КВЕСТ-ИГРА «Исследователи космоса»
материал (подготовительная группа)
: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 216.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Исследователи космоса».
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель : закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»
- Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
- Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях) ;
- Активизировать словарный запас по теме «Космос» : названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
- Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
- Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
- Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
- Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
- Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики» , тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.
Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также воспитателей совершить путешествие в открытый космос. Экипажам приготовиться к полёту!
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами уже разработан космический маршрут. (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Но вдруг раздается сигнал SOS.
Ребята, вы слышите этот сигнал? Кто знает, что он обозначает? Это сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.
Слышится голос инопланетян, которые просят о помощи.(непонятные звуки)
Наверное что-то случилось раз мы услышали сигналы бедствия, наверно у них беда.
Смотрите, а к нам направляются инопланетяне .
Слышится незнакомая речь .
Кто-нибудь знает инопланетный язык? Срочно требуется переводчик!
Выходит сотрудник НАССа.
Здравствуйте, мы перехватили послание инопланетного корабля. Послушайте, вот оно.
Звучит речь в записи
Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились карты, по которой необходимого нам вернуться домой. Составляющие нашей карты находятся в руках космических пиратов, которые благополучно приземлились на вашу планету. Мы точно знаем, что они расположились у вас на территории вашего космодрома. Нам нужна ваша помощь, т.к. наше оборудование при посадке повредилось и мы должны его починить. Вам нужно добраться до космодрома и найти все составляющие нашей карты.
Друзья, я оставлю вам переводчик, вот этот, и понять инопланетян вы сможете сами. Отдайте им этот прибор и они быстро выучат наш язык.
А меня уже вызывают обратно в лабораторию. До свидания, надеюсь на вас.
Все понятно, у инопланетных людей с другой планеты несчастье. Они не могут улететь к себе домой, потому что случилась беда. Космические пираты украли карту с маршрутом их возвращения на родную планету. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей )
Значит, чтобы ее добыть, придется начать спасательную операцию и добыть маршрутную карту .
Отправляемся в космическое путешествие . Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей ) .
Правильно, мы будем искать космических пиратов, которые расположились на нашей территории. Для каждой команды спасателей у нас есть маршрутный лист, по которому вы без труда найдете расположение пиратов. И так друзья в путь!
Вручаются маршрутные листы и дети с воспитателями отправляются искать пиратов.
Здравствуйте, нам уже давно не встречались разумные существа. Мы путешествовали по разными галактикам и набрели на вашу солнечную систему. Ребята, а вы знаете , какая самая близкая планета к солнцу?
Молодцы. Послушайте, что нам известно об этой планете.
Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара.
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!
Какая втора планета от солнца? Молодцы. А вот наши познания про эту планету.
Венера — вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам «земной группы», но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Замечательно! Знаниями вашими про солнечную систему мы остались довольны. Надо бы вас проверить на ловкость.
Задание 1: Проводится игра «Собери космический мусор» .
По площадке разбросаны шарики, бумажки, смятая фольга.
Дети по одному бегут за шариками и несут к корзине.
Пират: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора! Но, чтобы получить от меня составляющую карты, вам надо разгадать ребусы. Готовы?
Задание 2: «Космический эрудит»
Пират: Забирайте межпланетные капсулы с собой. Они вам еще пригодятся.
Пират: Так, так , так, Похоже вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Но вот у меня есть сомнения, что вы таки хорошо знаете солнечную систему. Кто мне скажет есть такая планета, которая обладает множеством колец?
Пират: Мои познания вот такие. Если что-то я неправильно расскажу вы меня поправляйте.
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная «гайка», стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют «спутники-пастухи». Я все правильно рассказал?
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Пират: Молодцы! Но, чтобы получить от меня составляющую карты, вам надо назвать слова начинающиеся на букву «к». Готовы?
Пират: Забирайте межпланетные капсулы с собой. Они вам еще пригодятся.
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Теперь нам осталось доставить пришельцам из космоса все наши капсулы, чтобы они смогли восстановить весь свой маршрут. Идем к пришельцам.
Дети подходят к пришельцам и отдают им капсулы.
Спасибо жители земли! Мы очень рады, что вы помогли восстановить нашу звездную карту.
Прикрепляют планеты на место.
Уважаемые жители других миров, у вас очень большая карта. Мы можем помочь вам ее уменьшить, чтобы вам было удобно ей пользоваться.
Вот наш чудо-аппарат. Надо заснять вашу карту, положить в это устройство телефон и получится карта, которой можно легко пользоваться. СМОТРИТЕ.
Снимает карту, кладет в коробку телефон и достает карту на бумаге.
Вот теперь можете отправляться домой. Счастливого вам полета!
Спасибо! У вас теперь есть друзья на других планетах. Если вам понадобится помощь, мы всегда готовы прийти вам на выручку. До свидания! Нам пора.
Вы огромное дело сделали, помогли людям с другой планеты вернуться домой.
А теперь можно и повеселиться.
Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. Вы молодцы! Со всеми космическими заданиями справились, и поэтому каждый космический экипаж получает сертификат Юного космонавта! Ну а сейчас вам пора принимать космический обед! До следующих встреч!
,
,,ЦЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
«Исследователи космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.
3. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovateli_kosmosa-st_gr.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ОО «Познавательное развитие» для детей и родителей, в старшей группе.
Тема: «Исследователи космоса».
Цели:
- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.
- Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Ю. Гагарин – первый космонавт мира», животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; разучивание с детьми стихов о космосе, о космонавтах; проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «звезда»; чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса», «Планеты Солнечной системы».
Материалы: большой «Лего» конструктор; большой мягкий конструктор; картинка «космический лабиринт»; карточки «планеты»; туалетная бумага; фломастеры; муляжи фруктов и овощей; яблоко, груша, банан; тарелки; пластмассовые ножи, вилки; доски; платки, диски с песнями о космосе.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? Какое число? Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Сегодня, 12 апреля, мы празднуем День космонавтики. В этом году, мы отмечаем 55 лет со дня первого полета Ю. Гагарина в космос. С древних времен люди мечтали о полетах и даже придумали в сказках ковер-самолет. На протяжении многих лет ученые и конструкторы разрабатывали летательные аппараты, которые могли бы поднять человека к звездам и открыть его взору другие планеты.
Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей) Но стать космонавтами непросто. Недостаточно научиться только, читать и писать, нужно уметь водить самолеты, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, честным. А главное – нужно уметь дружить.
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы дружны и сплочены, я вам предлагаю отгадать мои загадки:
- По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает . (звёзды)
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
- Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (скафандр)
Прилетела в стаю звезд. ( ракета)
Вы знаете, что будущих космонавтов готовят в Звездном городке. И мы с вами отправляемся в центр подготовки космонавтов.
Звучит музыка ВИА «Зодиак».
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть в Звездном Городке. Вы собираетесь быть космонавтами? (ответы детей) Но так просто в космонавты не берут, в нашем центре вы пройдете испытания на взаимовыручку, сплоченность и дружбу. И первое испытание, для полёта в космос вам надо сформировать два космических экипажа.
Дети самостоятельно делятся на две команды и дают название свое команде «Фантазеры» и «Мечтатели».
Инструктор: Чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно сконструировать и построить космическую ракету и в это нам помогут конструкторы.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим.
И отправимся в полёт.
Конкурс конструкторов: дети строят из больших модулей космические ракеты.
Инструктор: На космической ракете самый главный это командир корабля. Он несет ответственность за безопасность экипажа и выполнение всей программы полета, выполняет все динамические операции. Испытание для командиров космических кораблей «Фантазеров» и «Мечтателей».
Конкурс командиров: найти на картине планеты Солнечной системы и рассказать о них.
Инструктор: Кроме командира корабля, на космической ракете нужен штурман, он должен хорошо знать строение вселенной и космическую навигацию, искать наиболее выгодные траектории полета, разрабатывать методы вождения корабля по маршруту полета.
Конкурс штурманов: игра лабиринт «Проложи путь ракете».
Инструктор: В каждом космическом экипаже должен быть врач-космонавт. Ему придется, следит за здоровьем всех членов экипажа, решать проблемы выживания корабля, если случиться метеоритный дождь, спасать людей от солнечной бури, нехватки кислорода, и лечить вспышку неизвестной смертельной болезни должен будет оказать хирургическую помощь.
Конкурс врачей: оказать помощь члену экипажа, перебинтовать руку.
Инструктор: Вам предстоит длительный полет и без повара ни как не обойтись. Вкусная, полезная еда – это здоровый экипаж.
Следующее испытание. Конкурс поваров: с завязанными глазами, на ощупь, отобрать овощи на щи и овощи на салат.
Инструктор: Я за экипажи спокоен, в полете все будут здоровы и сыты. Есть еще одна ответственная должность на корабле, космонавт-инженер. Он обслуживает технику, осуществляет внутренний и внешний ремонт, участвует в технических разработках.
Это чей так слышен топот?
На работу вышел робот.
Конкурс инженеров: изготовить из большого конструктора «Лего» роботов-исследователей.
Инструктор: Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания, и ваши космические экипажи готовы к полету. В космосе вас ждет невесомость, перегрузки. И перед полетом вам надо принять комплекс витамин.
Дети вместе с родителями режут фрукты на кусочки, делая фруктовый салат. Дети восполняют запас витамин.
Инструктор: Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как мы их видим с Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Задание командам космических экипажей «Фантазерам»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Луной и возвратиться на Землю со снимками Луны.
Задание командам космических экипажей «Мечтателей»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Марсом и возвратиться на Землю со снимками поверхности Марса.
Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Дети под музыку песни «Этот большой мир» (сл. Р. Рождественский, муз. В. Чернышев). Дети движутся по залу-орбите, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), смотрят в иллюминатор, фотографируют Марс, Луну. Выбирают фотографии Луны, Марса. С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено («ракета приземлилась»), посадка на «космодроме».
Инструктор: Испытание и полет на Луну, и Марс прошли успешно! Обе команды продемонстрировали энтузиазм, оптимизм, стабильно положительное настроение, чувство юмора, высокий уровень самоконтроля и дисциплинированности, хорошие знания в области космонавтики.
Детям вручаются призы-звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.Всех деток, без исключения, интересует тема.
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос».
Источник