Меню

Исследовательский проект космос для подготовительной группы

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»
проект (подготовительная группа) на тему

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zagadochnyy_kosmos.doc 150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 «Ласточка» комбинированного вида города Белово»

Автор-составитель: Штефырца Алена Юрьевна, воспитатель

Краткое описание проекта по этапам………………………………..…. 8

Ожидаемые результаты……………………………. …………………. 11

Объем и содержание работ……………………………………………….13

Формы предоставления результатов…………………………………….17

Основные разработчики проект

Штефырца Алена Юрьевна, воспитатель

Цель и задачи проекта

Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
  • расширять у детей представления и знаний о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства;
  • способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения в разных видах деятельности;
  • развивать познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;
  • развивать умение у детей устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве;
  • активизировать словарь детей по данному направлению;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
  • приобщать родителей к совместной с детьми поисково-исследовательской деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный: июнь – август, 2013 года.
  • Изучение методической литературы.
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Составление плана работы с детьми и с родителями, диагностического материала.
  • Разработка рекомендаций, конспектов и игр.
  • Подборка научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
  • Выявление первоначальных представлений детей о космосе.
  1. Практический — сентябрь, 2013 года – апрель, 2014 года.
  • Проведение факультативных занятий, игр.
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Посещение планетария.
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Просмотр слайдов, видеофильмов и презентаций.
  • Оформление выставок детских работ.
  • Проведение детско-родительских мероприятий.
  1. Заключительный – май – июнь, 2014 года.
  • Итоговое мероприятие.
  • Обработка результатов проекта
  • Обобщение опыта работы,
  • Создание методических пособий.

Перечень основных мероприятий

  • Составление перспективно-тематического плана работы по реализации проекта с учетом интеграции в соответствии с интересами и возможностями детей.
  • Разработка плана работы с родителями.
  • Разработка презентаций.

Исполнители проекта и

Воспитатели, воспитанники, родители

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта

  • сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  • сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  • развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • организована предметно-развивающая среда группы: «Космический центр», создана мини — библиотека по теме «Космос»;
  • повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Целевая группа проекта

Воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Космическая тематика привлекает детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным.

Последнее время дети, стали задавать много вопросов о космосе: «Почему солнце такое яркое? Сколько звезд на небе? Почему наступает ночь? На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю?» и многое другое.

Просматривание любимых мультфильмов о космических пиратах, звездных войнах и других инопланетных персонажах не дают возможность детям найти ответы на все интересующие их вопросы. А зачастую вымышленные персонажи дезинформируют их, рассказывая о несуществующих планетах, вызывая отрицательные эмоции, агрессию и страхи.

Кроме того, при проведении анкетирования родителей выяснилось, что одним из самых трудных вопросов для объяснения на понятном ребёнку языке является вопрос о космосе. Не каждый из них может доступно объяснить дошкольнику «Что такое космос?».

Системные исследования показывают об отсутствии методических разработок по данному направлению для детей дошкольного возраста, если не считать отдельных занятий познавательного цикла, сюжетно-ролевых игр в сети Интернет.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Мы считаем, что реализация проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети научатся выражать свое отношение к происходящему.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию.

Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе.

Содержание проекта является дополнением к основной программе детского сада.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
  • расширить у детей представления и знания о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства;
  • способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения в разных видах деятельности;
  • развивать познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;
  • развивать умение у детей устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве;
  • активизировать словарь детей по данному направлению;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
  • приобщать родителей к совместной с детьми поисково-исследовательской деятельности.

Краткое описание проекта по этапам

I этап – подготовительный.

Важным условием по ознакомлению детей с космосом является тесная связь с родителями.

Необходимо преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг. Для этого мы должны привлекать их к участию в совместных досугах и праздниках, которые стали традициями в ДОУ, к оформлению выставок в группе, к конкурсам совместных творческих работ детей и родителей и т.д.

Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивна, нами был составлен план работы с родителями, разработаны рекомендации, составлены консультации.

Для успешной реализации проекта нужно подобрать информацию в методической литературе, книгах, журналах и Интернете. Оформить «космический центр», в котором разместятся макеты Солнечной системы и др . Изготовить карту звездного неба с изображением созвездий и альбомы.

Эта работа также должна идти в тесном содружестве с семьей. Для этого мы предлагаем обратиться к родителям с просьбой: «Уважаемые родители! Мы приступаем к освоению темы «Загадочный космос». Просим Вас помочь нам собрать необходимый материал: литературу, стихи, статьи из газет о космосе и о героях-космонавтах. Материал будет использован нами для воспитания в детях патриотических чувств.

Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно рассматривать его, составлять рассказы, рассуждать, делать выводы. Наработанный фотоматериал можно использовать в дидактических играх.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, дом, детский сад, общественные события.

Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать и систематизировать представления детей о космосе, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от более близкого и конкретного к более далекому и абстрактному.

II этап – практический.

В подготовительной группе идет представление материала последовательно в течение всего учебного года в форме факультативных интегрированных занятий, сюжетно – ролевых игр и дидактических игр, праздников по темам, разработанным для данного проекта.

Дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах, чёрных дырах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «обсерватория», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп»).

Огромное значение по обогащению знаниями о космосе имеет посещение детьми городской библиотеки, где работник библиотеки в доступной форме будет знакомить детей с удивительным миром книг о космосе, организуя занятия для дошколят, которые проводятся в интересной игровой форме.

Не менее интересными будут встречи с удивительным в экспериментах. Здесь дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

Надеемся, что доброй традицией станет посещение планетария, в котором дети не только познакомятся с Солнечной системой, но и увидят влияние космоса на изменения в природе Земли.

III этап – заключительный

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами.

Для оценки эффективности реализации проекта мы разработали критерии, позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний и умений, используются такие методы, как беседа, наблюдение, тестирование – диагностика детей и анкетирование родителей.

Провести итоговое мероприятие в форме викторины, в которой будут участвовать дети и родители подготовительной группы.

На выпускном вечере вручим каждому ребенку диплом «Юный космонавт» и подарим альбом (диск), в котором будут запечатлены фотографии детей в период реализации проекта.

В результате выполнения проекта предполагается :

  • сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  • сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  • развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • организована предметно-развивающая среда группы:

-«Космический центр, создана мини — библиотека по теме «Космос»;

  • повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Проект адресован, прежде всего, детям подготовительной группы. Именно в этом возрасте у детей наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».

Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале у детей старшего дошкольного возраста имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т.е. объяснение, рассказы взрослых.

Большое значение для развития у детей интереса к космосу имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, газета, журналы, телевизор, Интернет и т.д.).

Итак, у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются:

  • стремление расширить познаваемые горизонты действительности;
  • желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения;
  • интерес к новым источникам информации;
  • потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Таким образом, на основании выше изложенного приходим к выводу, что именно старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для решения главной цели проекта.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут повысить компетентность в вопросах воспитания детей, возможность более глубокого и полного проникновения в загадочный мир космоса.

Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители- дети- педагоги» создадут триаду содружества. У детей разовьется собственное, личностное отношение к увиденному и услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.

Источник

Проект в подготовительной группе «Космос»
проект (подготовительная группа)

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos_9_gruppa.docx 28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Космос»

Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Актуальность: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Продолжительность проекта : с 1.04.19 по 12.04.19

Вид проекта: исследовательский, творческий.

По характеру доминирующей деятельности :

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители подготовительной группы №9, воспитатели группы.

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; гордость за достижения учёных, космонавтов.

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Изготовление лепбука по теме «Космос»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Вопрос на засыпку «Космос и мы»

Продукт проекта: Лэпбук «Космос»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля — наш общий дом, разные страны, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, работа космонавтов, первый полёт в космос.

Художественно — эстетическое развитие

Тема: «Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Лепка Летающие тарелки и пришельцы из космоса.

Изображение пластическими и графическими средствам и разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

4.Аппликация «Космонавты в космосе» Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

4 Чтение художественной литературы

1 В. Бороздин «Первый в космосе»,

2 Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях» Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н.Носов « Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе .

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»

Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Беседа с детьми «Здоровье космонавта».

Конкурс чтецов стихов о космосе.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Дидактические игры: «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Четвёртый лишний», «Подбери созвездие», «Пазлы», «Космическое лото», «Найди отличия», «Игры и головоломки в космосе»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос» — Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Оформления информационного стенда для родителей. Стенгазета «Мы в космосе».

Изготовление лепбука на тему «Космос» Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»

Источник

Читайте также:  Мир космоса покраска волос апрель 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *