнал) «?» — хочу узнать

Выбери утверждение: всё понял, могу помочь другим; могу, но нужна помощь; ничего не понял; урок интересный; урок однообразный; урок неинтересный; урок скучный.

Ощущал себя: хорошо; уверенно; смело; гордо; комфортно; глупо; неуверенно; испуганно; сердито; грустно.

Станция Оценка Суммативное оценивание

Группы Полиглот «Исторические пятнышки» «Диалог настикерах» Синквейн Итог І группа ІІ группа ІІІ группа

Презентация к уроку

Имашева Баян Жексенгалиевна

Познание мира. 4 «В» класс

Формировать представления о разнообразии небесных тел и их взаимодействии, сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, исследовании космоса.

Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе. Воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.

Материалы учебника Познание мира 4 класс, страницы 106-108, интернет.

Будут знать, как исследуется космос в наше время, какую работу выполняют искусственные спутники Земли, о людях, побывавших на луне; с интересом работать в группах, в коллективе.

Закрепить понятие «космос», «астрономия».

Источник, оснащение и оборудование

мультимедия, ноутбук, флипчарты, бумага, маркеры, стикеры, карточки с надписями «Гагарин», «Аубакиров», «Мусабаев», смайлики, звездочки.

«Звездочки с секретом».

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? (звездочки) Это звездочки с секретом. Возьмите их в руки, переверните их, и увидите, в чём секрет. А заключается он в том, как нужно сегодня поприветствовать друг друга.

Читайте также:  Украинские двигатели для космоса

-У кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу.

— У кого нарисовано сердечко – обними друга.

— у кого нарисовано солнышко – скажите доброе слово.

— Спасибо! Молодцы! Теперь мы можем с хорошим настроением работать на уроке.

— Сегодня мы будем работать в разных станциях. В разных станциях нас ждут разные задания.

Делит учащихся на 3 группы по 4-5 человек. Знакомит с критериями оценивания урока.

Приветствуют друг друга.

Делятся на группы.

Предлагает выбрать ящик с вопросами.

Что такое звезда?

Что означают планеты в переводе с греческого?

Сколько планет нам известно?

Что входит в состав солнечной системы?

Единственный спутник Земли…

В какую галактику входит наша Солнечная система?

Что образуют галактики?

Что такое Вселенная?

Что такое Солнце?

За каждый правильный ответ дает баллы.

Выбирают ящики и отвечают на вопросы.

Показывает видеоролик об исследовании космоса.

Защита постеров «Исторические пятнышки».

Предлагает определить, что означают эти даты.

4 октября 1957 год

12 апреля 1961 год

20 июля 1969 год

Оценивает работы стикерами.

Составляют таблицу, заполняют ее и защищают свою работу.

Предлагает выполнить движения, показав видеоролик.

Повторяют движения из видеоролика.

«Диалог на стикерах».

Предлагает каждой группе составить по 3 вопроса, затем по часовой стрелке переходить и отвечать на вопросы других групп поочередно. После этого просит проверить ответы и ставить за каждый правильный ответ по 5 баллов.

Составляют вопросы и отвечают на вопросы, проверяют ответы, ставят баллы.

Предлагает составить синквейн к слову космонавт.

Пометки на полях.

Предлагает обозначить с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«!» — новый материал (узнал)

Делают пометки на полях учебника.

Предлагает обратить внимание на экран, выбрать утверждение и написать на стикерах, прикрепить на доске:

  • всё понял, могу помочь другим;
  • могу, но нужна помощь;
  • ничего не понял;
  • урок интересный;
  • урок однообразный;
  • урок неинтересный;
  • урок скучный.

Прикрепляют стикеры на доске.

Предлагает найти сведения о космонавтах.

Записывают задание на дом.

Проводит суммативное оценивание, предлагает экспертам назвать набранные баллы.

Диалог на стикерах

Называют баллы, подводят итог.

Номер материала: 314324

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник