Меню

Исследовательский проект тема космос

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»
проект (подготовительная группа) на тему

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zagadochnyy_kosmos.doc 150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 «Ласточка» комбинированного вида города Белово»

Автор-составитель: Штефырца Алена Юрьевна, воспитатель

Краткое описание проекта по этапам………………………………..…. 8

Ожидаемые результаты……………………………. …………………. 11

Объем и содержание работ……………………………………………….13

Формы предоставления результатов…………………………………….17

Основные разработчики проект

Штефырца Алена Юрьевна, воспитатель

Цель и задачи проекта

Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
  • расширять у детей представления и знаний о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства;
  • способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения в разных видах деятельности;
  • развивать познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;
  • развивать умение у детей устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве;
  • активизировать словарь детей по данному направлению;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
  • приобщать родителей к совместной с детьми поисково-исследовательской деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный: июнь – август, 2013 года.
  • Изучение методической литературы.
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Составление плана работы с детьми и с родителями, диагностического материала.
  • Разработка рекомендаций, конспектов и игр.
  • Подборка научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
  • Выявление первоначальных представлений детей о космосе.
  1. Практический — сентябрь, 2013 года – апрель, 2014 года.
  • Проведение факультативных занятий, игр.
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Посещение планетария.
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Просмотр слайдов, видеофильмов и презентаций.
  • Оформление выставок детских работ.
  • Проведение детско-родительских мероприятий.
  1. Заключительный – май – июнь, 2014 года.
  • Итоговое мероприятие.
  • Обработка результатов проекта
  • Обобщение опыта работы,
  • Создание методических пособий.

Перечень основных мероприятий

  • Составление перспективно-тематического плана работы по реализации проекта с учетом интеграции в соответствии с интересами и возможностями детей.
  • Разработка плана работы с родителями.
  • Разработка презентаций.

Исполнители проекта и

Воспитатели, воспитанники, родители

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта

  • сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  • сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  • развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • организована предметно-развивающая среда группы: «Космический центр», создана мини — библиотека по теме «Космос»;
  • повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Целевая группа проекта

Воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Космическая тематика привлекает детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным.

Последнее время дети, стали задавать много вопросов о космосе: «Почему солнце такое яркое? Сколько звезд на небе? Почему наступает ночь? На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю?» и многое другое.

Просматривание любимых мультфильмов о космических пиратах, звездных войнах и других инопланетных персонажах не дают возможность детям найти ответы на все интересующие их вопросы. А зачастую вымышленные персонажи дезинформируют их, рассказывая о несуществующих планетах, вызывая отрицательные эмоции, агрессию и страхи.

Кроме того, при проведении анкетирования родителей выяснилось, что одним из самых трудных вопросов для объяснения на понятном ребёнку языке является вопрос о космосе. Не каждый из них может доступно объяснить дошкольнику «Что такое космос?».

Системные исследования показывают об отсутствии методических разработок по данному направлению для детей дошкольного возраста, если не считать отдельных занятий познавательного цикла, сюжетно-ролевых игр в сети Интернет.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Мы считаем, что реализация проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети научатся выражать свое отношение к происходящему.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию.

Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе.

Содержание проекта является дополнением к основной программе детского сада.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей;
  • расширить у детей представления и знания о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства;
  • способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения в разных видах деятельности;
  • развивать познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;
  • развивать умение у детей устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве;
  • активизировать словарь детей по данному направлению;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
  • приобщать родителей к совместной с детьми поисково-исследовательской деятельности.

Краткое описание проекта по этапам

I этап – подготовительный.

Важным условием по ознакомлению детей с космосом является тесная связь с родителями.

Необходимо преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг. Для этого мы должны привлекать их к участию в совместных досугах и праздниках, которые стали традициями в ДОУ, к оформлению выставок в группе, к конкурсам совместных творческих работ детей и родителей и т.д.

Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивна, нами был составлен план работы с родителями, разработаны рекомендации, составлены консультации.

Для успешной реализации проекта нужно подобрать информацию в методической литературе, книгах, журналах и Интернете. Оформить «космический центр», в котором разместятся макеты Солнечной системы и др . Изготовить карту звездного неба с изображением созвездий и альбомы.

Эта работа также должна идти в тесном содружестве с семьей. Для этого мы предлагаем обратиться к родителям с просьбой: «Уважаемые родители! Мы приступаем к освоению темы «Загадочный космос». Просим Вас помочь нам собрать необходимый материал: литературу, стихи, статьи из газет о космосе и о героях-космонавтах. Материал будет использован нами для воспитания в детях патриотических чувств.

Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно рассматривать его, составлять рассказы, рассуждать, делать выводы. Наработанный фотоматериал можно использовать в дидактических играх.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа, дом, детский сад, общественные события.

Выделение этих тем позволяет накапливать, обогащать и систематизировать представления детей о космосе, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от более близкого и конкретного к более далекому и абстрактному.

II этап – практический.

В подготовительной группе идет представление материала последовательно в течение всего учебного года в форме факультативных интегрированных занятий, сюжетно – ролевых игр и дидактических игр, праздников по темам, разработанным для данного проекта.

Дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах, чёрных дырах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «обсерватория», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп»).

Огромное значение по обогащению знаниями о космосе имеет посещение детьми городской библиотеки, где работник библиотеки в доступной форме будет знакомить детей с удивительным миром книг о космосе, организуя занятия для дошколят, которые проводятся в интересной игровой форме.

Не менее интересными будут встречи с удивительным в экспериментах. Здесь дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

Надеемся, что доброй традицией станет посещение планетария, в котором дети не только познакомятся с Солнечной системой, но и увидят влияние космоса на изменения в природе Земли.

III этап – заключительный

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами.

Для оценки эффективности реализации проекта мы разработали критерии, позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний и умений, используются такие методы, как беседа, наблюдение, тестирование – диагностика детей и анкетирование родителей.

Провести итоговое мероприятие в форме викторины, в которой будут участвовать дети и родители подготовительной группы.

На выпускном вечере вручим каждому ребенку диплом «Юный космонавт» и подарим альбом (диск), в котором будут запечатлены фотографии детей в период реализации проекта.

В результате выполнения проекта предполагается :

  • сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  • сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  • обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  • развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • организована предметно-развивающая среда группы:

-«Космический центр, создана мини — библиотека по теме «Космос»;

  • повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Проект адресован, прежде всего, детям подготовительной группы. Именно в этом возрасте у детей наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».

Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале у детей старшего дошкольного возраста имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т.е. объяснение, рассказы взрослых.

Большое значение для развития у детей интереса к космосу имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, газета, журналы, телевизор, Интернет и т.д.).

Итак, у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются:

  • стремление расширить познаваемые горизонты действительности;
  • желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения;
  • интерес к новым источникам информации;
  • потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Таким образом, на основании выше изложенного приходим к выводу, что именно старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для решения главной цели проекта.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут повысить компетентность в вопросах воспитания детей, возможность более глубокого и полного проникновения в загадочный мир космоса.

Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители- дети- педагоги» создадут триаду содружества. У детей разовьется собственное, личностное отношение к увиденному и услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста нами была выбрана проектная методика. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным.

Скачать:

Вложение Размер
: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко 30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос»

Актуальность проекта : Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста нами была выбрана проектная методика. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Гипотеза : Данный проект поможет расширить представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, расширить знания о первых полетах в космос.

Продолжительность проекта: 3 недели (21 марта- 12 апреля)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми .

1. Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первооткрывателями космоса.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  3. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  4. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  5. Участие родителей в праздновании российского праздника — День космонавтики.
  6. Повышение уровня педагогической компетентности по данной теме.

Формы работы по проекту:
1.Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьей по теме «Загадочный космос»

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
  1. Познавательная беседа «Неизвестная Вселенная»
  2. Познавательная беседа «Планеты Солнечной системы»
  3. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»
  4. Познавательная беседа и просмотр видео о жизни космонавтов на космическом корабле
  5. Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»
  6. Чтение рассказов А. Леонова «Выход в космос»
  7. Чтение рассказов Ю. Нагибина «Юрий Гагарин»
  8. Разучивание считалки «На Луне жил звездочет»
  9. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
  10. Выставка книги «Загадочный космос»
  11. Наблюдения «Путь Солнца по небосводу»
  12. Эксперимент с глобусом и лампой
  13. Эксперимент «Почему все падает на Землю»
  14. Моделирование солнечной системы из пластилина
  15. Изготовление макета «Планеты солнечной системы»
  16. Изготовление телескопа
  17. Рисование на тему «Удивительный космос»
  18. Загадки о космосе
  19. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на Луне»
  20. Просмотр видеофильма «Жизнь космонавтов на МКС»
  21. Разучивание песни «Мы космонавты»
  22. Подвижные игры «Планеты, стройся!» и др.
  23. Выставка плакатов «Берегите Землю»
  1. Проведение спортивного развлечения «Юные космонавты»
  2. Презентация проекта «Загадочный космос» на уровне ДОУ
  1. Е.А.Паникова «Беседы о космосе» Творческий центр «Сфера» Москва 2010
  2. О.А.Скорлупова «Покорение космоса» Изд. «Скрипторий» Москва 2003
  3. В.Шаталов «Космос. Рабочая площадка» Изд. «Дет. Литература» Москва 1978
  4. А.Леонов «Выхожу в космос» Изд. «Малыш» Ростов-на-Дону 1980
  5. В.Севастьянов «В космос» Изд. «Малыш» Ростов-на-Дону 1978
  6. Е.А.Гуричева энциклопедия «Космос» Изд. «Росмэн» Москва 2013
  7. В.Шимановский «Космические корабли» Изд. «Росмэн» Москва 2001
  8. Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине» Изд. «Дет. Литература» Москва 2011.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт) .

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

— закрепить знания детей о космонавтах-первооткрывателях, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

— в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

В зал под звуки «Марш юных космонавтов» входят в дети с эмблемами двух команд.

Ведущий: — Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают ребята лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Исполняется песня «Мы космонавты»

Ведущий: — Первый полет в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и стал героем. А вы хотите стать космонавтами?

  1. Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

  1. Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром,

Миг… и чудо-корабли

Отделились от Земли.

  1. Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету;

Во всей Вселенной такая одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Ведущий: Кто знает, где космонавты готовятся к полету в космос? В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. (Разминка под музыку). Ведущий: — Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космос и космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде.

  1. Каких космонавтов вы знаете?
  2. Зачем космонавту скафандр?
  3. Какие планеты вы знаете?
  4. Назовите спутника Земли.
  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего!

  1. Не огонь, но больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

  1. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

  1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое? … Самолет.

Ведущий: — Ребята, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые, механики снабжают ее оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому наши команды сейчас разделятся на строителей, механиков и космонавтов.

Игра «Готовим ракету к полету»

«Механики» и «Космонавты»остаются на местах, а «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты«Кто быстрее построит ракету». Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, а в конце пристроить 2 палки в виде конуса – нос ракеты. Все необходимое оборудование заранее сложено возле старта. По сигналу начинается строительство ракеты – по очереди строитель берет обруч или палку, и бежит к финишу, где идет строительство ракеты. Затем на старт выходят «Механики» для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету оборудованием и едой». Возле старта сложены кубики и мелкие игрушки. Участники эстафеты берут по одному предмету, и поочередно и равномерно заполняют «отсеки» ракеты.Последними соревнуются «Космонавты» в эстафете «Кто быстрее готов к полету?».На старте первыми стоят «командиры отряда космонавтов», в руках они держат обручи. По команде за обруч «командира» хватается первый «космонавт», и они вдвоем бегут к ракете. «Космонавт» садится в первый «отсек», а «командир» возвращается за следующим «космонавтом».«Космонавты» делают движения, напоминающие надевание скафандра, и выходят в «Открытый космос». (Звучит музыка, дети плавно двигаются по залу) Остальные (механики, строители), как бы наблюдая за космонавтами по телевизору, повторяют за ними движения. Потом «Космонавты» входят в ракету и возвращаются на Землю.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

На этом праздник заканчивается, жюри подсчитывают очки, награждается победившая команда космическим угощением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами.

Цели. Закреплять знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах; умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь дошкольников, расширять их круго.

Для детей 6-го года жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о.

познавательно — исследовательский проект Тема: «Космос&quot.

Источник

Читайте также:  Самый лучший день космос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *