Меню

Исследовательская проектная деятельность космос

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Космос»

Нина Шляпкина
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Космос»

Проект с детьми старшей группы на тему:

«Космос»

Тип проекта: исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 по 12 апреля 2019 года.

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Вымышленные персонажи: космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов детей. дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

• Расширить знания детей о государственном празднике -12 апреля.

• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Развивать владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• Развитие речевого творчества;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

• Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

— Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;

— стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

— способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

-установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

-привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересованность детей темой космоса,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Участие в праздновании российского праздника — День космонавтики

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Читайте также:  Ручной фонарь космос accu9110wusb характеристики

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Этапы работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов, оформлению уголка по теме проекта. Информация родителей о предстоящей деятельности.

Второй этап: реализация содержания проекта.

Третий этап: оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, составлению отчётов.

1 этап –подготовительный:

1. Выявление уровня первоначальны знаний о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Такими могут быть:

1. Проведение родительского собрания в рамках темы;

2. Оформление папки-передвижки, фотовыставки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».

5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

6. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап –основной:

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Первые попытки покорения космоса»

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

2. Беседа «Из истории возникновения ракеты»

Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

3. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

4. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

5. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

6. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

7. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Что мы знаем о космосе»

1.Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

2.Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор, развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Тема: «Необъятный космос»

1.Познавательное развитие: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

2.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Тема: «Путешествие в космос»

1.Познавательное развитие: ФЭМП – закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 10);

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, находить предыдущее и последнее число для каждого числа;

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Тема: «Юные космонавты»

1.Познавательное развитие: ФЭМП — закрепить знания о составе числа 5 из единиц ; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить понятия, «соседи» названного числа; упражнять в умении различать и называть цифры по порядку; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

Читайте также:  Обои самсунг космоса 51

2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Загадочный мир космоса»

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование — Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Тема: «Путешествие в космос»

Аппликация — вызвать интерес к созданию космической композиции; закрепить освоенные детьми навыки и умения,дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету из бумаги, сложенной пополам; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Тема: «Покорители космоса»

1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка — совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает — парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.

2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Конструирование – формировать интерес детей к искусству оригами, учить аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое творческое и мышление

2.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие:активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Тема: «Космос – это интересно»

1.Познавательное развитие: Расширять знания детей о планете земля; познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому.

2.Речевое развитие:активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

3.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Тема: «В космосе так здорово

1.Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет.

2.Речевое развитие: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.

3.Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение создавать композицию на широком пространстве неба.Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Если хочешь быть здоров»

1 .Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.

2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

3.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космическая эстафета»

» Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос»

Читайте также:  Что такое млм космос

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Найди лишнее», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— рисование на крупе.

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

-Рубрика для родителей: «Это интересно!»

«История развития космонавтики»

«Важнейшие этапы освоения космоса»

Третий этап –заключительный:

1. Презентация проекта

Развлечение «Дети тянутся к звёздам»

1.Познавательное развитие: познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение.

2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.

3.Физическое развитие: способствовать развитию двигательных возможностей детей;

II. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

III. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)

IV. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

V. Выявление уровня подготовленности детей о полученных знаниях.

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Космос» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Цель: закрепление знаний.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно — исследовательский проект для старшей группы «Космос». Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно — исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно — исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

«Загадочный космос». Игровой исследовательский проект Проект «Загадочный космос» Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства.

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.

Источник