Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»
Ольга Чистякова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Исследователи космоса»
Комплексный подход к формированию игрового опыта детей в сюжетно-ролевой игре «Исследователи космоса»
старшая группа
Задачи:
1. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений;
2. Развивать умение распределять роли и комбинировать их в игре;
3. Подготавливать необходимые условия для игры;
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
Обогащение жизненного опыта яркими впечатлениями
Цель: создание основы для развития и обогащения сюжета (содержания игры).
— беседа с рассматриванием фотографий, сюжетных картинок, иллюстраций: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
— наблюдение (прогулка): в вечерние и дневные часы за небом, солнцем, самолетами, вертолетами
— отгадывание загадок на тему космос, планеты, звезды;
— ситуативная беседа: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;
— чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»; Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»; албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; Степанов В. «Юрий Гагарин»
— создание альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе», книжек – малышек по мотивам прочитанных книг «Лунтик и его друзья», «Незнайка на Луне», «Загадочное небо»; тематического альбома «Наш дом вселенная»
— рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос); альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;
— рассматривание картин «Космонавт», иллюстраций о космосе, планетах солнечной системы;
— просмотр мультфильмов в детском саду и рекомендации к домашнему просмотру: «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва, К. Булычёв «Алиса на планете загадок»; прослушивание аудиодиска «Путешествия с Чевостиком», «Мартышки в космосе»
-продуктивные виды деятельности:
рисование – «Лунный пейзаж», «Небо при закате»,
лепка: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
аппликация «Ракета на старте»
НОД тематического характера (игры – путешествия в виде дидактических игр) «Спасем Лунтика», «Зашифрованное послание», «К инопланетянам в гости»
ФЭМП: «На луне жил звездочет»
конструирование из бумаги: «Ракета летит на Марс»
конструирование по схеме: «Наш космический корабль»
изготовление коллажа «Пришельцы из космоса»
виртуальная экскурсия: «На космодроме», «Центр подготовки космонавтов», «Как строят ракеты»
исследовательская деятельность, обследование с беседой и решением проблемных ситуаций: «Этот волшебный воздух», «Что дает свет?», «Почему день сменяет ночь?», «Сквозь прозрачные и непрозрачные предметы»;
Взаимодействия с семьями: маршруты выходного дня в магазин игрушек, просмотр телепередач о космосе
Обогащение игрового опыта ребенка
Цель: развивать умения переводить жизненный опыт в условный план игры
игры-спутники: «Семья космонавта», «Космическая кухня», «Медицинский центр», «Космические туристы», «Запуск ракеты на космодроме»
обучающие игровые ситуации: «На приеме у врача», «Как приготовить еду для космонавтов», «В конструкторском бюро», «Космонавты на космическом корабле», «Наше большое космическое путешествие», «Космонавты», «Путешествие на Сатурн»
разыгрывание сюжетов: «Подготовка отряда космонавтов», «Медицинский осмотр», «Выход в космос, работа на орбите»;
«Запуск ракеты»; «Встреча с инопланетянами»; «Выход в «прямой эфир» с Землей»; «Стыковка кораблей»; «Приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)
игровые упражнения: «Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных, «Поломка ракеты»; «Конференция с космонавтами»
дидактические игры: «Подбери картинку к контуру», «Как Незнайке вернуться на землю?» (слежение глазами за линией, лабиринт, «Космическое путешествие», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Найди одинаковые планеты», «Назови планеты», «Объясни слово», «Четвертый лишний», «Узнай по силуэту», «Танграмм», «Найди различия» (картинка с космической тематикой, игры Никитина: «Сложи узор»
дидактическое упражнение «Потому – что…»: «Наша ракета полетела в космос, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому, что…», «Космонавты высадились на неизвестной планете, потому что.»,
игры со строительным материалом и конструктором:
«Строим космический корабль», «Ракета на старте», «Космодром»
театрализованная игра: «Незнайка на Луне»
подвижные игры: «Летающая тарелка», «Кто быстрее до луны», «Самолеты», «Космонавты тренируются»
специально – смоделированные игры – путешествия: «Поездка на космодром», «Экскурсия в научную обсерваторию»
Активизирующее общение педагога с детьми в процессе совместной игры
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, способствовать поиску новых игровых задач и способов их решения, формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками
Ребята, послушайте, мы же еще никогда не летали в космос, а давайте полетим?
Я сегодня буду руководителем космического центра.
Просто так построим?
Кто может сконструировать ракету?
Есть среди вас инженеры — конструкторы?
Замечательно, проходите, в свое конструкторское бюро, готовьте, что вам понадобится конструирования космического корабля.
Ну вот, чертеж у нас будет, а кто же нам построит космический корабль?
Есть у нас инженеры — строители?
Готовьте инструменты, сварочные аппараты, приступайте к постройке кораблей.
Еще мне нужны врачи и медсестры.
Кто будет работать в медицинском центре?
На орбиту могут отправиться только самые здоровые, умные, смелые и сильные ребята. Так что, у вас очень ответственная задача.
Что будете проверять у будущих космонавтов?
Отлично, проходите, готовьте свои кабинеты.
На борту очень важно правильное питание.
Кто будет работать на космической кухне?
Проходите, готовьте обед для наших строителей, космонавтов, инженеров.
Готовьте и упаковывайте тубы с космической едой, которую космонавты возьмут с собой на орбиту.
Я руководитель космического центра, и мне нужны капитаны отрядов космонавтов.
Кто будет капитаном?
А в космос ты уже летал?
А умеешь отдавать приказы на борту?
Как будет называться ваш космический корабль?
Перед полетом пройдите медицинский контроль.
А ваш космический корабль как будет называться?
Проходите медицинский осмотр, вам проверят ваше физическое здоровье.
Инженеры – конструкторы, вы уже подготовили чертежи корабля? Квалифицированные рабочие приступайте к строительству космодрома и космического корабля.
Объявляю минутную готовность.
Осмотр корабля главным инженером.
Есть минутная готовность.
Экипаж к полету готов.
Начинаем обратный отсчет. 5-4-3-2-1-старт!
Первая ступень отделилась. Вторая ступень отделилась. Ракета вышла на орбиту.
Создание проблемных ситуаций через ролевую речь:
— неизвестное летающее тело;
— проходим зону астероидов;
— ремонт обшивки корабля;
— стыковка, передача космической еды, запасов топлива;
— установка спутника для передачи сведений о погоде,
— снимки планет нашей звездной системы через телескоп;
— возвращение на землю;
— обследование строителей в медицинском центре;
— пресс конференция космонавтов и всех работников космического центра.
Внимание! Всем космонавтам и инженерам космического центра пройти на пресс – конференцию.
Ребята, я очень рада, что вы удачно приземлились.
Здесь у нас собрались корреспонденты газеты «Детский сад». Они бы хотели задать вам несколько вопросов.
Скажите, пожалуйста, где вы были?
Вам понравилось путешествие?
Еще хотите совершить путешествие?
Вы кем были на корабле? Как вы считаете полет удался?
Понравилась игра? Что понравилось больше всего? Еще будете играть?
Создание предметной игровой среды
Цель: создание условий для самостоятельной игры, соответствующих уровню развития игровой деятельности и содержанию игры.
для постройки космического корабля: (моделирования пространства)
конструктор большой напольный, конструктор блочный с винтовым креплением;
штурвал, большие кубы;
для космической кухни: спец одежда, продукты, тубы для космической еды, профессиональные принадлежности;
для мед. кабинета: халат, профессиональные принадлежности, бинты, витамины, градусники.
для космонавтов: скафандры, телескопы, спутник, кислородные баллоны, рация, пульты управления, инструменты для ремонта;
для инженеров строителей: каски, инструменты;
для инженеров конструкторов: линейки, карандаши, большие листы бумаги (А5)
книжный уголок: подбор художественной литературы и иллюстрированных текстов на космическую тематику для самостоятельного просмотра детьми;
картотека открыток, фотографий, иллюстраций, загадок, пословиц, слайдов: о космосе, космонавтах, планетах, звездах, астероидах, кометах
центр продуктивных видов деятельности: различные материалы и инструменты для изодеятельности, лепки, рисования и аппликации, контурные обводные картинки на космическую тематику
центр строительно-конструктивной деятельности: разные виды конструктора, игрушки для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.
Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно — ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.
Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.
Источник
«Исследователи космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.
3. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovateli_kosmosa-st_gr.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ОО «Познавательное развитие» для детей и родителей, в старшей группе.
Тема: «Исследователи космоса».
Цели:
- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым, воспитывать умение работать коллективно.
- Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Ю. Гагарин – первый космонавт мира», животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; разучивание с детьми стихов о космосе, о космонавтах; проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «звезда»; чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса», «Планеты Солнечной системы».
Материалы: большой «Лего» конструктор; большой мягкий конструктор; картинка «космический лабиринт»; карточки «планеты»; туалетная бумага; фломастеры; муляжи фруктов и овощей; яблоко, груша, банан; тарелки; пластмассовые ножи, вилки; доски; платки, диски с песнями о космосе.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? Какое число? Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Сегодня, 12 апреля, мы празднуем День космонавтики. В этом году, мы отмечаем 55 лет со дня первого полета Ю. Гагарина в космос. С древних времен люди мечтали о полетах и даже придумали в сказках ковер-самолет. На протяжении многих лет ученые и конструкторы разрабатывали летательные аппараты, которые могли бы поднять человека к звездам и открыть его взору другие планеты.
Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей) Но стать космонавтами непросто. Недостаточно научиться только, читать и писать, нужно уметь водить самолеты, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы. Кроме того, необходимо быть здоровым, сильным и выносливым, честным. А главное – нужно уметь дружить.
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы дружны и сплочены, я вам предлагаю отгадать мои загадки:
- По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает . (звёзды)
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
- Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (скафандр)
Прилетела в стаю звезд. ( ракета)
Вы знаете, что будущих космонавтов готовят в Звездном городке. И мы с вами отправляемся в центр подготовки космонавтов.
Звучит музыка ВИА «Зодиак».
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть в Звездном Городке. Вы собираетесь быть космонавтами? (ответы детей) Но так просто в космонавты не берут, в нашем центре вы пройдете испытания на взаимовыручку, сплоченность и дружбу. И первое испытание, для полёта в космос вам надо сформировать два космических экипажа.
Дети самостоятельно делятся на две команды и дают название свое команде «Фантазеры» и «Мечтатели».
Инструктор: Чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно сконструировать и построить космическую ракету и в это нам помогут конструкторы.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим.
И отправимся в полёт.
Конкурс конструкторов: дети строят из больших модулей космические ракеты.
Инструктор: На космической ракете самый главный это командир корабля. Он несет ответственность за безопасность экипажа и выполнение всей программы полета, выполняет все динамические операции. Испытание для командиров космических кораблей «Фантазеров» и «Мечтателей».
Конкурс командиров: найти на картине планеты Солнечной системы и рассказать о них.
Инструктор: Кроме командира корабля, на космической ракете нужен штурман, он должен хорошо знать строение вселенной и космическую навигацию, искать наиболее выгодные траектории полета, разрабатывать методы вождения корабля по маршруту полета.
Конкурс штурманов: игра лабиринт «Проложи путь ракете».
Инструктор: В каждом космическом экипаже должен быть врач-космонавт. Ему придется, следит за здоровьем всех членов экипажа, решать проблемы выживания корабля, если случиться метеоритный дождь, спасать людей от солнечной бури, нехватки кислорода, и лечить вспышку неизвестной смертельной болезни должен будет оказать хирургическую помощь.
Конкурс врачей: оказать помощь члену экипажа, перебинтовать руку.
Инструктор: Вам предстоит длительный полет и без повара ни как не обойтись. Вкусная, полезная еда – это здоровый экипаж.
Следующее испытание. Конкурс поваров: с завязанными глазами, на ощупь, отобрать овощи на щи и овощи на салат.
Инструктор: Я за экипажи спокоен, в полете все будут здоровы и сыты. Есть еще одна ответственная должность на корабле, космонавт-инженер. Он обслуживает технику, осуществляет внутренний и внешний ремонт, участвует в технических разработках.
Это чей так слышен топот?
На работу вышел робот.
Конкурс инженеров: изготовить из большого конструктора «Лего» роботов-исследователей.
Инструктор: Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания, и ваши космические экипажи готовы к полету. В космосе вас ждет невесомость, перегрузки. И перед полетом вам надо принять комплекс витамин.
Дети вместе с родителями режут фрукты на кусочки, делая фруктовый салат. Дети восполняют запас витамин.
Инструктор: Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как мы их видим с Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Задание командам космических экипажей «Фантазерам»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Луной и возвратиться на Землю со снимками Луны.
Задание командам космических экипажей «Мечтателей»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдение за Марсом и возвратиться на Землю со снимками поверхности Марса.
Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Дети под музыку песни «Этот большой мир» (сл. Р. Рождественский, муз. В. Чернышев). Дети движутся по залу-орбите, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), смотрят в иллюминатор, фотографируют Марс, Луну. Выбирают фотографии Луны, Марса. С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено («ракета приземлилась»), посадка на «космодроме».
Инструктор: Испытание и полет на Луну, и Марс прошли успешно! Обе команды продемонстрировали энтузиазм, оптимизм, стабильно положительное настроение, чувство юмора, высокий уровень самоконтроля и дисциплинированности, хорошие знания в области космонавтики.
Детям вручаются призы-звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
Продолжать учить детей распределять роли.Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.
Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.Всех деток, без исключения, интересует тема.
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос».
Источник