Меню

Исследовательская работа влияние луны

Исследовательская работа по астрономии «Влияние Луны на человека»
творческая работа учащихся по астрономии (11 класс)

Исследовательская работа по астрономии «Влияние Луны на человека» проведена ученицей 11 класса.

Скачать:

Вложение Размер
npk_vliyanie_luny_na_cheloveka.zip 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ВЕРХНЕЖИРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Секция «Физика и астрономия»

Влияние Луны на человека

Буерачная Кристина, ученица 11 класса

Власова Вера Анатольевна, учитель физики, 1 квалификационная категория

В детстве мне прочитали сказку о том, как жила одна семья – мать и двое детей: мальчик и девочка. Дети были непослушными и всегда обижали мать. Мать тяжело заболела и умерла, дети остались одни. Они ночами смотрели на Луну, плакали, просили у матери прощения и хотели чтобы она их забрала к себе. И вот в одну из ночей они превратились в собачку и лягушку и улетели на Луну. И я смотрела на Луну и мне казалось, что в самом деле там силуэты собачки и лягушки.

Но вот я пошла в школу и узнала, что Луна – спутник Земли и на ней есть кратеры, которые нам кажутся изображением животных.

Меня заинтересовала данная тема и изучая астрономию в школе я решила узнать какое же влияние Луна оказывает на человека.

Действительно, Луна находится в тесной связи с Землей. Причем Луна имеет не только самое непосредственное отношение к природным циклам, но и от части определяет порядок жизни всех обитателей планеты Земля. Всё, начиная с рождения человека и заканчивая его смертью, так или иначе связано с воздействием Луны. Наблюдая за Луной, человек осознал зависимость свой жизни от ее движения по ночному небу. Поэтому за всю свою историю человечество разработало много методик и календарей, которые помогали людям придерживаться лунных ритмов в своей повседневной жизни, не только указывая на лучшие сроки совершения религиозных ритуалов, но выбирая наиболее эффективное время для посева зерна, уборки дома, гадания, очищения организма и т.д.

Актуальность темы : человека всегда интересовало, как привести свою жизнь в гармонию с ритмами природы, ведь она напрямую зависит от воздействий Луны на его организм и личность.

Цель моей работы: обобщить информацию, содержащуюся в различных источниках, о влиянии фаз луны на человека, проверить, действительно ли Луна оказывает влияние на организм человека, успешность обучения.

1. Систематизировать информацию о Луне как естественном спутнике Земли.

2. Систематизировать информацию о влиянии фаз Луны на организм и здоровье человека.

4. Исследовать влияние фаз Луны на успеваемость.

Методы и приемы, использованные в работе:

  • изучение специальной литературы;
  • теоретический анализ;
  • наблюдение;
  • сравнение.

II. Основная часть

1. Общие сведения о Луне.

Еще до наступления эры космических исследований астрономы знали, что Луна — необычное тело. Хотя это и не самый большой спутник в Солнечной системе, но он один из крупнейших по отношению к своей планете — Земле.

Луна — естественный и единственный спутник Земли, находящийся от нее на расстоянии 384 тысячи километров, что равно примерно 30 диаметрам Земли.

Радиус Луны 1738 км, что всего в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Луна представляет собой холодное, скалистое шаровидное тело с твердой поверхностью, без атмосферы и воды. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной. Плотность Луны всего в 3,3 раза больше плотности воды, что меньше, чем у любой из планет земной группы: самой Земли, Меркурия, Венеры и Марса. Масса Луны составляет 0,0123 Массы Земли (приблизительно 1/81) или 7 кг. Луна движется вокруг Земли со средней скоростью 1,02 км/с по приблизительно эллиптической орбите в том же направлении, в котором движется подавляющее большинство других тел Солнечной системы, то есть против часовой стрелки. Землю и Луну иногда называют двойной планетой, так как размеры и массы этих тел близки.

Происхождение Луны окончательно еще не установлено. Существует огромное количество гипотез, пытающихся объяснить происхождение Луны. Теория, возникшая не так давно и принятая сейчас как наиболее правдоподобная. Это гипотеза гигантского столкновения. Основная идея состоит в том, что, когда планеты, которые мы видим теперь, только еще формировались, некое небесное тело величиной с Марс с огромной силой врезалось в молодую Землю под скользящим углом. При этом более легкие вещества наружных слоев Земли должны были бы оторваться от нее и разлететься в пространстве, образовав вокруг Земли кольцо из обломков, в то время как ядро Земли, состоящее из железа, сохранилось бы в целости. В конце концов, это кольцо из обломков слиплось, образовав Луну. Теория гигантского столкновения объясняет, почему Земля содержит большое количество железа, а на Луне его почти нет. Кроме того, из вещества, которое должно было превратиться в Луну, в результате этого столкновения выделилось много различных газов — в частности, кислород.

Изучая радиоактивные вещества, содержащиеся в лунных породах, ученые сумели вычислить возраст Луны. Измерив пропорцию урана и свинца, содержащихся в породе, можно вычислить ее возраст: чем больше свинца, тем она старше. Камни на Луне стали твердыми около 4,4 млрд. лет назад. Луна формировалась, по-видимому, незадолго до этого; ее наиболее вероятный возраст — около 4,65 млрд. лет.

Атмосферы на Луне нет. Небо над Луной всегда черное, даже среди дня, потому что для рассеивания солнечного света и образования голубого неба, как на Земле, необходим воздух, который там отсутствует.

Также на Луне царит полная тишина, так как звуковые волны в вакууме не распространяются. По этой же причине погоды на Луне тоже нет; дождь, реки и лед не формируют лунного ландшафта, как это происходит на Земле.

В дневное время, не будучи защищенной атмосферой, температура лунной поверхности под прямыми лучами Солнца поднимается значительно выше точки кипения воды (до +110 °С), а по ночам температура падает до минус 150 .

Поверхность Луны довольно темная, она отражает в среднем лишь 7,3 % солнечных световых лучей, а в полнолуние она посылает на Землю в 465 000 раз меньше света, чем Солнце. В зависимости от фаз, это количество света уменьшается гораздо быстрее, чем площадь освещенной части Луны, так что когда Луна находится в четверти, и мы видим половину ее диска светлой, она посылает нам не 50 %, а лишь 8 % света от полной Луны.

Даже невооруженным глазом на Луне видны неправильные протяженные темноватые пятна, которые были приняты за моря; название сохранилось, хотя и было установлено, что эти образования ничего общего с земными морями не имеют. Телескопические наблюдения, которым положил начало в 1610 году Г. Галилей, позволили обнаружить гористое строение поверхности Луны. Выяснилось, что моря — это равнины более темного оттенка, чем другие области, иногда называемые континентальными (или материковыми), изобилующие горами, большинство которых имеет кольцеобразную форму (кратеры). Обширные светлые участки лунной поверхности, называемые материками, занимают около 60% видимого с Земли диска. Это неровные, гористые районы. Остальные 40% поверхности — моря, ровные гладкие области. Материки пересечены горными хребтами. Они расположены главным образом вдоль «побережий» морей. Наибольшая высота лунных гор достигает 9 км.

2. Влияние Луны на здоровье человека

Организм человека меняется в зависимости от фаз Луны. Меняется баланс и обмен воды в организме, что сказывается и на общем самочувствии человека. Луна определяет не только физическое, но и психическое состояние человека. Мы начинаем меняться внутри, а значит, наша психика и поведение также перестраиваются.

Психиатр из США Арнольд Либер провел исследования, которые доказывают, что Луна влияет на все сферы жизни человека. Либер объясняет воздействие Луны на человеческий организм тем, что мы на 80 % состоим из воды. А спутник Земли, который вызывает отливы и приливы в океанах, подобно действует и на людей.

Новолуние. В новолуние Луна связана с именем богини Артемиды и со стихией Земли. Поскольку в новолуние снижается давление жидкостей в организме, оно может стать трудным периодом для гипотоников, людей, у которых давление крови и так понижено. Эмоциональный спад может неблагоприятно сказаться на людях, склонных к депрессиям. Вряд ли в этот период можно ожидать высокой работоспособности и вдохновения от трудового коллектива, успехов в учебе от школьного класса, быстрого выздоровления больного.

Растущая Луна – первая четверть. Первая фаза Луны связана с именем Фетиды — старшей дочери морского царя Нерея и богиней Луны Селеной. Эта фаза ассоциируется со стихией воды, соответственно, имеет синий цвет — цвет морской волны, символизирующий проявившееся чувство. В организме в этот период особенно вероятны сбои в работе различных систем, в первую очередь системы пищеварения, обострения хронических заболеваний, разного рода нарушения равновесия. Можно сказать, что физиологические процессы в это время как бы бросаются из одной крайности в другую, им не хватает стабильности. Общая напряженность часто приводит к возникновению головной боли, повышенной нервозности.

Полнолуние. Эта фаза Луны связана с именем богини Дионы. Эта фаза Луны ассоциируется со стихией Воздуха, ей соответствует желтый цвет. В период полнолуния принцип Луны в природе максимально ярок, насыщен энергией. В полнолуние звучит тема энергетической наполненности, насыщенности, наивысшей точки развития процесса. Насыщена энергией атмосфера в массах, уровень эмоций достигает верхнего предела, подсознание активизировано, и это делает полнолуние благодатным периодом для поэтов, художников и вообще людей творческих: в их душах в это время рождаются самые яркие и эмоциональные образы. Но в то же время для тех, кто склонен к перевозбуждению, чья психика нестабильна, полнолуние может оказаться трудным, кризисным периодом. Наш разум в это время так активен, что трудно заснуть, поэтому полнолуние может создать дополнительные трудности для людей, страдающих бессонницей.

Убывающая Луна – последняя четверть. Последняя фаза Луны носит имя богини мщения Горгоны, по другой версии — Эрида (раздор, разобщенность) — богиня Лунного Огня. Последняя фаза Луны ассоциируется со стихией Огня, ей соответствует красный цвет. К ней относится все то, что было сказано для первой четверти; некоторое различие связано с тем, что в качестве сферы приложения своей энергии в последнюю четверть люди чаще всего выбирают работу, карьеру, отношения с начальниками и вообще вышестоящими.

Исследование: Влияние фаз Луны на самочувствие человека.

Реакция на фазы Луны людей с отклонением в давлении.

Моя бабушка: Быкова Елена Константиновна, 52 года. Давление повышенное -140/90. В течение месяца бабушка ежедневно измеряла давление. При обработке данных оказалось, что во время полнолуния у нее давление повышалось до 160/100 и при том только в первые четыре дня, затем давление стабилизировалось. Бабушка страдает бессонницей, а в полнолуние может немного поспать только благодаря лекарствам.

Мама: Михалева Надежда Сергеевна, 35 лет. Давление нормальное 110/70. Отклонений в давлении не наблюдалось, но во время полнолуния долго не может заснуть и утром испытывает недомогание, усталость.

При опросе 8 работников и 18 учащихся нашей школы оказалось, что пятеро ребят моего класса и трое десятиклассников испытывают усталость уже к 3 уроку и эти дни по моим наблюдениям совпадали с полнолунием. Из 8 человек взрослых 6 имеют отклонение в давлении от нормы, причём большинство имеют пониженное давление.

Я сделала вывод, что в нашем случае полнолуние больше влияет на людей с отклонениями в давлении, они реагируют на избыточную световую энергию (плохо спят в полнолуние, утром испытывают недомогания).

Я предполагаю о существовании причины этого влияния. Избыточная световая энергия негативным образом влияет на человека, во время полнолуния нарушается привычная для человека норма «день- ночь». Из дополнительной литературы я узнала, что свет Луны нагревает поверхность Земли на 1 °C. Это, конечно не много, но в полнолуние световая энергия Луны перераспределяется, Луна светит ярче, это красиво, но в ночное время негативным образом влияет на психику людей с отклонением в здоровье. От избытка света можно при желании отгородиться тёмными шторами, но нельзя исключить влияния магнитного поля Земли, которое влияет на любой живой организм, так как все живые организмы на 70 % состоят из воды, которая под действием магнитного поля намагничивается. Во время смены лунных фаз изменяется магнитное поле Луны. Это изменение влияет на магнитное поле Земли, изменение незначительно, но заметно влияет на всё живое на Земле.

3. Влияние фаз Луны на успешность обучения.

Самым главным и интересным опытом я считаю исследование по выявлению влияния на умственную работоспособность фаз Луны.

В течение года я со своим руководителем проанализировали выполнение контрольных и практических работ учащихся 5 и 10 классов и выявили, что уровень успеваемости понижен, если работы проводились в дни полнолуния или новолуния. Из этого следует, что трудоспособность человека в эти фазы Луны снижается. Из выше приведённой теории следует, что фаза полнолуние влияет на людей легко возбудимых, у которых психика нестабильна, и в полнолуние они элементарно не высыпаются. Может быть в новолуние и полнолуние не следует планировать серьёзных контрольных работ и экзаменов. Ведь в нашей школе, по данным медосмотра, абсолютно здоровых детей всего 56%. Значит в полнолуние и новолуние оставшиеся 4% будут испытывать воздействия(кто-то подъём, кто-то спад в зависимости от артериального давления). Чтобы условия для всех были одинаковы лучше контроль проводить в средние фазы Луны. Результаты диктанта в полнолуние гораздо хуже, чем в новолуние.

Выводы: Влияние лунных фаз на земную жизнь признано официальной наукой. Так по статистике при полной Луне увеличивается число вызовов «скорой помощи», повышается кровяное давление; а новолуние неблагоприятно для людей с пониженным давлением и склонных к депрессии. От фаз Луны зависит энергетическое состояние организма, его жизнеспособность и активность. Итак, знание фаз Луны позволяет правильно планировать свою жизнь любому человеку.

Источник

Исследовательская работа «Луна — спутник Земли»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Луна – спутник Земли»

Естествознание. Неживая природа

Выполнил: ученик 4 Г класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 29» г. Чебоксары

Самоходкин Степан Александрович

Руководитель: учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 29» г. Чебоксары

Владимирова Галина Николаевна

Меня всегда увлекала тема космоса. Всегда нравилось смотреть познавательные телепередачи о звездах и планетах, читать книги и журналы, в которых доступно объясняется информация о различных космических объектах.

Темой своего исследования я выбрал Луну, так как она является земным спутником и самое близкое к нашей планете небесное тело. Луна мне кажется большой, хотя её размеры в 80 раз меньше размеров Земли. В хорошую погоду это небесное тело можно наблюдать из окна комнаты.

А что знают о Луне мои одноклассники и друзья? Я решил это выяснить и провел анкетирование. [Приложение 1] Было опрошено 24 человека. Результаты опроса показали:

Что такое Луна знают 90% обучающихся.

Историю возникновения Луны знают очень немногие.

О влиянии Луны на организм человека слышали от бабушек и дедушек

Мои исследования являются актуальными и востребованными, так как я познакомлю ребят с историей возникновения Луны и ее влиянием на человека.

Луна оказывает влияние на Землю и ее обитателей

Узнать как можно больше об истории возникновения Луны, влияния Луны на явления природы и живые организмы и разработать правила поведения для детей в период полнолуния.

Изучить как можно больше фактов о Луне и её влияние на Землю.

Осуществить наблюдение за изменениями Луны в течение лунного месяца.

В своей работе я использовал следующие методы:

Анкетирование одноклассников с целью выявления представлений о Луне.

Сравнение – Луна в сравнении с Землей.

Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

Дать рекомендации одноклассникам о правилах поведения во время полнолуния.

2.1. Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.

Луна – это естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты уже более 4 миллиардов лет. [Приложение 2]

Она представляет собой каменный шар размером вчетверо меньше планеты Земля. Земля с Луной удерживаются в равновесии на своих орбитах силами взаимной гравитации.

Современные ученые считают, что Луна родилась еще на раннем этапе развития Земли в процессе столкновения с ней блуждающей планеты. Удар был настолько сильным, что от неизвестной планеты осталось только несколько расплавленных кусков породы, отброшенных обратно в космос. Эти несколько масс сблизились благодаря гравитации и образовали Луну.

Луна — единственный естественный спутник Земли. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами. [Приложение 3]

2.2.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

Первым учёным, рассмотревшим Луну в телескоп, был Галилео Галилей.

В 1610 году при помощи телескопа, который он построил сам и открыл лунные горы, моря и кратеры.

Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г. он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г. Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

2.3. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек.

Это событие произошло 21 июля 1969 года. Командир экипажа американских астронавтов Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин совершили посадку на лунном модуле корабля Аполлон 11 на поверхности Луны.

Они оставались на Луне в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды.

Всё это время пилот их командного модуля Майкл Коллинз ждал на орбите.

Астронавты вышли один раз на лунную поверхность и пробыли на ней 2 часа 31 минуту 40 секунд.

Первым человеком, который ступил на Луну, был Нил Армстронг.

Всему миру запомнились слова Нила Армстронга «Маленький шаг для человека и большой шаг для всего человечества». Через 15 минут к нему подошел второй астронавт Эдвин Олдрин. Астронавты установили в месте посадки модуля флаг США, разместили вблизи комплект научных приборов и собрали 21,5 кг образцов лунного грунта, которые были успешно доставлены на Землю. Один из астронавтов сказал, что на Луне все выглядит так, как будто там уже несколько миллиардов лет никто не вытирал пыль.

2.4 Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

Притяжение Луны влияет на Землю, создавая приливы и отливы.

На приливы и отливы влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. В новолуние бывают приливы, ведь именно в это время Солнце и Луна находятся по одну сторону относительно Земли.

Именно поэтому такое время называют днями «темной» луны — ночного светила вообще не видно на небе (происходит это потому, что Солнце в это время освещает обратную сторону Луны). А так как оба светила находятся по одну сторону от нашей планеты, то и водную оболочку они тянут сильнее, ведь к силе притяжения Луны добавляется еще и сила притяжения Солнца. Начинается сильный прилив (а на противоположной стороне Земли — отлив).

Во время полнолуния Солнце и Луна, наоборот, находятся по разные стороны от Земли.

В этом случае Солнце тянет водную оболочку Земли на себя, а Луна — на себя. Прилив наблюдается и в том, и в другом случае, но слабее, чем во время новолуния.

2.5. Влияние Луны на человека.

Тело человека включает в себя значительный процент воды. С возрастом этот процент уменьшается. Но в среднем, примерно на 70 % человеческий организм состоит из воды. И поэтому хотим мы того или нет, признаём мы это или нет, но тело наше подчиняется элементарным законам физики.

На растущей луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей луне, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивном состоянии.

В связи с этим на растущей луне следует начинать любые проекты,

а на убывающей – завершать.

В соответствии с этим, на растущей луне стоит начинать оздоровительные курсы, связанные с укреплением организма, увлажнением кожи — в общем, любые процедуры, связанные с впитыванием в себя нового. Тогда как на убывающей луне нужно избавляться от всего того, что уже не нужно: проводятся различные чистки (кожи, пищеварительной системы и т.д.). Исследования показывают, что новолуние — самое спокойное время,

а полнолуние — самое беспокойное.

Особенно подвержены влиянию полнолуния дети, поэтому основные рекомендации будут для них.

Не рекомендуется во время полнолуния:

• читать книги про убийства и привидения

• перед сном играть в шумные игры

• смотреть боевики и страшилки

• уходить далеко от дома

• посещать шумные мероприятия, соревнования, вызывающие сильные волнения

• больше гулять перед сном, проветривать комнату

По результатам наблюдений я сделал следующие выводы:

Луна — очень удобный и интересный объект для изучения, так как она является самой близкой к Земле планетой.

Луна влияет на Землю и на все живые существа, населяющие нашу планету. Наиболее подвержены влиянию Луны дети, особенно в полнолуние.

Поэтому я могу дать рекомендации, как вести себя детям (а так же мне и моим сверстникам) в это время.

Список используемых источников

Моя первая книга о космосе. Научно-популярное издание для детей. — М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006г.

Учебник для 1 класса. Мир вокруг нас./А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2007г.

Большая энциклопедия «Почемучек». – М.: «Росмэн», 2002г.

Журнал «Приключения Скуби-Ду» Полет на Луну. № 22 (127)/2008г.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос/Авт. – сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1995г.

Астрономия и космос/Научн.-поп. Издание для детей. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г.

Источник

Читайте также:  Кто старше луна или селестия
Adblock
detector