Меню

Исследовательский проект космос для дошкольников

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Елена Толстунова
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2»

Познавательно-исследовательский проект

«Мы и космос»

Для детей среднего дошкольного возраста

воспитатель Толстунова Е. А.

Паспорт проекта

«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

«Мы и космос»

Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Полное наименование проекта «Мы и космос»

Тип проекта Информационно-творческий

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности через обогащение общих представлений детей о космосе.

Задачи Познакомить с планетами солнечной системы, с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать коммуникативные навыки, любознательность, самостоятельность, расширять кругозор.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя) 08.04.2019-12.04.2019

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели

Для детей проявляет познавательный интерес, активен, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает;

заботливо относится к растительному и животному миру, проявляет чувства сопереживания, желание прийти на помощь;

видит красоту и волшебство времени года зима.

Для педагогов Пополнение пространственной предметно-развивающей среды, совершенствование прочных, доверительных отношений с родителями и формирование гармонически развитой личности ребенка, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Для родителей вовлечены в творческую совместную деятельность с детьми, проявляют заинтересованность и желание сотрудничать.

Итоговое мероприятие выставка совместного творчества «Мы и космос»

Актуальность проекта: интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

58 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы реализации проекта:

• чтение художественной литературы.

План реализации проекта:

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Правильно расставь планеты», «Назови лишнее», «Подбери пришельцу ракету», «Собери созвездие».

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8.Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Что случится с нашей планетой, если…» — обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Читайте также:  Мы дети космоса цитата

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствование изобразительных умений и навыков, развитие эстетического восприятия, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование: «Космос».

2. Аппликация «Ракета».

3.Лепка из пластилина: «Необычный космический корабль».

4. Раскраски о космосе.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Воспитание желания совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Беседа «Кого принимают в космонавты

Цель: Закрепление представлений о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится — не нравится».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширение словаря детей по теме, развитие диалогической и связной речи, совершенствование умений отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос, «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации,повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и Космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А. Алексина. — Москва, 1992.

Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне!»,

А. Н. Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей»

Несброшюрованный альбом «Мирный космос».

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

ирина сопельняк
Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

Тема проекта: «Этот загадочный космос»

Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (9 дней)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Читайте также:  Аккумулятор для фонаря космос accu9199 led

Гипотеза проекта: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства

Методы проекта: утренний круг, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций, сюжетно ролевая игра, дидактические игры, придумывание космических историй

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап –мотивация

Подготовить «скафандрики» из бумаги для каждого ребенка группы.На утреннем круге сообщаем детям: Я при­готовила вам сегодня подарки. Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

Далее переходим к заполнению модели трех вопросов

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом

Что мы знаем о Космосе? Что мы хотим узнать

о космосе?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

В космосе есть планеты (Назар К.)

Я знаю в космосе нет притяжения и большая гравитация (Ваня Ж.)

В космосе очень холодно (Володя Б.)

Нет кислорода. (Артём С.)

Существует солнечная система (Семен Р.)

Я знаю в космосе есть черная дыра. (Ваня Т.)

Космос бесконечный (Сережа П.)

В космосе есть звезды и они светят ночью (Диана Л.)

Я знаю, что падают метеориты (Лиля Д.)

• А метеориты – это горящие камни (Артем Т.) есть ли жизнь на других планетах? (Володя Б.)

узнать почему космос называют бесконечным? (Ваня Ж.)

Что внутри черной дыры? (Диана Л.)

Откуда в космосе появляется мусор? (Семён Р.)

Что такое космические впадины (Артём С.)

Я хочу узнать, где живут инопланетяне? (Дима М.)

Каково это полет в космос? (Назар К.)

Как создавался космос (Ваня Ж.)

Как родилась планета земля (Ярик К.)

Можно спросить у воспитателя (Ксюша К.)

Спросить у мамы или папы (Артем С.)

Можно посмотреть в энциклопедии или в другой книжке (Семен Р.)

Нужно спросить у взрослых. (Назар К.)

В интернете можно узнать обо всем. (Артем Т)

Да, а еще можно в телефоне (Диана Л.)

Совершить виртуальную экскурсию в космос (И. А.)

Посмотреть мультик «Тетушка Сова» (Ярик К.)

Можно посмотреть в телескоп (Володя Б.)

А еще можно поехать в Сочи в планетарий (Дима П)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

Центр науки и экспериментирования:

Узнать из энциклопедии о космосе (Семен Р.)

Посмотреть развивающие мультфильмы (Назар К.)

Создать презентацию «Виртуальная экскурсия в космос». (И. А.)

Оформить выставку в книжном уголке о космосе (И. А.)

Беседа «Что такое космос».

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка»

Провести опыт (Назар К.)

Опыт «День и ночь», «Гравитация» (И. А.)

Найти загадки о космосе (Саша М.)

Побеседовать о космосе (И. А.)

Придумать интересные космические истории (Семен Р.)

Чтение Бороздин В. П. «Первый в космосе», А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды» (И. А.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ракета»

Сосчитать космические звезды (Лиля Д.)

Построить из палочек Кюизенера ракету (Ярик К.)

«Подбери созвездие»— Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. (И. А.)

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. (И. А.)

НОД по ФЭМП «Космическая математика»

Построить из конструктора «Лего»космодром (Ваня Т.)

А можно из строительного материала построить космический корабль (Сережа П.)

Конструирование ракеты из бумаги (И. А.)

Нарисовать цветными мелками космонавта (Маша М.)

Слепить инопланетянина (Володя Б.)

Нарисовать космос и планеты (Диана Л.)

Придумай и вырезать ракету (Дима П.)

НОД лепка «Космические фантазии»

Читайте также:  Космос у древнего человека

НОД рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Играть в космические игры. (Ваня Ж.)

Подвижные игры ««Невесомость», «Космонавты»

Разучить упражнения для космической зарядки

Сюжетно — ролевая игра «Космическое путешествие» (И. А.)

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Четвертый лишний»

Настольно- печатные игры: «Космическое лото», «Разложи планеты по порядку»

прослушивание и разучивание детских песен

Взаимодействие с семьей:

Изготовить кроссворд (мама Ярослава)

Изготовление памятки и папки — передвижки. (И. А.)

3 этап- практический

На данном этапе смотрели презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывала о том космосе и космонавтах, о солнечной системе и созвездиях.

Просмотрев презентацию по теме проекта «Что такое космос», дети узнали о солнечной системе, влиянии солнца на планеты, узнали о космонавтах.

При, проведении экспериментов, дети познали, что такое гравитация, лунные кратеры.

Рассматривание энциклопедий и книг, способствовали расширению знаний детей

4 этап — итоговый

Итоговым мероприятием проекта был проведен КВН. Дети обобщили знания о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы. Соревновались и выполняли в различные задания.

Далее все вместе проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого и ответив на вопросы

Вопросы к детям:

Что нового и интересного вы узнали о космосе?

Где и как будете использовать свои знания?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Чтобы ты изменил?

Как вы считаете, обогатились ли знания детей о космосе?

Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей представлений?

Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта

К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы хорошо ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД. У детей повысился уровень знаний о космосе

Дети заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательной активности:

вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду

Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми

Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

Что помогло включить детей в общий проект?

Что нужно будет учесть в следующий раз?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. А. Скоролупова «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду. Учебно–методическое пособие»

Издательство: «Скрипторий 2003» (2015)

Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»Издательство:»ПРОСВЕЩЕНИЕ (Просвещение)» (2015)Во время утреннего круга, воспитатель предлагает ситуацию

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Проект «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Российская Федерация ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА» Проект.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Источник