Меню

Исследовательский проект этот загадочный космос

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста нами была выбрана проектная методика. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным.

Скачать:

Вложение Размер
: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко 30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»

Актуальность проекта : Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста нами была выбрана проектная методика. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Гипотеза : Данный проект поможет расширить представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, расширить знания о первых полетах в космос.

Продолжительность проекта: 3 недели (21 марта- 12 апреля)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми .

1. Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первооткрывателями космоса.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  3. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  4. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  5. Участие родителей в праздновании российского праздника — День космонавтики.
  6. Повышение уровня педагогической компетентности по данной теме.

Формы работы по проекту:
1.Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьей по теме «Загадочный космос»

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
  1. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная»
  2. Познавательная беседа «Планеты Солнечной системы»
  3. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»
  4. Познавательная беседа и просмотр видео о жизни космонавтов на космическом корабле
  5. Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»
  6. Чтение рассказов А. Леонова «Выход в космос»
  7. Чтение рассказов Ю. Нагибина «Юрий Гагарин»
  8. Разучивание считалки «На Луне жил звездочет»
  9. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
  10. Выставка книги «Загадочный космос»
  11. Наблюдения «Путь Солнца по небосводу»
  12. Эксперимент с глобусом и лампой
  13. Эксперимент «Почему все падает на Землю»
  14. Моделирование солнечной системы из пластилина
  15. Изготовление макета «Планеты солнечной системы»
  16. Изготовление телескопа
  17. Рисование на тему «Удивительный космос»
  18. Загадки о космосе
  19. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на Луне»
  20. Просмотр видеофильма «Жизнь космонавтов на МКС»
  21. Разучивание песни «Мы космонавты»
  22. Подвижные игры «Планеты, стройся!» и др.
  23. Выставка плакатов «Берегите Землю»
  1. Проведение спортивного развлечения «Юные космонавты»
  2. Презентация проекта «Загадочный космос» на уровне ДОУ
  1. Е.А.Паникова «Беседы о космосе» Творческий центр «Сфера» Москва 2010
  2. О.А.Скорлупова «Покорение космоса» Изд. «Скрипторий» Москва 2003
  3. В.Шаталов «Космос. Рабочая площадка» Изд. «Дет. Литература» Москва 1978
  4. А.Леонов «Выхожу в космос» Изд. «Малыш» Ростов-на-Дону 1980
  5. В.Севастьянов «В космос» Изд. «Малыш» Ростов-на-Дону 1978
  6. Е.А.Гуричева энциклопедия «Космос» Изд. «Росмэн» Москва 2013
  7. В.Шимановский «Космические корабли» Изд. «Росмэн» Москва 2001
  8. Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине» Изд. «Дет. Литература» Москва 2011.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт) .

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

— закрепить знания детей о космонавтах-первооткрывателях, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

— в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

В зал под звуки «Марш юных космонавтов» входят в дети с эмблемами двух команд.

Ведущий: — Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают ребята лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Исполняется песня «Мы космонавты»

Ведущий: — Первый полет в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и стал героем. А вы хотите стать космонавтами?

  1. Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

  1. Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром,

Миг… и чудо-корабли

Отделились от Земли.

  1. Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету;

Во всей Вселенной такая одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ведущий: Кто знает, где космонавты готовятся к полету в космос? В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. (Разминка под музыку). Ведущий: — Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космос и космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде.

  1. Каких космонавтов вы знаете?
  2. Зачем космонавту скафандр?
  3. Какие планеты вы знаете?
  4. Назовите спутника Земли.
  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего!

  1. Не огонь, но больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

  1. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

  1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое? … Самолет.

Ведущий: — Ребята, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые, механики снабжают ее оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому наши команды сейчас разделятся на строителей, механиков и космонавтов.

Игра «Готовим ракету к полету»

«Механики» и «Космонавты»остаются на местах, а «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты«Кто быстрее построит ракету». Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, а в конце пристроить 2 палки в виде конуса – нос ракеты. Все необходимое оборудование заранее сложено возле старта. По сигналу начинается строительство ракеты – по очереди строитель берет обруч или палку, и бежит к финишу, где идет строительство ракеты. Затем на старт выходят «Механики» для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету оборудованием и едой». Возле старта сложены кубики и мелкие игрушки. Участники эстафеты берут по одному предмету, и поочередно и равномерно заполняют «отсеки» ракеты.Последними соревнуются «Космонавты» в эстафете «Кто быстрее готов к полету?».На старте первыми стоят «командиры отряда космонавтов», в руках они держат обручи. По команде за обруч «командира» хватается первый «космонавт», и они вдвоем бегут к ракете. «Космонавт» садится в первый «отсек», а «командир» возвращается за следующим «космонавтом».«Космонавты» делают движения, напоминающие надевание скафандра, и выходят в «Открытый космос». (Звучит музыка, дети плавно двигаются по залу) Остальные (механики, строители), как бы наблюдая за космонавтами по телевизору, повторяют за ними движения. Потом «Космонавты» входят в ракету и возвращаются на Землю.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

На этом праздник заканчивается, жюри подсчитывают очки, награждается победившая команда космическим угощением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами.

Цели. Закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах; умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь дошкольников, расширять их круго.

Для детей 6-го года жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о.

познавательно — исследовательский проект Тема: «Космос&quot.

Источник

Читайте также:  Космос планеты 2020 документальные